Из мегапроекта в мегапровал: разорит ли Россию Сахалинский мост?

2
В последнее время в России развивается целый ряд амбициозных проектов, которые, если будут действительно реализованы, изменят экономический облик и отдельных регионов, и страны в целом. Чего стоит одна идея строительства моста на Сахалин, которая решит проблему транспортного сообщения с островом. Не менее актуальны и планы по развитию Северного морского пути. Однако в текущей экономической ситуации проекты оказываются под угрозой срыва.


Причина тому – продолжающееся падение рубля на фоне ужесточения антироссийских санкций со стороны Запада. В «черный понедельник» 10 сентября 2018 г. доллар превысил цену в 70,5 руб., евро – 82 руб. Конечно, сейчас власти пытаются убедить и население, и бизнес, что такая ситуация носит временный характер. Но в действительности вряд ли курс доллара и евро уже заметно изменится в нижнюю, а не верхнюю сторону. В Банке России говорят о необходимости повышения ключевой ставки.



На этом фоне надежды на скорое воплощение в жизнь проектов по развитию инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке, в других регионах страны становятся все более призрачными. Каждый проект, подобный строительству Сахалинского моста, требует многомиллиардных инвестиций. Но кто их будет предоставлять? Иностранные инвесторы в текущей ситуации теряют интерес к российским проектам, а многие из них откровенно опасаются санкций со стороны Вашингтона. Им не нужны проблемы, гораздо безопаснее просто не связываться с нашими проектами.

Конечно, потребность в развитии современной инфраструктуры в России назрела очень давно. Более того, то же строительство моста на Сахалин разом бы решило многие проблемы местного населения и бизнеса. Но это если говорить о здоровой экономической ситуации. Во время масштабного кризиса может оказаться так, что эти проекты не только не принесут прибыль, но и не окупятся. Выиграют компании, непосредственно проводящие строительство инфраструктурных объектов за счет государственных средств. Но в этом случае глобальные проекты рискуют превратиться в очередную фикцию, существующую лишь для того, чтобы «отработать» выделенные государством деньги.

Кстати, у России есть далеко не лучший пример – Турция, где также не намерены на фоне ухудшения экономического положения отказываться от строительства «второго Босфора». Москва и Анкара очень напоминают друг друга в плане инфраструктурной политики – обе страны сейчас переживают далеко не лучшие времена, но не собираются отказываться от грандиозных проектов, рассчитывая, что те смогут привлечь инвестиции и вообще продуктивно отразиться на национальных экономиках.

Хотя, с другой стороны, даже если на инфраструктурные проекты будут потрачены большие средства, мосты и дороги в любом случае останутся и с улучшением экономической ситуации смогут приносить отдачу. Главное, чтобы их строительство не осуществлялось за счет перераспределения средств из других секторов экономики, чтобы не страдали люди, чье материальное благополучие в последние годы и так серьезно пошатнулось.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 сентября 2018 11:14
    Сначала необходимо разорить налогооблагаемую базу, а затем с кепкой по миру за инвестициями. "Когда это закончится, тогда это успокоится", - так сказал чиновник! Подсидит Черномырдина!
  2. 0
    16 сентября 2018 17:29
    "Москва и Анкара очень напоминают друг друга в плане инфраструктурной политики – обе страны сейчас переживают далеко не лучшие времена, но не собираются отказываться от грандиозных проектов, рассчитывая, что те смогут привлечь инвестиции и вообще продуктивно отразиться на национальных экономиках."
    Не лучшие времена да!.. Тяжёлые даже. А легких я и не припомню от чего-то. Стало быть, не надо ничего делать, не надо ничего строить. А что надо делать? Складывать бабло в банки США?