Эффект от санкций: как западной авиации придётся облетать Россию
После того как Россия начала специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации на Украине многие западные страны решили закрыть свое воздушное пространство для самолетов российских авиакомпаний. Инициатором стала Великобритания, к которой уже присоединились Польша, Чехия, Словения, Словакия, Болгария Румыния, Эстония, Латвия, Литва и Финляндия. Раздумывает Германия и ряд других государств ЕС.
В ответ на антироссийские санкции Росавиация объявила о зеркальных мерах – о закрытии неба РФ для авиаперевозчиков из тех стран, которые ввели ограничения. После этого для большинства европейских авиакомпаний продолжительность полетов в Азию, как и стоимость билетов для пассажиров, значительно возросла.
Так, из Лондона в Токио теперь можно будет попасть за 17 часов и с пересадкой на Аляске. Ранее этот прямой рейс занимал 9,5 часов. Это в принципе касается всех рейсов в Азию, в такие финансовые и туристические центры, как Шанхай, Бангкок, Тайвань, Сеул и т.д.
Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, каким будет эффект от этого. Авиации стран, поддержавших санкции, придется облетать Россию, занимающую половину континента Евразия. Естественно, полеты через Европу также усложнятся и для России. Например, чтобы попасть из Москвы в Калининград, теперь придется делать значительный крюк, пролетая через Санкт-Петербург, Финский залив и Балтийское море. Однако это не настолько серьезно для РФ.
Возникла и другая, более серьезная проблема для Москвы в области авиаперевозок. В ЕС решили запретить лизинг самолетов для России и потребовали вернуть борты их владельцам. Это касается продукции Airbus. При этом США аналогичную меру пока не вводили, поэтому компании Boeing это не касается. Нужно отметить, что 2/3 всего парка российских авиаперевозчиков – это лизинг самолетов, произведенных в США и ЕС, а также в Канаде и Бразилии.
Однако самолеты, находящиеся в лизинге, могут быть выкуплены российскими компаниями. Кроме того, если американцы не станут присоединяться к европейцам, то российский рынок попросту достанется Boeing. Информационный шум от этого будет значительный, но потребители и авиаперевозчики пострадают минимально.
Информация