Российские атомные ледоколы приступили к покорению Севморпути

3

Российский головной универсальный атомный ледокол «Арктика» впервые в истории совершил зимнюю проводку с востока на запад судов малого ледового класса.

Стоит отметить, что Восточносибирское море, где и пролегал маршрут ледокола, является особенно сложным участком Севморпути из-за малых глубин и гидрометеорологических условий. Таким образом, успешная проводка «зимнего каравана» по мелководью вполне наглядно подтвердила уникальные возможности атомоходов проекта 22220.



К слову о последних. Недавно Атомный флот получил второй более совершенный, чем «Арктика», ледокол данного проекта. Атомоход «Сибирь» уже работает на западном участке Севморпути.

Корабль, имеющий внушительные габариты: длину 173 метра, ширину 34 метра и высоту – 52 метра, способен двигаться по чистой воде со скоростью до 22 узлов. Максимальная ледопроходимость атомохода составляет 2,5 метра, а полное водоизмещение 33540 тонн.

Стоит добавить, что «Арктика» и «Сибирь» станут не единственными ледоколами вышеупомянутого проекта. На Балтийском заводе уже строятся следующие атомоходы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Сдача их в эксплуатацию ожидается в текущем, 2024 и 2026 годах соответственно. При этом данная серия может быть увеличена до 7 судов.

Впрочем, какими бы мощными не выглядели суда проекта 22220, уже сейчас им готовится серьезная смена. На дальневосточной верфи «Звезда» в 2021 году был заложен сверхмощный атомоход «Россия» проекта 10510 «Лидер», который получит силовую установку в 1,8 раз мощнее, чем у вышеупомянутых кораблей. Это позволит пробивать льды толщиной свыше 4 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    6 марта 2022 17:02
    50 метров ширина... А не погоня ли это за спортивными рекордами? Запад не остановился перед санкциями против гражданской авиации в РФ, и ничто его не остановит перед санкциями против СМП, где мы монополисты. Есть ли и появятся ли у России суда ледового класса крупнее чем атомоход "Севморпуть? Хотя, если продолжить линию постройки газовозов ледового класса типа "Кристоф де Маржери", то можно было бы отказаться от прокладки трубопроводов за рубеж...
    1. -5
      6 марта 2022 17:29
      С какой целью недавно банкротили Мурманское морское пароходство ? На многих судах вспомогательные и главные двигатели, навигационное оборудование иностранного производство, электронная картография иностранная. Как все это замещать? Почему СМП не имеет адекватного навигационного обеспечения ? Как быть с импортным оборудованием на ледоколах ?
  2. AND
    0
    7 марта 2022 17:06
    Цитата: gunnerminer
    С какой целью недавно банкротили Мурманское морское пароходство ? На многих судах вспомогательные и главные двигатели, навигационное оборудование иностранного производство, электронная картография иностранная. Как все это замещать? Почему СМП не имеет адекватного навигационного обеспечения ? Как быть с импортным оборудованием на ледоколах ?

    А кроме постоянной про евро-американской пропаганды есть что написать за Россию хорошее? Ну и шпион...... negative Говорит свой он. laughing