Поставки Украине оружия через Польшу могут привести к непоправимым последствиям

109

Евросоюз и США объявили о намерении нарастить объемы поставок оружия Украине. В ближайшее время ВСУ получат новые противотанковые комплексы, ПЗРК «Стингер», а также боевые самолеты – истребители МиГ-29 и штурмовики Су-25 из состава ВВС стран-участниц бывшего Варшавского договора. Оружие будет прибывать самолетами на территорию Польши, откуда наземным транспортом пойдет через украинскую границу.

Очевидно, что в такой ситуации российские военные бездействовать не смогут. Прибывающие караваны из Польши будут уничтожаться на территории Украины после пересечения госграницы силами тактической авиации ВКС. Однако такой сценарий порождает несколько тезисов.



Во-первых, если за рулём грузовых автомобилей будут находиться военные НАТО, например, польские, то они неминуемо погибнут. Во-вторых, в НАТО могут пойти на провокацию и оттащить уничтоженный транспорт на территорию Польши, представив ситуацию так, что российские самолеты якобы ударили по колонне за пределами Украины.

Такие сценарии могут привести в действие Статью 5 Устава НАТО о коллективной обороне. Последствия подобного хода событий могут стать непоправимыми. Возможно, до масштабного ядерного конфликта дело и не дойдет, однако локальное столкновение на территории Украины между западным военным блоком и Россией вполне возможно.

К примеру, НАТО может объявить о закрытии воздушного пространства над как минимум частью страны, получив возможность доставлять вооружение в тот же Львов по воздуху, и тем самым сведя к минимуму возможность уничтожения военного груза до его передачи ВСУ. Как на такой шаг отреагирует Россия – остаётся только догадываться.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 февраля 2022 18:08
    Натовцам надо открытым текстом – и с указанием границ! – предложить раздел Украины, как это было в истории с разделами Польши…
    1. -7
      28 февраля 2022 18:34
      Они все предложения отвергают.
      1. -3
        28 февраля 2022 18:40
        А разве именно такое предложение было?
        1. -6
          28 февраля 2022 18:52
          Читайте новости с конца ноября 2021.
          1. 0
            28 февраля 2022 18:54
            Где читать? Что читать? Вы уж поконкретнее, пожалуйста, именно по разделу Украины - кто, кому, когда в какой форме и так далее предлагал... Новостей то вагоны за это время накопилось...
            1. -5
              28 февраля 2022 19:03
              МИД России выдвигал предложения к НАТО по внеблоковому состоянию Украины. Ответ был негативным.
              1. +2
                28 февраля 2022 19:20
                Предложений о разделе Украины, со стороны России не было.
                1. -9
                  28 февраля 2022 19:28
                  ДНР и ЛНР были отделены де факто.
                  1. +6
                    28 февраля 2022 19:29
                    Еще раз. Даже сейчас предложений о разделе Украины с Российской стороны не поступало.
                    1. -10
                      28 февраля 2022 19:35
                      Не все оформляется документально.
                      1. +6
                        28 февраля 2022 19:40
                        Но Вам конечно же сообщили.
                  2. 0
                    28 февраля 2022 19:40
                    Да, это совершенно точно и даже не обсуждается.
                    1. -10
                      28 февраля 2022 19:46
                      Здесь не заседание экспертного совета НАТО и не коллегия Мин Обороны.
                2. 0
                  28 февраля 2022 19:34
                  Надо предложить: кто за кружевными трусами - стройся на запад; кто в Русский Мир - стройся на восток. Как в Корее. Только на Востоке - Новороссия и Малороссия, а на западе - да пусть хоть как назовут....
                  1. -13
                    28 февраля 2022 19:51
                    Украинское население выступило против запредельного воровства. Но его перенаправили на Россию. Они хотели батрачить в ЕС, за нормальную зарплату. А вышло вон как. Выгодополучатели США и КНР. Мы вместо траты средств на модернизацию предприятий , авиации, флота, потратим на операцию, которая продлится как минимум 10 лет. А КНР получило широчайшие возможностями распоряжаться нашими природными ресурсами. Эрдоган тихо ухмыляется в уголке, глядя на состояние наших Сухопутных войск, на авиацию, на флот.
                    1. +2
                      28 февраля 2022 20:02
                      Эрдоган тихо ухмыляется!? А что, он что-то может грозное сказать Москве? Украинское население выступило на майдане против запредельного воровства? Так после майдана оно получило это же воровство, только «в кубе». 10 лет? А что, на Юго-Востоке нет предприятий, который будут полезны для России? И так далее…
                      1. -11
                        28 февраля 2022 20:05
                        Эрдоган залез в Грузию деньгами, а на Южный Кавказ силой. Турция из НАТО не вышла. На Юго-Востоке развал экономики. Чтобы восстановить предприятия нужны средства и специалисты. Которые разбежались. Нам нечего предложить украинцам, у нас воров на 50 лет запасено.
                      2. 0
                        28 февраля 2022 20:20
                        Можно подумать, что в Европе не воруют? И кто Вам сказал, что на Юго-Востоке нет специалистов «по промышленности»? Если Вам такое сказали и Вы поверили – то Вас крепко обманули. Юго-Восток это и была промышленность УССР. Теперь будет промышленность Малороссии.
                      3. -5
                        28 февраля 2022 22:57
                        В ЕС воруют так , что Сердюкову с полковником Захарченко за 20 лет не украсть. Но при этом не забывают про судостроение, про авиастроение, про Вооруженные силы и про здравоохранение. Промышленности на Востоке Украины больше нет. Восстановить ее , потребуются средства и кадры. Которых нет.
                      4. 0
                        1 марта 2022 04:51
                        Да ладно врать то.У нас в станице каждую субботу на базаре приезжают торгаши с Донбасса.Торгуют холодильниками телевизорами стир. машины.Электротоварами..Начали харчи завозить tongue
                      5. -5
                        1 марта 2022 09:32
                        Они торгуют украденным из гуманитарки .
                      6. 0
                        1 марта 2022 17:43
                        Помолчал бы .Сошёл бы а умного
                      7. 0
                        1 марта 2022 09:45
                        Вооружённые силы? Сегодня, в отличие от века17, 18 или 19 НИ ОДНА из европейских стран НЕ В СОСТОЯНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНО воевать с Россией. И даже уже «в куче» не могут…
                        Судостроение? Кто сегодня в мире, кроме России, в состоянии строить атомный ледокольный флот?
                        Медицина? В ЕС её качество для пациента полностью зависит от толщины кошелька этого пациента – никакого социального рая для граждан ЕС в целом она не представляет. Кроме того уровень медицины ЕС полярно отличается по «региональному признаку»: одно дело, например, Германия и совсем другое дело, например, Португалия.
                        ЕС – это не молочные реки вдоль кисельных берегов, которые снятся Вам в Ваших снах. Там своих проблем – выше крыши. И иммигранты их с каждым днём усиливают…
                      8. -5
                        1 марта 2022 11:28
                        Вооружённые силы? Сегодня, в отличие от века17, 18 или 19 НИ ОДНА из европейских стран НЕ В СОСТОЯНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНО воевать с Россией. И даже уже «в куче» не могут…

                        Потому США и согнали их в НАТО.

                        Судостроение? Кто сегодня в мире, кроме России, в состоянии строить атомный ледокольный флот?

                        Сейчас никто. Кроме финнов. Часть атомных ледоколов СССР и Россия строили в Финляндии. Минусом у ледоколов их узкая специализация. Они не перевозят груз в товарных количествах. Оосбенно генеральные грузы, контейнеры, жидкие грузы. Доход приносит морская торговля, основанная на эксплуатации контейнеровозов, танкеров, автомобилевозов, балкеров. Россия их не производит.Танкеры ( нефтяные, газовозы, химовозы) в процессе строительства , с помощью южнокорейских сварщиков, техников, инженеров. Примерно 200 человек на заводе Звезда, в Приморье. Экспорта этих новостроев нет.
                        Неудачная реформа здравоохранения в России опустила уровень до европейского.

                        ЕС – это не молочные реки вдоль кисельных берегов, которые снятся Вам в Ваших снах. Там своих проблем – выше крыши. И иммигранты их с каждым днём усиливают…

                        У нас проблем за сутки стало еще больше, чем в ЕС. Выгоду получают США и КНР.
                      9. 0
                        1 марта 2022 11:35
                        Согнать - это ещё не значит воевать...
                        Сколько ледоколов построила Финляндия на "СВОИХ" атомных реакторах?
                        Вопрос перевозок, если они приносят выгоду, закрываются фрахтом.
                        Когда интерес, например, в перевозках снижается или закрывается, то фрахт заканчивается или сворачивается. Корабли ставятся на "прикол". Как это было с огромным рыбным траулерным флотом, построенным для СССР в той же Польше. И польские судоверфи "легли"...
                        За сутки проблем стало больше у ВСЕХ...
                      10. -5
                        1 марта 2022 11:54
                        Война имеет разные формы. В ДРА НАТО одну из таких форм успешно продемонстрировала . Вместе с КНР. Большую часть вооружений поставлял КНР, вместе с советниками.

                        Реакторы были не финскими. Эксплуатация Северного морского пути потеряла свою актуальность. Туда и до 25.02.2022 не было очереди из иностранных судовледельцев , по причине дороговизны навигации, а сейчас и подавно не будет.

                        Как это было с огромным рыбным траулерным флотом, построенным для СССР в той же Польше. И польские судоверфи "легли"...

                        Рыбо-промысловый флот СССР и России разворовали не поляки. На верфях "Сточня затока" в Гданске ежегодно ремонтируются до 20 российских судов( траулеры порт приписки Мурманск, балкеры компании Кола Шиппинг). Пригоняют даже танкеры под флагом США.В мае 2009 видел там российские бывшие научники "Академик Берг" и " Академик Иоффе". Российский гражданский судоремонт не оправдывает надежд судовладельцев. Суда ремонтируют годами, очень дорого. Дороже, чем на норвежских верфях Кимек или Квернер. Потому Союз рыбопромышленников Севера базирует и ремонтирует свои суда в Норвегии, в Киркенесе, в Тромсе.
                        Польские верфи утратили советские и российские заказы новостроев. Перешли на ремонт. Ремонтируют , в том числе, газовозы таких судовладельцев как Синержи( Италия) и Энтони Ведер( Нидерланды). Причем сложные газовозы - этиленовозы. Температура перевозимого груза минус 103 по Цельсию.
                      11. 0
                        1 марта 2022 14:08
                        Вот Вы сами же на всё сами же и "отвечаете" - ибо экономика нынче штука "взаимообразная" и "многовекторная". Причём иногда разные страны сидят на одном логистическом и производственном "суку"...
                      12. -4
                        1 марта 2022 23:08
                        Россия одна. Даже попутчиков надежных не имеет. Спасибо МИДу.
                      13. 0
                        2 марта 2022 09:03
                        Да, Россия одна. Тысячелетиями. И что? И зачем России предательские попутчики, когда у неё есть два самых надёжных союзника: её Армия и её Флот?
                      14. -4
                        2 марта 2022 10:38
                        Зачем Вы недавно армию и флот серьезно сокращали ?
                      15. 0
                        1 марта 2022 21:12
                        Эрдоган гадит в памперс, и сравнивает свою операцию с Русской
                    2. +2
                      28 февраля 2022 23:03
                      Украинское население не выступало против воровства, Если они выступали , то вы нам расскажите пожалуйста , где и когда.
                      Украинец по жизни - куркуль,что значит жадный, ,,если и отдам то понадкусываю,, . Я там учился 4 года с украинцами и прекрасно знаю эту аудиторию. Но это было ещё при СССР, а при независимости их не сносный характер развернулся во всю ширь. У меня там дальние родственники, попросили чтобы дети летом у нас в России , было в 2000 году, погостили. Хватило двух недель с избытком на всю оставшуюся жизнь. Ничего со времён СССР в их характере лучше не стало. Ещё и обворовать нас решили по убытии. Просто ,зная такую публику из этой страны , проверил и изъял эту вещь.
                      1. -7
                        28 февраля 2022 23:31
                        Если они выступали , то вы нам расскажите пожалуйста , где и когда.

                        Почитайте новости российских СМИ тех лет. Вы сильно настрадались от характеров украинцев.
                    3. -1
                      1 марта 2022 06:50
                      Как обычно, а Кац предлагает сдаться.
                      Тьфу. Слизь.
                      1. -6
                        1 марта 2022 09:33
                        Приятно познакомиться. Перебор с самокритикой.
                      2. -1
                        1 марта 2022 14:40
                        Ещё и стрелочник. Как школота.
                    4. +2
                      1 марта 2022 10:38
                      gunnerminer, почему ты все время говоришь "мы", "наш", но не поясняешь "наш" - это чей, натовский или украинский? "Мы" - это кто, свидомые хлопчики или сопливые навальнята? Ты уж поясни.
                      1. -6
                        1 марта 2022 11:32
                        Мы, наш, потому что гражданин России, живущий в Ленинградской области. Мы с Вами россияне. В одних социальных условиях. Возможно скоро будем носить одну форму, и ехать в одной БМП, или в БТРе.
                      2. -4
                        1 марта 2022 23:19
                        Кому пояснять? Допризывникам? "Воякам" бабушикным? Пластмассового АК не державшего?
              2. 0
                28 февраля 2022 19:30
                Да не блоковой - это уже вчерашний день, ибо "унитарная" Украина уже на пороге развала. Точнее её уже разваливают... Вопрос только в том, как правильно её территориально развалить, чтобы не ссориться с "партнёрами", и вытереть это образование из истории...
                1. -10
                  28 февраля 2022 19:43
                  Развал Украины только добавит проблем российскому населению. На Украине может быть хоть Сомали. Политическое руководство будет сидеть во Львове (а потом в Варшаве), и рассказывать про партизанскую войну, и про зверства в оккупантов. Если Правительство России и создаст какое то коллаборационистское "правительство федеративной украинской республики ", территория Украины будет зоной войны. Так как никто "правительство Асада " признавать не будет. А Зеленский в изгнании, войдет и в НАТО и в ЕС, и тогда военная помощь будет оказываться легально. А если западники подключат свою РЭБ и беспилотники (которые продадут "украинскому правительству в изгнании" ), то армии России придется туго. Что Путину , красной кнопкой угрожать?
                  СССР в такой примерно ситуации проиграл Афганистан.А Россия не столь обьединена как советское населения, ВПК ее лишь осколок советского.
                  1. 0
                    28 февраля 2022 19:53
                    Какие проблемы российскому населению, если в западных областях – Ровенской, Волынской, Ивано-Франковской, Львовской и в прочих «а ля бандеры» - которого там нет? Да пусть их ещё и поляки с венграми проредят – хорошо было бы. Проблема будет в сохранении Украины в нынешних границах – без ЛНР и ДНР – с подписанием там каких-то документов «про безнатовость». И причём тут Асад?! Каждый случай – сам по себе случай. ГРА-НИ-ЦА. Какие беспилотнки? Какая война? Много войны между теми же Кореями?
                    1. -8
                      28 февраля 2022 19:58
                      Какие проблемы российскому населению, если в западных областях – Ровенской, Волынской, Ивано-Франковской, Львовской и в прочих «а ля бандеры» - которого там нет?

                      Последствия экономических санкций отбросят уровень потребления росийского населения примерно на 40 лет. Хорошо если не дойдет до программы - Нефть и газ за лекарства и за продовольствие. Как для Ирака. Асада как свежий пример.
                      Мир между Кореями обеспечивается американскими военнослужащими на Окинаве, и на территории Кореи. Обе Кореи признаны ООН. С Украиной такой номер не пройдет.
                      С БЛА у нас дело так себе.
                      1. 0
                        28 февраля 2022 20:15
                        Ну пока что БЛА-БЛА – это от Вас. Уже очередь в аптеку заняли менять хлеб на валерьянку? Если же в Вашем понимании современная Россия - это уровень Ирака времени Хусейна – то почему такое слабое сравнение? Давайте уже сразу Смутное Время 1613 года…
                        Если американцы "подпирают" Южную Корею, чтобы Северная, типа, не хулиганила, то с чего Вы решили, что Малороссию не подопрёт Россия, чтобы не хулиганило Ивано-Франковское княжество? Если Вам лично уже страшно – то мир велик – вэлкам на все четыре стороны. Или Вы хотите меня напугать? Так пустые хлопоты, ибо «аналитик по ужасу» из Вас такой же ужасный, только «по качеству пугания»…
                      2. -6
                        28 февраля 2022 22:54
                        Россию НАТО постарается привести к уровню Ирака , времен С.Хуссейна. У России будут проблемы важнее, чем помощь ЛДНР.
                      3. 0
                        1 марта 2022 09:47
                        Это у Вас такая молитва ежедневная?
                    2. -2
                      28 февраля 2022 20:13
                      На этот раз он всё правильно говорит, похоже. Зе убежит в Польшу и останется легитимным президентом Украины, которую страны НАТО признают в нынешних границах, включая ЛДНР.
                      Он спокойно подаст заявку в НАТО от имени всей Украины, и судя по текущим событиям, получит консенсус. И тогда автоматически включается 5 статья Устава НАТО и Россия оказывается в состоянии войны с блоком, который за несколько лет нахождения Зе в изгнании накопит сил и резервов.
                      Как я уже говорил, у Путина сейчас нет варианта кроме единого пространства от Лиссабона до Владивостока.
                      1. 0
                        28 февраля 2022 21:02
                        НАТО может признавать всё что угодно – это во-первых. Хоть жизнь союзников НАТО на Марсе…
                        Во-вторых, кто Вам сказал, что НАТО стремится к войне с Россией из-за признания/сохранения Зеленского легитимным президентом?
                        В-третьих, Россия до сих пор находится в состоянии войны с Японией, как «правопреемник» СССР. И что?
                        В-четвёртых, вариантов, кроме как делить Украину – у НАТО тоже нет. Вопрос лишь в том, КАК именно делить.
                        В-пятых, если Россия уйдёт из Украины вместе с ЛНР и ДНР, кто будет восстанавливать инфраструктуру и тащить этот чемодан без ручки? А уйдя, предупредит, что любые шевеления по наращиванию военного потенциала будут пресекать «Калибры» в местах такого наращивания - точечно и избирательно.
                        В-шестых, публичная порка нынешней Украины – это демонстрация того, что точно также можно будет упороть и Европу добавив – для контрольного – тактическим ЯО.
                        В-седьмых, пока что от НАТО, как блока военного – пока одни звуки. Дела где?
                        В-восьмых, не надо путать НАТО с экономикой объединённого Запад, как средством давления на Россию. Но вся экономика сейчас - транснациональная. И угол падения(давления) равен углу отражения(само-давления-в-обратную-сторону).
                      2. 0
                        1 марта 2022 00:12
                        Я б еще добавил - а когда в бандерштадте выборы-то президента? Вечным изгнанником у него что-то не получается быть
                      3. 0
                        1 марта 2022 08:54
                        А выборов президента на «унитарной» Украине больше не будет – часть территорий Юго-Востока под патронатом России начинает "федерализироваться", что и является конечным пунктом операции по демилитаризации и денацификации.
                      4. 0
                        1 марта 2022 11:32
                        Я о продолжительности легетимности Зелибобика даже по старым условиям
                      5. 0
                        1 марта 2022 14:10
                        Условия уже совсем иные. Это надо осмысливать. Иная РЕ-АЛЬ-НОСТЬ наступила 24 февраля 2022 года. И многие "шаблоны былого" уже не актуальны...
  2. +1
    28 февраля 2022 18:24
    Где-то были кадры применения "солнцепёка". Можно и пересмотреть - после него и ДНК не определить.
    1. -14
      28 февраля 2022 18:33
      ТОС на сирийском плацдарме себя не показал. Оосбенно если противник создал качественные инженерные сооружения.
      1. +1
        28 февраля 2022 18:50
        Цитата: gunnerminer
        Оосбенно если противник создал качественные инженерные сооружения.

        А он не для этого и предназначен, но вот накрыть колонну на дороге - самое то, ничего не останется.
        1. -10
          28 февраля 2022 18:54
          ТОС создавали для уничтожения зон зараженных биологическим боеприпасом. Пока комплексы доставят на позиции , развернут, приготовят, колонны успеют скрыться. Дальность стрельбы мизерная - 6 км. Установки требуют охраны не менее батальона, при повреждении осколками и пулями, небезопасны для расчетов.
          1. 0
            28 февраля 2022 19:22
            Предназначена для вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники, поджога и разрушения сооружений и зданий, уничтожения живой силы противника, расположенной на открытой местности и в фортификационных сооружениях, осколками, ударной волной, создаваемыми на площади цели при массированном применении неуправляемых реактивных снарядов в термобарическом и дымозажигательном снаряжении.
            1. -10
              28 февраля 2022 19:31
              На сирийском плацдарме, не поучилось реализовать

              местности и в фортификационных сооружениях, осколками, ударной волной

              Инженерные сооружения широко использовались отрядами оппозиции. Их разрушали другими средствами. И максимальная дальность в 6 км затрудняет скрытное развертывание ТОС для удара.
          2. 0
            28 февраля 2022 20:51
            Цитата: gunnerminer
            ТОС создавали для уничтожения зон зараженных биологическим боеприпасом.

            Назначение ТОС-2 Тосочка
            Боевое применение новой огнеметной системы – разрушение туннелей, пещер, полевых укреплений, зданий, бункеров с использованием снарядов с термобарической или зажигательной боевой частью.

            Цитата: gunnerminer
            Пока комплексы доставят на позиции , развернут, приготовят, колонны успеют скрыться

            laughing Вы считаете, что они прицепные или на телеге?

            Цитата: gunnerminer
            Дальность стрельбы мизерная - 6 км.

            Вполне достаточно, чтобы за 1 залп - 30 сек, превратить 7га в пыль. Последняя модификация выстрелов 10км.

            Цитата: gunnerminer
            Установки требуют охраны не менее батальона, при повреждении осколками и пулями, небезопасны для расчетов.

            Это вообще чушь собачья! hi
            1. -8
              28 февраля 2022 23:01
              Боевое применение новой огнеметной системы – разрушение туннелей, пещер, полевых укреплений, зданий, бункеров с использованием снарядов с термобарической или зажигательной боевой частью

              На практике, против мобильного и сильного противника не вышло.

              Вы считаете, что они прицепные или на телеге?

              Только на идеально ровной местности. Если контейнер имеет небольшой наклон, снаряд улетает не к противнику.

              Вполне достаточно, чтобы за 1 залп - 30 сек, превратить 7га в пыль. Последняя модификация выстрелов 10км.

              Расскажите допризывникам младшего возраста. На уроке мужества. В бывшей САР такой метод стрельбы не прошел.
              1. 0
                1 марта 2022 21:02
                Цитата: gunnerminer
                Расскажите допризывникам младшего возраста.

                Я вам рассказываю, у вас с ними один уровень!
          3. 0
            1 марта 2022 07:45
            Цитата: gunnerminer
            Пока комплексы доставят на позиции , развернут, приготовят, колонны успеют скрыться.

            Дорог по которым можно будет проводить эти колонны не так много, так что можно организовать засаду.
            1. -7
              1 марта 2022 09:13
              Слишком громоздкие обьекты , чтобы оперативно и скрытно организовывать засады. Для этого надо иметь боеготовую систему ЕСУТЗ, возможность получения и отображения информации на картах в батальоне в режиме реального времени.
              1. 0
                1 марта 2022 14:42
                Для этого надо иметь карты и нормальную разведку.
      2. +2
        28 февраля 2022 19:26
        Вы там были? Поделитесь фото или ссылкой

        особенно удачно тяжелый огнемет использовался против террористов, засевших в подземных укрытиях

        https://rg.ru/2018/05/18/voennye-rasskazali-ob-opyte-primeneniia-solncepeka-v-sirii.html
        1. -11
          28 февраля 2022 19:33
          Этот источник никакого отношения к военнослужащим , побывавшим в бывшей САР, не имеет. Подземный укрытия и прочие инженерные сооружения уничтожались прочими средствами.
          1. +2
            28 февраля 2022 19:40
            Этот источник дает информацию

            на бывшего руководителя штаба российской группировки в Сирии Александра Лапина

            Вы же не даете вообще никакой ссылки. Кроме самого себя, любимого.
            1. -10
              28 февраля 2022 19:45
              Воюют не ссылки. А люди . Кабы ТОС был бы как рассказывает РГ, война в бывшей САР завершилось бы к весне 2017.
      3. 0
        28 февраля 2022 22:47
        В горной и лесистой местности работал на УРА. Просто в Сирии на вооружении их мало, всего несколько штук. Да и дальность огня не превышала 6 км. Сейчас уже работает на 9 км и на испытаниях - новый боеприпас -до 16 км. Кроме того они, тапочники , полюбили тунели на приличной глубине , но их там из ТОС не достать.. По этом применяли ТУ- 204 со специальной аппаратурой для зондирования и выявления этих тунелей и с помощью бетонобойных бомб или высокоточных снарядов по выходам , превращали их в братские могилы.
        1. -7
          28 февраля 2022 23:29
          Не работал как хотелось. При малейшем наклоне пусковой , снаряды летели не в направлении противника. Попытка применения ТОС при штурме села Космомольское в 2000 не дала результата. Как всегда на пулеметы шла пехота.

          По этом применяли ТУ- 204 со специальной аппаратурой для зондирования и выявления этих тунелей

          Басня для простофиль.

          Дело в том, что эти машины довольно уязвимы: для залпа нужно подойти довольно близко, а боекомплект невозможно полностью обезопасить — вражеская атака по "Солнцепёку" огнем из скорострельных пушек или гранатометов может привести к самопроизвольному выстреливанию ракет, а это означает сумасшедший урон собственным частям.

          Именно поэтому боевые части, в которых на вооружении стояли "Буратино", имели строжайшее предписание: выходить на огневой рубеж только в сопровождении танков и максимально быстро покидать позицию после выстрела. А боковые направляющие, по три с каждой стороны, обычно оставляли незаряженными, чтобы хоть как-то защитить боекомплект...
      4. 0
        1 марта 2022 00:17
        Вообще-то вакуха и заточена под вскрытие инженерных сооружений. Она неэффективна только в условиях высокогорья - разряженный воздух. Наши именно ОДАБами в Афгане духов из дотов выкуривали Если в горах - просто эффект хлопушки
        1. -6
          1 марта 2022 09:35
          В ДРА выкуриванием занимались военнослужащие.
          1. +1
            1 марта 2022 11:30
            А мой батя в составе 200 ОШАЭ из Баграма на Су-25 оказывается ОДАБами духов в том же Бамиане обрабатывал будучи гражданским замкомэской? Интересная интерпритация истории, даже забавная
            1. -6
              1 марта 2022 11:35
              Прикрываться старшими родственниками удел допризывников. Вы обсуждаете то, о чем не имеете даже отдаленного представления. Судя по тексту.
              1. +2
                1 марта 2022 16:02
                Т.е. сказать нечего, судя уже по вашему тексту.
                Не вам судить о представлениях - однозначно! И менно это - ваш удел.
                А уж допризывник вы или нет - побоку!
                И в боевой авиации разбираюсь по любому лучше вашей персоны. Не только отец, но и я уже отслужил летчиком фронтовой авиации до "предела", с немалым уровнем и опытом.
                А за свое ущемленное эго, дабы не перестраивать частоты вашей "боевой" рабочей волны - бабкам у подьезда пожалуйтесь, те и примут и поймут wink
                1. -4
                  1 марта 2022 23:15
                  Слишком громко звените "медалями". Летчики , летающие от "посадки " до "посадки".
                  1. 0
                    2 марта 2022 13:41
                    Вы б определились с собственной головушкой, то чужое мнение "старшего родственника" не устраивает, то личное - слишком "медальное". Мир вашему разуму при почухивании собственного эго wink
  3. -10
    28 февраля 2022 18:31
    Очевидно, что в такой ситуации российские военные бездействовать не смогут. Прибивающие караваны из Польши будут уничтожаться на территории Украины после пересечения госграницы силами тактической авиации ВКС.

    При отсутствующей разведывательной авиации и БЛА тяжелого типа, будет невозможно вскрывать эти караваны.Опыт ОКСВА в ДРА заброшен. И недавно все бригады спецназа ГРУ сократили.
  4. 0
    28 февраля 2022 18:40
    Волков бояться - в лес не ходить.
    Риск - часть успешной стратегии на поле боя. Возможность провокаций, и другие препятствия не должны заслонять дорогу к победе над противником
    1. -8
      28 февраля 2022 19:00
      Когда риск ничем не обеспечен, как во время штурма Грозного, результат сомнителен, много напрасных жертв, рейтинг политиков резко снижается. Особенно когда атакующие в меньшинстве, и вооружены не самым современным оружием. КНР и США завалив моджахедов ДШК, ЗГУ, ПЗРК свели на нет усилия экипажей штурмовой и армейской авиации. Вынудили ОКСВА привлекать к ударам Дальнюю авиацию( Ту-16, Ту-22М3), расчеты ОТРК Луна . Что приводило к массовой гибели гражданских.
  5. +1
    28 февраля 2022 18:53
    ...Волков бояться – в лес не ходить!
    ...Разве В.Путин не предупредил о недопустимости вмешательства в конфликтную ситуацию?
  6. AND
    +3
    28 февраля 2022 19:10
    Цитата: gunnerminer
    Когда риск ничем не обеспечен, как во время штурма Грозного, результат сомнителен, много напрасных жертв, рейтинг политиков резко снижается. Особенно когда атакующие в меньшинстве, и вооружены не самым современным оружием. КНР и США завалив моджахедов ДШК, ЗГУ, ПЗРК свели на нет усилия экипажей штурмовой и армейской авиации. Вынудили ОКСВА привлекать к ударам Дальнюю авиацию( Ту-16, Ту-22М3), расчеты ОТРК Луна . Что приводило к массовой гибели гражданских.

    Краткость, сестра таланта евро-пропагандист. Риск ничем не обеспечен, как во время бегства америки из Афганистана. Ваш конёк, главное вовремя сбежать.
    1. -6
      1 марта 2022 09:15
      ОКСВА тоже бежал, в феврале 1989. Причем , в отличии от американцев, сотни пленных у местного населения не оставлял.
  7. +3
    28 февраля 2022 19:31
    Если бы НАТО имели желание напасть на Россию, они бы не ждали провокаций. Они уже давно не парятся над фактами, а просто придумывают их и публикуют на весь мир, а ООН берет за чистую монету.
  8. 0
    28 февраля 2022 19:42
    В любом вопросе вмонтирован ответ. Значит, бомбить нужно в некотором далеке от границы, и охранять подходы, не давая утащить битое за границу. Например, на расстоянии 50 км это будет сделать уже не возможно. И средство, предназначенной для такой работы, легко различить и уничтожить тоже.
  9. 0
    28 февраля 2022 19:43
    Цитата: Михаил Л.
    ...Волков бояться – в лес не ходить!
    ...Разве В.Путин не предупредил о недопустимости вмешательства в конфликтную ситуацию?

    Да. Волков бояться- водку с волками не пить.
  10. 0
    28 февраля 2022 19:47
    Цитата: gunnerminer
    Очевидно, что в такой ситуации российские военные бездействовать не смогут. Прибивающие караваны из Польши будут уничтожаться на территории Украины после пересечения госграницы силами тактической авиации ВКС.


    При отсутствующей разведывательной авиации и БЛА тяжелого типа, будет невозможно вскрывать эти караваны.Опыт ОКСВА в ДРА заброшен. И недавно все бригады спецназа ГРУ сократили.

    Караваны можно уничтожать не заглядывая в кузова авто. Пару штук, и молва остановит движение цивильных грузов. Рискующие- потенциальные перевозчики оружия. И цацкаться с ними нечего. Мечтали о вторжении России? Сколько времени трендили об этом? Мечты сбываются, так что, мечтать тоже нужно с умом. Не о всём можно, без последствий.
    1. -9
      28 февраля 2022 19:54
      Караваны запускать могут так же из Румынии, из Словакии, из Венгрии.

      Караваны можно уничтожать не заглядывая в кузова авто

      А чего ж в бывшей САР по такой тропе не идем? То же было и в ДРА.
  11. 0
    28 февраля 2022 21:18
    Там всё вокруг будет так перепахано, что нечего будет "утаскивать".
  12. +1
    28 февраля 2022 21:39
    По этому поводу говорят волка боишься лес не ходи, или этим оружием будут убивать самых лучших граждан ( русских солдат)
  13. +2
    1 марта 2022 00:22
    Цитата: gunnerminer
    И недавно все бригады спецназа ГРУ сократили.

    Здрасте, а у нас в городе мужики и не знают, что их нет! Они сдуру с этим светлым именем до сих пор и путешествуют - куда Родина пошлет... feel
    1. +2
      1 марта 2022 01:24
      вы его слушайте (читайте) больше, он вам еще не то расскажет, его второе имя Ганс Христиан Андерсен...
    2. -6
      1 марта 2022 09:16
      Отряд ГРУ резко отличается численностью, составом вооружения, набором решаемых задач, системой связи, от бригады. В худшую сторону.
  14. +2
    1 марта 2022 06:08
    Посмеялся от души.
  15. +1
    1 марта 2022 07:44
    надо предупредить и сбиватьвсе что везет оружие на украину
  16. При сделанных представителями НАТО заявлениях можно и нужно уничтожать самолеты и другую технику там где она находится сейчас. В частности уничтожать самолеты на аэродромах Болгарии, Румынии, Польши и т.д.

    И пусть уже Европа думает - а стоит ли бывшая Украина ядерной войны?
    Просто ждать и бояться обострения смысла нет. НАТО делает свой шаг - Россия должна достойно ответить.

    Здравый смысл говорит, что врагов нужно уничтожать везде, где это возможно.
    Границы не должны мешать.
    Соображения законности не должны мешать. Мы давно уже вне закона.
    Европа должна нас бояться. А пока она уверена, что ничем не рискует и у нее развязаны руки.

    Безнаказанность - развращает.
    1. -7
      1 марта 2022 09:18
      При сделанных представителями НАТО заявлениях можно и нужно уничтожать самолеты и другую технику там где она находится сейчас. В частности уничтожать самолеты на аэродромах Болгарии, Румынии, Польши и т.д.

      Кишка не тонкая? Не закончив с ВСУ ? А средств и сил доставки хватит? Кто сокращал дивизии ударной авиации в 2000- 2012 ? Зеленский или Бондарев ?
  17. 0
    1 марта 2022 09:42
    У нас вроде самолеты есть. Бомбить надо не дожидаясь разгрузки.
  18. 0
    1 марта 2022 09:47
    Цитата: Bakht
    Еще раз. Даже сейчас предложений о разделе Украины с Российской стороны не поступало.

    Наши публично заявляли, что руководить страной не собираются и украинцы сами будут определять в состав какой страны входить. Но наверное нужно проводить референдум об изменении конституции о федеративном устройстве с правом отделения. Немало времени потребуется, чтобы все организовать. Как сейчас об этом договариваться, когда никто не предлагает конструктивного диалога
    1. 0
      1 марта 2022 10:30
      Ну в общем в Крыму все быстро организовали. Печатать бумажки всё-таки проще чем десятки тонн боеприпасов)
  19. +1
    1 марта 2022 15:34
    Польша опровергает отправку самолетов https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/13914225
    Еще раньше опровергла их поставку Болгария.
  20. -1
    1 марта 2022 15:42
    В общем, это теперь надолго, да. Война в центре Европы на десяток лет вперёд.
  21. 0
    1 марта 2022 17:46
    Уильям Тейлор, американский дипломат, заявил, что военные США учатся у украинской армии способам войны с РФ.
    Американские военные узнают у украинских солдат и офицеров о военной тактике и военной российской технике . Интересуются способами доставки на Украину военной техники Интересуются действиями россиян , которые предшествуют атакам. Интересуются способами военных действий в городских условиях.
    Понимание, как россияне действуют и воюют, очень важно для нас, — говорит Тейлор
  22. 0
    1 марта 2022 17:59
    Пардон!Так в этом и есть весь смысл аферы!Втянуть НАТО в конфликт.И если немцы и французы постораются отсидется в стороне,поляки прямо землю копытом роют.Пока роют.Получив хорошенько по щам,энтузиазм их резко убудет.Вообще,НАТО скорее всего влезет.Не зря наша триада переведена в режим готовности.И НАТОвцам это очень непонравилось.
  23. 0
    2 марта 2022 12:48
    Т.н. НАТО это понты. Недееспособны сии ухари против более-менее серьёзного противника. Нужен хороший демонстративный удар им по зубам и сдуются радужные военные альянса.
  24. 0
    2 марта 2022 23:43
    Господа! Путин ясно сказал, что любое вмешательство, чревато ядерным ударом. Дальше, пусть пробуют.
  25. 0
    3 марта 2022 14:13
    Если ходить и жаловаться конечно будут провокации... Надо бить и не обращать внимания....Это их проблемы....Взялись поставлять оружие-будьте готовы ответить.
  26. +1
    3 марта 2022 14:16
    Не думаю что поляки захотят исчезнуть с карты Земли, остались кто-нибудь с мозгами-то?
  27. +1
    4 марта 2022 12:05
    Цитата: shiva
    Ну в общем в Крыму все быстро организовали. Печатать бумажки всё-таки проще чем десятки тонн боеприпасов)

    Крым имел право на самоопределение по закону на основе референдума. По международному праву там придраться не к чему.