The Drive об уничтожении Ан-225: Вторая «Мрия» всё еще ждет своего часа

11

Во время боев за аэропорт Гостомель недалеко от Киева 28 февраля пожаром был поврежден самый большой транспортный самолет из ныне существующих Ан-225 «Мрия» (по-украински, «мечта»). Местные СМИ пишут о том, что для восстановления летательной машины потребуются около трех миллиардов долларов и более пяти лет работы, если это вообще возможно.


Как в свою очередь пишет The Drive, у Киева есть надежда, что из «пепла забвения» может восстать еще одна «Мечта». Второй планер Ан-225 десятилетиями находился на заводе «Антонова» близ украинской столицы. При большом желании самолет можно доделать, изготовив крыло, хвостовое оперение и разработав электронную начинку.




Строительство второй «Мрии» началось в 1989 году, но распад СССР в 1991-м привел к задержке реализации проекта, и через три года работа была остановлена. «Антонов» уже пытался возобновить строительство второй «Мрии», но не получил необходимого финансирования.

Доработка второго самолета Ан-225, вероятно, не войдет в число главных приоритетов государства, но она станет «предметом гордости» для страны и символом ее грядущего укрепления, пишет СМИ.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 марта 2022 13:58
    Какого государства? урканию сократят до кукуевщины со всеми долгами набранными с 1991 и разрушенной в ходе демилитаризации с денацификацией инфраструктурой. все, это будет край дикой вишни и мелкого подсолнуха.
    1. -1
      2 марта 2022 14:07
      Не, ну на счет подсолнуха это Вы зря. Подсолнух там нормальный. Сам видел.
      1. +3
        2 марта 2022 14:12
        Подсолнух убивает почву и если не соблюдать технологию он мельчает. Подсолнух продавать выгоднее и отдельные "фермера" в погоне за прибылями теперь остались без полей и урожаев. Не растет ничего кроме сорняка. Насмотрелся уже на подсолнух в России.
  2. +2
    2 марта 2022 15:25
    Влажные мечты бандерлогов..
  3. +1
    2 марта 2022 19:26
    Осталось только начать и кончить. Главное- ЗАЧЕМ? Этот мастодонт делали для транспортировки крупногабаритов на Байконур элементов Бурана и Энергии. Больше он на хрен никому не был нужен. Взлётка в три километра (минимум, при самых благоприятных условиях) по всему миру есть только в 10 аэропортах. Что возить и куда? Тратить бабло для престижа? Пожалуйста, берите и тратьте. Построите экономику, можно и пошалить.
    1. 0
      2 марта 2022 20:21
      Что-то с цифрами не того. Практически все международные аэропорты в штатах и на маленьких карибских островах имеют ВПП 4 км. А насчет космических программ - кто знает... Космический туризм становится популярен и иметь самую большую стартовую платформу на высоте 12 км может оказаться экономически выгодным.
  4. 0
    2 марта 2022 23:20
    Цитата: Владимир Даэтоя
    Что-то с цифрами не того. Практически все международные аэропорты в штатах и на маленьких карибских островах имеют ВПП 4 км. А насчет космических программ - кто знает... Космический туризм становится популярен и иметь самую большую стартовую платформу на высоте 12 км может оказаться экономически выгодным.

    Возить туристов будем, когда Калибры, Цирконы, и прочее поставим на поток. Космос в нашей очень не богатой стране нужен как навигационный инструмент, связь и космическая разведка. Иначе говоря- военный космос. Хватать за цыцу и за ииии одновременно одной рукой- это только если с коровой имеешь дело.
  5. +4
    3 марта 2022 02:37
    Самолет не украинский! Советский. Это две большие разницы. Украины больше нет. Малороссия по видимому опять будет жить а в ней украинцы.
  6. +1
    3 марта 2022 13:34
    Восстановление за 3 млрд. Что то многовато даже для уникального самолета.
  7. 0
    11 марта 2022 21:26
    Цитата: Maus
    Самолет не украинский! Советский. Это две большие разницы. Украины больше нет. Малороссия по видимому опять будет жить а в ней украинцы.

    Политические лозунги в технике ничего не значат. Хозяин изделия тот, у кого в руках находятся подлинники документации. Это можете быть лично вы. Выкупите их у Антоновской фирмы, и будете владельцем проекта. На сегодня- это конкретно эта фирма. Украинская. Вот, пусть ищут бабло, и восстанавливают это никому не нужное железо.
  8. 0
    7 апреля 2022 23:42
    Украинцы будут летать на метле, какие к лешему самолёты ???