The Drive об уничтожении Ан-225: Вторая «Мрия» всё еще ждет своего часа


Во время боев за аэропорт Гостомель недалеко от Киева 28 февраля пожаром был поврежден самый большой транспортный самолет из ныне существующих Ан-225 «Мрия» (по-украински, «мечта»). Местные СМИ пишут о том, что для восстановления летательной машины потребуются около трех миллиардов долларов и более пяти лет работы, если это вообще возможно.



Как в свою очередь пишет The Drive, у Киева есть надежда, что из «пепла забвения» может восстать еще одна «Мечта». Второй планер Ан-225 десятилетиями находился на заводе «Антонова» близ украинской столицы. При большом желании самолет можно доделать, изготовив крыло, хвостовое оперение и разработав электронную начинку.


Строительство второй «Мрии» началось в 1989 году, но распад СССР в 1991-м привел к задержке реализации проекта, и через три года работа была остановлена. «Антонов» уже пытался возобновить строительство второй «Мрии», но не получил необходимого финансирования.

Доработка второго самолета Ан-225, вероятно, не войдет в число главных приоритетов государства, но она станет «предметом гордости» для страны и символом ее грядущего укрепления, пишет СМИ.
  • Использованы фотографии: ГП «Антонов»
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
    Просто Кот (Баюн) 2 марта 2022 13:58
    +2
    Какого государства? урканию сократят до кукуевщины со всеми долгами набранными с 1991 и разрушенной в ходе демилитаризации с денацификацией инфраструктурой. все, это будет край дикой вишни и мелкого подсолнуха.
    1. EVYN WIXH Офлайн EVYN WIXH
      EVYN WIXH (EVYN WIXH) 2 марта 2022 14:07
      -1
      Не, ну на счет подсолнуха это Вы зря. Подсолнух там нормальный. Сам видел.
      1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
        Просто Кот (Баюн) 2 марта 2022 14:12
        +3
        Подсолнух убивает почву и если не соблюдать технологию он мельчает. Подсолнух продавать выгоднее и отдельные "фермера" в погоне за прибылями теперь остались без полей и урожаев. Не растет ничего кроме сорняка. Насмотрелся уже на подсолнух в России.
  2. Cooper Офлайн Cooper
    Cooper (Александр) 2 марта 2022 15:25
    +2
    Влажные мечты бандерлогов..
  3. dub0vitsky Офлайн dub0vitsky
    dub0vitsky (Виктор) 2 марта 2022 19:26
    +1
    Осталось только начать и кончить. Главное- ЗАЧЕМ? Этот мастодонт делали для транспортировки крупногабаритов на Байконур элементов Бурана и Энергии. Больше он на хрен никому не был нужен. Взлётка в три километра (минимум, при самых благоприятных условиях) по всему миру есть только в 10 аэропортах. Что возить и куда? Тратить бабло для престижа? Пожалуйста, берите и тратьте. Построите экономику, можно и пошалить.
    1. Владимир Даэтоя (Владимир Даэтоя) 2 марта 2022 20:21
      0
      Что-то с цифрами не того. Практически все международные аэропорты в штатах и на маленьких карибских островах имеют ВПП 4 км. А насчет космических программ - кто знает... Космический туризм становится популярен и иметь самую большую стартовую платформу на высоте 12 км может оказаться экономически выгодным.
  4. dub0vitsky Офлайн dub0vitsky
    dub0vitsky (Виктор) 2 марта 2022 23:20
    0
    Цитата: Владимир Даэтоя
    Что-то с цифрами не того. Практически все международные аэропорты в штатах и на маленьких карибских островах имеют ВПП 4 км. А насчет космических программ - кто знает... Космический туризм становится популярен и иметь самую большую стартовую платформу на высоте 12 км может оказаться экономически выгодным.

    Возить туристов будем, когда Калибры, Цирконы, и прочее поставим на поток. Космос в нашей очень не богатой стране нужен как навигационный инструмент, связь и космическая разведка. Иначе говоря- военный космос. Хватать за цыцу и за ииии одновременно одной рукой- это только если с коровой имеешь дело.
  5. Maus Офлайн Maus
    Maus (Андрей) 3 марта 2022 02:37
    +4
    Самолет не украинский! Советский. Это две большие разницы. Украины больше нет. Малороссия по видимому опять будет жить а в ней украинцы.
  6. Pavel57 Офлайн Pavel57
    Pavel57 (Павел) 3 марта 2022 13:34
    +1
    Восстановление за 3 млрд. Что то многовато даже для уникального самолета.
  7. dub0vitsky Офлайн dub0vitsky
    dub0vitsky (Виктор) 11 марта 2022 21:26
    0
    Цитата: Maus
    Самолет не украинский! Советский. Это две большие разницы. Украины больше нет. Малороссия по видимому опять будет жить а в ней украинцы.

    Политические лозунги в технике ничего не значат. Хозяин изделия тот, у кого в руках находятся подлинники документации. Это можете быть лично вы. Выкупите их у Антоновской фирмы, и будете владельцем проекта. На сегодня- это конкретно эта фирма. Украинская. Вот, пусть ищут бабло, и восстанавливают это никому не нужное железо.
  8. Вла53 Офлайн Вла53
    Вла53 (Владимир Колмаков) 7 апреля 2022 23:42
    0
    Украинцы будут летать на метле, какие к лешему самолёты ???