The Drive об уничтожении Ан-225: Вторая «Мрия» всё еще ждет своего часа
Во время боев за аэропорт Гостомель недалеко от Киева 28 февраля пожаром был поврежден самый большой транспортный самолет из ныне существующих Ан-225 «Мрия» (по-украински, «мечта»). Местные СМИ пишут о том, что для восстановления летательной машины потребуются около трех миллиардов долларов и более пяти лет работы, если это вообще возможно.
Как в свою очередь пишет The Drive, у Киева есть надежда, что из «пепла забвения» может восстать еще одна «Мечта». Второй планер Ан-225 десятилетиями находился на заводе «Антонова» близ украинской столицы. При большом желании самолет можно доделать, изготовив крыло, хвостовое оперение и разработав электронную начинку.
Строительство второй «Мрии» началось в 1989 году, но распад СССР в 1991-м привел к задержке реализации проекта, и через три года работа была остановлена. «Антонов» уже пытался возобновить строительство второй «Мрии», но не получил необходимого финансирования.
Доработка второго самолета Ан-225, вероятно, не войдет в число главных приоритетов государства, но она станет «предметом гордости» для страны и символом ее грядущего укрепления, пишет СМИ.
Информация