The Drive об уничтожении Ан-225: Вторая «Мрия» всё еще ждет своего часа

31 937 11

Во время боев за аэропорт Гостомель недалеко от Киева 28 февраля пожаром был поврежден самый большой транспортный самолет из ныне существующих Ан-225 «Мрия» (по-украински, «мечта»). Местные СМИ пишут о том, что для восстановления летательной машины потребуются около трех миллиардов долларов и более пяти лет работы, если это вообще возможно.


Как в свою очередь пишет The Drive, у Киева есть надежда, что из «пепла забвения» может восстать еще одна «Мечта». Второй планер Ан-225 десятилетиями находился на заводе «Антонова» близ украинской столицы. При большом желании самолет можно доделать, изготовив крыло, хвостовое оперение и разработав электронную начинку.




Строительство второй «Мрии» началось в 1989 году, но распад СССР в 1991-м привел к задержке реализации проекта, и через три года работа была остановлена. «Антонов» уже пытался возобновить строительство второй «Мрии», но не получил необходимого финансирования.

Доработка второго самолета Ан-225, вероятно, не войдет в число главных приоритетов государства, но она станет «предметом гордости» для страны и символом ее грядущего укрепления, пишет СМИ.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 марта 2022 13:58
    Какого государства? урканию сократят до кукуевщины со всеми долгами набранными с 1991 и разрушенной в ходе демилитаризации с денацификацией инфраструктурой. все, это будет край дикой вишни и мелкого подсолнуха.
    1. -1
      2 марта 2022 14:07
      Не, ну на счет подсолнуха это Вы зря. Подсолнух там нормальный. Сам видел.
      1. +3
        2 марта 2022 14:12
        Подсолнух убивает почву и если не соблюдать технологию он мельчает. Подсолнух продавать выгоднее и отдельные "фермера" в погоне за прибылями теперь остались без полей и урожаев. Не растет ничего кроме сорняка. Насмотрелся уже на подсолнух в России.
  2. +2
    2 марта 2022 15:25
    Влажные мечты бандерлогов..
  3. +1
    2 марта 2022 19:26
    Осталось только начать и кончить. Главное- ЗАЧЕМ? Этот мастодонт делали для транспортировки крупногабаритов на Байконур элементов Бурана и Энергии. Больше он на хрен никому не был нужен. Взлётка в три километра (минимум, при самых благоприятных условиях) по всему миру есть только в 10 аэропортах. Что возить и куда? Тратить бабло для престижа? Пожалуйста, берите и тратьте. Построите экономику, можно и пошалить.
    1. 0
      2 марта 2022 20:21
      Что-то с цифрами не того. Практически все международные аэропорты в штатах и на маленьких карибских островах имеют ВПП 4 км. А насчет космических программ - кто знает... Космический туризм становится популярен и иметь самую большую стартовую платформу на высоте 12 км может оказаться экономически выгодным.
  4. 0
    2 марта 2022 23:20
    Цитата: Владимир Даэтоя
    Что-то с цифрами не того. Практически все международные аэропорты в штатах и на маленьких карибских островах имеют ВПП 4 км. А насчет космических программ - кто знает... Космический туризм становится популярен и иметь самую большую стартовую платформу на высоте 12 км может оказаться экономически выгодным.

    Возить туристов будем, когда Калибры, Цирконы, и прочее поставим на поток. Космос в нашей очень не богатой стране нужен как навигационный инструмент, связь и космическая разведка. Иначе говоря- военный космос. Хватать за цыцу и за ииии одновременно одной рукой- это только если с коровой имеешь дело.
  5. +4
    3 марта 2022 02:37
    Самолет не украинский! Советский. Это две большие разницы. Украины больше нет. Малороссия по видимому опять будет жить а в ней украинцы.
  6. +1
    3 марта 2022 13:34
    Восстановление за 3 млрд. Что то многовато даже для уникального самолета.
  7. 0
    11 марта 2022 21:26
    Цитата: Maus
    Самолет не украинский! Советский. Это две большие разницы. Украины больше нет. Малороссия по видимому опять будет жить а в ней украинцы.

    Политические лозунги в технике ничего не значат. Хозяин изделия тот, у кого в руках находятся подлинники документации. Это можете быть лично вы. Выкупите их у Антоновской фирмы, и будете владельцем проекта. На сегодня- это конкретно эта фирма. Украинская. Вот, пусть ищут бабло, и восстанавливают это никому не нужное железо.
  8. 0
    7 апреля 2022 23:42
    Украинцы будут летать на метле, какие к лешему самолёты ???