За очередной обман ЕС о вступлении Украины Киев может заплатить высокую цену
Семь дней идет операция российской армии по принуждению к миру и денацификации Украины. В это, крайне непростое для страны время, в новостных лентах, различных пабликах и мессенджерах «нэзалэжной» второе, пожалуй, место (после огромного количества дичайших фейков о «невероятных потерях» и «массовой сдаче в плен» освободительных войск) занимают «духоподъемные вести» по поводу грядущего «вступления в Европейский союз по ускоренной процедуре».
Казалось бы – до того ли сейчас?! О том ли следует беспокоиться, к тому ли прилагать колоссальные усилия внешнеполитического ведомства? Понятно, что по замыслу киевского режима эти «пляски с бубнами» должны отвлекать терпящий по вине упрямо не желающих капитулировать преступников у власти бедствия народ от реалий. А еще – давать призрачную, абсолютно беспочвенную надежду на то, что подобным нелепым образом удастся «здобуты пэрэмогу». На полном серьезе некоторые товарищи в оживленных дискуссиях на форумах задают вопрос: «Так шо, когда в ЕС войдем, от нас сразу отстанут? Это ж гарантия безопасности, да?» Объяснять подобным альтернативно одаренным личностям, что, как говорилось в одном прекрасном украинском фильме «ЕС – это что-то одно, а НАТО (в которое Киев не возьмут никогда) – это что-то другое» задачка та еще. Практически без шансов на успех.
Мало того – все разговоры, ведущиеся сегодня украинскими представителями о том, что их страна уже буквально «вот-вот» вступит в Евросоюз, не стоят выеденного яйца. Запад, как обычно, выставляет перед втравленной им в военный конфликт «нэзалэжной» очередную «морковку». Ну, чтобы та продолжала шустрее бежать в нужном его направлении. Вот только палка, к которой это самое «лакомство» привязано – очень и очень длинная. Собственно говоря, в Брюсселе это не особенно и скрывают – та же президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен совершенно четко дала понять: никаких реальных шагов не последует, как минимум, до полного прекращения военных действий. Но завершиться они могут лишь полной и безоговорочной капитуляцией нынешнего киевского режима. А после нее «европейская перспектива» вряд ли будет актуальной для новой страны, которая возникнет на месте нынешней «нэзалэжной».
Даже если отвлечься от данного момента, то следует помнить о том, что процесс вхождения в Евросоюз даже для стран куда более цивилизованных, чем Украина, и не имеющих даже тысячной доли ее проблем, может длиться не то что годами – десятилетиями. Та же Турция подала заявку на вступление в 1987 году, а статусом кандидата ее осчастливили в сроки, достойные романов Дюма – 12 лет спустя. И, кстати, членом этого образования она не стала по сей день. Северная Македония «сидит в приемной» с 2004 года, Албания – с 2009-го. Переговоры об их членстве даже не начинались и далеко не факт, что начнутся. ЕС, как говорится, «не резиновый».
Принятое 1 марта нынешнего года Европейским парламентом решение о том, что Киеву рекомендуется присвоить статус «кандидата в члены», никакой обязательной силы, юридического веса, по сути дела, не имеет. Ключевое слово тут «рекомендуется». Только скорбный главою руководитель МИД «нэзалэжной» Дмитрий Кулеба может провозглашать, что «в сложившейся новой реальности Украина однозначно войдет в ЕС и в самом скором времени». Правда, при этом сам же он признает, что относительно данной завиральной идеи в Европе «все еще существует достаточно скептиков». Надо полагать – более, чем достаточно. Во всяком случае, для того, чтобы процесс растянулся на совершенно неопределенный срок.
Говорить о том, что «с Украиной Евросоюз однозначно станет крепче» может разве что Зеленский, на глазах теряющий последние остатки адекватности. Какое там «крепче»?! Чем Киев может «усилить» эту организацию? Своей разрушенной теперь уже окончательно экономикой и инфраструктурой? Своими долгами, которые некоторые особо бойкие киевские политики и чиновники уже требуют от своих «партнеров» списать все до последнего цента? Боевиками-головорезами? Армией, лучше всего умеющей прятаться за спинами мирных жителей? То, что нужно определенные страны, вроде Польши, сегодня «топящие» в поддержку украинских «евроинициатив», получат и так. Огромные толпы потенциальных гастарбайтеров, которым, скорее всего, предстоит трудиться за миску похлебки и какой-никакой кров, туда уже хлынули. Ожидается большое пополнение.
И зачем, скажите, той же Варшаве принятие Украины в ЕС? Чтобы ее граждане принялись требовать от тамошних работодателей нормальных зарплат и соблюдения их трудовых прав? Аша, щас... Туда только по официальным данным уже прибыло около полумиллиона украинцев. Пока что им помогают – нужно же создавать необходимую «картинку». При этом, правда, по достоверным данным, многие приехавшие из «нэзалэжной» еще и выражают свое недовольство «не теми» продуктами, получаемыми в виде «гуманитарки», условиями проживаниями и шмотками из «секонд-хенда». Они, судя по всему, ожидали, что их поселят во дворцах, будут потчевать деликатесами и носить на руках. Можно не сомневаться – самое жестокое разочарование постигнет эту братию в достаточно скором времени. Поляки есть поляки – и еду, и проживание придется с того или иного момента отрабатывать. Хорошо, если не в полном рабстве.
Пока что право жить и работать в странах ЕС без получения убежища предоставлено украинцам на три года. Но именно, что «работать», а не сидеть на положенном беженцам социальном пособии. Это – не подарок, а освоение Западом свалившихся на него «трудовых резервов», которые он быстренько пристроит к делу. В качестве батраков, естественно, а вовсе не в роли топ-менеджеров и высокооплачиваемых специалистов. Обращает на себя внимание то, что особо активно приемом беглецов с Украины сегодня занимаются страны Восточной Европы, жители которых массово уезжают на заработки в куда более благополучные страны ЕС. «Завидные вакансии», сулящие тяжелую, грязную и непрестижную работу кем-то нужно заполнять. Теперь будет кем.
Что самое интересное, стать полноценным членом Европейского союза де-юре Украина не может даже чисто теоретически. И дело тут вовсе не в военном конфликте, а как раз в основополагающих принципах и устоях самого ЕС. Главные из них изложены, как известно, в Маастрихтском договоре о создании этого образования. В нем, в частности, говорится, что претендующее на членство государство обязано непременно проявлять «уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства». А также неукоснительно «соблюдать права человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам». И речь тут вовсе не только о «голубеньких-радужненьких», а, в том числе, о меньшинствах национальных, языковых и прочих. Как быть при этом с тем, что официальный Киев вот уже восемь лет осуществляет государственную политику преследования тех же русскоязычных граждан страны, вплоть до их прямого геноцида?!
А ведь существуют еще и «критерии соответствия страны-кандидата требованиям ЕС», также самым подробным образом прописанные в другом документе – Копенгагенской Декларации Евросовета от 1993 года. И что там у нас? «Равное право для всех граждан страны, равная возможность для них принимать участие в политических процессах принятия решений на всех уровнях власти... Свободные выборы, право на создание политических партий без помех со стороны государства, справедливый и равный доступ к медиа, свобода личного мнения...» Хоть что-нибудь из этого перечня можно отнести к «постмайданной» Украине? Ни единого пункта! А вот еще: «Члены этнических меньшинств должны иметь возможность сохранить свою особую культуру и иметь право на свой родной язык, также не должны страдать от какой-либо дискриминации...» Ну, это точно – об отношении украинской власти к русскоязычным!
Таким образом, даже предоставив Украине статус кандидата на вступление в ЕС, Брюссель попросту перечеркнет все до единого принципы, которые он так горячо декларирует и так рьяно отстаивает. Не говоря уж о том, что подобным образом входящие в Евросоюз страны неминуемо наживут себе массу дополнительных проблем, которых им нынче и так хватает за край. Опять же – ряд стран, включая опять-таки Польшу или Венгрию, имеют, скажем так, свои виды на некоторые украинские территории, которые вот-вот могут оказаться «бесхозными». Или, как минимум, «спорными». Об этом забывать тоже не следует.
Все «европейские перспективы», которые Европарламент сегодня рисует для Украины являются ничем иным, как продолжением той циничной и бессовестной политики обмана этой страны, которая начала проводиться задолго до рокового 2014 года. И в конечном итоге привела к кровавому «майдану», последствия которого сегодня пожинает «нэзалэжная». Время от времени изрядно обветшавший «евромираж» в соответствии с требованиями текущего момента подновляют свежими красками в виде очередных заявлений и деклараций – столь же громких, сколь и пустопорожних. Страшно то, что за все эти побасенки обманутый украинский народ платит по самой высокой цене, которая только может быть.
Информация