Денацификация Украины: ожидания и реальность
То, что военная операция по принуждению Киева к миру будет осуществляться до победного конца, становится все более очевидным абсолютно для всех. По сути дела, в нынешних условиях Москве просто не оставили иного выбора – сложи ВСУ оружие по приказу Зеленского в первые два-три дня наступления, какое-никакое «пространство для маневра» у нынешней власти «нэзалэжной», возможно и было бы. Теперь же подобный вариант стал совершенно нереальным – только полный разгром противника и безоговорочная капитуляция. Со всеми вытекающими последствиями для Украины.
К огромной радости ожидающих освобождения жителей этой страны, риторика Кремля в данном отношении стала несколько более четкой и однозначной – пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 4 марта прямо заявил, что ни о каком привидевшемся Киеву «отказе от денацификации» не может быть и речи. Это воодушевляет и дает надежду. Однако остается открытым вопрос относительно того, как же все-таки будет в реальности проходить столь жизненно необходимый для захваченной в 2014 году нацистским отребьем страны процесс. Будем откровенны – начальная стадия военной операции по освобождению Украины показала, что между вроде бы тщательно проработанными планами и реалиями дистанция может оказаться, воистину, «огромного размера». Избавление этой страны от отвратительного наследия необандеровщины может оказаться в разы сложнее, чем разгром ее военных формирований.
Как это может быть
В вопросе денацификации Украины существует возможность совершения очень опасных ошибок, причиной которых могут стать определенные заблуждения и, будем называть вещи своими именами, идеологических штампов. Тот же Песков упомянул об «огромном количестве националистических объединений, от которых необходимо избавиться». Это, как говаривал Владимир Ильич, архиверно! Однако следует понимать, что одним лишь юридическим запретом всяческих «бандеровских ячеек», созданием списков террористических и экстремистских организаций, по российскому образцу и тому подобными вещами ограничиваться нельзя ни в коем случае. Необходим открытый, гласный и максимально освещаемый в СМИ всего мира судебный процесс по образцу Нюрнбергского. При этом безусловному осуждению и запрету должны быть подвергнуты не только преступные организации и партии, чьей идеологией был украинский национализм, а именно самая эта идеология, как таковая.
Работу предстоит проделать воистину титаническую – ведь для осуждения украинского национализма придется вести речь не только о событиях времен Великой Отечественной войны, но и о делах вовсе столетней давности. И, тем не менее, сделать это придется – дабы весь мир увидел и осознал, что Россия ведет не борьбу с «национальным сознанием и самоопределением», а выкорчевывает корни воистину людоедских идей, основанный на настолько же человеконенавистнических принципах и постулатах, как те, что питали немецкий нацизм. Закрыть всяческие «сичи», «курени» и прочие неонацистские ячейки, многие из которых разрослись в последние годы до чудовищных размеров, технически возможно. Гораздо сложнее будет не дать им возродиться какое-то время спустя – под видом вполне мирных организаций. Мимикрировать и приспосабливаться украинский неонацизм, умудрившийся сохранить себя во времена СССР, умеет самым прекрасным образом.
Именно поэтому работа по его искоренению ни в коем случае не должна быть поверхностной и поспешной. Пройти через суд и понести максимально строгую ответственность должны не только руководители, идеологи, пропагандисты неонацистских организаций и формирований, а все до единого их члены, без всяких исключений. Более того – совершенно аналогичные действия должны быть предприняты и относительно участников «евромайдана», разнообразных «волонтеров», поддерживавших АТО и тому подобных личностей. Они, вроде бы, не брали в руки оружие (во всяком случае, многие из них), но были движущей силой и «питательной средой» всего того кошмара, что творился 8 лет как на Донбассе, так и на самой Украине. Ни в коем случае нельзя ограничиться «срезанием вершков», ибо в таком случае новые ядовитые «всходы» появятся очень быстро. Другой вызывающий беспокойство момент – это потенциальная опасность возврата в местную политику, а также (рано или поздно) и в органы государственной власти тех, кто лучше и быстрее других умеет «перекрашиваться» и «переобуваться».
Я уже говорил об этом, и повторюсь сейчас: Украина – страна с вековыми традициями приспособленчества. Не хватало еще, чтобы у руля новой страны оказались те, кто вполне неплохо чувствовал себя после переворота 2014 года – кто в самой «нэзалэжной», а кто – за ее пределами. Убедившись в том, что реалии изменились самым коренным образом, эти скользкие личности всенепременно попытаются в очередной раз пролезть к должностям и новым возможностям. Все эти попытки должны быть пресечены самым решительным образом – иначе то, что делается сегодня, опять придется повторять, причем в достаточно близком будущем.
И как должно быть
Как я уже позволил себе утверждать выше, процесс истинной денацификации должен начаться с колоссального судебного процесса, который навеки отправит украинский национализм (в абсолютно любых формах и проявлениях, со всей атрибутикой и символикой) на свалку истории, в компанию к НСДАП и прочим подобным. Однако параллельно с этим необходимо формирование новых органов власти – от законодательной до исполнительной и судебной. Все до единого участники АТО-ООС, сотрудники полиции и СБУ должны пройти через самое пристальное расследование их действий, и, при отсутствии на их совести преступлений, «тянущих» на полновесную уголовную ответственность, подвергнуться пожизненному поражению в правах. Во всяком случае – запрету на службу с оружием в руках. Оговорюсь – в данной ситуации возможны и исключения (одно на десятки тысяч примерно). Ведь в АТО тех же «срочников» отправляли, не спрашивая их согласия. Подход должен быть индивидуальным – дабы не повторить гнусностей, творимых в 20014-2015 годах самими «майданщиками», разгонявшими и «люстрировавшими» все «силовые структуры».
Как бы то ни было, новой стране в самом срочном порядке потребуются Народная милиция и Народная армия. Именно им предстоит взять на себя основную тяжесть борьбы как с поддерживаемым Западом националистическим подпольем (а оно будет всенепременно – не надо строить иллюзий), так и с тем чудовищным бандитизмом и валом общеуголовной преступности, которые уже сейчас порождены безумными действиями агонизирующей киевской хунты. Впрочем, с милицией все как раз может быть достаточно просто. В упомянутый мной выше период на улицу лишь за «службу Януковичу» было выброшено такое количество ее сотрудников всех уровней, которого вполне хватит для создания, как минимум, ядра новых правоохранительных органов.
Со Службой безопасности будет сложнее – там «кадрового резерва», практически нет. Иначе как объяснить «проспанные» два «майдана» – 2004 и 2014 года? Либо полнейший непрофессионализм, либо заведомый саботаж. Памятуя об этом, а также о том, что в 2013-2014 годах именно милиция была, по сути, единственной реальной силой, противостоявшей государственному перевороту до последнего, возможно следует подумать о создании структуры с очень широкими полномочиями по типу НКВД. С армией, чей генералитет и высший офицерский состав сперва самоустранился от предотвращения антиконституционного переворота, зато потом дружно двинулся убивать своих сограждан в АТО, кадровая ситуация примерно та же, что и с СБУ. Но и тут, надо полагать, решение найти можно – правда, исключительно при весомой поддержке России. В органах гражданской власти наверняка отыщется немало профессионалов, которые не «замазаны» в преступлениях нынешнего режима и согласятся продолжить работу при новой власти.
Что касается «депутатского корпуса», причем начиная с тех «народных избранников», которые сидели в Верховной Раде в 2013-2014 годах, они должны быть выброшены из политики раз и навсегда. Те немногие, кто реально пытался противостоять «майдану» и гражданской войне, либо уничтожены, либо вынуждены были бежать в Россию. Остальные же, годами изображая из себя «оппозицию», не сделали ровно ничего ни для прекращения трагедии Донбасса ни для пресечения процесса сползания страны к нацизму. За особо одиозные законы, возможно, и не голосовали, но и депутатских полномочий с себя в знак протеста против них не складывали. Старая «политическая элита» Украины, допустившая приход к ней власти нацистов и бандеровцев, должна уйти в прошлое навсегда, как доказавшая свою абсолютную несостоятельность. Необходимо создание совершенно новых политических партий и общественных движений, целью которых как раз и станет перевоспитание «широких масс населения», и, прежде всего, молодежи, в духе денацификации. Увы, после 30 лет «нэзалэжности», и особенно, последних восьми лет разнузданной нацистско-русофобской пропаганды, работа будет адовой. Но проделать ее необходимо.
Особо следует сказать о тех личностях, которые носят на Украине гордое звание «олигархов». По сути дела, они, пусть и косвенно (а где – и самым, что ни на есть прямым образом), причастны как к «майданному» госперевороту, так и к злодеяниям установившегося в стране в результате режима. Все их активы должны быть национализированы, а средства, которые удастся конфисковать – пущены на ликвидацию последствий войны на Донбассе и неизбежных разрушений, происходящих сейчас. Попытка «договориться» с ними, или, тем более «использовать в своих интересах» была бы громаднейшей ошибкой Москвы, которая способна привести к самым плачевным последствиям. Никаких «олигархов», обладающих огромными финансовыми и организационными возможностями, в новой стране быть не должно по определению – в противном случае, они неизбежно начнут пытаться переформатировать и власть, и всю страну под собственные «шкурные» интересы. И далеко не факт, что попытки эти будут безуспешными.
Вопросы административно-территориального деления нового государства (которому лучше всего подошло бы прекрасное имя Малороссия), его федерализации и прочее – это технические моменты. Их, несомненно, вполне реально решить при должном участии России, которому суждено быть долгим. «Само собой» и в кратчайшие сроки тут все не обустроится. И это очень важно понимать еще до того, как соответствующие процессы будут запущены. При этом следует помнить, что краеугольным камнем здесь непременно должна быть та самая обещанная Владимиром Владимировичем денацификация, без которой остальное вообще теряет смысл. Этому процессу, который после капитуляции и разоружения ВСУ должен вестись силами, по большей части, местных кадров, суждено стать весьма длительным. И максимально жестким. Иначе нельзя никак.
Информация