Россия рассматривает возможность возобновления производства пассажирских Ил-96 и Ту-214

13

Во время поездки 16 марта на завод «Авиастар» в Ульяновск, принадлежащий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), вице-премьер Юрий Борисов высказался о возможности возобновления серийного производства пассажирских лайнеров Ил-96 и Ту-214.

В настоящее время самолеты выпускаются в небольших количествах для отдельных заказчиков. Но в ходе анализа и выработки плана производства летательных машин, который будет утвержден в ближайшее время, компания может нарастить темпы строительства пассажирских лайнеров.



Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов

– отметил Борисов (цитата ТАСС).

Вице-премьер также высказался о необходимости форсировать выполнение программ импортозамещения в строительстве гражданских самолетов. Для выполнения этой задачи задействованы все специалисты отрасли, и никакой паузы в работе профильных заводов нет и не планируется.

Кроме того, Борисов подчеркнул важность ускорения работ по флагманским проектам производства среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, а также Suhoi Superjet 100. При этом исполнение гособоронзаказа вице-премьер назвал безусловным приоритетом отрасли.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    13 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      16 марта 2022 16:55
      Ну, как временный вариант, до полного импортозамещения МС-21, тот же Ту-214ый можно производить, если будет дефицит машин, но потом надо либо 214ый модернизировать, либо размещать на туполевских мощностях производство МС-21 (что было бы лучше)
      С Ил-96ым хуже - если тот же 214ый можно при желании модернизировать, в том числе и через ремоторизацию, то по Илу модернизации должны быть более глубокие - так просто 4 движка на 2 не поменяешь без уточнения конструкции крыла и общей балансировки
      1. +3
        16 марта 2022 17:57
        Ил-96ым хуже - если тот же 214ый можно при желании модернизировать, в том числе и через ремоторизацию, то по Илу модернизации должны быть более глубокие - так просто 4 движка на 2 не поменяешь без уточнения конструкции крыла и общей балансировки

        Там старые ПС-90А можно пока что заменить на новые ПД-14. А в дальнейшем с появлением ПД-35 - уже на 2 двигателя.
        1. 0
          16 марта 2022 22:29
          Ну опять-таки - как временный вариант - да. Но это всё равно будет менее экономично, чем 2 больших движка, но перекантоваться до появления ПД-35 (а он еще нескоро будет) - вполне пойдет
        2. 0
          17 марта 2022 02:56
          мощности ПД 14 мало для ИЛ96
      2. 0
        16 марта 2022 18:37
        Порядка 30 самолетов (причем более 20 в России) Ту-204/214 находятся на хранении.
        Вполне реально восстановить летную годность некоторых и собрать в одной авиакомпании по типу "Азимут" (SSJ-100).
        Перспектива банкротства (в отсутствие запчастей и техобслуживания) сделает привлекательной для бизнеса покупку самолетов старых проектов.
        1. 0
          16 марта 2022 22:31
          Судя по сводной инфе из разных источников за последние дни, авиакомпании больше рассчитывают на серые и полу-серые поставки запчастей через 3ьи страны, вкупе с перерегистрацией бортов в РФ-юриздикции, чем на заказы отечественных. Но не факт, что через 3ьи страны выгорит или даже скорее может стать очень невыгодно по цене
          1. 0
            17 марта 2022 10:14
            Запчасти из 3-их стран - это одна зависимость (качество, цена, сроки поставок), допустимая как временная мера.

            Минтранс подсчитал число выполняющих полёты в/из России авиакомпаний. По данным министерства на 17.03.22, международные рейсы продолжают выполнять шесть российских и 29 иностранных авиакомпаний.

            https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10196

            Налицо другая.
            Лишь восстановление отечественного авиапрома исправит ситуацию в корне.
      3. 0
        16 марта 2022 18:47
        Для внутренних рейсов просчитанное количество производства ил-96-400 вполне логично.
        1. 0
          16 марта 2022 22:33
          Только их тогда надо сразу с ПД-14 выпускать (как и Ту-214ые), чтобы хоть как-то их модернизировать.
    2. +3
      16 марта 2022 17:25
      Чтото долго уже рассказывают о " возможность возобновления производства". Лет 5 уже.

      Когда основной недостаток - недостаточную экономичность двигателей, могли бы попытаться решить за это время модернизацией старых
      1. 0
        16 марта 2022 22:35
        Раньше стимула не было, ибо в РФ всё решают чисто экономические мотивы, которым наши самолеты удовлетворить не могли, а сейчас вмешалась политика и даже старые, но наши летуны могут резко понадобиться. В целом, для таких ресурсно-рентных экономик, как наша, характерно явление "пока гром не грянет..." (с) ;)
    3. 0
      17 марта 2022 14:23
      общие фразы и никакой конкретики....
    4. 0
      18 марта 2022 16:03
      Пора уже прекратить рассматривать возможность производства ИЛов и ТУшек, а начинать производство в срочном порядке.