Россия готовится к строительству подлодок 5-го поколения
Началось техническое переоснащение АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (входит в ОСК) в Северодвинске (Архангельская область), которое позволит строить на заводе не только АПЛ пятого поколения. Об этом 19 марта рассказал ТАСС гендиректор предприятия Михаил Будниченко.
Он отметил, что выход на новый технический уровень даст возможность верфи решать глобальные задачи. «Севмаш», как одно из крупнейших судостроительных предприятий России, сможет создавать различную морскую технику, укрепляя обороноспособность страны, а также повышая её экономический и технологический потенциал.
Все работы по переоснащению проводятся без остановки действующих мощностей. В ближайшее время там собираются внедрить блочно-модульный метод строительства АПЛ. Это позволит повысить качество работ и снизить трудоемкость процесса за счет сборки корпуса АПЛ из крупных блок-модулей высокой степени готовности, что приведет к сокращению стапельного периода строительства АПЛ на 18 месяцев.
Кроме того, в процессе реконструкции в 2022 году «Севмаш» построит батопорт двухкамерного сухого дока проекта 1418 на Мурманском 35-м судоремонтном заводе (филиал центра судоремонта «Звездочка»), где будет проходить ремонт ТАВКР «Адмирал Кузнецов» проекта 1143.5. Батопорт предназначен для отделения камеры реконструируемого сухого дока от внешней акватории, его длина составит 77,5 м, ширина – 13,5 м, высота – около 21 м, а расчетный срок службы – не менее 35 лет. Также «Севмашу» предстоит большая работа по замене 40-летнего плавдока «Сухона», который используется при выводе АПЛ из эллинга и их спуске на воду.
Что касается самих АПЛ, то в составе ВМФ РФ несут службу пять атомоходов проектов 955/955А – «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах», «Князь Владимир» и «Князь Олег». Пять АПЛ – «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III», «Князь Пожарский», «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин», находятся на верфи в разной степени готовности.
Информация