Американцы приземлят российские «Сушки»
Недавно заместителя министра финансов США Маршалла Биллингсли спросили на слушаниях в Конгрессе, почему ни один из многочисленных пакетов антироссийских санкций не затронул интересов крупнейшей авиационной корпорации «Сухой». В ответ он сообщил, что данный вопрос рассматривается. Если подтвердятся данные, что военные самолеты «Сухой» участвовали в химических атаках в Сирии, то санкции, несомненно, будут введены.
Опасны ли американские санкции для «Сухого»?
Можно заметить, что по какой-то причине американцы стараются не трогать эту авиакорпорацию. Возможно, они и дальше будут обходить ее стороной, но гарантий никаких нет. Однажды «Сухой» уже попадал в поле зрения Минфина США. В 2006 году концерн обвинили в поставках Ирану продукции двойного назначения и подвергли санкциям. Правда, продлились они лишь несколько месяцев.
Теперь же «Сухой» могут обвинить в поставках вооружений сирийскому правительству, а это грозит более серьезными последствиями.
Производству военных самолетов это ничем не грозит. Почти все комплектующие для бомбардировщиков и истребителей «Су» производятся в России. Гораздо больше может пострадать АО «Гражданские самолеты Сухого», которое выпускает авиалайнер SSJ 100. Ведь «Суперджет» на 72 процента состоит из импортных комплектующих. На российском самолете используются зарубежные двигатели, колеса, тормоза, электрооборудование, авионика и многое другое. Правда, примерно половину от всех этих комплектующих составляют двигатели, которые производятся в Рыбинске совместно с французами.
Сейчас уже разрабатывается новая модель «Суперджета», в которой максимально будут задействованы российские детали и оборудование вместо импортных, но до серийного производства еще далеко.
Чем мы можем ответить?
По мнению экспертов, одной из причин «неприкосновенности» «Сухого» были опасения американцев, что Россия в ответ перестанет поставлять ракетные двигатели РД-180.
Каким бы большим ни был разрыв между экономической мощью США и России, нам есть чем ответить на американские санкции. Причем ответ может быть весьма болезненным. Дело в том, что в авиационной сфере сотрудничество между Россией и США очень тесное. Россия способна принять меры, которые очень негативно отразятся на этой отрасли в США.
Самым простым шагом было бы ввести запрет на пролет над российской территорией для гражданской авиации США и тех стран, которые поддержат санкции против нас. Это сделает некоторые авиаперелеты более длительными и дорогостоящими.
Другой чувствительной мерой могло бы быть прекращение поставок титана для нужд американских авиастроителей. Например, 35% всего потребляемого титана компания Boeing получает из России. Найти полноценную замену российскому титану очень непросто. Что касается Боинга, то можно запретить закупку у них самолетов российскими авиакомпаниями.
А компаниям, которые решат прекратить поставки комплектующих для SSJ 100, то им грозят серьезные финансовые проблемы. Им придется нести убытки из-за выплаты неустоек за нарушение контрактных обязательств.
Поэтому существует большая вероятность того, что слова о санкционных мерах Министерства финансов США против «Сухого» так и останутся словами. Ну а если все же американцы решатся на этот шаг, то ответные меры со стороны России способны нанести серьезный ущерб их авиационной отрасли.
Опасны ли американские санкции для «Сухого»?
Можно заметить, что по какой-то причине американцы стараются не трогать эту авиакорпорацию. Возможно, они и дальше будут обходить ее стороной, но гарантий никаких нет. Однажды «Сухой» уже попадал в поле зрения Минфина США. В 2006 году концерн обвинили в поставках Ирану продукции двойного назначения и подвергли санкциям. Правда, продлились они лишь несколько месяцев.
Теперь же «Сухой» могут обвинить в поставках вооружений сирийскому правительству, а это грозит более серьезными последствиями.
Производству военных самолетов это ничем не грозит. Почти все комплектующие для бомбардировщиков и истребителей «Су» производятся в России. Гораздо больше может пострадать АО «Гражданские самолеты Сухого», которое выпускает авиалайнер SSJ 100. Ведь «Суперджет» на 72 процента состоит из импортных комплектующих. На российском самолете используются зарубежные двигатели, колеса, тормоза, электрооборудование, авионика и многое другое. Правда, примерно половину от всех этих комплектующих составляют двигатели, которые производятся в Рыбинске совместно с французами.
Сейчас уже разрабатывается новая модель «Суперджета», в которой максимально будут задействованы российские детали и оборудование вместо импортных, но до серийного производства еще далеко.
Чем мы можем ответить?
По мнению экспертов, одной из причин «неприкосновенности» «Сухого» были опасения американцев, что Россия в ответ перестанет поставлять ракетные двигатели РД-180.
Каким бы большим ни был разрыв между экономической мощью США и России, нам есть чем ответить на американские санкции. Причем ответ может быть весьма болезненным. Дело в том, что в авиационной сфере сотрудничество между Россией и США очень тесное. Россия способна принять меры, которые очень негативно отразятся на этой отрасли в США.
Самым простым шагом было бы ввести запрет на пролет над российской территорией для гражданской авиации США и тех стран, которые поддержат санкции против нас. Это сделает некоторые авиаперелеты более длительными и дорогостоящими.
Другой чувствительной мерой могло бы быть прекращение поставок титана для нужд американских авиастроителей. Например, 35% всего потребляемого титана компания Boeing получает из России. Найти полноценную замену российскому титану очень непросто. Что касается Боинга, то можно запретить закупку у них самолетов российскими авиакомпаниями.
А компаниям, которые решат прекратить поставки комплектующих для SSJ 100, то им грозят серьезные финансовые проблемы. Им придется нести убытки из-за выплаты неустоек за нарушение контрактных обязательств.
Поэтому существует большая вероятность того, что слова о санкционных мерах Министерства финансов США против «Сухого» так и останутся словами. Ну а если все же американцы решатся на этот шаг, то ответные меры со стороны России способны нанести серьезный ущерб их авиационной отрасли.
Информация