Почему Европе пора привыкать к хождению российского рубля

39

После Майдана 2014 года нас часто пугали, что в случае попытки России ввести войска на Украину тотчас начнется Третья Мировая ядерная война. 24 февраля 2022 года Москва приняла решение о проведении специальной операции по демилитаризации и денацификации Незалежной, и Третья мировая, действительно, началась. Но она оказалась не ядерной, а финансово-экономической, и почему-то пошла совсем не так, как того явно ожидали наши «западные партнеры».

В ночь на 27 февраля 2022-го Евросоюз ввел санкции против Центрального банка РФ, заморозив его золотовалютные резервы на общую сумму в 300 миллиардов долларов, а Минфин США принял директиву, запрещающую всем американским резидентам любые транзакции с ЦБ РФ, Минфином РФ и Фондом национального благосостояния:



Директива о суверенных сделках подорвет попытки России поддержать свою стремительно обесценивающуюся валюту, ограничив глобальное предложение рублей и доступ к резервам, которые Россия может попытаться обменять для поддержки рубля.

Видимо, предполагалось, что оставшаяся без международных резервов Россия не сможет выполнять свои финансовые обязательства в валюте перед иностранными кредиторами, не выдержит гнета западных санкций со своим «стремительно обесценивающимся» никому не нужным рублем, разорится и развалится. Но пока что все идет по совершенно иному сценарию.

Во-первых, Центробанк РФ ввел временный порядок на хождение иностранной валюты в России, а также запрет для нерезидентов на продажу ценных бумаг и вывод средств из отечественной финансовой системы.

Во-вторых, ведомство Эльвиры Набиуллиной ввело зеркальные ограничения на вывод денежных средств в недружественные страны, которые присоединились к антироссийским санкциям. Ограничения распространяются ровно на ту же сумму, эквивалентную 300 миллиардам долларов, что заморозили наши «западные партнеры»:

Выплаты по корпоративному долгу российских компаний и государственному долгу перед держателями долга из стран, которые поддерживают санкции против России, будут проходить только с разрешения правительственной комиссии.

Если соответствующее разрешение не будет получено, то банковская транзакция не произойдет, и купонный доход по облигациям в валюте нерезиденту не поступит. По факту, речь идет о целенаправленном и контролируемом дефолте по внешним обязательствам, которые оцениваются в 478 миллиардов долларов. До конца 2022 года Россия должна была выплатить около 60 миллиардов долларов и теперь прощает себе долги перед «западными партнерами» на искомые 300 миллиардов. Что ж, не только «цивилизованным» европейцам и американцам безнаказанно грабить россиян.

В-третьих, пожалуй, самым сильным ходом можно считать решение президента РФ Владимира Путина о принудительном переводе платежей за поставленный газ в российских рублях:

Этот «коллективный Запад» фактически подвел черту под надежностью своих валют, перечеркнул доверие к этим самым валютам. И Соединенные Штаты Америки, и ЕС объявили в принципе настоящий дефолт по своим обязательствам перед Россией, и теперь в мире каждый знает, и так-то подозревали, а теперь знают, что обязательства в долларах и евро могут быть не исполнены.


Одним этим шагом Кремль кардинально перевернул ситуацию с ног на голову. Расчет «западных партнеров» строился на том, что России для выполнения своих обязательств критически необходимы доллары и евро, доступ к использованию которых ей сознательно ограничили. И вдруг оказалось, что «никчемный рубль» теперь нужен всем этим «цивилизованным» европейцам для расчетов за российский газ. Для этого им необходимо будет начать тоннами закупать у Центробанка РФ российскую национальную валюту, обеспечивая на него повышенный мировой спрос. «Деревянный» оказался не таким уж и деревянным, начав быстро расти в цене по отношению к доллару и евро.

Любопытный поворот. Естественно, что подавляющее большинство стран-членов ЕС возмутились такой постановкой вопроса, указывая, что в подписанных контрактах нет пункта о возможности замены валюты расчета на не предусмотренную ранее. Самый забавный комментарий последовал от премьер-министра Словении Янеза Янша, который на саммите лидеров ЕС в Брюсселе заявил следующее:

Я не думаю, что кто-то в Европе знает, как выглядят рубли, никто не будет платить рублями.

Да куда ж вы, господа, денетесь с подводной лодки? Доля «Газпрома» на европейском рынке составляет порядка 35%. Да, зима закончилась, но ваши ПХГ почти пусты, а ценники на «голубое топливо» по-прежнему ужасают. И ведь совсем скоро вам придется опять начать закупать газ в товарных количествах, чтобы подготовиться к следующему отопительному сезону. И не надо трясти перед нами подписанными договорами после того, как вы незаконно арестовали золотовалютные резервы Центробанка РФ и счета ни в чем не повинных россиян, по факту, просто ограбив их. «Священное право» частной собственности оказалось для «цивилизованных» европейцев не таким уж и священным, вопреки либеральным экономическим байкам, что нас пичкали 31 год.

После истечения отведенного вам на раздумья срока, если ЕС не начнет переводить платежи в российской национальной валюте, придется расторгнуть действующие договоры и прекратить поставку газа, вначале по одному трубопроводу, как доказательство серьезности намерений, потом по остальным. Решили повоевать – получите ответку.

Не подействует с газом, мы начнем продавать за рубли нефть. Потом уголь. Потом титан. Потом все остальные природные ресурсы, без которых никуда вы не денетесь. Привыкайте к виду российского рубля.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 марта 2022 17:09
    Эпично......
  2. +4
    26 марта 2022 17:28
    Красиво написано
    1. 0
      27 марта 2022 16:12
      Да, автор прав. В Германии придется отключить отопление и горячую воду в жилых домах, если поставки природного газа из РФ прекратятся. Об этом уже заявил министр экономики ФРГ. Страны, которые ввели санкции, несут огромные убытки, цены на ГСМ и продукты растут как на дрожжах. Например, в Неаполе пустые полки, люди сметают подсолнечное масло, хлеб, соль. Аналогично и в других странах. В Германии– кризис, очередной жертвой санкций стала и Швеция, где местные фермеры ожидают сокращения урожая в два раза. Несладко приходится и жителям США, там люди стоят в очередях, чтобы получить хлеб. https://yandex.ru/turbo/vesti.ru/s/article/2691795
      Глупая политика функционеров Запада, очевидно дождутся социального взрыва, который опустит их с небес на землю и выкенет на помойку.
  3. 0
    26 марта 2022 18:30
    Ну ни хотят платить нам напрямую рублями,пусть создадут тот же перевалочный пункт в какой нибудь нейтральной стране ,которая согласна платить рублями у нас, а уж у нее пусть покупают за евро(если та страна не дура и не начнет торговать газом дороже,чтоб улучшить свое благополучие)И тогда и овцы целы (европа )и волки сыты(соответственно мы)
  4. +3
    26 марта 2022 18:55
    Почему супер "Ура патриоты" и прочие "Капитаны Америка" не понимают тот факт .. что даже в убогих социальных сетях .. переход на оплату в рублях за энергоносители .. муссируется уже лет пять .. и вот для них .. европейцев .. таких идиотов .. это стало полной неожиданностью .. как говорил товарищ Бендер .. у хороших шахматистов .. все ходы .. и прошлые .. и будущие .. записаны
  5. 0
    26 марта 2022 19:02
    Оплата российскими дензнаками за поставки газа недружественным гособразованиям – пробный шаг.
    Если он окажется удачным, то же самое должно последовать и в отношении других энергоносителей, нефти например т.к. цены на газ привязаны к нефтяным.
    Неплохо бы если РФ поддержали "дружественные" гособразования.
    Предсказания многих экспертов о финансовом кризисе в следствии накачки долларовой массы ставит вопрос о возможном сбросе излишней долларовой массы в обмен на рубли для оплаты газовых поставок.
    Если слухи о возможном создании единой валюты ШОС подтвердятся, это сильно бы укрепило позиции РФ в противостоянии с коллективным “западом” и расширило поле для манёвра многим гособразованиям мира.
    1. 123
      +5
      26 марта 2022 23:50
      Предсказания многих экспертов о финансовом кризисе в следствии накачки долларовой массы ставит вопрос о возможном сбросе излишней долларовой массы в обмен на рубли для оплаты газовых поставок.

      Простите, но по моему это не совсем так. Денежную массу они ни куда не сбрасывают, скорее ситуация противоположная, рубль вытесняет из оборота евро и доллар.
      Грубо говоря, товаров больше не стало, а расчет за них теперь в рублях. Импортные деньги лишние и нам в них нет надобности. Этого мусора и так хватает. А печатать и сами умеем.
      Как то так hi
    2. 0
      27 марта 2022 16:44
      За чей счёт предполагается поддерживать "дружественные гособразования"? И зачем нужна единая валюта ШОС, чем в этой роли плохи рубль и юань?
  6. -6
    26 марта 2022 22:41
    Так называемой Европе к так называемому курсу рубля привыкнуть никак нельзя.
    этот курс рубля в течении дня скачет, как необъезженный конь. Если курс зафиксировать, то можно. Но в России фиксаторов нетути.
    1. -1
      27 марта 2022 07:28
      Вы как слепой крот дальше носа не видите.
      1. Комментарий был удален.
    2. -1
      27 марта 2022 16:32
      Так называемой Европе...

      Да, уж: "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить". )
      Пусть Запад на своей шкуре испытает то, что он хотел русским. Окей
    3. 0
      27 марта 2022 16:45
      Если кубометр газа будет стоить двести рублей, рубль скакать не будет. Кубометр газа останется кубометром газа.
  7. -2
    26 марта 2022 22:54
    В СМИ - Газпром заявил, что контракты за рубли уже есть. Так что смотрим. Пойдут ли цены в магазинах вниз, хаха.
  8. -2
    26 марта 2022 23:32
    Это бред.
    Бред абсолютный.
    1. +2
      27 марта 2022 08:33
      Говорить можно все, что угодно, а жизнь диктует свои условия. Не захотят выполнять этот "бред", пусть идут лесом.
  9. +2
    27 марта 2022 02:16
    Ну как бы правильно сделано. Почему торговали за евро и доллары раньше? Так деньги шли тем, кому рубли не нужны и тратились эти деньги там, откуда пришли, за бугром. А экономика еле теплилась на валютной выручке. То, что происходит сейчас, это получается пинок под зад российским господам из форбса и дуракам из ВЭШ и МЭР? Ну надо же. Может действительно в России что-то меняется для народа? Я - надеюсь!
  10. 0
    27 марта 2022 08:12
    я бы не стал так вот сильно радоваться ... Управляют в РФ те же люди что и раньше . ЭТо они еще много лет назад говорили про такую тему , но ни разу даже пальцем не шевельнули что б попытаться ее осуществить , даже в тяжелые санкционные годы. На данный момент это выглядит как шаг отчаяния . Потому что другого варианта нет . Либо сдаться . Однозначно у властей РФ нет даже ясного понимания на каких принципах будет осуществляться данная их хотелка. на данный момент , у нас 80 процентов валютной выручки продается на бирже за рубли , практически это и есть продажа всего и вся за рубли . Но , скапливающаяся валюта в ЦБ это очень такой токсичный продукт , который ЕС или США могут в любой момент запретить .
    Если власти просто создадут банки прокладки для обналички - то это будет глупо и позорно , потому как ЕС таки ничего не прочувствует и будет так же платить в евро а банки- прокладки наживаться на конвертации.
    Если заставить ЕС покупать рубли на бирже в Москве , то это тоже так себе тема , то есть можно сказать повторение того что есть сейчас , когда 80 процентов валютной выручки все экспортеры продают .
    Единственный вариант - это заставить ЕС продавать нам свою продукцию за рубли и на эти рубли покупать газ нефть и тд .
    Но это как сложно и вряд ли возможно , учитывая что наш рубль это ничто , потому как наш регулятор родной валюты только тем и занимается что дискредитирует рубль..
    1. +2
      27 марта 2022 08:38
      Это лишь первый шаг России в этом направлении, поэтому все оторопели от неожиданности. ЕС придет в себя, поймет, что Россия не шутит и найдет лучший для себя способ получить рубли: купить рубли на бирже или продать России свои товары за рубли или то и другое.
      1. +1
        27 марта 2022 10:01
        я , своей головой и здравым смыслом понимаю что в сложившейся ситуации надо вынуждать ЕС платить за газ в Рублях и так же продавать в Россию свою продукцию в рублях . Проблема вся в нашем регуляторе валютном , то есть ЦБ . У меня к нем двоякое отношение . с одной стороны они многие вещи делают правильно , либо хотя бы в нужном направлении лежат, но так издеваться над национальной валютой , уничижая ее, пытаться потом вынуждать " партнеров" этой валютой расплачиваться - ну , у меня это в голове не укладывается. Я не говорю про то вредительство что они устроили , подарив западу минимум годовой бюджет РФ. Можно было бы просто тупо поделить деньги людям , раздав, если не ошибаюсь по 2 тыс баксов каждому .. Эти деньги бы экономике России принесли гораздо больше пользы
        1. -1
          27 марта 2022 16:43
          ...У меня это в голове не укладывается

          А то, что Запад заморозил $ 300 млрд золотовалютных резервов РФ, у вас укладывается? В таких случаях говорят: "Не рой яму другому...", вот и сработал закон бумеранга для Запада. И поделом.
          1. +1
            27 марта 2022 18:43
            откуда вас берут то ? вы хоть читаете что я пишу ? а так , пока еще ничего не сработало и никто ничего рублями не оплачивает и пока не собираются . А 300 млрд баксов что за бугром зажали - это полностью заслуга главы ЦБ . Можно что угодно говорить про хитрый план , но это не так .
            1. 0
              27 марта 2022 20:02
              И в чем же "заслуга главы ЦБ РФ", конкретно?
              Только по существу.
              1. 0
                27 марта 2022 20:15
                а вы хотите сказать что это Путин виноват или Силуанов ? Однозначно власти РФ если собирались устроить войну на Украине , должны были понимать что будут снова санкции и извращенный мозг " партнеров" може придумать что угодно . Заранее нужно было обезопасить ЗВЗ от конфискации , ну хотя бы большую часть спасти . Вы слышали что сказала Глава ЦБ когда заморозили средства : ой , а мы не ожидали такого ... Она не ожидала что деньги заморозят , ГШ не ожидал что будет отчаянное сопротивление и пошло поехало все в тарары ... Там еще наверное многие из руководителей критических структур тоже много чего не ожидали .
                1. 0
                  27 марта 2022 20:45
                  Главу ЦБ РФ назначает Госдума, это во-первых.
                  Резервы были размещены в ценных бумагах.
                  Допустим не ожидали, что западные "партнеры" так поступят, по-бандитски. Однако и РФ ответила им тем же, отказавшись от внешнего долга, включая корпоративный, более, чем $ 400 млрд.
                  Пусть теперь там почешутся.
  11. +1
    27 марта 2022 08:47
    На советских рублях была надпись "обеспечен всеми активами государства". Традиции нужно уважать. Теперь, если на рубль нанести "обеспечен активами Газпрома", он станет конвертируемым. Разницы ведь нет, чем именно -золотом, газом, нефтью обеспечена денежная единица. Правда Набиуллина с её ЦБ перестанет быть нужна, как и плавающий курс. Куб газа или литр нефти они и в Африке те же.
  12. +1
    27 марта 2022 12:29
    Да. Текст хорош.
    Главное действия. Если в ответ на решение продавать рублями будут "му-му" и "мы еще посмотрим" мы должны предпринять жесткий шаг. Пока что мы огласили намерения. Шаг будет закрытый кран при неоплате рублями.
    Как только мы перекроем трубу Гейропцы встанут по стойке "смирно" с рублями у кассы. И конечно же они выучат как выглядит рубль и где его купить. Никаких компромиссов. Никаких взаимозачетов. Никаких перерасчетов. Только подход с рублями к кассе за покупку товара.
    Если мы дадим слабину - нашими намерениями подотрутся.
    Надеюсь оставшиеся дни до 1 апреля, кода закончится срок ультиматума мы спокойно выдержим.
    А 1 апреля будет день веселым good
    1. 0
      29 марта 2022 00:26
      А что сложного -так и обратиться к "парнерам" по газовым контрактам -В связи с невозможностью использования денежных средст по Вашей инициативе, считаем невозможным исполнение контрактов в части представления услуг с валюте контракта. Для поддержания работоспособности поставляюших технических систем просим осуществлять расчеты в рублях, или предложить иной механизм оплаты при котором возможно для поставщика использовать денежные средства за использованный партнерами ресурс. Целуем крепко, решим и по домам.
      1. 0
        29 марта 2022 08:54
        Я вообще так думаю необходимо развивать темп перехода на рубль.
        "неПартнеры" должны быть в жестком тонусе.
        -Каждую неделю обьявлять о переводе нового товара на рубль.
        - Во первых это создаст панику
        -Во вторых даст жесткий пендель ускорению падения курсов доллара и евро.
        -Для Америки необходимо сделать отдельное предложение, как то- перевод на рубль урана, титана, зерно, нефть и нефтепродукты.....
        Еженедельно безкомпромиссно ставить на новые рельсы новый продукт.
        Пусть эти тараканы мечутся.
        Как говорится на войне как на войне.
        Сейчас мы дали им фору и они так вяло начинают говорить не будем платить и все тут.
        Перекрыть трубу и одновременно обьявить следующий товар - это будет шоковой терапией для всего Гейропстана... Пусть займутся делом, а то нашли себе терпил - не на тех напали. hi
  13. 0
    27 марта 2022 13:43
    Только один вопрос:
    Заставить покупать рубли так или иначе скорее всего получится. Но как заставить поставить нам то чего лишили?
    1. 0
      27 марта 2022 16:52
      А, чего лишили, гражданских самолетов? Так они в РФ находятся и никто их не отдаст. Будем строить еще свои самолеты и авто как это было в СССР.
      1. +1
        27 марта 2022 17:07
        Да бог с ними, с самолетами. Нам отрезали весь высокотехнологичный импорт. Своего на замену ПОКА нет. Тупо своих блоков ABS для авто нет (к примеру).
        Что может их заставить пойти на отмену ограничений?
        Свои еврики они поменяют на рубли пусть по самому что ни на есть невыгодному для них курсу на ММВБ. Газ за рубли получат. Дальше то что?!
        1. 0
          27 марта 2022 18:22
          А дальше РФ за валюту, которую они потратят на покупку рублей, будет покупать то, что ей необходимо, а не бусы.
          Не может быть такого, что они захотят вообще потерять российский рынок и ничего не продавать, иначе его быстро
          займут другие.
          Вот, ФРГ– страна, которая держится на экспорте, прежде всего.
          Не будет продавать Запад, есть, например, БРИКС , Турция, Иран, страны АТР и другие.
          1. 0
            27 марта 2022 21:10
            Вот прямо сейчас мы получаем от Газпрома как от экспортера 80% его валютной выручки.
            Но купить на них нихрена не можем.
            Потому что нам не продают.
            Что принципиально изменится с превращением нынешних 80% в будущие 100% ?
            1. 0
              27 марта 2022 21:18
              Правительство уже работает над сменой логистики.
              Что остро потребуется, купят в других странах.
              А, вот– где будут покупать, например, палладий, титан и уран западные "партнеры", если Россия откажется им продавать?
              У кого они купят природный газ, который используется не только как топливо, но и как сырье?
              1. 0
                27 марта 2022 21:39
                Поживем - увидим
          2. 0
            28 марта 2022 10:07
            Нет такого преступления на которое не пойдет капиталист за 300 % прибыли. Так что продавать капиталисты Запада будут всё!
    2. 0
      29 марта 2022 08:55
      Просто увеличивать список товаров за рубли. Это будет шоковой терапией мозга. Причем это делать в жестком темпе не давать опомнится. Когда у них начнется обвал курсов и инфляция не по детски - сами приползут со списком:Чего изволите?
  14. -1
    27 марта 2022 19:41
    Почему Европе пора привыкать к хождению российского рубля

    - Для начала просто необходимо - "упразднить" ЦБ РФ !!!
    - Это "образование-порождение" начала 90-х прошлого века - просто ни одного дня (с момента своего образования) - не работало на благо России !
    - И устранить и заменить всю когорту , обслуживающую этого кадавра (ЦБ РФ) - включая и персоналы , возглавляющие ключевые финансовые структуры РФ - "силуановых" , "кудриных" и тд...
    - Провести аресты всех счетов (счетов , находящихся в банках на территории РФ) - счетов всех наших российских олигархов .
    - Сегодняшнее положение - как раз всё это позволяет и просто обязывает это сделать ! - Просто смешно и трагично слышать о том , что наши олигархи очень сильно боятся того , что за рубежом "прижали" все их вклады и счета и наложили арест на их зарубежную недвижимость ! - И эти же российские олигархи - совсем не боятся того , что в России - заморозят их счета в банках , находящихся на территории России и будет наложен арест на всю их недвижимость (и все ценные бумаги) , что находится на территории России !!! - Это что ??? - Это как так ???
    - А России надо срочно избавляться от своих олигархов - от этого балласта и спрута , который десятилетиями высасывал из России всё самое ценное и вывозил за пределы России ! - И этих олигархов - уже не "перевоспитать" - а только экспроприировать у них !
    - Лично Я - вовсе не призываю к Социалистической Революции (хотя такая революция была бы в самый раз!) , но России придётся сделать реальный шаг в сторону "социалистического уклада" и перехода на государственные рельсы ! - Всё "олигархическое правление" в России оказалось несостоятельным - и полностью себя изжило !!!
    - А иначе Россия просто не сможет сегодня поднять свою промышленность , индустрию , экономику и тд .! - Просто не сможет !!!
    - Сама попытка перехода к расчёту в рублях за рубежом - это уже своеобразный шаг к социалистическому экономическому укладу в России !!!
    - К слову сказать - российским олигархам - совсем не нужна такая "форма оплаты в рублях" и "хождение российского рубля в Европе" !!! - Российские олигархи давно уже стали - просто врагами для России !!!
  15. 0
    29 марта 2022 00:16
    Надо бы с 01 апреля, временно конечно на период достаточный, напр. Для заполнения хранилищ, сделать цену на газ очень низкой и довести это именно до жителей "недружественных" стран, чтобы налогоплательщик каждой этой "недружественной" страны видел и понял, что дороговизна в этих самых странах не результат естественной инфляции, а результат работы функционеров из правительств. Работы так себе -устаревшими методами и приемами.