Соскочив с одной иглы, Россия подсела на другую

Ранее мы рассказывали про успехи, достигнутые российским оборонно-промышленным комплексом в замене комплектующих, поставляемых из Незалежной. На отечественную военную технику устанавливались: украинская электроника, вертолетные и авиационные двигатели от запорожского предприятия «Мотор Сич», а также газотурбинные двигатели от николаевского «Заря-Машпроект». Помимо этого, наш ВПК зависел, например, от Франции, которая поставляла тепловизоры для российских танков, но отказалась от выполнения своих обязательств из-за санкционной политики Запада.


Ограничительные меры болезненно отразились на российской оборонке, например, на паузу были взяты работы по созданию серии фрегатов для Черноморского флота на калининградском «Янтаре». Оставшиеся без николаевских двигателей корабли было решено продать Индии. Нью-Дели самостоятельно приобретет двигатели у Киева, чтобы установить их на проданные ему фрегаты. Для ликвидации зависимости от украинских и европейских поставщиков была проделана большая работа. Для этого заказами загрузили НПО «Сатурн», концерн «Швабе», «ОДК-Климов», НПО «Орион», что позволило пройти основные болевые точки.



В целом, в импортозамещении в сфере оборонки наблюдается позитивная динамика. Однако есть и весьма спорные моменты. Представители ВПК поясняют, что намерены замещать отнюдь не все комплектующие, ссылаясь на экономическую целесообразность. Куда теперь ветер дует, рассказал вице-премьер Юрий Борисов, ответственный за обеспечение национальной безопасности страны, объяснив, что на США и Евросоюзе свет не сошелся клином:

Существуют очень хорошие предложения стран Юго-Восточного региона, в первую очередь Китая, Малайзии, Тайваня, где сегодня сосредоточены основные высокотехнологичные производства


Похоже, теперь Кремль решил сделать ставку на Поднебесную. Сергей Денисенцев, эксперт Центра анализа, вторит властям, считая, что лучше зависеть от Китая, чем от Европы, которая в любой момент может ввести новые антироссийские санкции. А полностью импортозамещать всю номенклатуру комплектующих и двигателей слишком сложно и дорого. Вместо, например, немецких силовых агрегатов для небольших судов чиновникам от ВПК проще сегодня не свои сделать, а закупить китайские. Так что теперь часть двигателей на российской военной технике будет отечественного производства, а остальное – китайское.

Свое мнение по такому «импортозамещению» высказал военный эксперт Александр Храмчихин:

Мы поменяли одну зависимость на другую. Поэтому это очень условная замена. Настоящая замена – это когда всё полностью свое


Чиновники от оборонки считают, что в сложившейся конфигурации «выгоднее» зависеть от Китая. Но что будет, если через некоторое время у Москвы разладятся отношения и с Пекином?
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: http://vpk.name/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 7
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бывший оптимист (Бывший оптимист) 18 сентября 2018 14:45
    0
    Как пить взять, консультируют правительство спецы из ВШЭ.
  2. rotfuks Офлайн
    rotfuks (Иванов Иван) 19 сентября 2018 00:07
    +2
    Собственное моторостроение вещь затратная. Построить собственные моторы и 10 лет не хватит. Для примера, Израиль вообще никакие моторы не строит. У них на вех меркавах стоят немецкие моторы MTU
  3. businessv Офлайн
    businessv (Вадим) 19 сентября 2018 11:26
    0
    Но что будет, если через некоторое время у Москвы разладятся отношения и с Пекином?

    Тогда будем восстанавливать отношения с незалежной! laughing Удивляет, что стране, которая была относительно высокотехнологична для своего времени, приходится обсуждать необходимость создания тех, или иных предприятий для исключения её зависимости! На мой взгляд, процесс исключения зависимости нужно было запустить лет 20 назад, тогда сегодня не возникало бы таких глупых вопросов. При объёмах наших сырьевых ресурсов это просто жизненная необходимость! Другой вопрос, что частные компании не пожелают начать получение прибыли через 10-15 лет, а государственные очень инерционны и неповоротливы.
  4. Sova Офлайн
    Sova 19 сентября 2018 13:27
    +1
    Если не заладится с Китаем, будут отношения с Тайванем, Малайзией, Индией....
  5. bioximik Офлайн
    bioximik (юрий) 22 сентября 2018 22:23
    +1
    Господи, но почему у Китая то все есть? Хоть кабель морской, хоть кран для " Звезды"? А у нас и прищепки польские.
    1. УралРеп Офлайн
      УралРеп (Сергей) 23 сентября 2018 08:09
      +1
      Потому что российские "элиты" последовательно интегрируют страну в западную кап. систему. А там развитая промышленность в России никому не нужна, только ресурсы, причем, доходы от их продажи также выводятся на Запад в виде фантиков-ценных бумаг и проч. Почитайте, сколько десятков тысяч промышленных предприятий закрылось в стране за годы т.н. стабильности
  6. AwaZ Офлайн
    AwaZ (Walery) 23 сентября 2018 17:44
    +1
    как бы мы не ругали " спецов из ВШЭ, но по логике то событий они частично правы. Ну не возможно в РФ производить всё. ОДнако , стратегически важные компоненты узлы и агрегаты , по любому надо уметь делать.. И лучше делать их такими , что б не стыдно было бы и для себя использоваать и продавать ...