Соскочив с одной иглы, Россия подсела на другую
Ранее мы рассказывали про успехи, достигнутые российским оборонно-промышленным комплексом в замене комплектующих, поставляемых из Незалежной. На отечественную военную технику устанавливались: украинская электроника, вертолетные и авиационные двигатели от запорожского предприятия «Мотор Сич», а также газотурбинные двигатели от николаевского «Заря-Машпроект». Помимо этого, наш ВПК зависел, например, от Франции, которая поставляла тепловизоры для российских танков, но отказалась от выполнения своих обязательств из-за санкционной политики Запада.
Ограничительные меры болезненно отразились на российской оборонке, например, на паузу были взяты работы по созданию серии фрегатов для Черноморского флота на калининградском «Янтаре». Оставшиеся без николаевских двигателей корабли было решено продать Индии. Нью-Дели самостоятельно приобретет двигатели у Киева, чтобы установить их на проданные ему фрегаты. Для ликвидации зависимости от украинских и европейских поставщиков была проделана большая работа. Для этого заказами загрузили НПО «Сатурн», концерн «Швабе», «ОДК-Климов», НПО «Орион», что позволило пройти основные болевые точки.
В целом, в импортозамещении в сфере оборонки наблюдается позитивная динамика. Однако есть и весьма спорные моменты. Представители ВПК поясняют, что намерены замещать отнюдь не все комплектующие, ссылаясь на экономическую целесообразность. Куда теперь ветер дует, рассказал вице-премьер Юрий Борисов, ответственный за обеспечение национальной безопасности страны, объяснив, что на США и Евросоюзе свет не сошелся клином:
Похоже, теперь Кремль решил сделать ставку на Поднебесную. Сергей Денисенцев, эксперт Центра анализа, вторит властям, считая, что лучше зависеть от Китая, чем от Европы, которая в любой момент может ввести новые антироссийские санкции. А полностью импортозамещать всю номенклатуру комплектующих и двигателей слишком сложно и дорого. Вместо, например, немецких силовых агрегатов для небольших судов чиновникам от ВПК проще сегодня не свои сделать, а закупить китайские. Так что теперь часть двигателей на российской военной технике будет отечественного производства, а остальное – китайское.
Свое мнение по такому «импортозамещению» высказал военный эксперт Александр Храмчихин:
Чиновники от оборонки считают, что в сложившейся конфигурации «выгоднее» зависеть от Китая. Но что будет, если через некоторое время у Москвы разладятся отношения и с Пекином?
Ограничительные меры болезненно отразились на российской оборонке, например, на паузу были взяты работы по созданию серии фрегатов для Черноморского флота на калининградском «Янтаре». Оставшиеся без николаевских двигателей корабли было решено продать Индии. Нью-Дели самостоятельно приобретет двигатели у Киева, чтобы установить их на проданные ему фрегаты. Для ликвидации зависимости от украинских и европейских поставщиков была проделана большая работа. Для этого заказами загрузили НПО «Сатурн», концерн «Швабе», «ОДК-Климов», НПО «Орион», что позволило пройти основные болевые точки.
В целом, в импортозамещении в сфере оборонки наблюдается позитивная динамика. Однако есть и весьма спорные моменты. Представители ВПК поясняют, что намерены замещать отнюдь не все комплектующие, ссылаясь на экономическую целесообразность. Куда теперь ветер дует, рассказал вице-премьер Юрий Борисов, ответственный за обеспечение национальной безопасности страны, объяснив, что на США и Евросоюзе свет не сошелся клином:
Существуют очень хорошие предложения стран Юго-Восточного региона, в первую очередь Китая, Малайзии, Тайваня, где сегодня сосредоточены основные высокотехнологичные производства
Похоже, теперь Кремль решил сделать ставку на Поднебесную. Сергей Денисенцев, эксперт Центра анализа, вторит властям, считая, что лучше зависеть от Китая, чем от Европы, которая в любой момент может ввести новые антироссийские санкции. А полностью импортозамещать всю номенклатуру комплектующих и двигателей слишком сложно и дорого. Вместо, например, немецких силовых агрегатов для небольших судов чиновникам от ВПК проще сегодня не свои сделать, а закупить китайские. Так что теперь часть двигателей на российской военной технике будет отечественного производства, а остальное – китайское.
Свое мнение по такому «импортозамещению» высказал военный эксперт Александр Храмчихин:
Мы поменяли одну зависимость на другую. Поэтому это очень условная замена. Настоящая замена – это когда всё полностью свое
Чиновники от оборонки считают, что в сложившейся конфигурации «выгоднее» зависеть от Китая. Но что будет, если через некоторое время у Москвы разладятся отношения и с Пекином?
Информация