В России появится первая атомная подлодка-робот для Арктики
Российская Федерация делает еще один шаг к освоению ресурсов Крайнего Севера.
Ранее мы рассказывали, как «Роснефть» инвестирует огромные средства в создание уникальной верфи в Приморье, на которой для ее нужд будут создаваться суда ледового класса и ледоколы. Нефтяная компания будет использовать их для транспортировки своей продукции по Северному морскому пути. Следом за «Роснефтью» за постройку ледоколов, способных работать на сжиженном природном газе, взялась НОВАТЭК, разрабатывающая месторождения на Ямале. Компания осуществляет этот судостроительный проект совместно с корпорацией «Росатом» и китайскими соинвесторами.
Теперь пришел черед освоения подводных месторождений нефти и газа Арктики. Благодаря потеплению климата, северные льды тают все быстрее, что и повышает привлекательность коммерческого использования СМП, но большая часть перспективных месторождений находится под круглогодичным ледяным покровом. Из-за суровых арктических условий добыча углеводородов подо льдами возможна только при помощи автономных роботизированных подводных комплексов.
За решение такой сложной задачи взялись ЦКБ «Рубин» и Фонд перспективных исследований. Проект атомной субмарины-робота, пригодной для автономной работы на арктическом шельфе, получил название «Айсберг». Разработчики представили правительству и профильному «Росатому» пять вариантов аванпроектов, не имеющих на сегодняшний день аналогов во всем мире. В случае утверждения, корпорации «Росатом», «Ростехнологии», ОСК, а также «Газпром» и «Роснефть» создадут структуру, которая реализует этот уникальный проект.
Атомная подлодка-робот встанет на службу отечественным сырьевым монополиям, а также в перспективе может экспортироваться за рубеж.
Ранее мы рассказывали, как «Роснефть» инвестирует огромные средства в создание уникальной верфи в Приморье, на которой для ее нужд будут создаваться суда ледового класса и ледоколы. Нефтяная компания будет использовать их для транспортировки своей продукции по Северному морскому пути. Следом за «Роснефтью» за постройку ледоколов, способных работать на сжиженном природном газе, взялась НОВАТЭК, разрабатывающая месторождения на Ямале. Компания осуществляет этот судостроительный проект совместно с корпорацией «Росатом» и китайскими соинвесторами.
Теперь пришел черед освоения подводных месторождений нефти и газа Арктики. Благодаря потеплению климата, северные льды тают все быстрее, что и повышает привлекательность коммерческого использования СМП, но большая часть перспективных месторождений находится под круглогодичным ледяным покровом. Из-за суровых арктических условий добыча углеводородов подо льдами возможна только при помощи автономных роботизированных подводных комплексов.
За решение такой сложной задачи взялись ЦКБ «Рубин» и Фонд перспективных исследований. Проект атомной субмарины-робота, пригодной для автономной работы на арктическом шельфе, получил название «Айсберг». Разработчики представили правительству и профильному «Росатому» пять вариантов аванпроектов, не имеющих на сегодняшний день аналогов во всем мире. В случае утверждения, корпорации «Росатом», «Ростехнологии», ОСК, а также «Газпром» и «Роснефть» создадут структуру, которая реализует этот уникальный проект.
Атомная подлодка-робот встанет на службу отечественным сырьевым монополиям, а также в перспективе может экспортироваться за рубеж.
Информация