Желание россиян вернуться из-за рубежа обрело массовый характер


В России идет подготовка к программе репатриации граждан страны, которые в свое время по разным причинам выехали на постоянное место жительства в другие государства. Многие из них являются специалистами в разных областях и желают вновь работать на благо РФ.


После начала спецоперации многие живущие за рубежом россияне почувствовали негативное отношение к себе, что вынуждает их задуматься о возвращении. Давление на русских принимает порой формы, выходящие за пределы понимания.

При этом правительственные источники указывают, что многие желающие приехать назад в РФ — высококвалифицированные специалисты, в которых сейчас остро нуждается российская экономика.

По данным газеты «Известия», информацию об этом подтвердили в Минпромторге и Минтруде.

Эти обращения носят достаточно массовый характер

— отмечает издание, ссылаясь на свои источники.

В связи с этим возникла идея о создании программы возвращения этих людей в РФ. Специалисты, едущие из-за рубежа, привезут в Россию новые технологии, применение которых даст толчок экономическому развитию страны. Тем более что многие обращающиеся с такими просьбами граждане являются инженерно-техническими работниками и экспертами в области высоких технологий.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Афиноген Офлайн Афиноген
    Афиноген (Афиноген) 4 апреля 2022 10:46
    +8
    Желание россиян вернуться из-за рубежа

    Я считаю Россияне это те кто в России живет. Понимаю русских которые застряли в странах которые раньше были союзными республиками одного государства СССР и желающие вернуться. А вот этих, которые демонстративно просто кричали что в России нет для них перспектив и укатили в зарубежи за сладкой сытой жизнью , а теперь почувствовали запах паленого решили вернуться, я не понимаю и не признаю их. И вообще что это такое двойное гражданство ??? Надо давно их отменить. У гражданина должно быть одно гражданство. Ну не нравится тебе Россия мать, откажись от гражданства и чеши куда хочешь, ну ведь никто не держит. Вот только потом не известно примет ли тебя Родина или нет.
    1. calagin407 Офлайн calagin407
      calagin407 (Механик) 4 апреля 2022 12:25
      +4
      Про гражданство полностью поддерживаю. Не может быть двойного гражданства.
      Не все уехавшие поливали Родину грязью. Тут нужно внимательно смотреть.
    2. паниковский Офлайн паниковский
      паниковский (Михаил Самуэлевич Паниковский) 4 апреля 2022 14:03
      +1
      Пожалуй, вы правы. Они искали где лучше, вроде нашли, разочаровались, верните, дескать, домой. Но они хочут в Москву, и чтоб на Тверской, на Арбате, на Невском в Питере, и чтоб зарплаты выше, чем на неполюбившейся чужбине. Место им пожалуй найдется, только в Пропойске, Залупаевске, Архангельской и Магаданской областях, Красноярском крае и ЕАО. Не ндравится? Тада живите со своими неграми и крашенными педерастами.
      1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
        Просто Кот (Баюн) 5 апреля 2022 11:57
        0
        в то же время есть американцы, австралийцы, европейцы которые годами не могут получить гражданство но готовые ехать в любую российскую глушь для начала своего дела. например "веселый молочник" пашет как негр и рекламирует российских умельцев
    3. FGJCNJK Офлайн FGJCNJK
      FGJCNJK (Николай) 5 апреля 2022 15:03
      0
      Массовость определилась тогда, когда их стали травить и гнобить, что они русские. Замораживать их наворованные деньги на счетах. Интересно и кто это надоумил Президента закрыть глаза на эту "РЕПАТРИАЦИЮ"? Они специалисты деньги у русского народа воровать - вот в этом они большие умельцы.
    4. Пишенков Офлайн Пишенков
      Пишенков (Алексей) 5 апреля 2022 16:44
      +1
      Во многом согласен, но у вас на тех, кто уехал за рубеж достаточно примитивный взгляд. Как и на двойное гражданство. Согласен с тем, что называть живущих за рубежом россиянами не правильно - скорее или русские или бывшие граждане СССР.
      И достаточно большое количество этих самых русских или бывших граждан СССР за границей оказались совсем не из-за сладкой жизни (хотя, конечно, очень многие и так) а по самым различным обстоятельствам. Насчёт гражданства - за границей вообще тяжело жить с урезанными правами, а это именно и есть жизнь человека без гражданства страны, где он живёт. РФ не исключая. При этом многие, если это было возможно, сохраняют и гражданство РФ. И также этим гордятся.
      А вот с возвращением это всё гораздо более сложно, чем пишется в этой заметке - на статью не тянет.
      Это тем у кого ни кола ни двора всё просто, а это, как правило, как раз не те хорошие специалисты, которые нужны в стране. У тех, кто и за рубежом нормально работает есть и дома, и жизнь налаженная, и семьи. Хорошо, когда люди возвращаются, это да, но эти же самые люди могут быть полезны России и там, где находятся.
      Я живу за границей с 1996 года, изначально вообще никуда не собирался, а вот так вышло. У меня дом, работа, 4 детей, самый младший ребёнок инвалид - синдром Дауна. мать пожилая тоже ко мне перебралась в 2000м. Мне сильно не нравится всё то, что вокруг меня здесь происходит, это мягко сказано... Но куда мне ехать? Да и не к кому... Да, я не последний , но точно не какой-то гений, чтобы меня там приняли с распростёртыми и предложили сладкую жизнь. И при всём при том, что Родину люблю и считаю себя даже патриотом, иллюзий у меня о состоянии дел на местах нет. Лозунг "своих не бросаем" тает уже при контактах с персоналом местного консульства РФ. Хотя они его очень любят произносить. Я думаю матушка-Россия такими как я вполне может заниматься и прямо там, где они живут волею судьбы, кстати, часто как раз и потому, что предыдущие власти в этой самой России для своих граждан особо не старались быть полезными. Да и патриотизма у них не наблюдалось, так что ж хотеть от граждан?
      Не надо своих бросать, нигде. И делать это в жизни, а не на словах по телевизору. Тогда и страна реально сильная будет, с сильными позициями и внутри неё и снаружи. За границей среди русских тоже и настоящие руские есть и пена, точно также как внутри. И часто это та самая пена и перемещается - тут плохо, уеду, стало на новом месте не фонтан, свалю обратно... Ценный специалист это далеко не всегда ценный гражданин. Сложно это всё, и однобокие взгляды здесь применять будет только лишь очередной ошибкой с далеко идущими последствиями.
      1. zenion Офлайн zenion
        zenion (zinovy) 6 мая 2022 19:08
        0
        Никто никого из страны не выгонял. Просто примкнули к перелётной стаи, то есть отаре. Как же это так модно покидать родину, и нужно успеть, вдруг закроют ворота. Распродали дома и остальное, там построим и заработаем, заработали радикулит с мётлами.
    5. С одной стороны так. А с другой может их дети, вырастут в России и окажутся лучше своих родителей. Может кто то ошибся, бывает совершил ошибку по молодости, за компанию, из обиды на кого то. Пусть приезжают. Надо людям дать шанс.
    6. Миру Мир. Офлайн Миру Мир.
      Миру Мир. (Тумар Тумар) 9 апреля 2022 11:31
      0
      Даже нечего сказать.
    7. Шевроле Камаро (Николай Лукашев) 10 июня 2022 16:43
      0
      Согласен с Вами полностью
  2. Сергей Латышев (Серж) 4 апреля 2022 12:42
    +1
    Имхо, если бы хоть одну циферку привели, звучало бы убедительней.
    Когда Академия Наук приводит цифры уехавших с образованием - можно оспорить и сравнить с приехавшими.

    А пока неясно - 2, 10 100, или 100 000?
    1. Комментарий был удален.
  3. Владимир Orlov Офлайн Владимир Orlov
    Владимир Orlov (Владимир) 4 апреля 2022 12:49
    +2
    Как бы к этому не относиться, сам факт возвращения с точки зрения экономики только положителен.

    Демография - это базовая необходимость экономического роста - здесь можно посмотреть на пример Японии с их пожилым населением или Индии, где нет особых технологий, но есть высокая рождаемость.
    1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
      gunnerminer (gunnerminer) 4 апреля 2022 14:10
      +3
      Для устойчивого экономического роста необходимо ежегодное увеличение количества населения хотя бы на три миллиона человек. А у нас умирает ежегодно более одного миллиона человек. Ресурсов для увеличения численности российского населения нет. Нет эффективно действующей жилищной программы.
  4. Сергей Павленко (Сергей Павленко) 4 апреля 2022 13:03
    +1
    Да принимать то можно, тем более с пользой для себя, только надо очень проверять, что бы не было казачков засланных...
  5. zloybond Офлайн zloybond
    zloybond (steppenwolf) 4 апреля 2022 15:19
    0
    Те, кто свалил из России - не было видите ли для них тут реальных перспектив - пусть как нибудь сами.
    После развал СССР в республиках проживает много тех, кто хотел бы уехать в Россию - но продать дои за копейки и тут искать себе место и применение - для многих это сложно на новом месте. Этим людям помогать надо. Они большие патриоты - потому, что хотели и хотят приехать в Россию. А те кто на заработки сбежал и теперь захотел - просто им там теперь некомфортно, хотят пересидеть немножко. - Эти пусть как нибудь сами.
    1. zenion Офлайн zenion
      zenion (zinovy) 6 мая 2022 19:10
      0
      Неужели рыжий просится обратно в Россию? Да, конечно, теперь он в долгосрочном отпуске и ждёт указаний, что дальше делать с народом россиянским.
  6. Bloshka Офлайн Bloshka
    Bloshka (Константин) 4 апреля 2022 19:38
    0
    Теперь проблема у них может быть в том что и на родине они могут стать изгоями. Ведь сейчас очень много людей озлобленных, считающие таких предателями по причине собственной никчемности, простого злорадства. Как бы для них это не стало шоком, ведь дух а-ля культурная Европа уже наложило на них свой отпечаток. Жалко будет их.
  7. topor314 Офлайн topor314
    topor314 (Peregrinus) 5 апреля 2022 05:04
    0
    Цитата: Афиноген
    Желание россиян вернуться из-за рубежа

    Я считаю Россияне это те кто в России живет. Понимаю русских которые застряли в странах которые раньше были союзными республиками одного государства СССР и желающие вернуться. А вот этих, которые демонстративно просто кричали что в России нет для них перспектив и укатили в зарубежи за сладкой сытой жизнью , а теперь почувствовали запах паленого решили вернуться, я не понимаю и не признаю их. И вообще что это такое двойное гражданство ??? Надо давно их отменить. У гражданина должно быть одно гражданство. Ну не нравится тебе Россия мать, откажись от гражданства и чеши куда хочешь, ну ведь никто не держит. Вот только потом не известно примет ли тебя Родина или нет.

    Люди уезжают не за "сладкой жизнью", а из-за отсутствия перспектив, которых в то время действительно не было. Я уехал еще в 95м, получив высшее и не найдя работы. Сокурсник, уже с семьей и детьми, преподавал на вечернем, ночью пытался писать свои статьи, а днем работал в магазине, потому что семье были нужны деньги. Через два года сдался и уехал в аспирантуру. Сладкой жизни не было еще лет шесть, работали и учились одновременно, нормальная зарплата появилась только в 2004м. Недостаток денег можно перетерпеть, невозможность заниматься тем, чем хочется, перетерпеть сложнее. Уехали тихо и дерьмом никого не поливали.

    Кстати, оба отслужили на срочной службе, два года после первого курса, и не пытались "закосить". Как у Вас там с исполнением гражданского долга? Сын знакомых, сейчас уже взрослый человек и большой интернет-патриот, когда-то "закосил" по полнейшей липе.

    Знаю здесь одну уже очень пожилую женщину, пославшую половину своего небольшого состояния агентству по помощи русским беженцам из Восточной Украины. У нее двойное гражданство. Можете ее отменить.
    1. Афиноген Офлайн Афиноген
      Афиноген (Афиноген) 5 апреля 2022 08:04
      -1
      Цитата: topor314
      Люди уезжают не за "сладкой жизнью", а из-за отсутствия перспектив, которых в то время действительно не было.

      Каждый человек вправе делать свой выбор, скажем так это его дело, персональное. Вроде как переехал ну и живи с Богом. НО я категорически против когда они туда сюда ездят (никак не могут определиться где же им лучше) И категорически против двойных гражданств. Гражданство Родины должно быть одно раз и навсегда. Решил что не по пути с Родиной, лишаешься гражданства и езжай куда хочешь, без возврата (как было в СССР). А то наши русские, зависшие в бывших союзных республиках очень хотят вернуться на Родину, но там куча бюрократических барьеров. И вот прорвавшись на Родину они счастливы. Лично я никогда не предам Россию мать. Даже если придется есть кору деревьев от голода.
      1. topor314 Офлайн topor314
        topor314 (Peregrinus) 5 апреля 2022 15:45
        0
        Барьеры не "там". Отец приятельницы, русский, бежавший из Украины в начале 2000х, хороший врач, умер в 2007м, так и не дождавшись прописки и возможности работать.

        Детям своим тоже дадите эту самую кору... перемалывать?
        За базар надо отвечать. Послужите в армии... мир полон взрослых людей, у которых в молодости были дела поважнее, когда пришла их очередь.
        1. Афиноген Офлайн Афиноген
          Афиноген (Афиноген) 5 апреля 2022 17:23
          0
          Цитата: topor314
          Детям своим тоже дадите эту самую кору... перемалывать?

          Это образно вообще то было к тому что Родину не предам. Но а вот ваши мысли весьма настораживают, весьма. Вот представьте картину. Блокадный Ленинград все жители держат оборону, кто в окопах, кто у станков. Испытывают просто колоссальные лишения, голод. А вот попадаются люди которые говорят нас такие перспективы не устраивают, голодать мы не хотим, пойдем сдаваться врагам.

          Цитата: topor314
          Послужите в армии...

          Еще раз ? А смысл ? Если только для интереса в Российской армии lol
          1. topor314 Офлайн topor314
            topor314 (Peregrinus) 5 апреля 2022 17:39
            0
            Ну, если служили, тогда снимаю шляпу и беру свой комментарий обратно.
            Блокаду я бы не стал упоминать - голодать надо за дело, и сравнение совсем не подходит. Какая была выгода Родине от того, что в начале 90х дипломированный специалист торговал мясом с лотка, чтобы получить свой прожиточный минимум?
  8. Motorhead Офлайн Motorhead
    Motorhead (Alex) 5 апреля 2022 16:40
    0
    А платить таким спецам норм зарплату "нуждающаяся экономика" может? Или 20 тыр и давай досвидания
  9. Сидор Бодров 5 апреля 2022 17:34
    0
    Умерла, так умерла.
  10. shiva Офлайн shiva
    shiva (Иван) 5 апреля 2022 20:43
    +1
    Так это что - моя теща от первого неудачного брака, уехавшая в Португалию, вернется?
    Я категорически против!
    Она же мне весь мозг съест за все годы, что я ее счастливо не видел.
    Не-е-е! Должна быть справедливость. Если ты специалист, то милости просим.
    А если ты нахлебник, да плюс к этому вечно чем-то недовольный - едь в германию, че к нам-то?
  11. Лариса Z. Офлайн Лариса Z.
    Лариса Z. (Лариса Вавилова) 5 апреля 2022 21:37
    0
    Почитала я ваши претензии к возможным возвращениям, и так мне стало стыдно, что не могу вернуться на Родину. Хоть я никогда и не покидала её. Мама родила меня на чужбине. Теперь я вижу что не нужна России, экономической эффективности от меня никакой. Зачем вам лишняя нахлебница? А что русская, так что ж свои бабы ещё нарожают. Так что-ли? Не стыдно? Мы не милостыню просим, мы один народ. Или это просто лозунг?
    P.S. Надеюсь таких как местные писаки меньшинство...
    1. Афиноген Офлайн Афиноген
      Афиноген (Афиноген) 5 апреля 2022 22:55
      +2
      Цитата: Лариса Z.
      Почитала я ваши претензии к возможным возвращениям, и так мне стало стыдно

      Вы в корне не правильно все поняли. Претензии к тем кого мать Россия взрастила, выучила, а он потом наплевал на Родину (по сути своей предал) и укатил за лучшей (опять же по его мнению) сытой жизнью. Убегают все по разному, одни интеллигентно , а другие еще и обольют весь народ Российский грязью. Ну вроде укатил и Бог с тобой, как говорится скатертью дорога. Даже лучше, чище будет. Так нет сейчас, в забугорье запахло паленым, мы снова закрыли крепостные ворота и все на стенах, а их там стали гнобить вот они и собрались вернутся. Было бы все нормально и не подумали. Вот к таким (я не говорю про всех) у меня презрение. Да простой пример. У вас спутник жизни, предал вас потом снова пришел, потом снова бросил и у вас будет к такому человеку сугубо негатив. Это очевидно.

      Цитата: Лариса Z.
      что не могу вернуться на Родину.

      Ну почему так категорично ? Нет преград для патриота. Возвращаются на Родину многие. Вот видел сюжет староверы фермеры семьями переселяются из Бразилии, Парагвая.Так они русские, а есть и иностранцы к нам едут, оформляют гражданство и по русски плохо говорят. Наберите в Ютубе "Веселый молочник" про американца который переехал в Россию.
      1. zenion Офлайн zenion
        zenion (zinovy) 6 мая 2022 19:13
        0
        Когда есть работа, тогда жизнь сытая. А воровать, что бы есть - нехорошо.
  12. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 6 мая 2022 19:04
    0
    Особенно специалистов выбивающих чечётку языком.
  13. Наил фахртдинов (Наил фахртдинов) 24 мая 2022 11:16
    0
    Может стараться своих вернуть ! Которые оказались не по своей воле.Живущих в унижениях .Чем этих ,которые бросили страну в тяжёлое время с огромными деньгами и финансами. Предал один раз предаст второй не моргнув глазом.
  14. Шевроле Камаро (Николай Лукашев) 10 июня 2022 16:41
    0
    Чем они только раньше думали?
  15. Русич56 Офлайн Русич56
    Русич56 (Владимир) 14 июня 2022 10:39
    0
    Не уверен что вернутся многие из-за рубежа... Те кто нашёл себя в той системе, вряд ли поедут. Они будут работать на благо уничтожения России. Не даром американцы гоняются за нашими IT специалистами.