Российский бензин оказался лучше европейского. Как так вышло?
О плохом качестве отечественного бензина обыватель любит порассуждать еще с советских времен. Специалисты же часто упрекают российских производителей топлива в недостаточной его экологичности. Тем более, что сейчас в странах Евросоюза и многих других государствах серьезно возросли требования к бензину. Долгое время Россия этим требованиям не соответствовала, но теперь у страны появился шанс не только догнать, но и перегнать Европу.
С 1 июня 2017 г. правительство запретило продавать в России бензин ниже класса «К5» или «Евро-5». Это решение простимулировало активность нефтяных компаний в плане улучшения качества производимого топлива. В апреле 2018 г. компанией «Роснефть» был запущен проект по производству бензина «Евро-6» в Башкирии. Уникальность проекта в том, что он первый в своем роде во всем мире. Даже продвинутые европейцы пока не научились делать такой бензин.
Марка «Евро-6» имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, в таком бензине содержится меньше серы, чем в других марках. Уже только это обстоятельство обеспечивает низкую коррозийную активность, меньший уровень бензола, низкую токсичность выхлопных газов. Во-вторых, такое топливо наносит меньший вред автомобилю – меньше отложений в камере сгорания двигателя, на впускных клапанах. Естественно, что такие качества нового бензина вызвали большой интерес у российских автовладельцев. Популярность новой марки бензина растет, тем более, что ее стоимость не отличается от цены бензина предыдущей марки. То есть, заливать новый бензин – не только качественно и экологично, но и выгодно в финансовом отношении.
Вслед за башкирским экспериментом «Роснефть» перенесла опыт в Саратов. Саратовский нефтеперерабатывающий завод – одно из важнейших предприятий отрасли в стране. Здесь также выпускается улучшенный бензин, который затем «Роснефть» поставляет в Краснодарский край. Первые партии топлива «Евро-6», произведенные на Саратовском НПЗ, уже поступили в продажу. К концу сентября планируется обеспечить этим топливом не менее 200 автозаправочных станций в Краснодарском крае.
Стоит отметить, что «Роснефть» пока остается единственной российской нефтяной компанией, которой удалось наладить производство и поставки нового высококачественного бензина. Это – результат внедрения инновационных технологий в процесс разработки нового топлива. Поскольку башкирские нефтеперерабатывающие предприятия имеют наиболее современное и эффективное оборудование, экспериментальный запуск производства нового бензина был осуществлен именно на них, а затем эстафету принял уже Саратовский завод.
На нем, кстати, также установлено подходящее оборудование – дело в том, что сейчас компания «Роснефть» реализует масштабную программу по модернизации технического оборудования на всех своих нефтеперерабатывающих предприятиях. Стоимость реализации программы оценивается более чем в 1,4 трлн рублей. Когда программа будет завершена, все предприятия компании смогут перейти на производство современного высококачественного бензина.
С 1 июня 2017 г. правительство запретило продавать в России бензин ниже класса «К5» или «Евро-5». Это решение простимулировало активность нефтяных компаний в плане улучшения качества производимого топлива. В апреле 2018 г. компанией «Роснефть» был запущен проект по производству бензина «Евро-6» в Башкирии. Уникальность проекта в том, что он первый в своем роде во всем мире. Даже продвинутые европейцы пока не научились делать такой бензин.
Марка «Евро-6» имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, в таком бензине содержится меньше серы, чем в других марках. Уже только это обстоятельство обеспечивает низкую коррозийную активность, меньший уровень бензола, низкую токсичность выхлопных газов. Во-вторых, такое топливо наносит меньший вред автомобилю – меньше отложений в камере сгорания двигателя, на впускных клапанах. Естественно, что такие качества нового бензина вызвали большой интерес у российских автовладельцев. Популярность новой марки бензина растет, тем более, что ее стоимость не отличается от цены бензина предыдущей марки. То есть, заливать новый бензин – не только качественно и экологично, но и выгодно в финансовом отношении.
Вслед за башкирским экспериментом «Роснефть» перенесла опыт в Саратов. Саратовский нефтеперерабатывающий завод – одно из важнейших предприятий отрасли в стране. Здесь также выпускается улучшенный бензин, который затем «Роснефть» поставляет в Краснодарский край. Первые партии топлива «Евро-6», произведенные на Саратовском НПЗ, уже поступили в продажу. К концу сентября планируется обеспечить этим топливом не менее 200 автозаправочных станций в Краснодарском крае.
Стоит отметить, что «Роснефть» пока остается единственной российской нефтяной компанией, которой удалось наладить производство и поставки нового высококачественного бензина. Это – результат внедрения инновационных технологий в процесс разработки нового топлива. Поскольку башкирские нефтеперерабатывающие предприятия имеют наиболее современное и эффективное оборудование, экспериментальный запуск производства нового бензина был осуществлен именно на них, а затем эстафету принял уже Саратовский завод.
На нем, кстати, также установлено подходящее оборудование – дело в том, что сейчас компания «Роснефть» реализует масштабную программу по модернизации технического оборудования на всех своих нефтеперерабатывающих предприятиях. Стоимость реализации программы оценивается более чем в 1,4 трлн рублей. Когда программа будет завершена, все предприятия компании смогут перейти на производство современного высококачественного бензина.
Информация