Россия даёт «вторую жизнь» советскому проекту самолета Ту-204

11

Запрет Запада на поставки в Россию самолетов Boeing и Airbus подтолкнул нашу страну к возрождению проекта Ту-204. Сообщается, что в ближайшие несколько лет на отечественных предприятиях будет выпущено по меньшей мере 20 его модификаций – Ту-214.

Напомним, что проект Ту-204 разрабатывался советскими конструкторами в 80-х годах и должен был прийти на смену Ту-154. Однако после развала СССР финансирование разработки прекратилось.

Сохранить самолет удалось лишь благодаря усилиям отдельных энтузиастов, которые сумели не только завершить сертификацию крылатой машины, но и начать ее производство. По состоянию на сегодняшний день было выпущено 85 самолетов в различных модификациях.



В основном они строились для нужд органов госуправления, военных и грузоперевозчиков. Теперь же крылатая машина, усовершенствованная за счет использования современных материалов и систем, послужит отечественным авиакомпаниям, заменив зарубежные модели лайнеров.

Но здесь у многих возникает вопрос – не станет ли Ту-214 конкурентом нашему новейшему МС-21?

Очевидно, что более легкий, быстрый и экономичный МС-21-300 не уступит «советскому конкуренту». Однако производство отечественных двигателей ПД-14, которыми и оснащается наш лайнер с композитным крылом, начнется лишь в 2024 году.

Все это время нашим компаниям поможет «продержаться» Ту-214, летающий на силовой установке ПС-90А. Впрочем, по мнению многих экспертов, даже после прихода на рынок МС-21 советский проект во многом благодаря своему модернизационному потенциалу обязательно найдет свою нишу.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    11 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      12 апреля 2022 10:40
      Молодежь надо, смелых и отчаянных. Такие как я уже не смогут, мы слишком осторожные, здесь безрассудство и смелость надо.
    2. +1
      12 апреля 2022 11:41
      Да, пилить властям стало нечего, приходится возрождать ТУ.
      Раньше Медведев Боинги лоббировал, а теперь все, не свезло.
    3. -4
      12 апреля 2022 14:01
      Ту-214 с 3 членами экипажа (первый полет - 1996) - самолет прошлого века.
      1. +3
        12 апреля 2022 16:32
        А 737 или 747 боинги какого века самолёты?
      2. +2
        12 апреля 2022 17:34
        Есть версия с 2 пилотами Ты204 СМ. так даже если и с тремячленами экипажа как это влияет на его экономическую эффективность ?
      3. +1
        12 апреля 2022 21:38
        И что? Он хвостом вперёд летает? Пассажиры в нём стоя едут?
        Для справки: первый полёт Бобика датирован 1967 годом, а первый Арбуз полетел в 87-м, и этот факт почему-то никого не смущает, а 204-й недопатриоты зачем-то по умолчанию записали в рухлядь
        Сорок шестому вольфу не следует 96-м годом смущаться: 204-му уготована долгая жизнь, что бы кто о нём ни фантазировал.
    4. +2
      12 апреля 2022 17:32
      Отличный самолет, лучше и дешевле Б и А. А вновой комплектации (двигун и авионика) этот МС 21 не нужен будет
    5. +1
      13 апреля 2022 10:46
      Нам сейчас, явно не хватает самолётов ДРЛО. Об этом надо думать в первую очередь.
    6. +1
      14 апреля 2022 09:18
      Из Ту-204/214 может и должен получиться не плохой торпедоносец,не хуже американского Посейдона,для замены давно устаревших Ил-38...Флоту РФ нужны такие самолеты.
    7. 0
      14 апреля 2022 14:25
      20 штук - мало, но будем надеяться, это начало. Да и "санкционный" титан нужно куда-то пристраивать...
    8. 0
      7 июня 2022 17:26
      Поживем увидим