Россия даёт «вторую жизнь» советскому проекту самолета Ту-204


Запрет Запада на поставки в Россию самолетов Boeing и Airbus подтолкнул нашу страну к возрождению проекта Ту-204. Сообщается, что в ближайшие несколько лет на отечественных предприятиях будет выпущено по меньшей мере 20 его модификаций – Ту-214.


Напомним, что проект Ту-204 разрабатывался советскими конструкторами в 80-х годах и должен был прийти на смену Ту-154. Однако после развала СССР финансирование разработки прекратилось.

Сохранить самолет удалось лишь благодаря усилиям отдельных энтузиастов, которые сумели не только завершить сертификацию крылатой машины, но и начать ее производство. По состоянию на сегодняшний день было выпущено 85 самолетов в различных модификациях.

В основном они строились для нужд органов госуправления, военных и грузоперевозчиков. Теперь же крылатая машина, усовершенствованная за счет использования современных материалов и систем, послужит отечественным авиакомпаниям, заменив зарубежные модели лайнеров.

Но здесь у многих возникает вопрос – не станет ли Ту-214 конкурентом нашему новейшему МС-21?

Очевидно, что более легкий, быстрый и экономичный МС-21-300 не уступит «советскому конкуренту». Однако производство отечественных двигателей ПД-14, которыми и оснащается наш лайнер с композитным крылом, начнется лишь в 2024 году.

Все это время нашим компаниям поможет «продержаться» Ту-214, летающий на силовой установке ПС-90А. Впрочем, по мнению многих экспертов, даже после прихода на рынок МС-21 советский проект во многом благодаря своему модернизационному потенциалу обязательно найдет свою нишу.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. (SU) Офлайн (SU)
    (SU) 12 апреля 2022 10:40
    +2
    Молодежь надо, смелых и отчаянных. Такие как я уже не смогут, мы слишком осторожные, здесь безрассудство и смелость надо.
  2. Сергей Латышев (Серж) 12 апреля 2022 11:41
    +1
    Да, пилить властям стало нечего, приходится возрождать ТУ.
    Раньше Медведев Боинги лоббировал, а теперь все, не свезло.
  3. wolf46 Офлайн wolf46
    wolf46 12 апреля 2022 14:01
    -4
    Ту-214 с 3 членами экипажа (первый полет - 1996) - самолет прошлого века.
    1. Vanso Bat Офлайн Vanso Bat
      Vanso Bat (Vanso Bat) 12 апреля 2022 16:32
      +3
      А 737 или 747 боинги какого века самолёты?
    2. Neige Lobof Офлайн Neige Lobof
      Neige Lobof (Niege Loboff) 12 апреля 2022 17:34
      +2
      Есть версия с 2 пилотами Ты204 СМ. так даже если и с тремячленами экипажа как это влияет на его экономическую эффективность ?
    3. lomograf Офлайн lomograf
      lomograf (Игорь) 12 апреля 2022 21:38
      +1
      И что? Он хвостом вперёд летает? Пассажиры в нём стоя едут?
      Для справки: первый полёт Бобика датирован 1967 годом, а первый Арбуз полетел в 87-м, и этот факт почему-то никого не смущает, а 204-й недопатриоты зачем-то по умолчанию записали в рухлядь
      Сорок шестому вольфу не следует 96-м годом смущаться: 204-му уготована долгая жизнь, что бы кто о нём ни фантазировал.
  4. Neige Lobof Офлайн Neige Lobof
    Neige Lobof (Niege Loboff) 12 апреля 2022 17:32
    +2
    Отличный самолет, лучше и дешевле Б и А. А вновой комплектации (двигун и авионика) этот МС 21 не нужен будет
  5. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 13 апреля 2022 10:46
    +1
    Нам сейчас, явно не хватает самолётов ДРЛО. Об этом надо думать в первую очередь.
  6. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Александр) 14 апреля 2022 09:18
    +1
    Из Ту-204/214 может и должен получиться не плохой торпедоносец,не хуже американского Посейдона,для замены давно устаревших Ил-38...Флоту РФ нужны такие самолеты.
  7. Владимир Orlov Офлайн Владимир Orlov
    Владимир Orlov (Владимир) 14 апреля 2022 14:25
    0
    20 штук - мало, но будем надеяться, это начало. Да и "санкционный" титан нужно куда-то пристраивать...
  8. Шевроле Камаро (Николай Лукашев) 7 июня 2022 17:26
    0
    Поживем увидим