Западные СМИ: Нашлись страны, которые с радостью купят российскую нефть

15

Несмотря на санкции, Россия найдёт, куда поставить свои энергоносители, пишут зарубежные СМИ. Покупатели сырья расположены на другом конце Евразии.

В частности, эту тему раскручивает англоязычный Bloomberg. Издание сетует, что российская экономика оказалась прочнее, чем думали западные лидеры, а РФ теперь продаёт энергоносители в Азию.



Российская нефть, которая обычно попадает на перерабатывающие заводы Европы или США, сейчас направляется в те страны, где покупатели берут её с заметной скидкой, – особенно в Индию. Танкеры из портов Приморск и Усть-Луга начали направляться в эту страну уже в марте вслед за более ранними отгрузками с тех же мест, что ушли в Китай.

Примерно в том же ключе рассуждает и германская DW (признана иноагентом). Агентство указало на тот факт, что «Китай остался крупнейшим неевропейским покупателем нефти у России, – 38% от всего её экспорта в страны Азии и Океании в 2021 году».

По мнению ресурса, целью Москвы видится значительное увеличение объемов продаж в Индию. Страна с населением в 1,38 миллиарда человек является третьим по величине потребителем нефти в мире, большую часть которой давали Ирак, Саудовская Аравия и ОАЭ. В 2021 году на долю России приходилось всего 2% индийского импорта нефти. Но теперь всё по-другому.

Индия, никогда не осуждавшая РФ, в марте и апреле резко увеличила закупки российской нефти. Поскольку многие западные страны теперь избегают данного сырья, индийские нефтепереработчики стремятся покупать его по значительно сниженным ценам.

Однако непонятно, пишет DW, как дальше западные санкции повлияют на способность России покупать оборудование и технологии, необходимые для нефтедобычи.

Коснулись и продаж СПГ. Здесь Россия установила тесные связи с Пакистаном. РФ согласилась построить «Пакистанский поток» – трубопровод стоимостью 2 миллиарда долларов (1,8 миллиарда евро), который будет перекачивать СПГ из южного портового города Карачи на север южноазиатской страны.

Под напором Штатов, требовавших отказаться от русской нефти, Индия защитила свое право заключать более выгодные сделки для удовлетворения своих энергетических потребностей, пишет местная газета Business Standard.

Нью-Дели указал на растущие закупки Европой российских ресурсов, которые продолжаются, несмотря на украинский кризис.

Импорт российской нефти Индией в первой половине месяца составляет, как сообщает издание, в среднем около 360 000 баррелей в день.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 апреля 2022 13:51
    Российская нефть, которая обычно попадает на перерабатывающие заводы Европы или США, сейчас направляется в те страны, где покупатели берут её с заметной скидкой, – особенно в Индию.

    Значит индийская и китайская продукция будет дешевле, а европейская останется на складах из-за дороговизны. Потом в ЕС закроют заводы из-за нерентабельности и уволят рабочих. Социалка просядет и появятся талоны на еду. Следом пойдут голодные бунты и смена правительств.
  2. -1
    13 апреля 2022 14:52
    Китай временно перенасыщен российской нефтью, а вот Индия... Вот тут её примут с радостью. С дисконтом - особенно. Пакистан тоже не откажется.
    1. -1
      13 апреля 2022 14:59
      Индия отказалась от нефти из РФ.
  3. 0
    13 апреля 2022 15:05
    Цитата: ИгорьНиколаевич
    Индия отказалась от нефти из РФ.

    Официально. Как бэ.
    Неофициально - сотрудничество с РФ в плане вооружений и разработок.
    1. -1
      13 апреля 2022 17:16
      Неофициально они помнят кто наш старший брат.
      1. 123
        0
        13 апреля 2022 22:53
        Неофициально они помнят кто наш старший брат.

        И кто ваш старший брат? Уж не волк ли Тамбовский?
        1. 0
          16 апреля 2022 09:30
          Нет. Тамбовский волк вам товарищ и брат. А нашей стране (уточню, что Россия, а то ещё начнёте придуряться непониманием) Китай конечно.
          1. 123
            0
            16 апреля 2022 11:18
            Нет. Тамбовский волк вам товарищ и брат. А нашей стране (уточню, что Россия, а то ещё начнёте придуряться непониманием) Китай конечно.

            Вы конечно простите, не пытался скатиться к личным оскорблениям, но по моему мнению публика пытающаяся найти нам старшего брата, возможно сама того не понимая, призывает к закабалению страны. И не важно кем они видят старшего брата США или Китай. Суть от этого не меняется. Посему причисляю их к родственникам серого стайного хищника доедающего лошадку в овраге под Тамбовом.
            С какого это перепугу Китай нам старший брат? belay
            1. 0
              16 апреля 2022 12:58
              В нашей стране решают не призывы, а пара тройка человек наверху. И в нынешней реальности нам пришлось выбирать между двумя сверхдержавами - мы выбрали китайцев.
              1. 123
                0
                16 апреля 2022 17:29
                В нашей стране решают не призывы, а пара тройка человек наверху.

                По моему большинство населения это устраивает. Или нет? ну так выдвигайте других кандидатов.

                И в нынешней реальности нам пришлось выбирать между двумя сверхдержавами - мы выбрали китайцев.

                Вы говорите о какой то параллельной реальности. В ней нет места сильной и независимой России. Вы не поверите, можно жить по другому. Россия не стремится сама быть кому то старшим братом и не ищет себе покровителя. Она за равноправное сотрудничество.
                А вечный поиск "сильного плеча" это прям комплекс неполноценности, самоощущение вторичности какой то что ли...
                Кто такие вы которые выбрали китайцев?
                1. 0
                  16 апреля 2022 21:16
                  Вы ещё расскажите мне про демократию. ))

                  Сильная Россия (в данный момент времени) с десятой сырьевой экономикой мира, это не та страна которая может говорить со сверхдержавами на равных. Как бы этого такой сильной стране не хотелось.
                  1. 123
                    0
                    16 апреля 2022 23:28
                    Вы ещё расскажите мне про демократию. ))

                    Зачем? belay Что вы о ней не знаете?

                    Сильная Россия (в данный момент времени) с десятой сырьевой экономикой мира, это не та страна которая может говорить со сверхдержавами на равных. Как бы этого такой сильной стране не хотелось.

                    С чего это вдруг с десятой? belay С шестой вообще то. ВВП надо по ППС сравнивать. Если вы сторонник сравнивать по номиналу, то пересчитывайте вслед за изменением курса доллара. Или поступите проще, как делали в СССР. Отмените конвертацию, скажите гордо что курс 60 копеек за доллар и все, мы мировые лидеры laughing
                    Насчет сырьевой это все же преувеличение, да и как показывают последние события - когда есть сырье это замечательно, когда его нет плохо. Производство в России растет все последние 20 лет. Вас это не устраивает? Предпочитаете рост циферок, как например в Германии? Там производство давно не растет, более того снижается,при этом растет ВВП. Все за счет увеличения долга и печатного станка. Вы для нас такого счастья хотите? Вообще благодарить должны что страну из руин поднимают. А то кое какие деятели с партбилетами у сердца страну прополимерили, чуть не половина территорий и населения за границей остались.
                    И вы так и не ответили на вопрос. Кто такие вы которые выбрали китайцев старшим братом выбрали?
                    1. -1
                      17 апреля 2022 19:40
                      В том то и дело, что живу в России и знаю. С другой стороны в КНДР тоже и многопартийная система и выборы. Не мы первые. )

                      Даже если по ППС и как угодно через что угодно, мы отстаём от лидеров в 5 раз. И все кто стоят перед нами (за исключением пары сверхдержав) особым равенством не страдают.
                      Можно сколько угодно много говорить о том как мы растём (а рост этот не только замедлился, но и перспективно вообще туманен), но я оцениваю ситуацию здесь и сейчас.
                      1. 123
                        0
                        18 апреля 2022 09:40
                        В том то и дело, что живу в России и знаю. С другой стороны в КНДР тоже и многопартийная система и выборы. Не мы первые.

                        Я так понимаю вы недовольны и нас с КНДР сравниваете? Партий больше требуете? Ну так я вам по секрету расскажу, их таки больше чем во времена царствования ее величества КПСС. В чем суть претензий? Или вам их Путин или Медведев должен как то компенсировать их политическую импотенцию, выпестовать до такого состояния что бы а ЕР по степени влияния сровнялись? Ну так сразу вас разочарую. Правящие партии у нас традиционно боле массовые, это объясняется просто, приличная доля "примкнувших" делает это из карьерных соображений, да и примкнуть к победителям желающих как правило больше чем желающих в оппозиции все с нуля развивать. Для вас то наверняка американская система идеал, где 2 партии по очереди передают власть друг друг имитируя выборность? Или немецкое "гауляйтерство" где просто нет прямых выборов. А Евросоюз вас всем устраивает? Кто там и как назначает чиновников вы в курсе?

                        Даже если по ППС и как угодно через что угодно, мы отстаём от лидеров в 5 раз. И все кто стоят перед нами (за исключением пары сверхдержав) особым равенством не страдают.

                        А вы на что рассчитывали? США почти век как оседлали мировую финансовую систему и деньги рекой, на этом пока и держаться. Китай и Индия тупо гораздо больше нас по населению, с нашими грубо говоря 150 млн. сравняться будет не просто. Если вы заметили, Япония тоже прилично отстает от тройки лидеров. С Германией насколько помню мы почти сравнялись, дело в том что там производство давно падает, у нас растет, весь их экономический рост за счет увеличения долга и печатного станка. Наверняка скоро увидим изменение ситуации.
                        Возможно если бы пламенные ленинцы страну не прополимерили, ситуация была бы несколько иная, а так почти пол страны пораздавали и чему то удивляемся, требуем рекордов.

                        Можно сколько угодно много говорить о том как мы растём (а рост этот не только замедлился, но и перспективно вообще туманен), но я оцениваю ситуацию здесь и сейчас.

                        Можно говорить о том что растем и это действительно так, даже вы этого не можете отрицать, говорить только о замедлении. Причина во многом в "партнерах" мешают как могут. Если вы считаете перспективы туманными, получается верите что у них все получится, у нас нет. Вы не оцениваете ситуацию, вы просто ноете.
  4. 0
    17 апреля 2022 04:14
    Конечно покупатели на российскую нефть найдутся, какой балбес откажется, если предлагать её за треть от рыночной цены