Колонизация по-китайски: Пекин купил целую страну в Африке
Сегодня много говорят про экспансию Китая в Африку. На поверку оказывается, что китайские колонизаторы ничуть не отстают от европейских, а то и превосходят. Судите сами.
Пекин фактически купил на корню Замбию. Эта африканская страна до получения независимости в 1964 году называлась Северная Родезия. В свое время англичане строили в ней металлургический завод и железную дорогу, а в придачу местным жителям от их щедрот достались школы. Европейцы ушли, на их место пришли китайцы, строят они много, но исключительно для своих нужд и никуда уходить не собираются.
Главный инструмент колонизации по-китайски – это «дипломатия долгов». Экспансия в Замбию началась посредством компании под названием «Инициатива по развитию железной дороги». Через эту структуру китайцы не только строили дорогу, но и скупали активы, а также выдавали огромное количество невозвратных кредитов. Например, подсунув африканцам некий «контракт» с иероглифами, китайцы купили Колледж развития природных ресурсов, который отвечает за геологоразведку Замбии. Ходят слухи, что в стране были найдены микроалмазы, но кто ж его точно знает, коли вся геологоразведывательная деятельность теперь под контролем Пекина?
Поговаривают, что азиатские дипломаты играют на слабости президента страны Лунги к алкоголю в худших традициях европейских колонизаторов. Злые языки называют главу государства «африканским Ельциным». Результат его правления налицо. Лунгу набрал китайских кредитов на сумму в 8 миллиардов долларов на строительство инфраструктуры. Дело благое, но, согласно договоренностям, минимум 15% от объемов инвестиций должны делать замбийские власти. Обслуживание долгов перед Пекином каждый год стоит не самой богатой африканской стране в полмиллиарда долларов, что является для нее непосильным бременем. Плюс капают штрафы и пени за просрочку. В бюджете Замбии нет средств даже на своевременную выплату заработной платы государственным служащим. А тут еще и почти полмиллиарда нужно на военные расходы: израильскую электронику и российские вертолеты.
Представители МВФ посчитали невозможным возврат Замбией набранных у Китая долгов даже при помощи международных финансовых структур. Страна, если называть вещи своими именами, банкрот. Уже сейчас КНР фактически контролирует замбийскую железную дорогу (даже машинисты на ней китайцы, не говоря об инженерах и руководстве), электростанцию и основные новостные телеканалы страны. Но теперь речь идет о том, что в качестве уплаты невозвратного долга замбийское правительство будет вынуждено отдать Пекину всю добывающую, энергетическую и транспортную систему государства де-юре.
Замбийская фронда пыталась поднять антикитайский бунт, заморозить ряд проектов с КНР. Но после визита вежливых китайских людей к президенту Лунгу тот подтвердил, что страна движется верным курсом.
Пекин фактически купил на корню Замбию. Эта африканская страна до получения независимости в 1964 году называлась Северная Родезия. В свое время англичане строили в ней металлургический завод и железную дорогу, а в придачу местным жителям от их щедрот достались школы. Европейцы ушли, на их место пришли китайцы, строят они много, но исключительно для своих нужд и никуда уходить не собираются.
Главный инструмент колонизации по-китайски – это «дипломатия долгов». Экспансия в Замбию началась посредством компании под названием «Инициатива по развитию железной дороги». Через эту структуру китайцы не только строили дорогу, но и скупали активы, а также выдавали огромное количество невозвратных кредитов. Например, подсунув африканцам некий «контракт» с иероглифами, китайцы купили Колледж развития природных ресурсов, который отвечает за геологоразведку Замбии. Ходят слухи, что в стране были найдены микроалмазы, но кто ж его точно знает, коли вся геологоразведывательная деятельность теперь под контролем Пекина?
Поговаривают, что азиатские дипломаты играют на слабости президента страны Лунги к алкоголю в худших традициях европейских колонизаторов. Злые языки называют главу государства «африканским Ельциным». Результат его правления налицо. Лунгу набрал китайских кредитов на сумму в 8 миллиардов долларов на строительство инфраструктуры. Дело благое, но, согласно договоренностям, минимум 15% от объемов инвестиций должны делать замбийские власти. Обслуживание долгов перед Пекином каждый год стоит не самой богатой африканской стране в полмиллиарда долларов, что является для нее непосильным бременем. Плюс капают штрафы и пени за просрочку. В бюджете Замбии нет средств даже на своевременную выплату заработной платы государственным служащим. А тут еще и почти полмиллиарда нужно на военные расходы: израильскую электронику и российские вертолеты.
Представители МВФ посчитали невозможным возврат Замбией набранных у Китая долгов даже при помощи международных финансовых структур. Страна, если называть вещи своими именами, банкрот. Уже сейчас КНР фактически контролирует замбийскую железную дорогу (даже машинисты на ней китайцы, не говоря об инженерах и руководстве), электростанцию и основные новостные телеканалы страны. Но теперь речь идет о том, что в качестве уплаты невозвратного долга замбийское правительство будет вынуждено отдать Пекину всю добывающую, энергетическую и транспортную систему государства де-юре.
Замбийская фронда пыталась поднять антикитайский бунт, заморозить ряд проектов с КНР. Но после визита вежливых китайских людей к президенту Лунгу тот подтвердил, что страна движется верным курсом.
Информация