Потерянный крейсер «Москва» российский флот сможет возместить почти новой «Украиной»

81

Российский военно-морской флот лишился гвардейского ракетного крейсера «Москва», который после получения повреждений корпуса затонул при буксировке. Ранее на корабле возник пожар, после чего последовала детонация боеприпасов и «Москва» не смогла сохранить устойчивость в условиях волнения на море.

Между тем Киев располагает почти новым крейсером «Украина», который около трех десятков лет пришвартован у причала ГП «Николаевский судостроительный завод». Готовность корабля находится на уровне 95 процентов. Он никогда не использовался. Его захват и последующая модернизация по примеру «Адмирала Ушакова» имеет практический смысл, ведь в российском флоте не так много кораблей 1-го ранга.




Ранее украинские власти рассматривали разные варианты использования крейсера. Так, замминистра по вопросам стратегических отраслей промышленности Валерий Иващенко отмечал, что ведомство может принять решение о демилитаризации корабля, однако это экономически невыгодно, поскольку продажа его частей не возместит затраты на демонтаж и утилизацию. В целом Киев пока не пришел к окончательному решению по поводу будущего крейсера.

Россия же, проводящая спецоперацию на Украине, после занятия Николаева сможет возместить потерю «Москвы» почти новым украинским военным кораблем и поставить его на службу ВМФ.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    15 апреля 2022 12:09
    Да, почти новая чужая Украина 30летней давности...
    хорошо сказано.
    Возместить...
    - тоже неплохо.

    За чей счет банкет (распил?) , в итоге предлагается? )))
    1. +3
      15 апреля 2022 15:18
      Бред конечно! Возмещать то, что давно собирались выбросить! "Москве - Славе" без малого 40 лет! Да, корабль прошел небольшое ТО, фактически только восстановив мореходные качества, а то ведь был в состоянии дебаркадера! И надо понимать, что, например, "Кузя" наш - даже дебаркадеров уже не является! Я помню его в 92 году - на брандвпхте Мурманска - это было уже тогда печальное зрелище! Половина кают - заброшена! Да, его "реанимировали" в полном смысле этого слова - вытащили с "того света", но простите, когда пациента вытягивают из такого состояния он разве может быть хорошим солдатом?

      Конечно, отдельная песня — что делала Москва на траверзе Одессы, учитывая, что на вооружении она имела только тяжёлые ПКР, которые нафиг не нужны там сейчас?! И да, корабль имел хоть и старую, но мощную РЛС, хоть и не самую современную но вполне мощную ПВО!
      И совершенно понятно, что если это была диверсия или подрыв на мине, а это самые вероятные события, то возникаю крайне серьезные вопросы к управлению ВМФ!
      Если это атака ПКР, во что верится с трудом, ибо одиночный-парный запуск Нептуна пробить ПВО смог бы при очень странных обстоятельствах, которые вызывают очередную кучу вопросов! Да, наведение ПКР Нептун, понятно что могло быть сделано по целеуказанию с БПЛА и ДРЛО стран НАТО, что крутятся там постоянно... Но пробить ПВО двумя ракетами?!
      В общем — вопросов очень много, и прежде всего к командованию ВМФ! И главный вопрос — сколько это будет продолжаться?! Почему начало СВО прошло так? Почему казармы остались? Что за поддавки? Если вы начали войну — так воюйте! Почему транзит газа идёт? Почему в Куеве целы правительственные кварталы? А главное — почему на всей Западной дУркаине целы все дороги, мосты, переходы, развязки тоннели, вокзалы?! Да даже нефтехранилища и НПЗ, вместе нефтебаза и — уничтожены на сегодня только на 50-60% ? Это как? Вопросов — просто тьма! Жизнями наших солдат всякая мразь типа мединского и писькова делают себе карьеру?! Решают чьи то интересы?
      1. -4
        15 апреля 2022 20:28
        Москва- 82 года выпуска! На вопросы никто не будет отвечать..! Никакие адмиралы.. ВМФ, который у нас всегда, надо признать- был слаб..Только во времена Ушакова может что то еще)) Кто за матросов, которых под 400 человек похоже погибло ответит..?! Никто! И что это за флагман, который от одной мины(как версия !) идет на дно..? Получается или экипаж совсем бестолковый был или корабль просто красивый металлолом...
        1. +2
          15 апреля 2022 20:34
          Вы считать то умеете?! 2022-1982=?
          1. -1
            15 апреля 2022 20:44
            извини, действительно.. ))! На автомате.. Кто то так посчитал, а я не думая повторил его арифметику..) Ну остальные мысли надеюсь адекватные?
            1. -1
              16 апреля 2022 16:02
              А погибших вам кто посчитал?! Хохлы?! Вы откуда такие цифры взяли?! Там всего чуть больше 500 экипажа! А корабль сутки боролся за живучесть если бы не шторм... Даже если, в корабль бы попали 2 ракеты, во что поверить крайне сложно, они могли погубить 30-40 человек! Они ведь стояли по боевому расписанию, надеюсь! Ну, пусть детонация БЧ и пожар при полном попустительстве капитана - ещё 10-20 человек могло погибнуть! Т.е. оценка погибших - максимум 50 человек!
              Но я сомневаюсь в ПКР - не та ракета Нептун, что бы пробить легко ПВО группы кораблей, хотя конечно, они там второй месяц, и понятно, что целеуказание было внешним, и наверняка могла быть куча ложных целей типа БПЛА и пуск всякого дерьма с них для отвлечения...
              Мина?! - может быть, но тоже сомневаюсь...
              А вот в диверсию или халатность, приведшие к пожару - поверю легко! Хотя это ещё гораздо хуже, чем мина/ПКР!!!
      2. +2
        15 апреля 2022 23:35
        Самое страшное в этой спецоперации - погибшие наши ребята из-за небрежности и безразличия к личному составу наших военных и их предводителя, и те мирные жители, которые попали в это пекло. Впечатление такое, что не за те интересы , которые провозглашались , идет эта война, а за какие-то договоренности между разными представителями кланов. Ощущение поддавков и предательства
        1. 0
          20 апреля 2022 11:29
          Милана сказав А говори и Б. Какие конкретно договоренности, поддавки и предательства? Конкретно или это просто бла-бла-бла и клевета и на руководство нашей страны и на руководство наших Вооруженных Сил. А за подобные вещи, кажись емеется уже статья! Так думайте сначала о том что говорите.
      3. +4
        16 апреля 2022 12:34
        Бред, конечно,. Возмещать...

        А, вы спец в этом деле? )
        В Китае, например, успешно реконструировали советский авианосец, который теперь приносит огромную пользу стране.
        РФ так же может поступить и с этим кораблем в Николаеве.
        1. -1
          16 апреля 2022 15:36
          Да, спец... И служил в ВМФ и работал в НИИ, что делал оборудование для ВМФ, поэтому был и на Тбилиси (Кузнецове) и на Риге (Варяге), даже корпус Ульяновска видел - но наш НИИ успел только 800 км кабелей проложить на Риге, оборудование, после развала СССР так и не стал делать, хотя хохлы что то там предлагали, уже тогда имея китайцев ваиду ;-) Кузю я видел уже в довольно жалком состоянии в конце уже 1992...
          Варяг, во первых был в существенно лучшем состоянии, чем Украина сейчас, он не был оборудован, он был скелетом. И цель его покупки была у китайцев одна - реверс-инжиниринг! Научится и скопировать! Более того, я видел Ляонин (Варяг) и в Дальяне (бывший порт Дальний), правда уже издали и уже не имея ни малейшего отношения ни к ВМФ ни к флоту...игра судьбы... И в НИИ в котором я работал, приезжали китайские адмиралы, хотели купить оборудование корабельной РЭБ, но ЕБН тогда не дал...по указке мы же знаем чьей?!
        2. Комментарий был удален.
      4. 0
        17 апреля 2022 16:46
        согласен, вопросы к состоянию самого корабля и слаженности команды, могут быть. С "прилетом" ракет слишком жирно, это не то что стали бы скрывать американцы, если бы так и было. Их можно не любить, но как противник, они умный, и стараются не врать без необходимости.

        Иначе было бы если бы так и было - везде был бы "успех" украинских вояк, неделю ходили бы всякие Шольцы, Борели, и иже с ними - с примерно такими словами "видите? они и без нас хорошо справляются, давайте ещё "подмогнём"... А украинская "Украина", боюсь достройке не подлежит, её 95%, готовности на 91-92 года, это в лучшем случае процентов 50 сейчас. Конечно то что она находится в почти пресной, а не солёной воде замедляет старение корпуса, но не так чтобы уж совсем. С кабельными системами,- их придется строить заново, двигательная установка, точно также. Ракетное вооружение уже устарело, разные радарные системы, это прошлый век, такому кораблю нужны АФАР. Так что если Украина "замена", то точно также как и "Москва" исключительно временное.
        1. +1
          21 апреля 2022 13:10
          Все необходимое вооружение и прочее можно снять с крейсера "Москва" и установить на другом корабле. Тем более, что глубина небольшая и рядом с Крымом.
      5. Комментарий был удален.
    2. +1
      16 апреля 2022 05:15
      Там уже усё зьилии и понадкусывали.
    3. +1
      16 апреля 2022 10:09
      Других вариантов нет.
      И «Москву» придётся поднять.
      Других-то нет, и быстро не построить
      1. +1
        17 апреля 2022 11:38
        Цитата: Владимир Orlov
        И «Москву» придётся поднять.

        вряд-ли, разве что ракеты, так как глубины небольшие 200м. скорее взорвут, а корпус и так уже негоден.
      2. +3
        17 апреля 2022 16:57
        лучше уж поднять своё знакомое, вдобавок можно узнать причины катастрофы, и принять меры чтобы такого больше не было. Пусть и не на этом конкретном корабле, но на ошибках надо учиться, особенно на своих.
      3. +1
        21 апреля 2022 13:16
        То же правильное решение. "Курск" подняли, есть опыт, следовательно можно поднять и "Москву".
        Хорошая тренировка для спасателей.
  2. +10
    15 апреля 2022 12:10
    Вот видите как-опять делим шкуру неубитого медведя,а нацики его быстренько отправят вслед за "Москвой".
    1. +5
      15 апреля 2022 13:25
      Цитата: Валентин
      Вот видите как-опять делим шкуру неубитого медведя,а нацики его быстренько отправят вслед за "Москвой".

      Засекаем - через сколько времени, она уйдёт туда же.
  3. +3
    15 апреля 2022 12:10
    автор, "почти новая" "Украина" был заложен в 1984 году, и последние 30 лет гнил у причальной стенки, он только на слом годиться, так как его ремонт выйдет дороже и дольше чем постройка нового борта не говоря уже о том что сейчас нужны абсолютно другие борты с другой начинкой.
    1. +4
      15 апреля 2022 12:59
      и последние 30 лет гнил у причальной стенки

      "Адмирал Нахимов" стоял у причала не менее 18 лет. Однако теперь его модернизируют.
      1. +2
        15 апреля 2022 13:32
        разница в том что один гнил почти достроенный с кучей открытых технологических отверстий и нафиг никому не нужный, а второй задраенный и хоть как-то законсервированный.
        1. 0
          18 апреля 2022 20:03
          модернизация Нахимова признана провальной в финансовом плане, слишком дорого получается суп из топора, Петру сделают ремонт- ВТГ как было сделано Москве, то есть восстановление хода, и ремонт того вооружения, что можно недорого восстановить, корабль демонстратор флага , корабль муляж, для понтов и парадов..... где то читал непроверенную инфу, что у всех 1164 ПВО никогда не работало!!!! ну а у Москвы не прошедшей модернизации и подавно, того же плана 40летние Пытливый и Ладный, состояние Балтийских фрегатов неизвестно, неустрашимый так за 30 лет и не получил ракетного вооружения писали. Климов пишет, что ПВО новейших корветов никудышное, что распил и откаты..... Москва вполне могла подорваться на мине потому что в ВМФ 4-5 боеготовых тральщиков на 6 морей и океанов пишут.... Флот тотально небоеспособен, огромные средства транжирятся без толку на сверхдорогие бессмысленнее корабли, для парадов и понтов Москва КУзя и УДК, но не делают должного количества тральщиков (нужно 70-120 еще вчера) не обеспечивают боевую уступчивость РПКСН, адмиралы просто наплевали на все РПКСН ради понтов и парадов?, ну ладно паркетные чинуши с большими звёздами, но вы же должны знать хотя бы объективное свои возможности и не посылать крейсер на верную гибель в района с минами без тральщиков...... нужно создать комиссию МО, Комитета Госдумы счетной палаты и не только снять, но посадить виновных адмиралов в тотальном развале вмф и сверхвысоких затратах на него, в тактической и стратегической тупости
          1. +2
            18 апреля 2022 20:51
            кто посадит сам себя ? Вы помните историю с о срочниками, когда командование ВС РФ открыто и нагло подставили Главнокомандующего, который только только на весь мир сообщил что срочники у нас не воюют, но они уже сидели в плену несколько дней и до верховного об этом никто ничего не доносил. НУ я бы даже и то за такое устроил разнос и отправил в лагеря виновных, если еще и кто то из срочников погиб. Но молчок. а найти кто послал проще простого, так как в армии все оформляется приказом, где есть подпись и расшифровка и выяснить кто это подписал и утвердил делов то на пять минут ...
          2. 0
            20 апреля 2022 11:48
            Владимир 1155 а какие по-вашему должны быть затраты. Озвучте сумму и сразу все станет ясно как вы далеки от темы. За три копейки и коробок спичек не купишь.
            1. 0
              20 апреля 2022 22:54
              ремонт Нахимова пишут 50 млрд, бессмысленного Кузи пишут 80-120 млрд... тральщик Александрит стоит менее 5 млрд руб, то есть если продать- списать Кузю, то можно заказать...... 200 тральщиков, во всяком случае если построить потребные 100 тральщиков, у счетом уже заказанных построенных 20, получаем первое приближение обеспечения ПМО флота, и еще останется на эскадрильи самолетов или дополнительный Борей
    2. +1
      15 апреля 2022 20:39
      "Украина" - что корабль, что государство, путь один... На разделку...
      1. 0
        16 апреля 2022 17:53
        По вашей логике московской элите пора на дно?
    3. 0
      21 апреля 2022 13:20
      ...Нужны абсолютно другие борты, с другой начинкой

      Один уже построили, который сгорел в Петербурге. )
  4. +2
    15 апреля 2022 12:12
    Бред какой-то
  5. -1
    15 апреля 2022 12:29
    Путинская система безнаказанности порождает безответственность на каждом шагу. Бардак уже проник и во флот. Утопили флагман, ну и что, старым корытом довольны будем. Похоже пора уже Сталина откапывать. Может сохранился? Из нынешних надежды ни на кого нет. Кричат о мобилизационной экономике , а во власти одни либералы, которым больше нужно наворованное вернуть, чем Россия, как независимая страна.. Они зажимая монетизацию экономики достигнут много, скоро увидим ....Планы растянутся, финансы будут испарятся , а за невыполнение планов у нас никто никогда не отвечал.
    1. Комментарий был удален.
  6. +5
    15 апреля 2022 12:33
    Будущее нашего ВМФ это современные высокоманевренные корветы и фрегаты с самой современной электронной начинкой и мощным гиперзвуковым вооружением, может быть даже и до строительства эсминцев дело дойдёт, но вот старые ржавые, и как мы уже все убедились весьма беззащитные крейсеры нашим ВМС уж точно не нужны, так как это затратно и уже не достаточно эффективно.
    1. 0
      15 апреля 2022 13:27
      Скажите, а в чем принципиальное отличие старого крейсера от современного фрегата и корвета? На "Москву хватило 2 ракет. Корвет сгорит от 1.
      Если система ПВО морского базирования слабая, а воевать флоту с авиацией, то погибнут бесславно все эти корветы, фрегаты, эсминцы и крейсера. Сколько их ни построй. Их удел тогда - это бить Калибрами по странам Третьего мира, у которых нет ни ПКР, ни авиации.
      1. +4
        15 апреля 2022 16:00
        Отличие в соотношении стоимость/эффективность, тот же фрегат можно оснастить современными зенитными противоракетами и современными системами РЭБ, плюс те же Цирконы и Калибры, плюс противолодочные системы, а если посчитать стоимость ремонта и глубокой модернизации того же крейсера, то станет ясно что на эти же деньги можно построить несколько современных фрегатов или корветов.
      2. +2
        16 апреля 2022 00:04
        Откуда фантазии по поводу 2 ракет?
        1. 0
          17 апреля 2022 11:43
          Цитата: AlexandrS
          Откуда фантазии по поводу 2 ракет?

          на мои (неоднократные) запросы поделиться первоисточниками, увы, не получил ни одного ответа. шифрует своих информаторов.
      3. 0
        16 апреля 2022 22:06
        Поясню, отличя есть - сигнатура, средства ПВО, ударные средства, цена корабля и стоимость содержания.

        Минусы? Тоже: мореходность, автономность.

        Ударные возможности - примерно равны. Смысла в старых П-1000 большого нет, хотя "старый конь борозды не испортит", да и вспашет глубоко, в отличии от пословицы!

        Но главное - ЦЕНА!!! ВЛАДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ!
      4. -1
        18 апреля 2022 20:16
        во первых все эти корветы и фрегаты действительно тотально бессмысленные в закрытых морских акваториях, (Балтийское Черное каспийское и японское) где есть береговые ПКР и береговая авиация делающая всякий надводный корабль смертником, но они очень нужны в Баренцевом море и на Камчатке где без них плохо нашим РПКСН, там нет кстати господства в воздухе вражеской авиации и нет береговых ракет, а АУГ мы и сами утопим...... во вторых крейсер и эсминец устарел своей концепцией, слишком большая цель слишком узки задачи, как дослужат те что есть, то их больше не строить, а Кузю продать Индии Китаю, у них сотни фрегатов и есть задачи для АВ, а на эти деньги наштамповать тральщиков и подлодок
        1. 0
          20 апреля 2022 11:53
          Ну да, на тральщики, правда придется одевать шапки-невидимки.
          1. 0
            20 апреля 2022 22:58
            одновременно с переводом всех океанских кораблей на океаны, безусловно следует развивать береговую авиацию, и береговые ракетные комплекса на всех морях и океанах, а на ЧФ и Японском море оставить и определённое количество НАПЛ
    2. +2
      17 апреля 2022 19:59
      согласен полностью! Будённый тоже был хороший полководец, но если бы он с шашкой против танков нашу армию повёл мы бы вторую мировую не выиграли. крейсера пережиток прошлого, крейсера это артиллерийский снаряд против брони, это время десять раз прицелиться и навестись и перезарядить и по новой навестись. даже быстроходный крейсер, это слон по которому промахнуться надо быть слепым. и крейсер это не для внутренних морей а для океанских просторов, для одиночных автономных рейдов, это не авианосец который надо охранять целый флот. Но крейсер по современным реалиям это только банановые республики принуждать к демократии, а если у аборигенов завалялся какой ни будь мобильный ракетный комплекс то крейсеру только и остаётся из-за горизонта на пляже песок главным калибром пахать. а ракеты, проще на лёгких вёртких и дешёвых корветах и фрегатах размещать. если вспомнить последние войны, то совершенное и грозное оружие в начале войны, к концу значительно упрощалось модифицировалось - война дело затратное. хоть у нас и оборонительная доктрина, но вот же, пришлось и нападать, так может сразу и начинать с современного и эфективного?
    3. 0
      20 апреля 2022 09:28
      Так на всякий случай, а если бы Москва отбила атаку, то все равно была бы старым но красивым корытом для парадов?
    4. 0
      20 апреля 2022 09:33
      Сграбик.
      Ты был хоть на одном нашем военном корабле который был бы ржавый?
      Может и крейсер Москва тоже был ржавым?
      Думай что пишешь!
  7. +1
    15 апреля 2022 12:55
    фантазия странная
    полусгнивший корпус, вулканы давно не производятся, использовать метровые контейнеры для калибров - еще та идея.
    1. +2
      15 апреля 2022 13:00
      Свидетельства "прогнившего корпуса" будут?
      1. -2
        15 апреля 2022 14:08
        Встречные свидетельства "идеального состояния" 40-а летнего корпуса готовы представить?
        Мне достаточно личной практики знакомства с кораблями отстоя чтобы понимать в каком состоянии борт находиться.
        1. 0
          15 апреля 2022 14:09
          Встречные свидетельства "идеального состояния" 40-а летнего корпуса готовы представить?

          Это было ваше заявление, вам и доказывать.
          1. 0
            15 апреля 2022 14:47
            это было не мое заявление, но в целом я с ним согласен, так как в первую очередь страдает не корпус а внутренняя начинка, кабельтрассы, оборудование и прочие "потроха" корабль гнилой, теперь жду от вас ваших доказательств.
            1. 0
              15 апреля 2022 18:26
              Доказательства будут или опять трёп?
              1. +2
                18 апреля 2022 08:54
                Ну я так понимаю, Вы уже собираете вещи и готовы, как только наши войска займут Николаев отправиться в составе рабочей бригады на его верфи и в роли монтажника, сварщика, корпусника приступить к достройке новой боевой единицы ВМФ РФ? Или только диванный треп диванного аналитЕга?
                1. -2
                  18 апреля 2022 13:39
                  Рот лучше изначально держать закрытым, если вы не можете подкрепить свои слова фактами.
                  1. Комментарий был удален.
            2. 0
              17 апреля 2022 11:50
              Цитата: Forcecom
              это было не мое заявление, но в целом я с ним согласен, так как в первую очередь страдает не корпус а внутренняя начинка, кабельтрассы, оборудование и прочие "потроха" корабль гнилой, теперь жду от вас ваших доказательств.

              Цитата: Кристаллович
              Доказательства будут или опять трёп?

              осмотр, исследование, оценка и выводы по данному вопросу отсутствуют.
  8. +1
    15 апреля 2022 12:55
    Заготовка для корабля так себе, а вот металл годный.
  9. 123
    +1
    15 апреля 2022 13:59
    С этим могут быть проблемы. Корпус может и достанется неповрежденным, что не факт, а вот с вооружением могут быть проблемы. Если не ошибаюсь "основной калибр" Вулканы сняты с производства еще при Ельцине. Да наверное комплекс уже прилично устарел. Переделывать на Калибр не просто. Пусковые установки размещают под палубой, а тут размещение другое, в наклонных кусковых установках над палубой. В общем надо специалистам смотреть и серьезно думать. Стоит ли овчинка выделки. Полагаю модернизация кораблей данного проекта не планируется, систершипы на севере и востоке просто ремонтировали.
  10. +2
    15 апреля 2022 14:37
    В своё время "Украину" осматривал сам Зеленский и задавал вопросы о возможности ввести этот ракетный крейсер в строй. Но окружающие его адмиралы качали головой: "Украина" - это металлалом.
  11. -5
    15 апреля 2022 15:05
    Тут господа спорщики разные мнения по поводу крейсера, стоящего в Николаеве, высказывают: стоит его реанимировать, не стоит... При этом как-то упускают из виду тот факт что крейсер в Николаеве, который россияне не взяли, и возьмут ли - большой вопрос. bully
    1. +2
      15 апреля 2022 16:29
      Мирон, возьмём однозначно, это лишь вопрос времени, для нас это так же принципиально важно как для вас вопрос противоборства с Ираном.
      1. Комментарий был удален.
  12. 1_2
    0
    15 апреля 2022 15:37
    предлагаю сделать крейсер из яхты Мордашева, пока он её прячет во Владике
  13. +1
    15 апреля 2022 15:49
    Великоукры уже один корабль затопили-"Сайгака Дачного". Затопят и "УкраДину", чтобы России не досталась. Да и наверняка там аппаратура за столько лет не только устарела, но и разворована. Так что расчитывать на него скорее всего не приходится.
  14. +2
    15 апреля 2022 16:54
    что за бред пишет этот автор... Там не то что крейсера - автозаправки "живые" редко остаются. А крейсер тот николаевский, в случае атаки на Николаев три раза сожгут и затопят.
  15. -4
    15 апреля 2022 23:25
    Гибель ракетного комплекса Москва выглядит как предательство и что за бред с детонацией боеприпасов на борту? Опять придуманные истории, оправдывающие чьи-то боевые действия. Если это взрыв детонатора, то это диверсия и только. А вообще я ничего хорошего от нашего руководства и не жду, кроме предательства.
    1. 0
      17 апреля 2022 20:17
      детонация это вообще такой динамический процесс, необязательно связанный именно с детонатором - элементом снаряда-выстрела. а его назначение таки взрываться, но в нужное время и в нужном месте, но детонаторы штука капризная. японские снаряды начинённые шимозой (тринитрофенол) были опаснее для своих стрелков чем для врага. Детонатор устроен так что на хранении он безопасен, на боевой взвод встаёт во время выстрела, а срабатывает от контакта или по времени. Но встать на боевой взвод он может и не при выстреле, а например при падении. но стрелок этого не узнает. а срабатывание произойдёт в момент выстрела и убьёт стрелка и повредит орудие и корабль. ак в Чёрном море сейчас шторма! То есть это может быть и не предательство и не разгильдяйство, а стечение обстоятельств, несчастный случай. снаряд-заряд во время шторма сорвало с креплений, удар и бадабум!
      ps: взрывчатые вещества вообще имеют свойство разлагаться со временем. На моей памяти на срочной был случай на осенней проверке со стрельбами из 120мм гаубицы. снаряды хранились в ящиках под открытым небом, заряды отсырели, произошел замедленный выстрел, после спуска последовало срабатывание детонатора, а основной метательный заряд не взорвался а стал медленно гореть. выглядит это как осечка. стрелок открыл затвор, снаряд вышел из казённой части а потом взорвался, 5 200х...
    2. +1
      18 апреля 2022 20:27
      40 летние боеприпасы например вулкан склонны ко всяким проблемам и втч детонации... в том или ином виде, значит должны были быть вовремя утилизированы, но гибель крейсера как минимум разгильдяйство адмиралов, как максимум преступление предательство, я так предполагаю, надеюсь следователи все выяснят и накажут конкретных виновных потомственных паркетных адмиралов
  16. +1
    16 апреля 2022 00:20
    Украина давно уже металлолом. Не надо фантазировать.
    Со времени ВМВ стало ясно, что крупным кораблям в Балтийском и Черном морях во время боевых действий делать нечего. Они легко уничтожаются авиацией и береговыми ракетными комплексами.
  17. +1
    16 апреля 2022 06:58
    Светлая память РКР «слава»
  18. -2
    16 апреля 2022 07:33
    Даже не смешно! Как может быть почти новым - древний корабль который 30 лет болтается и гниет у причальной стенки? Да ТАРК "Адмирал Лазорев" и то, в лучшем состоянии, чем этот утиль. Надеюсь урок с "Москвой" пошел в прок и мы не будем строить корабли 1 ранга без тяжелого бронирования. Современное кораблестроение это ошибка, ПВО не может заменить броню...
  19. +1
    16 апреля 2022 07:40
    La russia spende per le armi sei volte meno che europa e stati uniti insieme. Quindi per ogni arma che viene costruita in russia ne nascono sei in occidente. inoltre in occidente la spesa militare incide molto meno che in russia sui bilanci complessivi degli stati e la vita ė migliore infatti i ricconi russi hanno barche, ville e palazzi in occidente e non in siberia.

    Россия тратит на вооружение в шесть раз меньше, чем Европа и США вместе взятые. Поэтому на каждое оружие, которое строится в России, рождается шесть на Западе. кроме того, на Западе военные расходы влияют гораздо меньше, чем в России, на общие бюджеты государств, и жизнь на самом деле у русских богатырей есть лодки, виллы и дворцы на Западе, а не в Сибири.
    1. 0
      18 апреля 2022 20:30
      Россия не раит на заморские базы, .... и еще отменено бюджетное правило, больше не платим дань американцам! газ и нефть подорожали так что не все потеряно
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    16 апреля 2022 09:30
    Крейсер, который еще надо захватить - шкура неубитого медведя. Его конечно взорвут до закхата.
    Что касается потери "Москвы" приведу мнение уважаемого мной Сивкова:

    «Потеря очень ощутимая, сразу хочу сказать без экивоков. По сути, наш флот потерял треть своего потенциала в дальней морской зоне. На Черноморском флоте имелось четыре современных корабля, в этой дальней зоне способные действовать, имеющие мощное современное вооружение: три фрегата и крейсер «Москва». Несмотря на то, что он построен в 1982 году, ему уже 40 лет, он имеет мощное вооружение, отвечающее современным требованиям. Дальность боя около тысячи километров. У него мощная система противовоздушной обороны «Форт», первая в мире многоканальная система, у американцев такого не было никогда. 64 ракеты таких у него на борту. И, конечно, это серьезная потеря для нашего флота, серьезная. С причинами надо разбираться, виновные должны понести наказание, это однозначно», — призвал капитан.
    Заменить крейсер ничем нельзя, так как Турция перекрыла проливы для прохода кораблей, отметил военный аналитик.
    «Уже нельзя его заменить. Турция с учетом сложившейся ситуации перекрыла Босфор и Дарданеллы, а во-вторых, на других театрах военных действий, такие корабли тоже нужны. В Баренцевом море, в зоне Северного флота, там куда более опасный враг. Там целый 62 флот США. И иметь такой крейсер — по-моему, «Маршал Устинов» там находится — нам обязательно. На Тихом океане та же самая картина. Их оттуда забрать нам никак нельзя», — заключил Сивков.

    Вспоминается мутная история с гибелью линкора "Императрица Мария" - помните "Кортик"?
    От себя скажу - так мы много не навоюем.
    Пока мы на украине своими лучшими войсками и оружием перемалываем "утиль" западных армий, наш главный противник нами даже не тронут. Он спокойно завершает разработку современных вооружений, готовится к настоящей войне и расширяет НАТО
    1. 0
      19 апреля 2022 04:47
      Непонятно только, почему Сивков на фоне последних событий, упорно пишет о крейсере Москва в настоящем времени?
      1. 0
        19 апреля 2022 10:11
        Все мы люди. У старого военного моряка в условиях войны, когда нужен каждый корабль, все еще "язык не поворачивается" говорить о флагмане Черноморского флота в прошедшем времени. Голова знает, а душа еще не приняла
  22. 0
    16 апреля 2022 10:37
    Главное заполучить Украину в целости и сохранности. А модернизацию можно провести и в Николаеве, все равно загружать промышленность Украины (или как она будет называться) надо будет заказами.
    1. 0
      16 апреля 2022 13:49
      Вот мы рассчитываем завершить кампанию, восстановить разрушенное и запустить производство на бывшей украине. А почему мы считаем, что Штаты нам дадут это сделать. Зачем им это?
      У них в рукаве ведь еще козыри есть. Ими не использована Польша. Они навяжут нам войну за Калининград с НАТО, а потом - за острова на Дальнем востоке с Японией. Или сразу и то, и другое.
      При этом, в отличие от нас, как и сейчас, не будут тратить свои ресурсы. Будут зарабатывать.
      Чтобы остановить их наступление нам нужно воздействовать на них самих
      1. 0
        16 апреля 2022 14:29
        По поводу "минуса".
        Мне тоже эта реальность совсем не нравится, но чтобы этого не было в реальности, с этим надо реально что-то делать
      2. 0
        16 апреля 2022 14:45
        Они также тестируют на украине высоту нашего "барьера" применения ядерного оружия в ответ на создание "угрозы самому существованию государства" (тотальные санкции, транспортная блокада, кража всех активов, участие НАТО в войне против нас и пр.), величина которого может быть определена ими только экспериментально - шаг за шагом.
        Иначе говоря, отсутствие от нас соответствующих предостережений, позволяет им спокойно перейти к следующему, более серьезному, шагу.
        Получается что отсутствием соответствующей реакции мы, невольно поощряем их дальнейшее наступление
        1. -1
          18 апреля 2022 21:40
          У нас в Эстонйй уже так же говорят. Что армия РФ оказалась пшиком, где те вооружения с парадов? Говорят даже сеток маскировочных нет для арты и танков....так уже и эстонцы перестанут боятся. Финны и шведы в Нато собрались, знают ничего им не будет за это....писец какой то же
  23. +2
    16 апреля 2022 19:00
    Между тем Киев располагает почти новым крейсером «Украина», который около трех десятков лет пришвартован у причала ГП «Николаевский судостроительный завод». Готовность корабля находится на уровне 95 процентов.

    Тридцать лет назад так и было.
    Теперь это плавучий ржавеющий корпус с сгнившими коммуникациями, не имеющий ценности во всех отношениях..
  24. +1
    17 апреля 2022 20:41
    Тоже самое что советовать пойти себе выкопать бабу на кладбище, вместо того чтобы завести новую. Автор не занимаетесь некрофилией.
  25. +1
    18 апреля 2022 09:06
    Статья просто умиляет. Когда у нас прозрение наступит? Потеряли флагман черноморского флота.... Да и ... С ним. Так что-ли?
    Потеряли один, завтра возьмём другой. Ага, Мрию уже взяли. И крейсер нам ВСУ на блюдечке с голубой каёмочкой и с флагами расцвечивания сдаст.
    Может, вместо бравурных речей, начнём бороться с головотяпством и разгильдяйстном, но не так как у Ильфа и Петрова, а по настоящему. Народ у нас стойкий, но нельзя же всю жизнь на его шкуре выезжать. Сколько пацанов погибло, сколько ещё погибнет?
  26. 0
    19 апреля 2022 04:42
    Вы может быть не в курсе, но Украина совсем недавно приняла решение отправить этот корабль на металлолом. Там за почти 40 лет все проржавело и сгнило. Дешевле новый будет построить с нуля. Тем более, что идет концепция уменьшения кораблей, не несущих палубную авиацию. Прекрасный пример цена/качество - фрегаты УРО ВМФ США. Большая посудина, да без прикрытия ПВО - прекрасная цель для врага...
  27. 0
    20 апреля 2022 09:48
    Вот практически все здесь говорят о том что этот корабль сгнил, устарел, затратен на - не ремонт, а модернизацию вообще под новейшее вооружение и т.п. и т.д. А может проще послушать потом (если эти оценки вообще будут) специалистов можно-нельзя а строить из себя знатоков того, в чем ни бу-бум! Нужно будет сделать совсем на другой базе - сделают и ни у кого из вас совета не спросят.