Заработать на санкциях: Белоруссия наносит ответный удар по перевозчикам из ЕС
В пятом пакете санкций Евросоюз ввел запрет на перевозку грузов российскими и белорусскими транспортными компаниями по территории Европы. Минск очень быстро нашел решение и наносит эффективный ответный удар, направленный на нивелирование последствий недружественной меры. В пресс-службе Министерства транспорта республики сообщили, что ввели запрет на движение транспортных средств, зарегистрированных в ЕС. В действие ответная мера вступает с 16 апреля 2022 года. При этом были установлены весьма интересные «исключения».
Конечно, как и в пятом пакете санкций, введенном в действие Еврокомиссией, содержащем исключения на почтовые отправления и гуманитарно-медицинские грузы, так и в ограничениях от белорусского Минтранса есть подобные положения. Однако максимальное внимание привлекает другое исключение из общего правила.
С нуля часов 16 апреля текущего года вводится запрет на пересечение таможенной границы Евразийского экономического союза автотранспортом, зарегистрированным в ЕС, въезжающим в Белоруссию. Исключение составляет следование грузовиков и автомобилей через определенные пункты пропуска в специальные места для проведения грузовых операций и перецепки
- говорится в официальном сообщении.
Таким образом, невооруженным взглядом заметна разница подходов белорусского правительственного ведомства и европейского. Запрет от Еврокомиссии прямо говорит о нацеленности на прекращение именно грузопотока, для чего блокируются российские и белорусские перевозчики и транспортные средства. А Минск определил нежелательными лишь перевозчиков, но не сам груз, оставив лазейку в законодательстве.
Иными словами, пропущенные грузы через указанные в постановлении международные пункты пропуска будут перегружены и перецеплены на белорусские автотранспортные средства, а далее будут доставлены заказчикам, ритейлерам и розничным сетям торговли. По крайней мере такой мотив обнаруживается при детальном рассмотрении новых таможенных правил в РБ. Разумеется, Минск хочет заработать на санкциях, хотя при этом возможно колебание итоговой цены грузов или же отказ зарубежного поставщика от подобного принуждения к сотрудничеству с местным бизнесом (фактически, российским). Но попробовать, разумеется, стоит.
Подобной хитрой схемой руководство республики, вероятнее всего, пытается не только дать работу собственным транспортным компаниям, которым запрещена деятельность на территории ЕС, но и старается избежать дефицита импортируемых товаров. Более того, таким способом открывается путь к возможным поставкам импортной продукции в РФ в обход санкций.
Также в постановлении говорится, что ограничения и исключения из них не применяются к почтовому грузовому сообщению между Белоруссией и ЕС, а также провозу живых животных.
Информация