Целью попытки разрушения плотины Каховской ГЭС украинскими военными было затопление территорий и сковывание действий ВС РФ

18

Киевский режим попытался разрушить плотину Каховской ГЭС на реке Днепр, которая с конца февраля находится под контролем ВС РФ и Росгвардии. Об этом вечером 15 апреля проинформировало общественность Минобороны России.

В сообщении военного ведомства сказано, что в 7:00 ВСУ выпустили по плотине две ракеты из оперативно-тактического комплекса «Точка-У». Эту варварскую акцию попыталась осуществить 19-я отдельная ракетная бригада ВСУ. Однако российские системы ПВО отразили ракетный удар, перехватив летящие боеприпасы. При этом, к сожалению, обломки одной из сбитых ракет упали на город Новая Каховка на Херсонщине.




В результате пострадали женщина и ребенок, которым была оказана медпомощь (сейчас они в больнице), а также получили повреждения жилые дома и детсад. По данным Минобороны России, целью попытки разрушения плотины Каховской ГЭС украинскими военными было затопление территорий и сковывание действий ВС РФ.

Разрушение ударом плотины Каховской ГЭС должно было привести к неконтролируемому сбросу днепровской воды и вызвать затопление многих населенных пунктов Херсонской области вместе с людьми, чтобы сковать действия российских Вооруженных Сил

– подчеркивается в сообщении МО РФ.

Последствия и мнения местных жителей были опубликованы в Сети.


Нужно отметить, что ВСУ не первый раз пытаются использовать гидротехнические сооружения для замедления продвижения российской армии. Например, они взорвали один такой объект под Киевом (дамбу на реке Ирпень) и затопили несколько поселков к северу от украинской столицы, а на Харьковщине – плотину Оскольского водохранилища, затопив населенные пункты ниже по течению реки Северский Донец. Опыт у украинских силовиков имеется, поэтому не удивительно, что они замахнулись на гидротехнические сооружение размерами покрупней.
  • Липунов Дмитрий/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    16 апреля 2022 11:07
    А что хотели то? чтоб пирожками на плотине торговали?
    1. 123
      +3
      16 апреля 2022 11:22
      А что хотели то? чтоб пирожками на плотине торговали?

      Нет конечно no Поэтому решили весь рынок с продавцами и покупателями притопить как котят? sad
      Так ведут себя в собственной стране? Эти люди для них свои или как?
      1. -5
        16 апреля 2022 11:32
        Идеалзм чистой воды, Сталин бы, с его "ничего не оставлять врагу" по головке за такое не погладил.
        1. 123
          0
          16 апреля 2022 12:14
          Идеалзм чистой воды, Сталин бы, с его "ничего не оставлять врагу" по головке за такое не погладил.

          Возможно yes Но люди должны знать что они значат для украинской власти, насколько важны и ценны для нее. "Не оставлять врагу ничего" и никого, это наверное не совсем одно и то же. Налицо разница в подходах, с одной стороны спецоперация, с другой война на уничтожения.
          Да и Сталин для этой публики наверняка не авторитет, тем более тактика выжженной земли это не его изобретение.

          Тактика выжженной земли — способ ведения боевых действий, подразумевающий уничтожение всего пригодного к использованию, или потенциально полезного для противника. Применяется как правило при отступлении (отступая, войска оставляют за собой опустошённую территорию) или в условиях борьбы с партизанами.
          Первоначально термин относился к практике сжигания посевов на полях для уничтожения источников продовольствия для противника, в настоящее время термин включает в себя уничтожение убежищ, средств передвижения, коммуникаций, промышленности и индустриальных ресурсов.
          Впервые данный метод войны был описан в книге Сунь Цзы «Искусство войны». Применение такой тактики известно со времён античности. Обоснование тактики в новейшее время принадлежит прусскому генералу Карлу Людвигу фон Фуллю

          https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/689000
          1. -4
            16 апреля 2022 14:28
            Помните, зачем Зоя Космодемьянская в тыл врага ходила?
            1. 123
              +1
              16 апреля 2022 17:53
              Помните, зачем Зоя Космодемьянская в тыл врага ходила?

              Ага yes А помните с кем и за что воевали? Естественно инфраструктуру на оставленной территории разрушать придумали не вчера. Вопрос как это делают. На население просто плевать, эти люди для них никто, просто мусор.
              Вы упускаете разницу в подходах. Для России это спецоперация, уходя их под Киева мосты насколько помню за собой не взрывали, да и сам Киев взорвав плотину притопить не пытались. А у украинствующих ни каких моральных терзаний. Это сволочи конченые.
              1. -3
                16 апреля 2022 20:37
                экий Вы наивный в этом вопросе.

                А помните с кем и за что воевали?

                так и СБУ не сжигает дома жителей, чтоб не досталось...

                а прорвало б плотину, - неделька, и все утекло...

                уходя их под Киева мосты насколько помню за собой не взрывали,

                смешно.. нам же потом туда обратно идти, как заявлено.
                1. 123
                  0
                  16 апреля 2022 20:43
                  так и СБУ не сжигает дома жителей, чтоб не досталось...
                  а прорвало б плотину, - неделька, и все утекло...

                  Зачем сжигать если можно смыть вместе с жителями? Так что ли? Это такой гуманизм?sad

                  смешно.. нам же потом туда обратно идти, как заявлено.

                  А у них значит надежда на возвращение умерла? Гадят напоследок перед уходом?
                  1. -3
                    16 апреля 2022 20:50
                    Даже в статьях вроде небыло "смыть вместе с жителями"
                    чисто Ваши придумки..

                    Грязь, лужи, еще больше чем у нас за мкадом на севере ... и пока не высохнет, того...
                    1. 123
                      +1
                      16 апреля 2022 22:58
                      Даже в статьях вроде небыло "смыть вместе с жителями"
                      чисто Ваши придумки..
                      Грязь, лужи, еще больше чем у нас за мкадом на севере ... и пока не высохнет, того...

                      Затопленные населенные пункты это грязь и лужи? Вы не понимаете что такое водохранилище на ГЭС? Представляете что такое 18 кубических километров?
                      Следуя этой логике небоскребы 11 сентября это просто пыль.

                      Гидроузел Каховской ГЭС. Полный объем водохранилища 18,18 км³, полезный - 6,78 км³, глубина 8,4 м (макс. - 32 м). Нормальный подпорный уровень 16 м, горизонт мёртвого объёма 12,7 м, площадь зеркала при НПУ 2150 км².

                      (Википедия)

                      Вы по ссылочке полностью ролик посмотрите, там по моему полная версия.

                      https://www.1tv.ru/news/2022-04-16/426606-predotvraschen_raketnyy_udar_po_kahovskoy_ges
                      1. -3
                        16 апреля 2022 23:56
                        Слушайте внимательнее: прям в ролике: затоплены. Снесены потоком - нигде нет.

                        Да и на карте посмотрел - проверил. Там широкая пойма, видимо время от времени воду спускают. И в пойме поселков нет. Дураков нигде нема под возможную аварию лезть ,несмотря на запас прочности..

                        Одновременный подрыв всей-всей плотины может и вызвал бы гидроудар поблизости, но это, слава богу ,бывает в основном в голливуде....
                      2. 123
                        0
                        17 апреля 2022 00:37
                        Слушайте внимательнее: прям в ролике: затоплены. Снесены потоком - нигде нет.

                        Вы сами то слушали? Начинается он так - российские военные накануне предотвратили удар по Каховской ГЭС.
                        Раз удар предотвратили, какие должны быть потоки?

                        Одновременный подрыв всей-всей плотины может и вызвал бы гидроудар поблизости, но это, слава богу ,бывает в основном в голливуде....

                        То есть ничего страшного? Ну тогда остается выразить надежду что выше по течению вашего места проживания имеется какая нибудь плотина сопоставимых масштабов и вам довелось самому попробовать как это бегать по лужам после ее разрушения.
                        Полагаю не сочтете это пожеланием чего то плохого, это ведь ничего страшного, пыль прибьет, огород польет hi
                      3. -3
                        17 апреля 2022 08:58
                        Да, какие могут быть потоки от удара 2х не самых сильных ракет по плотине с многократным запасом прочности?

                        Переходите на личности? значит, сказать больше нечего.
                      4. 123
                        0
                        17 апреля 2022 11:44
                        Да, какие могут быть потоки от удара 2х не самых сильных ракет по плотине с многократным запасом прочности?
                        Переходите на личности? значит, сказать больше нечего.

                        Не самых сильных ракет? В смысле не ядерный фугас, ну и ладно? Какая же по вашему мнению ракета " по настоящему сильная"?
                        На личности перехожу? Разве? Я всего лишь пожелал удачно пыль прибить и огород полить. А говорить наверное и правда нечего. Если человек не хочет чего то слышать, говорить ему бесполезно. Могу только картинку в тему показать.
                        Так выглядят остатки "не самой сильной ракеты"

                      5. -3
                        17 апреля 2022 12:31
                        Вах.
                        Все спорите..
                        1) повторно посмотрите карту., померте пойменную часть в ширину
                        2) даже у меня, где нет ГЭС под боком, дома стоят на высоте не менее 10м. от уровня.. Заливные луга - метров 500. Мост 2 метров высотой -затапливается часто, 4 метра - редко.
                        3) Были посты, что если гдето воткнут хвостовик НАШЕЙ ракеты - то мол ничего страшного ,это ускоритель отработал и отвалился...((((

                        И: ...9Н123Ф — осколочно-фугасная боевая часть с 162,5 кг взрывчатого вещества
                        Как у искандера почти....

                        сравниваем с первой попавшейся:
                        РСМ-54 "Синева" .....Возможно оснащение ракеты осколочно-фугасной боевой частью с массой взрывчатого вещества около 2 тонн .....
                        В 15 раз больше...

                        или средняя КАБ-500С - 195кг - малек поболее...
                      6. 123
                        0
                        17 апреля 2022 13:02
                        Вах.
                        Все спорите..

                        Вах.
                        Все пытаетесь оправдать?

                        И: ...9Н123Ф — осколочно-фугасная боевая часть с 162,5 кг взрывчатого вещества
                        Как у искандера почти....
                        сравниваем с первой попавшейся:
                        РСМ-54 "Синева" .....Возможно оснащение ракеты осколочно-фугасной боевой частью с массой взрывчатого вещества около 2 тонн .....
                        В 15 раз больше...

                        или средняя КАБ-500С - 195кг - малек поболее...

                        В чем смысл этих сравнений? Они есть у ВСУ? Они использовали наверное самое мощное что есть на вооружении. Вы жалеете что не было ничего серьезней?
                      7. -3
                        17 апреля 2022 20:57
                        Да не волнуйтесь Вы так. Берегите нервы. Никто о сохраненной платине не жалеет.

                        "использовали ..что есть "
  2. 0
    16 апреля 2022 11:42
    Целью попытки разрушения плотины Каховской ГЭС украинскими военными было затопление территорий и сковывание действий ВС РФ

    Какой олень печатает методички этим воякам? Вода схлынет. А река для армии то такое. Сутки максимум задержались....Вопрос в другом кто планировал эту как его прости господи спецоперацию. Вы карту Украины вообще видели? Нифига вы не видели. Почему мосты через Днепр ещё есть? И почему вместо супер высадки в Гостомель не организовать было отсечение по двум областям Житомерской и Хмельницкой областей? Чё ума не хватило? Или потенции? Или это спецоперация не против укронациков а против России? bully