Опубликовано первое фото горящего крейсера «Москва»

56

В Сети появилась фотография горящего российского крейсера «Москва». Корабль имеет существенный крен влево, повреждена надстройка. Однако главный калибр – ракеты П-1000 «Вулкан» – остались целыми.

Согласно официальному заявлению российского военного ведомства, крейсер «Москва» после пожара и детонации боекомплекта на борту затонул 14 апреля во время буксировки в порт. Операции по спасению корабля помешал начавшийся шторм.



В субботу, 16 апреля, в Севастополе прошла церемония прощания с флагманом Черноморского флота России. Мероприятие состоялось в городском сквере 300-летия Российского флота.

Строительство крейсера началось в 1976 году в Николаеве, спущен на воду «Москва» был в 1979-м, а еще через три года его ввели в эксплуатацию. Головной корабль проекта 1164 «Атлант» был задействован в российско-грузинском конфликте 2008 года, а также в военных действиях в Сирии в 2015 году. В ходе российской спецоперации на Украине «Москва» принимал участие во взятии под контроль украинского острова Змеиный.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    18 апреля 2022 09:31
    Что то меня пугает, что молчат о потерях.
    1. +3
      18 апреля 2022 09:47
      пора уж привыкнуть, про затопленный Саратов вообще тишина...
    2. 0
      19 апреля 2022 12:29
      Цитата: Oleg Rambover
      Что то меня пугает, что молчат о потерях.

      есть видео экипажа на плацу в севастополе, строй в две шеренги, считайте, плюс отсутствующие раненые. возможно нет и срочников.
      1. -3
        19 апреля 2022 12:50
        Зачем мне это?
        Если не говорят, значит есть что скрывать. Если скрывают, значит потери есть, и потери эти не малые. А там было много срочников.
        1. 0
          19 апреля 2022 13:02
          Цитата: Oleg Rambover
          Зачем мне это?
          Если не говорят, значит есть что скрывать. Если скрывают, значит потери есть, и потери эти не малые. А там было много срочников.

          ? вы же написали - вас это пугает. уже делаете выводы, что потери немалые, а разобраться не желаете. не находите противоречия?

          Цитата: Oleg Rambover
          А там было много срочников.

          сколько?
          1. -3
            19 апреля 2022 16:32
            Цитата: Викторио
            ? вы же написали - вас это пугает. уже делаете выводы, что потери немалые, а разобраться не желаете. не находите противоречия?

            Нет. Подсчеты во-первых нечего не дадут, может не все в кадр попали, может часть отсутствует по объективным причинам. Во вторых какого не говорят...

            Цитата: Викторио
            сколько?

            Известно о двух пропавших срочниках. Со слов матери одного из пропавших, там еще были срочники.
            1. +1
              19 апреля 2022 20:41
              Цитата: Oleg Rambover
              Нет. Подсчеты во-первых нечего не дадут, может не все в кадр попали, может часть отсутствует по объективным причинам.

              в кадр попали все. про объективное отсутствие написал - раненые и больные. кроме того по информации "Медузы" количество погибших на корабле 37 человек, а уж эти люди преуменьшать точно не будут.

              Цитата: Oleg Rambover
              Известно о двух пропавших срочниках. Со слов матери одного из пропавших, там еще были срочники.

              то есть вам неизвестно, но вы утверждаете, что много
              1. -3
                20 апреля 2022 17:23
                Цитата: Викторио
                в кадр попали все. про объективное отсутствие написал - раненые и больные. кроме того по информации "Медузы" количество погибших на корабле 37 человек, а уж эти люди преуменьшать точно не будут.

                По подсчётам журналистов не более половины экипаж на кадрах. 37 погибших и неизвестное количество пропавших без вести. Да, согласен, в Медузе хорошие журналисты.

                Цитата: Викторио
                то есть вам неизвестно, но вы утверждаете, что много

                Теперь о трёх пропавших и одном выжившим срочнике известно. Ещё вопросы?
                1. +1
                  20 апреля 2022 19:25
                  Oleg Rambover, вы сделайте проще. Напишете, что знаете сами и укажите свои источники информации. yes
                  1. Комментарий был удален.
                2. +1
                  21 апреля 2022 13:36
                  Цитата: Oleg Rambover
                  По подсчётам журналистов не более половины экипаж на кадрах.

                  а сколько был экипаж на момент взрыва разве известно?

                  Цитата: Oleg Rambover
                  Да, согласен, в Медузе хорошие журналисты.

                  патроны довольны уж точно

                  Цитата: Oleg Rambover
                  Теперь о трёх пропавших и одном выжившим срочнике известно. Ещё вопросы?

                  понятно трое-четверо это много, а если десять, то уже очень много?
              2. 0
                20 апреля 2022 19:15
                Викторио, вас обманывают. Сколько "много" неизвестно, а смерть даже одного человека, это много. Цель этого либерала вызвать недоверие к институтам управления страной. Он распространял слухи о дворце Путина, считает Навального жертвой режима, и т.д. smile
                1. +1
                  21 апреля 2022 13:38
                  Цитата: isofat
                  Викторио, вас обманывают

                  ) понимаю
  2. 0
    18 апреля 2022 10:07
    Что сдетонировало-то, боекомплект в оружейной комнате?
    1. -3
      18 апреля 2022 10:29
      Скорее, ПКР Гарпун в борт.
      1. -2
        18 апреля 2022 10:34
        Гарпун - одна из вероятных первопричин, но как следствие была заявлена детонация, и тогда интересно чего?
      2. -4
        18 апреля 2022 10:47
        У ВСУ нет ПКР Гарпун
        1. +1
          18 апреля 2022 11:04
          ПКР Гарпун есть у блока НАТО, который снабжает оружием и военными советниками ВСУ.
          Олежа, ты полтора месяца отсиживался в подвале, чтобы вылезть сейчас и начать либерально-юродствовать?
          1. -4
            18 апреля 2022 11:38
            Цитата: Маржецкий
            ПКР Гарпун есть у блока НАТО, который снабжает оружием и военными советниками ВСУ.

            Что то Вы все больше в конспирологию сваливаетесь. Вы же знаете, как соотноситься интеллектуальные способности с верой в теории заговора?

            Цитата: Маржецкий
            Олежа, ты полтора месяца отсиживался в подвале, чтобы вылезть сейчас и начать либерально-юродствовать?

            Сэргей, не полтора, а два. В бане был. Почему юродствовать? Потому что ты ответить не в состоянии?
            1. -4
              18 апреля 2022 13:00
              Что то Вы все больше в конспирологию сваливаетесь. Вы же знаете, как соотноситься интеллектуальные способности с верой в теории заговора?

              То, что вы параноик, еще не значит, что за вами не наблюдают.

              Сэргей, не полтора, а два. В бане был. Почему юродствовать? Потому что ты ответить не в состоянии?

              Скоро, думаю, вернешься туда же. Я уже ответимл.
              1. -3
                18 апреля 2022 14:22
                Цитата: Маржецкий
                То, что вы параноик, еще не значит, что за вами не наблюдают.

                Паранойя в голове, плохо когда она влияет на принятие решения.

                Цитата: Маржецкий
                Скоро, думаю, вернешься туда же. Я уже ответимл.

                Что я туда вернусь никак не отменяет, что ты не в состоянии аргументированно ответить, только такое:

                Цитата: Маржецкий
                Автор хочет зашить рты всяким либералам.
                1. -2
                  19 апреля 2022 00:26
                  Олежек, а почему бы вам самому не нырнуть за аргументами? laughing
                2. -2
                  19 апреля 2022 06:55
                  Что я туда вернусь никак не отменяет, что ты не в состоянии аргументированно ответить, только такое:

                  Цитата: Маржецкий
                  Автор хочет зашить рты всяким либералам.

                  Все мои статьи - это аргументированные ответы таким, как ты. О вредительской сущности российского либерализма у меня было несколько статей.
                  1. -2
                    19 апреля 2022 16:51
                    Цитата: Маржецкий
                    Все мои статьи - это аргументированные ответы таким, как ты.

                    И какие ваши доказательства, что к ВСУ есть ПКР Гарпун?

                    Цитата: Маржецкий
                    О вредительской сущности российского либерализма у меня было несколько статей.

                    Ну если у тебя была статья, тогда да. Статья такого же уровня, как и "Какие выводы можно извлечь из гибели ракетного крейсера «Москва»?
                    Осталось выпустить статью о пользе русского фашизма. Тема тебе близка, не раз высказывался в подобном ключе.
      3. 0
        18 апреля 2022 11:03
        Если верить украинцам, то Нептун... Две штуки..
    2. 0
      18 апреля 2022 13:35
      Комната - это помещение, в котором сидит Юрий В.А. На корабле это называется погребом.
      1. 0
        18 апреля 2022 14:00
        Надо же, какой ревностный хранитель терминологии. И что тогда, сидящий в погребе Михаил Новиков, это меняет ?
  3. +2
    18 апреля 2022 10:18
    погода не штормовая. Опять врали.
  4. -1
    18 апреля 2022 10:52
    А Капитан почему покинул карабль ? Больше традиции не в силу?
    1. 0
      18 апреля 2022 11:16
      Тут капитану (по мореманской традиции) стреляться надо. А то, как он с этим жить то будет.
      1. Комментарий был удален.
  5. -1
    18 апреля 2022 11:12
    Надо бы его поднять и разобраться о причинах пожара (если это был пожар).
    1. 0
      18 апреля 2022 20:53
      Цитата: svetlanavradiy
      и разобраться о причинах пожара

      не беспокойтесь, расследование обязательно будет. Уверен, оно уже началось - по факту гибели корабля и членов экипажа
  6. +1
    18 апреля 2022 11:35
    Крейсер находился в районе Одессы, ближе к Румынии! На него, год назад поставили новый локатор с фазированной решеткой, дальность подсветки 500 км! Для чего он там находился? Украинские самолёты перелетели на аэродром в Румынию, и оттуда взлетали в сторону моря, делали крюк, и со стороны Одессы заходили на берег, дальше летели на Днепропетровск и Запорожье, и наносили удары по войскам РФ! Все аэродромы в районе Николаева и Одессы разбиты, и не могли понять откуда? Поэтому погнали Москву с мощным локатором! Он начал светить и с аэродромов Крыма и из под Донецка начали перехватывать хохлов. Наши Су 35 сбили 9 МиГов и Сушек ! Это все просчитали НАТО! И вот итог! Сначала по крейсеру ударили беспилотники, разбили локаторы и антенны! Крейсер сбил один! , Но уже ослеп наполовину! Затем с берега пустили хохлы 2 крылатые ракеты Нептун! Наведение осуществлял натовский Орион который висел над Румынией, он же включил РЭП, и засветил станцию обнаружения ПВО крейсера! Ракеты шли к кораблю, с выключенными головками самонаведения, чтобы корабль не обнаружил луч облучения, наведение осуществлял Орион НАТО! Передавая точные координаты корабля на ракеты! Итог. 2 попадания, подрыв боезапаса, и крейсер начал тонуть!
    1. -4
      18 апреля 2022 13:04
      Сначала по крейсеру ударили беспилотники, разбили локаторы и антенны! Крейсер сбил один! , Но уже ослеп наполовину!

      Плохая у него ПВО, что жалкий Байрактар может наполовину ослепить...

      Затем с берега пустили хохлы 2 крылатые ракеты Нептун! Наведение осуществлял натовский Орион который висел над Румынией, он же включил РЭП, и засветил станцию обнаружения ПВО крейсера! Ракеты шли к кораблю, с выключенными головками самонаведения, чтобы корабль не обнаружил луч облучения, наведение осуществлял Орион НАТО! Передавая точные координаты корабля на ракеты!

      Очень похоже на правду.
      1. -1
        18 апреля 2022 16:02
        О засветке ПВО Орионом не забывайте. Сработал комплекс ПВО ближнего действия.
      2. -1
        19 апреля 2022 00:34
        Сергей Евгеньевич, если время позволяет, прочитайте. Мне кажется, что выводы пока делать рано. Вот ссылка:
        https://naked-science.ru/community/442025/

        P.S. Бывает, чтобы сложилась картина, надо учитывать разные точки зрения, хочу вам помочь.
        1. -1
          19 апреля 2022 06:56
          Спасибо, ознакомился. Про норвежские ракеты уже писали. Возможно.
          Румыны могли дать целеуказание, украинцы - долбанули ракетами. Минус флагман и неустановленное количество членов экипажа. Черный день в истории ВМФ РФ, и повод о многом задуматься.
    2. 0
      18 апреля 2022 13:37
      Какой вы умный! Участник, что ли? В акватории вокруг Одессы полтыщи мин свободно плавает.
      1. -1
        19 апреля 2022 07:38
        Насколько я понял, всего было установлено 420 мин, и сорвало в шторм часть из них. То есть, ни о каких полтысячи мин речи не идет.
    3. +2
      18 апреля 2022 14:23
      Цитата: ChopChop
      Сначала по крейсеру ударили беспилотники, разбили локаторы и антенны! Крейсер сбил один! , Но уже ослеп наполовину! Затем с берега пустили хохлы 2 крылатые ракеты Нептун! Наведение осуществлял натовский Орион который висел над Румынией, он же включил РЭП, и засветил станцию обнаружения ПВО крейсера!

      Вам бы романы фантастические писать) Посмотрите на станцию наведения зенитных ракет "Волна" (на кормовой надстройке, почти на крыше вертолетного ангара). Она развернута по походному, не в боевом, значит по воздушной цели ракетами с борта крейсера не работали.

      Цитата: ChopChop
      Ракеты шли к кораблю, с выключенными головками самонаведения

      Ни "Гарпун", ни "Нептун", ни Х-35 так не умеют. У этих ракет АРЛГСН. Прежде чем выдвигать версии, неплохо бы знать матчасть
    4. -3
      18 апреля 2022 21:37
      Цитата: ChopChop
      Ракеты шли к кораблю, с выключенными головками самонаведения, чтобы корабль не обнаружил луч облучения, наведение осуществлял Орион НАТО!

      Сильно сомнительно, что Орион сможет наследницу советской Х35 навести. Вообще Орион может подсвечивать цель?
    5. 0
      19 апреля 2022 08:11
      объясните мне, невежде, зачем ставить такую технику у всех на виду в районе минной опасности и без достаточного прикрытия? для подсветки самолетов? не проще ли было повесить пару ДРЛО?
      и если орион наводит на наши корабли ракеты и засвечивает средства пво, не означает ли это прямое участие нато в конфликте? и как вообще он мог безнаказанно оказаться рядом с нашим крейсером?
  7. 0
    18 апреля 2022 12:34
    Это не Гарпун, у Украины есть дозвуковой ПКР НЕПТУН, дальность стрельбы 280км, высота полёта на конечном этапе при подходе к цели 5-10м, это очень трудная цель для ПВО любого корабля, судя по фото ракета попала в центр чуть выше борта, система наведения таких ракет как раз поражает центр корабля.
    1. -2
      18 апреля 2022 13:02
      Может, и Нептун, может, и Гарпун. Главное - это результат.
  8. +1
    18 апреля 2022 13:23
    Пентагон, вроде бы, не подтверждает ракетного удара по "Москве". И тогда что? Если это повторение 1974 года с БПК "Отважный", то получается, что черноморские мореманы с тех событий так ничему и не научились что ли? С таким отношением к вверенной технике никакого бюджета не хватит
    1. +1
      18 апреля 2022 20:06
      Цитата: Деян Барич
      Пентагон, вроде бы, не подтверждает

      нашли очень достоверный и уважаемый источник)
      Судя по фото, складывается впечатление, что поймали одну ракету, по миделю. Вторая (в корму) если и была, то не взорвалась (особых разрушений на корме нет, но пожар там был).
      Погреба ЗРК Форт тоже горели (вопрос - что привело к возгоранию? Можно предположить, что первая ракета зашла со стороны носа, и взрывная волна и т.д. пошло в корму - тогда объяснимо), это видно по подпалинам на борту, но этот участок корабля внешне самый целый.

      Но необъяснимо как огонь и вода проникли сквозь задраенные люки (а они должны были быть задраены)
  9. 0
    18 апреля 2022 13:34
    Очень похоже на результат подрыва плавающей миной. Крен свидетельствует о затоплении отсеков правого борта ниже ватерлинии либо в результате взрыва, либо для тушения пожара в погребах.
    1. +1
      18 апреля 2022 14:43
      Левого борта.

      В том и дело, что крен говорит о затоплении отсеков, но в результате чего - подводных пробоин или это последствия тушения - не поясняет. Многое рассказали бы детальные фото корабля (характер повреждений от мины, ПКР и внутреннего взрыва различен), но их нет, и уже, по всей видимости, не будет. До Севастополя он не дошел

      Однако если учитывать то, что корабль все таки утонул, то повреждения подводной части должны быть более чем серьезные. Мины типа ЯМ с 20 кг ТНТ на такие не способна. Это могли проделать только внутренние взрывы.

      Могло ли так получится, что мина проделал пробоину в отсеке ГЭУ, вызвала пожар, тот каким-то образом пошел в кормовые кормовые отсеки, в отсек с ПУ и погребами ЗРК Форт, и детонировали уже ракеты? Судя по фото, эта часть корабля тоже горела. И стрела вывалена.
      Но штука в том, что отсек, где расположен Форт - он по диаметральной плоскости. Нет погребов правого и левого борта. А крен на левый борт, и хороший крен.
  10. 0
    18 апреля 2022 14:19
    море, кстати, относительно спокойное.. Так что может много народу спасли..
  11. 1_2
    -1
    18 апреля 2022 14:36
    пусть спецы решают, может ли пораженный Гарпуном или нептуном большой крейсер сохранять плавучесть, если не может (а он сохранил плавучесть), значит он не был атакован ПКР.
  12. -2
    18 апреля 2022 16:32
    Плохо то, что замалчивается реальное положение дел. И если НАТОвский Орион подсвечивал цель, то это прямое участие в конфликте, т.е.нашим придётся врубать ответку, а дальше 3-я мировая. Поэтому наши молчат, даже щеки не надувают.
    1. +2
      18 апреля 2022 20:00
      Цитата: ChopChop
      И если НАТОвский Орион подсвечивал цель

      объясните, как он мог подсвечивать цель? Ракеты типа "Гарпуна" ("Нептун" и Х-35) после пуска полностью автономны. Они сперва идут по ИНС (автопилоту), потом работает их собственная активная ГСН. Вы не знаете устройства ракеты и принципа ее наведения?

      НАТОвцы могли дать целеуказание, т.е. данные для программирования автопилота ракеты, для загрузки в нее полетного задания перед стартом. Все, после старта ракета абсолютно автономна и от человека не зависит вообще. Какая ещё подсветка и зачем она нужна?
  13. 0
    18 апреля 2022 18:58
    Его раньше не хотели модернизировать из-за дороговизны.Но вооружение осталось. Наверно можно его использовать. Вопрос только в том на какой глубине, районе затонул.

    1. 0
      18 апреля 2022 19:53
      Цитата: Странник Поленте
      Вопрос только в том

      вопрос в том, в каком он состоянии. Корпус может получить такие пробоины, что или не имеет смысла поднимать, или при попытке подъема он может банально развалиться на несколько частей. Припомним, что БПК "Отважный" (который погиб из-за самопроизвольного пуска одной из ЗУР, последующего пожара и детонации БК и команда которого, кстати, была неоднократным призером по боевой и прочей подготовке) поднимать не стали, хотя лежал он всего на 130 метрах и на борту у него было нечто интересное - состояние корпуса не позволяло достать корабль. Его останки добили на грунте подрывными зарядами.
      На "Москве" же ничего интересного (пожалуй, кроме аппаратуры ЗАС) нет, кораблю почти полтинник и серьезных модернизаций он не проходил. Ремонтировался - да, но кардинально его не обновляли.
  14. 0
    18 апреля 2022 22:01
    Молчание золото, но Истина дороже.
  15. -1
    19 апреля 2022 07:21
    Плавающая мина
  16. 0
    19 апреля 2022 18:11
    ...Появилась интересная, но пока неподтвержденная никем версия о судьбе крейсера «Москва». МО РФ официально так пока никак и не высказалось.
    Корабль имел локатор с фазированной решеткой, дальность подсветки 500 км, что позволило ему отследить тот факт, что самолеты ВСУ взлетали с аэродромов в Румынии и на низкой высоте долетали до Днепра и Харькова. Так были сбиты 9 МиГов и Сушек ВСУ. Это все просчитали в НАТО. Сначала по крейсеру ударили с беспилотников, разбили локаторы и антенны. По неподтвержденной информации МРАУ был нанесён ракетами Х-35 с тактических бомбардировщиков ВСУ Су-24 и береговым ракетным комплексом РК-360МЦ «Нептун». Целеуказание давал беспилотный разведчик НАТО «Global Hawk», отвлекающий удар наносили БПЛА «Bayraktar TB-2». В итоге в ночь с 13 на 14 апреля по крейсеру Москва был произведен пуск 22 авиационных и береговых противокорабельных ракет. В ходе противоракетного боя экипаж крейсера сумел отразить ракетный удар, уничтожив 20 из 22 атакующих ракет, чем мягко говоря шокировал противника...