Россия начинает избавляться от литиевой зависимости

7

В России сложилась парадоксальная ситуация. После приостановки Чили и Аргентиной поставок лития под угрозой оказалась наша промышленность. В то же время запасов данного металла на российских месторождениях вполне могло бы хватить для удовлетворения внутренних потребностей.

Крупнейшими в мире поставщиками лития сегодня выступают Чили, Аргентина, Боливия, Китай и Австралия. КНР сама испытывает высокую потребность в данном сырье, Австралия нам его никогда не поставляла, а Чили и Аргентина накануне приостановили сотрудничество с Россией в данной области.



В итоге у нас остался один поставщик – Боливия, что недостаточно для удовлетворения нужд нашей промышленности. При этом в данном случае речь идет не только о создании аккумуляторов, но и о ядерной энергетике, производстве микроэлектроники, а также о продукции военного назначения.

Впрочем, некоторые варианты решения возникшей проблемы у России уже есть. В частности, еще в 2019 году «Газпром» начал разработку проекта по добыче лития из гидроминеральных рассолов Ковыктинского месторождения в Иркутской области. Запуск проекта должен состояться уже в текущем году.

Кроме того, в 2017-м НИТУ «МИСиС» объявил о начале работы первой в мире экспериментальной установки по получению соединений лития из отходов флюоритных месторождений и отработанных литийионных источников тока. Установка располагается в Приморском крае и, предположительно, сможет добыть на отвалах месторождений Уссурийского края до 40 тыс. тонн лития за 20 лет.

Наконец, в текущем году должна была начаться добыча соединений лития из углеводородного сырья силами «Иркутской нефтяной компании». Но проект столкнулся с бюрократическими преградами.

Таким образом, Россия уже начинает уверенно избавляться от литиевой зависимости. Но на это нам потребуется какое-то время.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 апреля 2022 09:34
    бюрократические преграды можно вздернуть на столбе. вернуть смертную казнь ничто не мешает.
    1. -2
      21 апреля 2022 13:08
      Надо думать, вы очень хорошо разбираетесь в причинах, порождающих такие преграды, и априори считаете их надуманными. И не знаете, что производство лития - катастрофа для окружающей среды.
      1. 0
        22 апреля 2022 09:54
        А говорят, что электроавтомобили на литиевых батареях - экологичный транспорт будущего…
        Неужели И. Маск врет..?
      2. 0
        24 апреля 2022 01:04
        Тут все зависит от качества производственных линий.
  2. -3
    21 апреля 2022 10:04
    Понятно, что все есть.
    1) себестоимость 2)откаты 3)неприкосновенность "бюрократических преград"
  3. +1
    22 апреля 2022 00:24
    Добыча лития – верная экологическая пропасть.
    Добывают литий методом выпаривания. Богатую литием воду из подземных источников перекачивают в искусственные бассейны объемом в 20 футбольных полей каждый, где она около полутора лет испаряется под солнцем. Цвет воды меняется в зависимости от концентрации самого легкого из металлов, доходя до ядовито-желтого. Превращаясь в пыль, литий неизбежно поднимается в воздух и отравляет все живое вокруг. ... Способа утилизации литиевых батарей, признанных токсичными отходами, пока не существует, поскольку очистка лития обходится дороже добычи
  4. 0
    24 апреля 2022 01:01
    И как же это она начинает избавляться, если импортное промышленное оборудование под санкциями, а своего не производится?