Россия может начать сама производить детали для Boeing и Airbus

48

После того как в конце февраля страны западного мира ввели антироссийские санкции, а авиастроители Boeing и Airbus объявили об уходе из РФ, в Минпромторге задумались о дальнейшем нормальном функционировании отрасли авиаперевозок в России. В настоящее время предпринимаются шаги по всеобъемлющей оценке того, что нужно воздушному флоту отечественных авиакомпаний и каковы возможности российского авиастроения для удовлетворения этих запросов.

Стало известно, что 14 апреля замглавы Минпромторга Олег Бочаров направил письмо своему коллеге из Минтранса Игорю Чалику, в котором попросил о том, чтобы авиаперевозчики и сервисные компании предоставили информацию по номенклатуре и количеству требуемых запчастей для авиалайнеров. После этого Росавиация по поручению Чалика направила соответствующие запросы (письма) отраслевым фирмам. Об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на копии документов.



Минпромторг желает выяснить, какие детали для сотен самолетов Boeing и Airbus необходимы, возможно ли их производство в РФ и целесообразно ли это вообще. Окончательную оценку министерство сделает совместно с Агентством по технологическому развитию (входит в ВЭБ РФ).

Нужно отметить, что это уже четвертое подобное письмо, так как предыдущие ответы не удовлетворили ведомство. Минпромторг не только просит прислать данные о потребностях компаний в конкретных запчастях с соответствующей спецификацией, ведомство хочет получить не менее пяти оригинальных деталей для проведения 3D-сканирования, чтобы сделать полноценное исследование состава материала и определить прочностные свойства изделия. Предыдущие ответы министерству представляли собой «распечатки бухгалтерских или логистических программ», по которым невозможно оценить производственные перспективы, на что было обращено внимание в последнем документе, направленном ведомством.

Это указывает на то, что в Минпромторге не оставляют надежды на возможность самостоятельного изготовления в России требуемых деталей для иностранных самолетов, оставшихся в РФ, ведь Boeing и Airbus отказались от предоставления запчастей. Профильным российским компаниям нужно лишь выполнить изложенное в письме, которое они получили за подписью замруководителя Росавиации Олега Сторчевого. Они сами должны быть заинтересованы в этом, ведь иначе дело не сдвинется с места и останется лишь благими намерениями.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 апреля 2022 14:45
    Думаю, что это не так.
    Наладить производство большинства запчастей к "иностранцам" (а их миллионы) невозможно, т.к. отсутствует техническая и технологическая документация разработчика и производителя, воссоздать которую без участия разработчика, даже для одной запчасти, только на основе ее обмеров и анализа - утопия.
    Налаживание выпуска всей, или существенной части номенклатуры запчастей сравнимо с выпуском целого самолета и это - вторая утопия.
    Запчасть, выпущенная "вслепую" на основе безответственной интерпретации результатов обмеров и анализов материала, не проверенная расчетами на силовые, температурные и вибрационные нагрузки и деформации в составе подсистемы, не прошедшая в ее составе цикла стендовых испытаний, и еще много других "не", для которых нужен разработчик этого самолета - не пригодна для использования на самолете, т.к. имеет неизвестную надежность.
    Вопрос запчастей - это вопрос технологии проектирования, испытаний и серийного производства самолетов. Запчасти - естественный продукт и итог этого ответственного процесса, который ведет производитель.
    Решать вопросы, непосредственно относящиеся к безопасности пассажиров, должны не торговцы и финансисты, а специалисты авиационной промышленности с участием экспертов по безопасности авиации.
    Иначе - после этого "распила" мы можем увидеть каскад падений самолетов и сваливание в национальный кризис. В нашем нынешнем положении нам только этого не хватает
    1. +4
      19 апреля 2022 15:16
      Нам нужно выпускать собственные самолеты. Это единственный выход, на нем нам и нужно сосредоточиться.
      "Иностранцы" - протянут, сколько смогут на каннибализме деталей. Для них это единственный выход
    2. -1
      19 апреля 2022 17:09
      Naja, Sie übertreiben. Man kann auch selbst erproben oder sich Erfahrungen dazukaufen.
    3. +2
      19 апреля 2022 18:05
      Ну не совсем так...
      Понятно, что если какому-нибудь заводу, специализация которого - выпуск сковородок, сделают заказ на изготовление какого-нибудь гидропривода выпуска закрылка, то с вероятностью в стопиццот процентов этот агрегат сделан не будет. Но если этот же гидропривод отдадут заводу, который изготавливает такие же гидроприводы, например, для ИЛ-76, с высокой долей вероятности гидропривод будет освоен... Я думаю, в решениях Минпромторга такая мотивация и прослеживается.
      1. 0
        19 апреля 2022 19:47
        Но если этот же гидропривод отдадут заводу, который изготавливает такие же гидроприводы, например, для ИЛ-76, с высокой долей вероятности гидропривод будет освоен...

        Речь ведь идет не о способности произвести импортную деталь, а о том, что детали, как объекта производства еще нет.
        Есть деталь, снятая с самолета - "кот в мешке" для конструктора, которому нужно по данным обмеров и анализов восстановить решения, принятые другим конструктором - рядовым участником процесса создания этого самолета. У того конструктора для этих решений были причины, мощный массив наработок многолетнего процесса совместного проектирования, испытаний, работы с производителями.
        Откуда наш бедный конструктор возьмет все это? А если у него этого нет - как он примет эти решения и возьмет на себя ответственность за жизнь экипажей и пассажиров?
        Запчасть превратится в растиражированную гранату с выдернутой чекой и заевшим взрывателем.
        Когда и где рванет - неизвестно.
        Я, по образованию инженер по авиационным приборам и автоматике, работал в фирме, создававшей и испытывавшей навигационные комплексы пассажирских самолетов, до сих пор люблю авиацию и чувствую себя причастным к ее проблемам. Затея с производством запчастей без контакта с производителем самолета по их "образцу" для меня - техническая дикость
    4. +1
      19 апреля 2022 18:13
      Время - военное, и нам нужно быть готовыми к тому, что стратегические ошибки в выборе путей решения проблем, сейчас могут быть придуманными на Западе и намеренными, т.е. вредительством
  2. +2
    19 апреля 2022 14:55
    Господи да производите хоть весь этот Боинг. Вообще никто не против. Законы мировые больше не действуют. Прав тот кто может быть прав. Так что если сможите ...Мы все во внимании.
  3. +1
    19 апреля 2022 15:02
    У Военно Космического комплекса должно быть технологии и оборудования для производства таких и подобных деталей. Соответственно с испытаниями во все возможных нагрузках и режимах. Думаю справятся, ракеты сделанные ими ведь летают и даже экспортируют.
    1. +1
      19 апреля 2022 15:06
      Для испытаний отдельной детали конструкции нужна вся остальная конструкция, в которой она стоит. Плюс - база данных о режимах с этапа проектирования и испытаний. Плюс - специально разработанные под расчетные условия проектировщика испытательные стенды. Все это есть только у разработчика и производителя.
      Иначе говоря, для воссоздания отдельной детали нужно пройти все этапы проектирования, испытаний и налаживания серийного производства.
      Так это было, когда Туполев копировал, а на самом деле ПЕРЕПРОЕКТИРОВАЛ бомбардировщик B-29 создавая по этому образцу свой Ту-4. Три года. На выходе - советский серийный самолет, ну и запчасти в придачу
      1. +1
        19 апреля 2022 23:35
        По большому гамбургскому счёту Вы правы. Но давайте вернёмся к реальности и к сермяжной правде. Если самолёт рассмотреть как автомобиль, то ему по большому счету при правильной эксплуатации в основном нужны "расходники" и резина в самом широком смысле этих слов. Никто не предлагает делать аналог (копию) двигателя для Боинга или крыло для Ербаса. А вот производство фильтров, сальников, лампочек в конце концов, реально. И 50/50 аналоги могут оказаться лучше оригинала. При модернизации сами производители могут отказываться от своих ранее принятых решений в пользу чужой альтернативы. Так уже 60 лет летают Б-52, на которых сами производители не производят оригинальных (в смысле первоначальных) систем и агрегатов.
        1. +1
          20 апреля 2022 10:07
          О лампочках, деталях отделки салона и прочих неработающих в конструкциях и системах мелочах и речи нет.
          Проблема стоит именно в замене активно работающих и нагруженных деталей, на которые производителем на основании испытаний назначен определенный ресурс. Они не только выходят из строя, но и подлежат замене после выработки этого ресурса, поскольку, в следствии усталости металла, теряют необходимую надежность. Для деталей шасси, например, это количество посадок. В самолете активно работает и деформируется вся его конструкция, расположенные в ней приводы, механизация крыла, шасси, электро и гидро механические системы. Массив таких запчастей тоже огромен. Их формы сложны, имеют четко локализованные участки упрочнения металла, допуски и посадки для соединения с другими и остальной конструкцией, участки специальной обработки, часто весь их материал модифицирован.
          Аналогичные нагрузки, но уже электрические и помеховые испытывает все электро-радио-электронное оборудование и авионика. Обеспечена совместимость всех их элементов и блоков оборудования в составе комплекса.
          Все это многообразие одной запчасти - следствие сотен конкретных решений, принятых их конструктором в результате длительной совместной работы над всем самолетом, испытанием его узлов, исправлением ошибок и пр.
          Выйти на эти решения на основании их исследований и анализов, точность которых не предназначена для слепого копирования - невозможно. Создание инструментария и методологии для такого копирования - само по себе является задачей проектирования и испытаний для определения надежности метода. Задачей - идиотской.
          Овчинка не стоит выделки.
          Лучше эти силы направить на увеличение выпуска собственных самолетов.

          Так уже 60 лет летают Б-52, на которых сами производители не производят оригинальных (в смысле первоначальных) систем и агрегатов.

          И у нас не было бы проблем, если бы в этом деле с нами сотрудничал "Боинг"
          1. 0
            14 мая 2022 17:31
            Вы слишком пессимистичны. Какие детали механизации имеют какую то "инопланетную" технологию, Господь с Вами. Всё можно сделать, знать предельные нагрузки и всё. А вот с двигателями да есть над чем задуматься. В ВПК думаю найдут решения, там главное там состав металла.
    2. -1
      19 апреля 2022 17:10
      Genau richtig.
  4. -2
    19 апреля 2022 16:05
    Буду на поезде ездить.
  5. +2
    19 апреля 2022 16:31
    Комментарий о невозможности изготовления запчастей для иностранных самолетов не выдерживают никакой критики. Принципы самолетостроения везде одинаковы, поэтому и условия работы каждой детали известны специалистам. Состав и физические характеристики (твердость, упругость, сопротивление сжатию и т.д) тоже не представляют большой проблемы. Проблемы появляются при реализации технологии изготовления, но решение указанных проблем только на пользу нашей науке и промышленности. Я скажу более того у нас воспитан целый класс убогих недоносков, которые уверены, что все русские - это тупые и ни на что не способные....
    1. 0
      19 апреля 2022 16:49
      Конечно, каждая деталь сантехнической арматуры для гражданского строительства работает в известных и стандартных условиях.
      Каждая деталь самолёта, совместно с его конструкцией испытывает нагрузки и деформации, присущие только этому самолёту, месту в его конструкции и этому режиму полёта. Поэтому условия работы и испытаний каждой детали индивидуальны.
      Большинство испытывается в составе подсистем и систем, условия работы которых тоже индивидуальны
  6. +1
    19 апреля 2022 16:38
    Я об этом с самого начала авиа-свистопляски писал )) Ведь понятно, что на одном авиа-каннибализме долго не протянешь, а темпы производства собственных самолетов будут до начала серийного выпуска МС-21 и ССДж-100нью слишком низкими. Поэтому - производство тех запчастей, что мы можем сами быстро произвести (т.е. прежде всего из номенклатуры АВИСМА) + поставки параллельного из Китая и других стран + (в крайнем случае) каннибализм. С постепенным расширением номенклатуры выпуска запчастей, ибо понятно, что еще долго западные самолеты будут количественно оставаться основным парком, а наши минимум до 2024го будут возмещать только убывших по каннибализму "западников", ибо большего не позволят производственные возможности.
    1. Комментарий был удален.
  7. +3
    19 апреля 2022 18:58
    Приветствую всех. Очень меня насмешила эта статья. Простите, а на каком оборудовании это всё выпускать? Где отечественные станки? Не просто собранные в России, но собранные из Российских комплектующих. Где они? У нас на производстве всё оборудование импортное, есть конечно Белорусское, но и оно на импортных комплектующих. Ах, прошу прощения, есть 74-ая установка в количестве одна штука, но она простите мне ровестница, ещё при СССР выпущена. Необходимо срочно решать проблему импортозамещения в станкостроении, не говорильню разводить, как идёт с 2008 года, а браться за дело, срочно!
    1. +2
      19 апреля 2022 19:04
      Вы совершенно правы. К сожалению, это касается всей нашей промышленности, в т.ч. оборонной. В частности это касается, конечно выпуска отечественных самолетов и комплектующих.
      Вероятно, проблема пока еще не стала острой, но будет нарастать. Решать ее надо уже сейчас, воссоздавать отрасль отечественного станкостроения. Это время и капитальные вложения в развитие страны. Это, кстати и новые рабочие места
      1. +1
        19 апреля 2022 19:26
        Это, кстати и новые рабочие места

        В т.ч. для переквалификации бесполезного "офисного планктона" в инженерные кадры. Школы для этого государство уже создает
    2. 0
      10 июля 2022 09:45
      Для того, чтобы русские взялись за дело срочно надо было придумать СВО. Конечно, не факт, что Россия выстоит и победит в этой борьбе, но у нее появился шанс выжить. Если бы глупый и жадный Запад подержал бы Россию в "дружеских объятьях" еще бы лет десять, то она и сама бы распалась на несколько сырьевых придатков.
  8. +2
    19 апреля 2022 19:05
    появилась новость, что с рынка РФ уходит Henkel. Это много брэндов бытовой химии и косметики. Нет сомнений, что компанию заставили это сделать, учитывая палету продукции, которая пользуется в России спросом и отмена чего может вызвать недовольство. Для российских производителей окно возможностей по замене продукции запада, например в той-же косметике, может стать не просто воспроизводством продукции, близкой по качеству. Если уж начинать, можно создавать свои, чисто российские points of difference , создавая продукцию иного качества, свойства, которые могли бы стать рождением российских брэндов с перспективой завоевания рынков Азии, Африки и прочих доступных.

    В России есть сильно развитая близость к "натуральному", к веществам и свойствам из природы, в меньшей степени из химии. Конечно дешевле заменить продукт через копирование производства , возможно даже на тех же производственных площадках. Создавать свое, российское, с отличительной особенностью от мировых аналогов, что-бы в перспективе завоевать не только российский рынок, но и выйдти на мировой. Многие отрасли имеют сегодня такой шанс.
  9. -2
    19 апреля 2022 22:56
    ха-ха.
    рядом статья "Россия может оставить Boeing и Airbus без шасси и лонжеронов"
    то есть, Россия продолжает ( а не начать, как здесь) "сама производить детали для Boeing и Airbus".
    Там пиар ,санкции, обещания, а реально: "эмбарго на экспорт российского титана будет «неприемлемым»"

    Цепочка такова, что резко не прервать. А если с умом, то можно и как-то договориться, о чем тоже идут статьи. Как другие в обход договариваются.
    1. 0
      19 апреля 2022 23:41
      Согласен. К натуральному хозяйству никто не захочет скатиться, чай не средневековье.
  10. 0
    20 апреля 2022 00:59
    Цитата: Алексей Давыдов
    Думаю, что это не так.
    Наладить производство большинства запчастей к "иностранцам" (а их миллионы) невозможно, т.к. отсутствует техническая и технологическая документация разработчика и производителя, воссоздать которую без участия разработчика, даже для одной запчасти, только на основе ее обмеров и анализа - утопия.
    Налаживание выпуска всей, или существенной части номенклатуры запчастей сравнимо с выпуском целого самолета и это - вторая утопия.
    Запчасть, выпущенная "вслепую" на основе безответственной интерпретации результатов обмеров и анализов материала, не проверенная расчетами на силовые, температурные и вибрационные нагрузки и деформации в составе подсистемы, не прошедшая в ее составе цикла стендовых испытаний, и еще много других "не", для которых нужен разработчик этого самолета - не пригодна для использования на самолете, т.к. имеет неизвестную надежность.
    Вопрос запчастей - это вопрос технологии проектирования, испытаний и серийного производства самолетов. Запчасти - естественный продукт и итог этого ответственного процесса, который ведет производитель.
    Решать вопросы, непосредственно относящиеся к безопасности пассажиров, должны не торговцы и финансисты, а специалисты авиационной промышленности с участием экспертов по безопасности авиации.
    Иначе - после этого "распила" мы можем увидеть каскад падений самолетов и сваливание в национальный кризис. В нашем нынешнем положении нам только этого не хватает

    Почему вы решили, что воспроизводство НЕКОТОРЫХ деталей не будет сопровождаться испытаниями? Как думаете, в нашем авиастроении все- болваны, и не знают, что есть менее ответственные детали, мало влияющие на надёжность? Размазывать средства и ухищрения в приобретении всех-глупость. По советским стандартам, типовые испытания проводятся даже на собственных изделиях, при изменении технологии материала, и длительного перерыва в выпуске? Кто их отменял? А программа и методика ТИПОВЫХ- предусматривает длительные и всесторонние испытания. Поверьте, если вопрос будет поставлен так, то будут отобраны детали и сборочные единицы, в которых мы имеем соответствующие компетенции.
    1. 0
      20 апреля 2022 10:47
      Как думаете, в нашем авиастроении все- болваны, и не знают, что есть менее ответственные детали, мало влияющие на надёжность?

      В авиации таких деталей очень мало. Катастрофы происходят даже от отказа видеооборудования в салоне пассажиров.
      В технологической цепочке авиастроения болванов не держат - себе дороже, а вот в управлении ею - дело совсем другое и все это знают.

      По советским стандартам, типовые испытания проводятся даже на собственных изделиях, при изменении технологии материала, и длительного перерыва в выпуске?

      Объясните-ка мне, советскому авиационному инженеру, этот свой пассаж, и его отношение к "слепому" копированию запчастей "иностранцев"
  11. +1
    20 апреля 2022 01:02
    Самый проблемный узел в самолете-двигатель.Выпускать детали для чужого двигателей-бред.НО.ПД-14 унифицирован с двигателями Pratt & Whitney по установке и креплению. Самолет МС-21 и проектировался под оба этих варианта двигателя......Так что надо максимально ускорить его допиливание,а так же ПД-8.
  12. 0
    20 апреля 2022 01:03
    Цитата: Siegfried
    появилась новость, что с рынка РФ уходит Henkel. Это много брэндов бытовой химии и косметики. Нет сомнений, что компанию заставили это сделать, учитывая палету продукции, которая пользуется в России спросом и отмена чего может вызвать недовольство. Для российских производителей окно возможностей по замене продукции запада, например в той-же косметике, может стать не просто воспроизводством продукции, близкой по качеству. Если уж начинать, можно создавать свои, чисто российские points of difference , создавая продукцию иного качества, свойства, которые могли бы стать рождением российских брэндов с перспективой завоевания рынков Азии, Африки и прочих доступных.

    В России есть сильно развитая близость к "натуральному", к веществам и свойствам из природы, в меньшей степени из химии. Конечно дешевле заменить продукт через копирование производства , возможно даже на тех же производственных площадках. Создавать свое, российское, с отличительной особенностью от мировых аналогов, что-бы в перспективе завоевать не только российский рынок, но и выйдти на мировой. Многие отрасли имеют сегодня такой шанс.

    Если ОЧЕНЬ коротко- эти не понимают, что снимают пресс конкуренции с наших рецептур и технологий. Да здравствуют санкции! Компоненты косметики будем брать в той же Индии. Имеющей тысячелетнюю культуру в производстве этих вещей. Откуда берут и эти хенкели.
  13. -1
    20 апреля 2022 01:09
    Цитата: Gaersul
    Приветствую всех. Очень меня насмешила эта статья. Простите, а на каком оборудовании это всё выпускать? Где отечественные станки? Не просто собранные в России, но собранные из Российских комплектующих. Где они? У нас на производстве всё оборудование импортное, есть конечно Белорусское, но и оно на импортных комплектующих. Ах, прошу прощения, есть 74-ая установка в количестве одна штука, но она простите мне ровестница, ещё при СССР выпущена. Необходимо срочно решать проблему импортозамещения в станкостроении, не говорильню разводить, как идёт с 2008 года, а браться за дело, срочно!

    А чем отличаются станки, на которых мы давным- давно делаем те же лопатки для турбин своих самолётов? Они функционально отличаются? И что, нельзя сравнить металл их железок с аналогичными нашими, и решить годится ли наш материал для КОПИРОВАНИЯ их? Если вы ни разу не стояли возле станка с ЧПУ, то вам лучше здесь не показываться. Если вы не в курсе, то сделать контроллер для своего станка из своих элементов- на порядки проще, чем копировать прецизионное железо.
    1. 0
      20 апреля 2022 16:55
      Уважаемый. Проблема в том, что станки на которых делается большая часть оборудования импортные, либо на импортных комплектующих. А что бы сделать комплектующие - элементную базу проще говоря, необходимо фотолитографическое оборудование, которое в России не производится, ну кроме разве что установок напыления, но и там есть нюансы. По поводу постоять возле станка с ЧПУ - подозреваю, что вы возле него лишь стояли, а отнюдь не работали, иначе были бы в курсе проблемы. Так что не Вам указывать мне, где мне появляться, а где нет. Я слава Богу на своём месте и уже не один десяток лет прикладываю голову и руки к созданию ТОГО, с помощью ЧЕГО, наша армия рвёт в клочья нацистов на Украине и по результатам применения ЭТОГО я вижу, что свою работу, равно как и весь наш коллектив, выполняю на отлично. С уважением(пока что).
  14. 0
    20 апреля 2022 01:24
    Цитата: Георгий Клочков
    Комментарий о невозможности изготовления запчастей для иностранных самолетов не выдерживают никакой критики. Принципы самолетостроения везде одинаковы, поэтому и условия работы каждой детали известны специалистам. Состав и физические характеристики (твердость, упругость, сопротивление сжатию и т.д) тоже не представляют большой проблемы. Проблемы появляются при реализации технологии изготовления, но решение указанных проблем только на пользу нашей науке и промышленности. Я скажу более того у нас воспитан целый класс убогих недоносков, которые уверены, что все русские-это тупые и ни на что не способные ки.

    Просто купить за подаренные государством субсидии проще, чем ломать голову над разработками и производством. Скажу по собственному опыту. Не с авиапромом связан был, но пол-жизни конструкторской работы научили думать. Подходы одинаковы везде. В любых отраслях. Как вообще этот процесс идёт?
    Условно- сидят два человека напротив- один заказчик, другой- проектант. Спецы в разных отраслях. Один пытается втолковать другому, что он хочет. И говорят на разных языках. Не понимают ни хрена, ни тот, ни другой. Обычно, терпение у проектанта заканчивается раньше, и он думает про себя, а, вкачу-ка я туда процессор от..... и напишу- ка я программу, чтобы он, козёл этакий, САМ накручивал то, что захочет. И подам это как суперсверхумелую с элементами ИИ. И получается монстр, с которым ни проектант, ни потребитель справится не может. А всего- то нужно было понять друг друга. И сделать простую, понятную, ремонтопригодную железку с минимальной ценой и максимальной надёжностью. Опыт, не мой, а мировой говорит, что 80% всех ошибок делается именно на стадии постановки задач. То есть, в самом начале. Кормушка с субсидиями на приобретение чужого закончилась, если захочешь жить- не так раскорячишься. Будет у нас всё. Возможно, не наипервейшее, но вполне пригодное. Главное- не иметь возможности выпрашивать бабло. А думать самим.
  15. 0
    20 апреля 2022 02:38
    Шасси и так производят. И титана для стоек шасси теперь много, так что частично их запчасти уже сейчас делают (только теперь без согласования со штаб квартирой производителя самолетов)
  16. 0
    20 апреля 2022 07:51
    Китайцы могут, а у нас что глаза не узкие - не сможем...Копировали американские самолеты, ЭВМ, туалетную бумагу...Попытка не пытка...
  17. 0
    20 апреля 2022 11:48
    Цитата: Алексей Давыдов
    Как думаете, в нашем авиастроении все- болваны, и не знают, что есть менее ответственные детали, мало влияющие на надёжность?

    В авиации таких деталей очень мало. Катастрофы происходят даже от отказа видеооборудования в салоне пассажиров.
    В технологической цепочке авиастроения болванов не держат - себе дороже, а вот в управлении ею - дело совсем другое и все это знают.

    По советским стандартам, типовые испытания проводятся даже на собственных изделиях, при изменении технологии материала, и длительного перерыва в выпуске?

    Объясните-ка мне, советскому авиационному инженеру, этот свой пассаж, и его отношение к "слепому" копированию запчастей "иностранцев"

    Советские авиационные инженеры есть разные. Важно- не кто ты, а какой. Если вы учили историю авиации, то пример ТУ-4 вас должен был чему-то научить. Настоящий инженер отправит менеджера на..., если тому нужен результат только для отчёта. Иначе- он - не инженер.
  18. 0
    20 апреля 2022 17:17
    Цитата: Gaersul
    Уважаемый. Проблема в том, что станки на которых делается большая часть оборудования импортные, либо на импортных комплектующих. А что бы сделать комплектующие - элементную базу проще говоря, необходимо фотолитографическое оборудование, которое в России не производится, ну кроме разве что установок напыления, но и там есть нюансы. По поводу постоять возле станка с ЧПУ - подозреваю, что вы возле него лишь стояли, а отнюдь не работали, иначе были бы в курсе проблемы. Так что не Вам указывать мне, где мне появляться, а где нет. Я слава Богу на своём месте и уже не один десяток лет прикладываю голову и руки к созданию ТОГО, с помощью ЧЕГО, наша армия рвёт в клочья нацистов на Украине и по результатам применения ЭТОГО я вижу, что свою работу, равно как и весь наш коллектив, выполняю на отлично. С уважением(пока что).

    Да что вы чушь несёте? Любая автоматика может быть реализована на любой элементной базе. Датчики- здесь проблема. А разрешающая способность и быстродействие АЦП/ЦАП делается на микрах в 60 нанометров ровно с такими же характеристиками, как и на 16. Серваки. Там нет никакого бинома Ньютона. Специальные направляющие, безлюфтовые, изготавливаются и на советских шариках. Размеры шкафа никого не волнуют.
    Дело не в том, что не умеем. Дело в расходах на производство этого уникального оборудования. Приведу пример. Практически всё полиграфическое оборудование делается в Финляндии. И не потому, что они умные, а другие- дураки. Они раньше других оседлали этот вид оборудования, развили качество, и клепают на весь мир. Делать для своей страны, скажем нам- в количестве 10 штук за 20 лет- будет только либо сумасшедший, либо совершенно голодный. А они наладили производство и делают тысячами в год. У них, поэтому, они относительно дёшевы. Поэтому и весь мир не делает микры, а покупает их на Тайване. Там делают 80% всех чипов. НО ИЗ ПОДЛОЖЕК, сделанных в России. Так что, покупаем и мы там, но по нашей топологии. Они делают, но не могут скопировать для себя, потому, что очень НУЖНЫЕ делаются там по технологии программируемых матриц. И функции микры до конца не известны, и вмонтировать сюр они туда не могут.
    1. 0
      20 апреля 2022 17:44
      У меня есть два железобетонных правила не кормить троллей и не вступать в полемику с хамами. Каким я воспользовался думаю понятно. Так что сверну диалог. Вы же, можете продолжать жить в стране Шапкозакидании, где есть своя мощнейшая станкостроительная отрасль, где присутствует широчайшая номенклатура элементной базы собственного производства, изготовленная на собственном же оборудовании, где даже такой "пустяк", как ПЛИСы делают по щелчку пальцев. Я же, предпочту жить в России, где нам всем предстоит долгая, упорная и кропотливая работа, по восстановлению промышленного потенциала Родины. Но мы сдюжим.
  19. 0
    20 апреля 2022 17:34
    Цитата: Gaersul
    Уважаемый. Проблема в том, что станки на которых делается большая часть оборудования импортные, либо на импортных комплектующих. А что бы сделать комплектующие - элементную базу проще говоря, необходимо фотолитографическое оборудование, которое в России не производится, ну кроме разве что установок напыления, но и там есть нюансы. По поводу постоять возле станка с ЧПУ - подозреваю, что вы возле него лишь стояли, а отнюдь не работали, иначе были бы в курсе проблемы. Так что не Вам указывать мне, где мне появляться, а где нет. Я слава Богу на своём месте и уже не один десяток лет прикладываю голову и руки к созданию ТОГО, с помощью ЧЕГО, наша армия рвёт в клочья нацистов на Украине и по результатам применения ЭТОГО я вижу, что свою работу, равно как и весь наш коллектив, выполняю на отлично. С уважением(пока что).

    Удивительно, как бывает корм не в коня. Быть рядом и, даже быть причастным, но не понимать.
  20. 0
    20 апреля 2022 17:57
    Цитата: Gaersul
    У меня есть два железобетонных правила не кормить троллей и не вступать в полемику с хамами. Каким я воспользовался думаю понятно. Так что сверну диалог. Вы же, можете продолжать жить в стране Шапкозакидании, где есть своя мощнейшая станкостроительная отрасль, где присутствует широчайшая номенклатура элементной базы собственного производства, изготовленная на собственном же оборудовании, где даже такой "пустяк", как ПЛИСы делают по щелчку пальцев. Я же, предпочту жить в России, где нам всем предстоит долгая, упорная и кропотливая работа, по восстановлению промышленного потенциала Родины. Но мы сдюжим.

    Естественно, было хуже. И будет всё, стоит только лишить варианта приобретения готового за рубежами. Жить захотим- не так раскорячимся. Главное- не замыкаться в своей консервной банке. Смело смотреть на окружающее и заимствовать не стесняясь.Мне пришлось профессионально иметь дело с гражданской техникой, изготовленной в ведомстве, не имеющего границ. Советская ещё машина. За те схемные решения, принятые в электрооборудовании, я бы этих мудрецов колесовал. Излишества от вседозволенности. И цена, отсюда, и сложность настройки, и нестабильность работы- весь букет советского авиапрома. Два примера- скорость конвейерной ленты регулируется приводом, имеющим 1000 кратный коэффициент управления. Хотя, вполне достаточно и трёхкратного. Температура ножей, режущих поливинилхлоридную плёнку контролировалось термостатом с разрешением 0,01 градуса Цельсия. Больше не пугайте никого своими способностями рвать и метать. Вы из этого ведомства, и умеете рвать и метать собственную экономику.
  21. 0
    21 апреля 2022 13:02
    Цитата: Алексей Давыдов
    Думаю, что это не так.
    Наладить производство большинства запчастей к "иностранцам" (а их миллионы) невозможно, т.к. отсутствует техническая и технологическая документация разработчика и производителя, воссоздать которую без участия разработчика, даже для одной запчасти, только на основе ее обмеров и анализа - утопия.
    Налаживание выпуска всей, или существенной части номенклатуры запчастей сравнимо с выпуском целого самолета и это - вторая утопия.
    Запчасть, выпущенная "вслепую" на основе безответственной интерпретации результатов обмеров и анализов материала, не проверенная расчетами на силовые, температурные и вибрационные нагрузки и деформации в составе подсистемы, не прошедшая в ее составе цикла стендовых испытаний, и еще много других "не", для которых нужен разработчик этого самолета - не пригодна для использования на самолете, т.к. имеет неизвестную надежность.
    Вопрос запчастей - это вопрос технологии проектирования, испытаний и серийного производства самолетов. Запчасти - естественный продукт и итог этого ответственного процесса, который ведет производитель.
    Решать вопросы, непосредственно относящиеся к безопасности пассажиров, должны не торговцы и финансисты, а специалисты авиационной промышленности с участием экспертов по безопасности авиации.
    Иначе - после этого "распила" мы можем увидеть каскад падений самолетов и сваливание в национальный кризис. В нашем нынешнем положении нам только этого не хватает

    А кто сказал, что будут копироваться все детали? Разве нельзя, на наш самолёт, НАШЕГО производства поставит НАШ двигатель, НАШУ электронику и системы управления? (Как пример).
    Хотите пример? В 30 годы, мы копировали трактор Фордзон Разобрали 7 машин, до винтика, обмерили все детали, составили таблицы, и посчитали средние размеры, сведя результат в новую таблицу. И по этим средним размерам стали пилить железо. Потому, что тогда не было не то, что инженерной школы, половина населения была не грамотная. О каких допусках, каких посадках могла быть речь? Сегодня у нас есть школа авиастроения, и наши конструкторы делают неплохие вещи. Не нужно лезть сюда со сравнением сложности трактора с самолётом. Такого понятия- СЛОЖНОЕ не существует. Существует понятие- ЗНАЮ, УМЕЮ Если знаешь, то и самолёт становится простым, а не знаешь- трактор невероятно сложным.
  22. 0
    21 апреля 2022 13:29
    Цитата: Алексей Давыдов
    Но если этот же гидропривод отдадут заводу, который изготавливает такие же гидроприводы, например, для ИЛ-76, с высокой долей вероятности гидропривод будет освоен...

    Речь ведь идет не о способности произвести импортную деталь, а о том, что детали, как объекта производства еще нет.
    Есть деталь, снятая с самолета - "кот в мешке" для конструктора, которому нужно по данным обмеров и анализов восстановить решения, принятые другим конструктором - рядовым участником процесса создания этого самолета. У того конструктора для этих решений были причины, мощный массив наработок многолетнего процесса совместного проектирования, испытаний, работы с производителями.
    Откуда наш бедный конструктор возьмет все это? А если у него этого нет - как он примет эти решения и возьмет на себя ответственность за жизнь экипажей и пассажиров?
    Запчасть превратится в растиражированную гранату с выдернутой чекой и заевшим взрывателем.
    Когда и где рванет - неизвестно.
    Я, по образованию инженер по авиационным приборам и автоматике, работал в фирме, создававшей и испытывавшей навигационные комплексы пассажирских самолетов, до сих пор люблю авиацию и чувствую себя причастным к ее проблемам. Затея с производством запчастей без контакта с производителем самолета по их "образцу" для меня - техническая дикость

    Глупости не пишите. Просто показываете свою абсолютную некомпетентность. Начнём с того, что разбираться с конструкцией будет не литератор, типа вас. а спец в конкретной области. Ему известны назначения элементов, и он умеет производить прочностные и прочие расчёты. Создать копию или сделать своё- ему решать. А любое проектирование производится с параллельным испытанием. Вначале- локальное, потом комплексное. По характеру материала. он видит , какая технология применялась для изготовления, а по точности размеров- класс обработки. Анализ материала, даёт состав компонентов. И данные обрабатываются не на единичных образцах, а на приличном количестве. Собирается всевозможная информация из разных источников. Нужно знать, что чем сложнее изделие- тем больше вариантов его повторения или исполнения на другом уровне. А кто сказал, что та же фирма поставленная встречными санкциями, не откажется от своего решения? Если не в полном объёме, то в компромиссном?
    1. 0
      22 апреля 2022 08:49
      Я советский авиационный инженер, закончил Ленинградский институт авиационного приборостроения, несколько лет работал в лаборатории ЛНПО "Электроавтоматика" разрабатывающей и испытывающей навигационные комплексы самолетов КБ Туполева.
      Авиация - главная и любимая часть моей жизни, как инженера. Я хорошо знаю ее специфику. Поэтому, все свои дилетантские абстракции можете поместить туда, где им самое место.
      Для того, чтобы нам выйти из этого положения необходимо заменить стержень управления отраслью и предприятиями на опытных авиационных специалистов - разработчиков и производственников.
    2. 0
      22 апреля 2022 09:33
      Поясню свою точку зрения. Не для Вас, а для всех остальных.
      Возможно это будет очень сложно сделать. Приведу чужой ответ на один из моих комментариев:

      Никто ничего делать не будет. Некому! Профессионалы, которые неудобны тем, что требуют правды, действий, работы, убраны и зачищены ради пресловутой вертикали власти, требующей лизоблюдов, преданных и верных и самое главное- чтобы не были умнее своего начальника. Вот вся эта вертикаль и сидит теперь ровно на попе, ждёт указаний от вышестоящего, а он сам всех умных вокруг себя зачистил и не может принять нужных решения. Но мало того, создана империя информационной лжи, которая придумывает успехи, которых нет и скрывает трудности, которые- есть. Отсутствие правдивой информации не позволяет трезво оценить ситуацию и задуматься над происходящим. Люди, находящиеся у власти в России не способны действовать в чрезвычайных условиях кризиса. Одно дело выдвигать лозунги, а другое дело знать, что и как можно сделать и главное правильно выбрать ресурсы для того, чтобы исполнить нужное…

      Возможно, это и так.
      НО
      По другому, не за десятилетия, а быстро и везде, в мобилизационном плане решить все проблемы с самолетным парком авиации, которая связывает в единое целое нашу страну - НЕВОЗМОЖНО.
      Нужно СРОЧНО менять в управлении отраслью и предприятиями юристов и экономистов либерально-рыночного подхода на честных и опытных профессионалов в авиационном проектировании и производстве.
      ВРЕМЕНИ У СТРАНЫ НЕТ
  23. 0
    22 апреля 2022 10:23
    Цитата: Алексей Давыдов
    Поясню свою точку зрения. Не для Вас, а для всех остальных.
    Возможно это будет очень сложно сделать. Приведу чужой ответ на один из моих комментариев:

    Никто ничего делать не будет. Некому! Профессионалы, которые неудобны тем, что требуют правды, действий, работы, убраны и зачищены ради пресловутой вертикали власти, требующей лизоблюдов, преданных и верных и самое главное- чтобы не были умнее своего начальника. Вот вся эта вертикаль и сидит теперь ровно на попе, ждёт указаний от вышестоящего, а он сам всех умных вокруг себя зачистил и не может принять нужных решения. Но мало того, создана империя информационной лжи, которая придумывает успехи, которых нет и скрывает трудности, которые- есть. Отсутствие правдивой информации не позволяет трезво оценить ситуацию и задуматься над происходящим. Люди, находящиеся у власти в России не способны действовать в чрезвычайных условиях кризиса. Одно дело выдвигать лозунги, а другое дело знать, что и как можно сделать и главное правильно выбрать ресурсы для того, чтобы исполнить нужное…

    Возможно, это и так.
    НО
    По другому, не за десятилетия, а быстро и везде, в мобилизационном плане решить все проблемы с самолетным парком авиации, которая связывает в единое целое нашу страну - НЕВОЗМОЖНО.
    Нужно СРОЧНО менять в управлении отраслью и предприятиями юристов и экономистов либерально-рыночного подхода на честных и опытных профессионалов в авиационном проектировании и производстве.
    ВРЕМЕНИ У СТРАНЫ НЕТ

    И что из этого следует, краснодипломный вы наш авиастроитель? Я уже писал, что не важно- кто вы, а важно- какой. По панике, которая вас искалечила. как инженера, видно, что НИКАКОЙ. Пойди, и за идею, умри. Только тогда можно считать вас ЧЕЛОВЕКОМ. А не дерьмом. Но, для этого, вначале нужно стать настолько классным спецом, чтобы вы могли гонять своего менеджера по углам, требуя то, что ВАМ нужно. Мне это удавалось. Поэтому я говорю это не из благодушного теоретизирования. Конструктор- это диктатор. А не исполнитель. Стать таким- невероятно трудно. Но другим- лучше не быть совсем.
    1. 0
      22 апреля 2022 11:28
      Дорогой, идите своей дорогой
  24. 0
    22 апреля 2022 11:33
    Цитата: Алексей Давыдов
    Вы всего на всего "троль". Отрабатываете свою копейку. По поводу увечий - подойдите к зеркалу

    Высшего авиационного образования не хватает для защиты своей позиции. Что и требовалось доказать. Не образование- первое в человеке, а характер. Образование дают, а характер вырабатывают сами.
  25. 0
    28 апреля 2022 09:35
    А Христенко всё еще здесь? Не уехал? Так давайте этого выродка на сутки к позорному столбу перед камерами на всю страну, за слова отвечать, и не только. А потом всех его помощничков прихлебателей и т.д. Ведь они сейчас "патриотически" примутся "восстанавливать" согласно генеральной линии партии. P.S. Кто не в курсе при чём Христенко, не спрашивайте, поинтересуйтесь.
  26. 0
    28 апреля 2022 12:35
    Бред сумасшедшего. Автор явно дилетант в авиации и дальше производства телег не продвинулся.
  27. 0
    14 мая 2022 14:04
    Может, а может и не наладить производство деталей для А и Б. Зачем тратить деньги на поддержку авиации НАТО? Делайте российские самолёты, как в СССР и не будет проблем. Что, очередной договорняк с западом по отъему русских денег?