Россия может оставить Boeing и Airbus без шасси и лонжеронов

36

В качестве «наказания» за начало специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины коллективный Запад ввел против России пакет калечащих секторальных санкций. Одной из самых болезненных ограничительных мер стал запреты отечественным авиакомпаниям летать через воздушное пространство США и ЕС, а также отказ от продажи новых и обслуживания уже поставленных авиалайнеров американского и европейского производства. Западные «партнеры», а точнее, теперь уже прямые враги, прямо поддержавшие поставками вооружений преступный киевский режим, создали нам массу проблем на ровном месте. Не пора ли ответить им тем же?

Если в Кремле будет принято политическое решение начать платить им той же монетой, то Россия в ответ может «подрубить» шасси у всего западного авиапрома. Причем, и в прямом, и в переносном смысле.



На запасах


Дело в том, что порядка 30% от всего мирового рынка титана приходится на российскую компанию «ВСМПО-Ависма». Из этого сверхпрочного материала производятся такие важнейшие детали самолета, как шасси и лонжероны, на которые приходятся наибольшие нагрузки. Ничем иным заменить этот металл не представляется возможным.

Так уж получилось, что при «клятом совке» в нашей стране было создано крупнейшее в мире предприятие по добыче и переработке титана «ВСМПО-Ависма», которое находится на Урале в поселке Верхняя Салда. Именно там производится до 90% российского титана, который идет на экспорт в более чем полсотни стран мира. Также имеется ГОК «Ильменит» в Томской области, которое разрабатывает Туганское месторождение ильменит-цирконовых песков. По запасам ильменита (минерала, состоящего из оксида титана и железа) Россия уступает только КНР, находясь на втором месте в мире. «ВСМПО-Ависма» - это вертикально-интегрированное предприятие, которое осуществляет полный цикл промышленного производства. При этом компетенции разделены: «ВСМПО» занимается добычей руды и выплавкой титана в огромных электролизных печах, «Ависма» - штамповкой изделий на многоэтажных прессах, имеющих усилие в 75 000 тонн.

Почему это так важно? Потому, что российский экспорт титана составляет 40% потребностей Boeing, до 60% потребностей Airbus и 100% — Embraer. Кроме того, через испанскую компанию Aernnova Aerospace этот сверхпрочный металл закупает американская компания SpaceX миллиардера Илона Маска. По соседству с «ВСМПО-Ависма» было открыто и до недавнего времени функционировало совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing, которое занималось штамповкой деталей для американских самолетов. Де-факто, два из каждых трех авиалайнеров Airbus содержат компоненты, сделанные из российского материала, у Boeing – каждый третий, у Embraer – каждый первый. И очень серьезный рычаг давления на западные авиастроительные гиганты в руках Москвы.

Сразу после начала военной спецоперации на Украине корпорация Boeing заявила о том, что отказывается покупать «агрессивный» российский титан, и переходит на японский:

У компании Boeing накоплены значительные запасы титана, в том числе благодаря инициативе Boeing по формированию пула поставщиков по всему миру, которая реализуется уже несколько лет. В настоящий момент компания Boeing приостановила закупки титана из России.

Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing приостановило свою работу. В качестве новых поставщиков «Его Величества» были названы японские компании Toho Titanium Co. и Osaka Titanium Technologies Co. Правда, вскоре выяснились важные нюансы.

Оказывается, Япония способна поставлять в США не готовые штампованные изделия, а только сырье – титановые губки. Чтобы превратить полуфабрикат в шасси или лонжероны для лайнеров, необходимо сперва построить заводы с очень специфическим оборудованием, а это дело очень дорогое и небыстрое, плюс в себестоимость конечной продукции придется закладывать высокие цены на электроэнергию. Что касается накопленных на складах запасов титана, то они не бесконечны. Создать их удалось во многом благодаря снижению объемов производства самолетов в 2 с лишним раза, чем до пандемии коронавируса. Если спрос на новые авиалайнеры вдруг начнет расти, удовлетворить его будет просто нечем.

Пока в Boeing хорохорятся, в Airbus успели осознать и принять факт, что без поставок из России им обойтись не получится. Исполнительный директор европейского авиастроительного гиганта Гийом Фори несколько дней назад прямо заявил, что эмбарго на экспорт российского титана будет «неприемлемым». В ближнесрочной перспективе Airbus сможет продержаться на складских запасах, потом – все. Тем же закончится дело и у Boeing, а также у аэрокосмической корпорации SpaceX, которая является прямым и опасным конкурентом нашему «Роскосмосу».

Так, может, все-таки пора уже отплатить американцам и европейцам за те проблемы, которые они создали России по проектам лайнеров МС-21 и «Суперджет-100», а также отечественным авиаперевозчикам, отказавшись обслуживать уже проданные самолеты?

Пусть «ВСМПО-Ависма» поработает на отечественную авиастроительную отрасль, которая только начинается процесс возрождения, а наши бывшие «партнеры» - изворачиваются теперь, вкладываются в переработку титана, несут дополнительные издержки, что приведут к снижению конкурентоспособности Boeing и Airbus. Пущай полетают.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 апреля 2022 19:21
    Кто ж против... Только вводить санкции такими же пакетами поочередно и для этих корпораций, и для стран. Чтоб только успевали поворачиваться и гадали, откуда прилетит.
  2. +1
    19 апреля 2022 20:09
    Специально вводить санкции, особенно против Эйрбаса, не надо. Надо просто плавно переключать производителей на удовлетворение ПРЕЖДЕ ВСЕГО внутреннего спроса - как на детали для новых МС-21 и ССДж-Нью, так и на возможное производство доступных для этого запчастей для имеющихся подсанкционных ино-бортов. И уж только потом - поставки зарубеж, сколько останется на это производственных возможностей.
    1. -5
      19 апреля 2022 21:07
      Господи, Боинг закупает титан у других поставщиков. Расслабьтесь.
      1. +4
        20 апреля 2022 02:40
        Господь тебя услышал и расслабился, вместе с Боингом.
      2. +1
        20 апреля 2022 05:59
        Дело не в Титане а в готовом изделии из него
  3. DPN
    +2
    19 апреля 2022 20:14
    В Армии говорили можно и козу на возу, вот когда оставим - это ДЕЛО. Пока только говорильня или мели Емеля твоя неделя.
    1. 0
      21 апреля 2022 16:14
      Могут, но не сделают. Могут полететь на Луну, но не хотят. Могут отправится на Марс, но не имеют желания. Так давайте делать так, что бы возможности совпадали с желаниями.
  4. +4
    19 апреля 2022 20:18
    Россия может оставить Boeing и Airbus без шасси и лонжеронов

    Россия может оставить без шасси и лонжеронов но не будет. Россия может уничтожить немецкую экономику, перекрыв им газ, но не станет (партнеры), опять продолжает поставлять газ бесплатно ибо за рубли они категорически не хотят. Украинская транзитная труба трещит от давления. Россия может конфисковать все имущество, лизинговые самолеты и активы стран которые нагло забрали наши резервы и тем самым с лихвой компенсировать наши финансовые потери но не будет (не понятно почему) Так может надо писать что сделала Россия, а не то что может и хочет.
    1. -11
      19 апреля 2022 21:05
      Газовая труба трещит в ваших фантазиях. Падение составило около 30%.
      1. +8
        19 апреля 2022 21:19
        Цитата: Jurijs Lukijenko
        Падение составило около 30%.

        Это остановился газопровод "Ямал Европа" Поляки отказались от нашего газа. И теперь по этому газопроводу реверсом берут наш газ из Германии. К тому же СП работает на полную. так же гонит газ в Германию. Не удивлюсь если они разрешат СП 2.
      2. +1
        20 апреля 2022 01:59
        «Салолюбов», похоже, забыли спросить про их фантазии..
        Вряд ли у вас есть время для интеллигентной полемики, идите пакуйтесь, за вами пришли…
  5. -1
    19 апреля 2022 20:52
    Мы не можем сделать ничего... Потенции не хватает, видимо
  6. -4
    19 апреля 2022 21:01
    Боинг заказывает титан в другом месте, узбагойтесь.
    1. -1
      20 апреля 2022 01:56
      Die Hauptvorkommen liegen in Australien, Skandinavien, Nordamerika, dem Ural und Malaysia. Im Jahr 2010 wurden in Paraguay Vorkommen entdeckt.
      Nordamerika und Australien haben mehr als genug die westliche Welt zu versorgen.
  7. +3
    19 апреля 2022 21:06
    Пока это только слова. Все или почти все предприятия по титану у нас кому принадлежат? Государству? Я подозреваю что евреям. Вот из этого надо исходить.
    1. Комментарий был удален.
  8. 0
    19 апреля 2022 21:06
    Цитата: whitebeard
    Специально вводить санкции, особенно против Эйрбаса, не надо. Надо просто плавно переключать производителей на удовлетворение ПРЕЖДЕ ВСЕГО внутреннего спроса ...

    Вообще-то, само собой разумеется. Даже и подчёркивать особо не надо. Но этих чертей пора осаживать. Надоели их беспредел и ... Гм, хвастовство.
  9. +1
    19 апреля 2022 21:10
    Цитата: Jurijs Lukijenko
    Боинг заказывает титан в другом месте, узбагойтесь.

    В Япии, чтоль? А позвольте осведомиться, где это в Японии такое мощное месторождение, что она обеспечит заказы Боинга и др.? ЗЫ. Особо не волнуемся. Нас-то чего волноваться?
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      20 апреля 2022 16:58
      Япония не имея сырья, является лидером в металлургии. Больше пятидесяти процентов самых мощных в мире металлургических комбинатов находятся в Японии. Япония на третьем месте по производству титана, и на втором после Китая в чёрной металлургии. Практически всё металлургическое производство Японии работает на импортном сырье, которое поступает в страну из Индии, Бразилии, Австралии и США.
  10. 0
    19 апреля 2022 22:42
    Airbus и Boeing, введя санкции против России, не дожидаясь ответных действий давно уже сами заявили, что откажутся от закупок титана из России.
  11. -2
    19 апреля 2022 22:49
    Что волноваться то? все и так принадлежит олигархам, писали.
    Титановое сырье из Украины до последнего дня поступало олигарху из России, а оттуда уже в Боинг и т.д., часть акций которого и у наших олигархов...

    Так что "это другое", деньги не пахнут, пусть мыколы-никиты стреляют, а необходимый бизнес идет...
  12. 0
    20 апреля 2022 01:52
    Australien hat hat mehr als genug Titanvorkommen, welches schnell bereitgestellt werden kann.
    1. 0
      20 апреля 2022 02:49
      Так никто и не спорит... месторождения титана много где есть. "Доступность", сиречь добыча, тоже денег стоит с нуля, плюс плавка (Боингу металл нужен, а не вагонетка с рудой)... а это и обогащение концентрата и прочие циклы, не кричное железо из болотной руды плавить. Т.е. нужен производственный цикл: "добыча- слиток (лист)", короче, куча денег и времени.
      1. 0
        20 апреля 2022 03:41
        It's possile. Japan can't alter their industry. But Australia and USA can build up from scratch easily.
  13. 0
    20 апреля 2022 01:56
    Может, мы что-то не знаем про титан до конца? Как кризис с Америкой, так всегда эта тема всплывает. Но, ни разу она не выстрелила.
    1. 0
      20 апреля 2022 02:50
      Титан - это для нас не главный козырь, он распространён в мире, но производство экологически грязное и энергозатратное. Козырь - уран. Вот эта тема ещё возможно всплывет. Уран нужен для АЭС, а электричество - для производства в т.ч. титана. А до запретов нужно «урегулировать» позицию Казахстана (у них много и титана и урана). С Руины считай таких поставок (пусть и небольших) уже не будет.
  14. -1
    20 апреля 2022 02:12
    Можно добавить, что разумно ожидать роста производства МиГ 31 - носителей «Кинжалов» (один из основных неядерных козырей против НАТО). Корпуса МиГ 31 титановые, так что и внутр. спрос на титан как-то поддержать можно, а там, глядишь, и Программа гражданского авиастроения станет поамбициознее…
  15. 0
    20 апреля 2022 02:55
    ну возможно еще рано рубить с плеча...России сейчас в условиях жестких санкций нет смысла терять экспорт и экономические связи ради "наказания" запада. Западные санкции это меры западных правительств, которые предписаны бизнесу. Западные компании сами по себе конечно не хотят терять прибыль в России. Многие, кто сейчас "уходит", на самом деле оставляют пути возврата открытыми. Конкуренция в мире и так острая, кто будет ради политики терять свои деньги? Все предельно цинничны, кому-то настоятельно "посоветовали" покинуть Россию, кто-то боится имидживых потерь, кто-то найдет обходные пути, кто-то пускает пыль в глаза, но врядли есть компания, которая ради украинского режима и противостояния с Россией будет списывать миллиарды дохода.

    Пока идет операция еще не ясно каким будет ее итог. Если дело дойдет до перспективы долгой холодной войны, где запад поставит себе цель экономического удушения России - тогда конечно Россия поставит себе аналогичную цель, максимально навредить западным экономикам. Но до этого момента еще многое чего может произойти. Сегодня западные лидеры вынуждены говорить - последствия от наших санкций против России, тоесть последствия решений западных правительств, как следствие других решений, как НАТО, поддержка киевского режима, вплодь до обстаятельств начала самого конфликта на Украине и роли отдельных стран в этом событии. Все это может повлиять рано или поздно на общественное мнение, на результаты выборов, на давление со стороны европейского бизнеса на своих политиков. Ведь они то четко понимают, что опускают тут не Россию, а их, прикрывая все это лживой пропагандой. Остается надеяться, что европейский бизнес начнет выделять средства на противодействие лживому нарративу. И Илон Маск тут как раз на российской стороне - он пытается купить Твиттер для противодействия тотальной пропаганде и тотальному контролю общественного мнения...
    1. 0
      21 апреля 2022 16:21
      Немного напомнило еврейский анекдот, как для Моше искали жену. Наконец нашли. Работящая, умеет варить и печь, красивая собой. Но имеет небольшой изъян, а у кого его нет. Она немножко беременная. Не спросили броду, юркнули в воду.
  16. +1
    20 апреля 2022 05:22
    Россия может

    - уже достало, может это, может то, вот только не делает....
  17. +2
    20 апреля 2022 06:14
    Надо сначала оставить, а потом понтоватся на этом!!! А то как чуть-чуть беременна получается!
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    20 апреля 2022 12:33
    Если в Кремле будет принято политическое решение

    А газ как шел так и идет в гейвропу.
  20. 0
    20 апреля 2022 21:48
    Пусть Boeing и Airbus приложат титанические усилия в производстве своих летаков...
  21. 0
    21 апреля 2022 12:07
    Это вряд ли осуществимо. Наша власть до сих пор с отношениями с Западом новых выводов не сделала. Все меряется баблом и желанием им сильно не вредить. Видимо есть сильные надежды, что помиримся. Отсюда и желание поставлять всегда,даже если не платят. Мы надежные....Вопрос кто?, может просто дураки?
  22. 0
    21 апреля 2022 20:11
    Но поставлять титан бесплатно(блокировка российских активов и счетов в евро и долларах) геррам, серам и месьям никто не будет. Выпиливайте свои шасси из досок, хотя и досок из России больше не увидите.
  23. 0
    26 апреля 2022 17:33
    А чего не делают? Не могут или не хотят. ВСЕ.
  24. 0
    26 апреля 2022 19:35
    В чём вопрос?