Может ли Украина устоять против России?

29

Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины продолжается уже без малого два месяца. Шок первых дней после ее начала давно прошел. ВСУ и Нацгвардия не разбежались, а начали оказывать ожесточенное сопротивление. Президент Зеленский и его окружение делают одно русофобское заявление за другим, сами же украинцы все больше верят в победу над Россией. Как такое вообще стало возможным при столь неравных изначальных силах?

Помнится, незадолго до начала СВО многие журналисты, блогеры и военные эксперты увлеченно считали, сколько танков, пушек и самолетов есть на вооружении у ВС РФ и ВСУ, не давая последним ни малейшего шанса. Дальновидные люди еще тогда предупреждали, что украинская армия не станет принимать прямой бой против российской, имеющей преимущество в авиации и наступательных вооружениях, сделав ставку на оборону в городах, которые будут превращены в укрепрайоны. Так и получилось. То, что ВС РФ стараются действовать максимально точечно, избегая лишних жертв среди мирного населения и разрушений инфраструктуры Украины, серьезно сдерживает эффективность наступательных действий, но причина того, что СВО откровенно затягивается, лежит в ином.



Говорит Москва


С большим сожалением приходится признать, что в сложившейся ситуации есть большая доля ответственности российского руководства. С первых же дней после начала СВО все высшие госчиновники упорно твердят, что целью спецоперации не является смещение режима Владимира Зеленского, которого в Кремле по-прежнему считают легитимным президентом. Вначале представитель МИД РФ Мария Захарова что-то этакое сказала про привлечение украинских «элит» к ответственности, но потом эту тему в Москве развивать не стали и быстро позабыли. Более того, с режимом президента Зеленского по итогу хотят подписать некое мирное соглашение (а с кем еще?).

Сами же цели СВО – демилитаризация и денацификация – так и остаются максимально абстрактными. Совершенно непонятно, как именно можно демилитаризовать Украину, если через Польшу блок НАТО уже начал поставлять Киеву тяжелые вооружения и даже авиацию. Ничего не понятно и с денацификацией. Как ее вообще можно провести без оккупации Украины, от которой в Кремле упорно открещиваются?

Куда-то с повестки дня в переговорах пропала тема последующего государственного переустройства Украины. Ничего не слышно ни про федерацию, ни про конфедерацию, ни про возможное присоединение регионов бывшей Незалежной к РФ. Жители уже освобожденных от власти киевского режима территорий страшно боятся, что российские войска после завершения СВО уйдут и повторится вторая Буча.

Стоит ли удивляться, что президент Зеленский, которого никто не собирается ни свергать, ни преследовать потом по всему миру, спокойно принимает наркотики и делает одно русофобское заявление за другим? Чего ему бояться-то? Не боятся ни сам Зеленский, ни его карманный пропагандист Алексей Chupa Chups Арестович, ни те подонки, которые пытают российских военнопленных и призывают их кастрировать.

«Миролюбие» = слабость


К сожалению, эту крайне невнятную позицию Москвы, подкрепляемую постоянными заявлениями «говорящих голов» типа Мединского или Пескова, партнеры по переговорному процессу воспринимают как слабость. И это влечет за собой очень серьезные последствия.

Во-первых, после того шока, который явно испытал Западный мир из-за массированных ракетно-бомбовых ударов ВС РФ по Украине в первые дни СВО, блок НАТО перешел от слов поддержки Киева к реальным действиям. Уже начались поставки в ВСУ тяжелых вооружений, сообщается о том, что ВВС Незалежной получат боевые самолеты на замену тех, что были уничтожены российскими войсками. Это значит, что, пока имеется открытой граница с Польшей, ни о какой демилитаризации Украины речи вообще не может быть.

Во-вторых, Брюссель открыто поддержал Киев, сделав ряд ободряющих заявлений о возможности ускоренного вступления Украины в состав Европейского союза. Напомним, что до СВО максимум, что светило Незалежной, – это «евроассоциация» и бесконечное стояние в предбаннике ЕС.

В-третьих, США и их союзники, убедившись в том, что реально сносить преступный режим Зеленского Москва не готова, ввели против России пакет самых жестких санкций за всю историю, в чем мы обошли даже Иран.

Будь позиция Кремля по Украине изначально жестче, возможно, и половины этих проблем у нашей страны сейчас не было бы.

Информационная война


Самое обидное, что Россия вдребезги проиграла Украине и ее кураторам информационную войну. Пока простым украинцам промывают мозги агрессивной русофобской пропагандой, специально обученные люди с той стороны активно атакуют, забивая информационное пространство в социальных сетях своими фейками. Избирательность и точечность действий российских войск представляется как их слабость. Смакуются кадры с видеозаписями боевых потерь ВС РФ. К огромному сожалению, против нас используются реальные ошибки, сильно бьющие по имиджу страны. Украинцы потешаются над гибелью российских боевых кораблей – БДК «Саратов» и флагмана Черноморского флота – ракетного крейсера «Москва». Отвод войск из Киевской и Черниговской областей трактуется украинской пропагандой как их поражение и бегство. Теперь очень многое будет зависеть от того, как пойдут дела на Донбассе.

И на фоне всего этого пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков начинает публично отмазывать так называемых деятелей культуры, которым настолько стыдно за свою «агрессивную» страну, что они поспешно умотали на свою историческую родину в Израиль. Прочая отечественная «либерда», которая никому не нужна ни на Западе, ни даже в Израиле, теперь свободно глумится в Рунете над проблемами страны, гражданами которой она является.

В общем, грустно все это. Но при всем негативе от происходящего есть и свои положительные моменты: все наконец сбросили свои маски и показали, who они are. Кто одержит победу в войне между Россией и коллективным Западом на территории Украины? Тот, кто проявит большую волю к победе и не отступится от своих принципов ни йоту.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 апреля 2022 13:52
    Будь позиция Кремля по Украине изначально жестче, возможно, и половины этих проблем у нашей страны сейчас не было бы.

    согласен с автором.
    1. +3
      20 апреля 2022 16:20
      Однозначно!
    2. 0
      20 апреля 2022 17:36
      Ich nicht. Rußland darf in Zeiten des Smartphones nicht unnötig brutal vorgehen. Rußland macht alles richtig.
  2. -1
    20 апреля 2022 15:45
    И что?
    Та же самая денафикация и демилитаризация, что 2 месяца назад всех восторгала в статьях, сейчас не нравится. Или вдруг она изменилась както?
    Или вопросы здравого смысла вспомнились?

    Опора на города - это аксиома, даже Сердюков все сокращал и тащил в города.

    Что Запад при любой возможности избавляется от излишков старого оружия - тоже аксиома капитализма. (у нас подобные посты тоже были)

    Отмазывать " так называемых деятелей культуры" - так это тоже аксиома, СВОИ же.
    Не про учителей же ЛДНРовцев писать, переживать, чужих по классу. Может встречали где про такого? Сколько учеников? Сколько поступили в вузы? Куда? какая зарплата? Нет?
    Про олигархов то вообще молчек. А их предприятия ТАМ работали до последнего ,писали. И молчек ,низ-зя...

    Санкции? впервой что-ли, что удивлятся? Корея, Иран, Венесуэлла - только последние и большие. Котото думал, что пироженные пришлют?
    1. 0
      2 мая 2022 07:44
      Не про учителей же ЛДНРовцев писать, переживать, чужих по классу. Может встречали где про такого? Сколько учеников? Сколько поступили в вузы? Куда?

      пока писали только про студентов
  3. 0
    20 апреля 2022 15:51
    Ну да, хорошо можно писать, если сидишь в тепличных условиях и никто из твоих детей не воюет на Украине..., наш Президент делает всё правильно и не надо наводить панику, имейте терпение..., всё будет доведено до конца и все поставленные задачи будут выполнены!!! Никто не хочет лишних жертв..., ну а Европа получит своё...
    1. Комментарий был удален.
  4. -1
    20 апреля 2022 16:30
    А вы что, диванные, предлагаете "ковровые" зачистки?
    1. +5
      20 апреля 2022 19:12
      естественно , именно ковровые , это я Вам как украинец говорю, потому что коричневая плесень вна Украине слишком глубоко проникла....Вы даже не представляете масштабов....
  5. +2
    20 апреля 2022 17:49
    Главная опасность в затягивании операции это неминуемое падение боевого духа солдат, воюющих на чужой в общем то территории с неясными до конца целями
  6. +5
    20 апреля 2022 19:40
    Если будем продолжать воевать так же как воевали два месяца , спокойно может так случиться что в конце концов придется отступать , в лучшем случае встанем в позиционную войну уровня того что было с 14 года, со всякими Минсками Стамбулами и так далее .
    Тут дело не в том насколько жестко или не жестко ВС или Кремль начали операцию . Все дело в том что операция оказалась совершенно не подготовлена . Никто не просчитал то что сейчас происходит и уже два месяца так и не получается все переосмыслить и понять что делать . Вся операция пока держится на мужестве бойцов на передовой . Скоро реально они устанут и им все надоест .
    вообщем , если хотите еще более жесткие слова услышать , наверно стоит почитать Стрелкова . Я правда уже две недели его принципиально не читаю и даже стараюсь не бросать взгляд на его посты , потому что понимаю что он скорее всего от того что происходит - в бешенстве .
  7. +4
    20 апреля 2022 20:02
    Я читал воспоминания одного дипломата, о конфликте на острове Даманский. Так вот, он говорил, пока китайские дипломаты не стали ломиться в двери и умолять, и только тогда наша армия прекратила огонь. Вот такая была дипломатия. А сейчас то переговоры, то перемирие и наша власть понять не может, что это рассматривается как слабость России. На украинских каналах так там вообще слюнями от радости захлёбываются. Не ужели Путину никто ничего не докладывает? Ведь хохлы действительно верят, что "скоро Москву брать будут." Никто у них не говорит про перемирия, гуманитарные коридоры, про беженцев. Прекратите заниматься этим гуманизмом!! Пока в двери ломиться хохлы не будут, нечего с ними не то что разговаривать, а даже слушать. Бомбить, бомбить, и ещё раз бомбить!!!
  8. -2
    20 апреля 2022 21:07
    Ну и что за пораженческие настроения?
    Главнокомандующий чётко обьяснил ситуацию, что были планы у Украины нападения на Донбасс, а также на территорию России. Российские солдаты бьются на Украине не за Украину, а за Россию.
    Сейчас самая поганая ситуация, главный обученный костяк нацистов держат в заложниках восточных украинцев (этнических русских) в своих укрепрайонах.
    После освобождения Донбасса будет полегче.
    Во властях России есть разные элиты, меньше слушайте представителей "запереговорной" элиты (мединско-пейсковые).
    1. -1
      9 мая 2022 23:07
      Если бы эти Мединские и прочие представители пятой колоны просто говорили, то можно было бы их просто не слушать, но они своими переговорами натворили больше горя, чем даже самые успешные контрнаступления киевского режима.
  9. +5
    20 апреля 2022 21:52
    Словоблудие, невнятные взаимоисключающие заявления, странные ходы, игнорирование явных угроз, замалчивание просчетов, головотяпство - не вселяют оптимизма и не укрепляют веру в победу. А ясность цели и решимость руководства довести операцию до логического завершения, очень нужны, как нашим воинам и народу, так и населению на освобождаемых от фашистов территорий. Не в машинки играете, господа! Хотя чего иного ожидать, насмотрелись, наслушались за 20 с лишним лет.
  10. -3
    20 апреля 2022 22:59
    Такое впечатление, что люди с другой планеты недавно прилетели. Ни развал СССР не застали, ни приватизацию, ни расстрел ВС в 93-м, ни повторные выборы Ельцина после всего этого в 96-м. Газ ведь через Украину качаем, а они не перекрывают! Капитализм... А в военном отношении пока все более-менее нормально. Могло быть гораздо хуже. И на Гиркина ссылаться не надо. Это ведь он тогда пол ДНР разом сдал, а теперь там самый крутой укрепрайон. И далеко не только правительство в этом виновато. Все мы в этой стране живем, это допустили, значит этого стоим. Конечно, не хочется Минска-3, или еще хуже чего. Очень не хочется! Но если... То придется утереться! Мы не СССР, а за грехи свои иногда и позором отвечать приходится. А сейчас терпеть и помогать, кто чем может!
    1. -1
      9 мая 2022 23:10
      Утератся это ты сам можешь, супердержава с ЯО точно утератся не должна.
  11. -5
    21 апреля 2022 00:22
    На снимке к статье белорус из белорусский батальон ВСУ.
  12. +2
    21 апреля 2022 12:19
    Главное что Российский народ не плюют в спину нашей армии, как в 90-в чечне,а так победа будет Zа нами.
  13. 0
    21 апреля 2022 14:45
    Украина устоять может, а власть не сможет. Сталин сказал о Германии - фюреры приходят и уходят, а народ Германии остаётся. Так будет с Украиной. Фюрер нацистов уйдёт, а народ останется.
  14. 0
    21 апреля 2022 15:15
    Согласен с автором в одном - расплывчивость целей войны... но автор делает вывод, что цели войны это отторжение части территорий Украины военным путем, установление там либо российской, либо пророссийской власти, а еще лучше - свержение украинской власти в принципе... ну, а дальше начинается критика действий власти исходя из озвученных автором целей...

    Но ведь это домыслы автора.. Я согласен, что в начале операции были очевидные ошибки и готов начать загибать пальцы. Не считаю также, что и сейчас все идет "как должно".. Но давайте все-таки вернемся к тому, что говорили сами власти...

    Озвученная цель - "демилитаризация" не означает лишение Украины оружия, а означает лишение Украины наступательного потенциала в отношении России. Прежде всего это касается ядерного оружия, ракет, биологического оружия, группировок на границе с Россией. Эта минимальная цель уже достигнута. Не полностью, но в значительной мере.

    Вторая озвученная цель - "денацификация" достигнута в меньшей мере, но в освобожденных районах власти нациков уже не будет. Возможно, что там будут созданы образования по типу ЛНР и ДНР, которые потом могут войти в состав Украины, а может быть они создадут другую Украину по типу проекта Новороссии.. Можно считать, что эта цель выполнена частично.

    Это все темы для дискуссий, но я хочу привлечь внимание к тому, что если целями операции было озвучено устранение непосредственной угрозы для Российской Федерации, то это уже достигнуто, а как будет форматироваться дальнейшее будущее нам пока не известно...

    Причем во-многом будущее зависит не от военного успеха или неуспеха, а от процессов в Европе, которая скатилась в жесточайший кризис без шанса на быстрое восстановление. Накачка оружием Украины это вопрос 1-2 лет, а вот отсутствие исторических перспектив у Европы на ближайшие десятилетия уже очевидный факт. И это повлияет на ситуацию в Восточной Европе гораздо больше, чем результаты тех или иных военных операций.. Как и на политику местных властей.. Как и на границы в Европе...
  15. +1
    21 апреля 2022 21:56
    Поддерживаю. Спасибо, автор
  16. +1
    22 апреля 2022 07:00
    На территории Украины победу одержит Запад. Поэтому не должно быть такой территории как Украина.
    Пока есть Украина, там постоянно будут шнырять бандеровцы, правосеки, подкармливаемые и науськиваемые англосаксами. Это раз.
    Пока есть англосаксы, где-нибудь в Европе всё равно будет украина в том или ином виде.
    Без денацификации англосаксов реальная победа невозможна.
    Только уничтожив гадящую англичанку и её клевретов, Россия сможет перейти к спокойному мирному развитию.
    Смогла бы, если бы не пятая колонна в самой России.
    Крайне не хватает государственника уровня Сталина.
    1. -2
      23 апреля 2022 22:47
      "Не хватает Сталина" - - это все равно, что "не хватает умного Царя" .

      А откуда он возьмётся? Сталин был лидером ВКПб. То есть на самом деле не хватает ВКПб. А откуда она возьмётся? Её создал тот самый Ленин, которого все никак не выкинут из Мавзолея....

      А может просто обществу, которое 31 год назад в мирное время радолбало свою страну из-за того, что товары со складов не завезли до магазинов---в головах чего--то не хватает?
      Тогда фигово дело. Это ведь не лечится.....
  17. -1
    25 апреля 2022 17:18
    Не устоять - объединиться против \слов литературных нет\, кто способствовал и спонсировал вражду\войну\ненависть между народами. Вместе - это сила ! Всю гейропу поставить раком ..
  18. 0
    26 апреля 2022 16:58
    если обьявить цель "смещение режима", то придеться смещать режим. Это значит брать с боями Киев, потом Львов? Что-бы в конце режим сбежал в Польшу. Связывать себя озвучиванием целей, которые можно и не достигнуть, весьма опасно. Надежды на самих Украинцев, которые захотят своего освобождения от режима, необоснованы. Не то, что Украинцы верят пропаганде режима. Они надеются на помощь запада после войны. Надеются, что если отрезать себе руку, потом ногу и все ради "примите меня в свои ряды, смотрите что я делаю ради этого!", то запад непременно будет вынужден отплатить за их самопожертвование огромными благами. Вступление в ЕС, сотни миллиардов евро помощи. Пока такие настроения, лезть в этот зомбиланд просто противопоказано.

    Россия уже взяла под контроль то, что необходимо защитить. Смена режима означает востановление украинской государственности. А именно украинская государственность сейчас ставится под вопрос. Государство Украина держится исключительно на вливаниях западных денег, ровно столько, что-бы содержать госаппарат. Вся остальная экономика в свободном падении. Зарплаты армии, которая тоже часть украинского государства, уже разворовываются самим режимом. Это не тот режим, который способен жить в таких экстремальных условиях. Все его составляющии - коррумпированные , неадекватные чиновники. Каждый думает только о том, как-бы успеть обеспечить себя, пока еще есть возможность. Ведь как не крути, а коррумпированной системе после войны придет конец. Или кто-то там верит, что запад будет накачивать коррумпированную систему огромными деньгами? А что-бы поддерживать такую огромную страну на плаву, необходимы огромные суммы денег. И это в условиях, когда сам запад в условиях кризиса.

    Именно конец боевых действий больше всего беспокоит запад - ведь тогда экономические проблемы, в том числе на Украине, станут заполнять агенду. Украина будет требовать денег. Дайте денег, все разрушено. Экономика разрушена. Денег. Денег. Но режим то - одна коррупция, черная дыра. Брать государственное управление в свои руки? Утопия.

    То, что Украина НЕ занята Россией, создает для запада огромную проблему. Рано или поздно самому западу будет выгодно изчезновение украинской государственности. Хаос, анархия, куда там деньги посылать. Но для этого им придеться помочь этой государственности исчезнуть, стать непоняткой, чем-то неопределенным, нелегитимным. Это касается лично Зеленского. Зеленский , как президент Украины, после окончания боев станет проблемой для запада. Украина будет без побережья, без восточных регионов. Все будут ждать помощи, востановления, западных денег. А режим останется таким-же неадекватным, коррумпированным. Еще вопрос неонацизма тоже проявит себя более ярко. Все это свалится на голову ЕС, которому придеться все это разгребать помимо своих собственных экономических проблем.
  19. 0
    28 апреля 2022 18:41
    На словах у них все хорошо-на деле не очень.... Мне кто нибудь может объяснить почему не закрыто небо Украины?.....Почему ж\д мосты и крупные ж\д узлы на Западной Украине не разрушены.... Вот только не надо о том что нам там наступать.... Дойти ещё надо!!!! С таким руководством жди в любой момент подписания мирного договора
  20. 0
    9 мая 2022 19:55
    Полностью согласен с выводами автора. Эта невнятная политика начинает досаждать. Или уже Путин возомнил себя настолько непогрешимым?
  21. -1
    9 мая 2022 23:20
    Цитата: Orgis
    Озвученная цель - "демилитаризация" не означает лишение Украины оружия, а означает лишение Украины наступательного потенциала в отношении России. Прежде всего это касается ядерного оружия, ракет, биологического оружия, группировок на границе с Россией. Эта минимальная цель уже достигнута. Не полностью, но в значительной мере.

    Да их сейчас таким количеством западного оружия пичкают.

    Цитата: Orgis
    Вторая озвученная цель - "денацификация" достигнута в меньшей мере, но в освобожденных районах власти нациков уже не будет. Возможно, что там будут созданы образования по типу ЛНР и ДНР, которые потом могут войти в состав Украины, а может быть они создадут другую Украину по типу проекта Новороссии.. Можно считать, что эта цель выполнена частично.

    ЛНР и ДНР в составе бандеровской Украины, ты серьёзно? Пока нацисты считаются героями, им ставят памятники и называют в их честь улицы не о какой денацификации говорить нельзя.

    Цитата: Orgis
    Это все темы для дискуссий, но я хочу привлечь внимание к тому, что если целями операции было озвучено устранение непосредственной угрозы для Российской Федерации, то это уже достигнуто, а как будет форматироваться дальнейшее будущее нам пока не известно...

    Как достигнуто? Украина всё ещё рвётся в НАТО, а теперь ещё базы НАТО появятся в Швеции и Финляндии. Если это не угрозы для Российской Федерации?
  22. 0
    16 мая 2022 16:57
    Надо бить их ( нациков, бандеровцев) до полного уничтожения, это главное! А дальше свергать режим наркомана Зеленского, дальше выбрать адекватного президента Украины и т.п.