Украинцы поедут на российско-американских локомотивах
На днях украинские железнодорожники получили новый локомотив, который получил гордое название «Тризуб». Украинские СМИ преподнесли это событие как настоящую перемогу, ведь машина создана по американскому проекту, а значит Киев получит доступ к западным технологиям. Но, как это обычно и бывает, в каждой перемоге есть немного зрады.
Эта история началась еще в 2009 году, когда в Казахстане был открыт новый локомотивный завод. Тогда же предприятие приступило к сборке грузовых тепловозов типа ТЭ33А по лицензии американской General Electric Transportation. По сути, этот тепловоз является оптимизированным под восточно-европейскую колею американским локомотивом GE Evolution ES44ACi.
С годами казахи насытили свой рынок новыми тепловозами и вопрос встал ребром – либо закрывать предприятие, либо выходить на новые рынки. Вскоре 50% акций завода были куплены российским «Трансмашем» и его продукция начала импортироваться в нашу страну. Однако и этого оказалось мало для сохранения проекта, и через некоторое время Казахстан продал оставшиеся 50% доли завода американцам.
Таким образом, предприятие стало российско-американским.
Эта история началась еще в 2009 году, когда в Казахстане был открыт новый локомотивный завод. Тогда же предприятие приступило к сборке грузовых тепловозов типа ТЭ33А по лицензии американской General Electric Transportation. По сути, этот тепловоз является оптимизированным под восточно-европейскую колею американским локомотивом GE Evolution ES44ACi.
С годами казахи насытили свой рынок новыми тепловозами и вопрос встал ребром – либо закрывать предприятие, либо выходить на новые рынки. Вскоре 50% акций завода были куплены российским «Трансмашем» и его продукция начала импортироваться в нашу страну. Однако и этого оказалось мало для сохранения проекта, и через некоторое время Казахстан продал оставшиеся 50% доли завода американцам.
Таким образом, предприятие стало российско-американским.
Информация