Ан-148 вернут в российское небо
ОАК собирается восстановить летную годность шести находящихся на хранении пассажирских самолетов Ан-148 и вернуть их в российское небо. Речь идет о пяти бортах, находившихся сначала у авиакомпании «Россия» («дочка» госавиаперевозчика «Аэрофлот»), а позднее – у «Саратовских авиалиний» («дочка» лизинговой компании ОАК – «ИФК» – «Ильюшин Финанс Ко»), и одном борте авиакомпании «Ангара».
Планируется, что эти самолеты будут выполнять региональные рейсы. Об этом российскому изданию FrequentFlyers рассказал источник в госкорпорации «Ростех».
Упомянутые самолеты построены в 2009-2012 годах. В апреле 2015-го авиакомпания «Россия» объявила об их неэффективности и отправила на хранение. Самолеты летали и на международных рейсах (перевозка до 83 пассажиров на 4,4 тыс. км), но из-за более высокой себестоимости кресло-километра были выведены из эксплуатации после девальвации рубля и снижения авиаперевозок.
В 2017 году «Россия» сдала самолеты в сублизинг «Саратовским авиалиниям». Один из них 11 февраля 2018 года потерпел крушение. Рейс 6W703 по маршруту Москва – Орск рухнул на землю вблизи села Степановское в Раменском районе Московской области через 6 минут после взлета. Тогда погиб 71 человек – 65 пассажиров и 6 членов экипажа, т. е. все находившиеся на борту. У авиакомпании аннулировали сертификат эксплуатанта, а в марте 2018 года оставшиеся Ан-148 отправились в ВАСО на хранение.
Некоторое количество Ан-148 находится на хранении в авиакомпании «Ангара» (один в лизинге от «ИФК»). Но они частично разукомплектованы и требуют восстановления. Несколько десятков Ан-148 имеются в распоряжении различных российских госструктур и ведомств: СЛО, МЧС и других.
Программа Ан-148 была закрыта в 2018 году, но поставлявшиеся с Украины комплектующие удалось импортозаместить. Сложностей с обслуживанием Ан-148 нет, вся техническая документация, в том числе на двигатели, в РФ имеется. Авиакомпания «Россия» не планирует возрождать эксплуатацию Ан-148, поэтому пока неизвестно, кто станет эксплуатантом этих бортов.
Издание также напомнило, что на Кубе на хранении находятся шесть Ан-158 – удлиненная версия Ан-148 (2013-2015 годов производства). Но их перемещение в РФ затруднено необходимостью совершения дозаправок в странах, поддержавших санкции против России.
Информация