Ан-148 вернут в российское небо

11

ОАК собирается восстановить летную годность шести находящихся на хранении пассажирских самолетов Ан-148 и вернуть их в российское небо. Речь идет о пяти бортах, находившихся сначала у авиакомпании «Россия» («дочка» госавиаперевозчика «Аэрофлот»), а позднее – у «Саратовских авиалиний» («дочка» лизинговой компании ОАК – «ИФК» – «Ильюшин Финанс Ко»), и одном борте авиакомпании «Ангара».

Планируется, что эти самолеты будут выполнять региональные рейсы. Об этом российскому изданию FrequentFlyers рассказал источник в госкорпорации «Ростех».



Упомянутые самолеты построены в 2009-2012 годах. В апреле 2015-го авиакомпания «Россия» объявила об их неэффективности и отправила на хранение. Самолеты летали и на международных рейсах (перевозка до 83 пассажиров на 4,4 тыс. км), но из-за более высокой себестоимости кресло-километра были выведены из эксплуатации после девальвации рубля и снижения авиаперевозок.

В 2017 году «Россия» сдала самолеты в сублизинг «Саратовским авиалиниям». Один из них 11 февраля 2018 года потерпел крушение. Рейс 6W703 по маршруту Москва – Орск рухнул на землю вблизи села Степановское в Раменском районе Московской области через 6 минут после взлета. Тогда погиб 71 человек – 65 пассажиров и 6 членов экипажа, т. е. все находившиеся на борту. У авиакомпании аннулировали сертификат эксплуатанта, а в марте 2018 года оставшиеся Ан-148 отправились в ВАСО на хранение.

Некоторое количество Ан-148 находится на хранении в авиакомпании «Ангара» (один в лизинге от «ИФК»). Но они частично разукомплектованы и требуют восстановления. Несколько десятков Ан-148 имеются в распоряжении различных российских госструктур и ведомств: СЛО, МЧС и других.

Программа Ан-148 была закрыта в 2018 году, но поставлявшиеся с Украины комплектующие удалось импортозаместить. Сложностей с обслуживанием Ан-148 нет, вся техническая документация, в том числе на двигатели, в РФ имеется. Авиакомпания «Россия» не планирует возрождать эксплуатацию Ан-148, поэтому пока неизвестно, кто станет эксплуатантом этих бортов.

Издание также напомнило, что на Кубе на хранении находятся шесть Ан-158 – удлиненная версия Ан-148 (2013-2015 годов производства). Но их перемещение в РФ затруднено необходимостью совершения дозаправок в странах, поддержавших санкции против России.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 апреля 2022 14:19
    Но их перемещение в РФ затруднено необходимостью совершения дозаправок в странах, поддержавших санкции против России.

    А пароходом?
    1. 0
      21 апреля 2022 14:55
      Пароходом, самолётом... Адресованная другу ходят денежки по кругу, потому что круглая земля.
    2. 0
      21 апреля 2022 15:40
      это не Ан-2, демонтировал крылья и аля-улю, гони гусей...
    3. 0
      23 апреля 2022 12:59
      - Лучше подводной лодкой....
  2. 0
    21 апреля 2022 15:47
    Правильно, чего стоять гнить без дела....
  3. -1
    21 апреля 2022 18:43
    Решение похоже на жест отчаяния. Незачем тратить ограниченные силы и ресурсы отечественного авиапрома на восстановление украинского хлама. Вариантов много: продать третьим странам или обменять на запчасти для западного парка авиатехники, каннибализм для своих и для внешнего рынка (надеюсь СВО на Украине поставит жирную точку в истории авиапрома этой недостраны), продать той же Украине (или что там будет после СВО). И в приоритет поставит развитие скоростных ж/д и поездов типа "Сапсана" (по маршрутам Москва-Минск; Симферополь-Ростов и т.п.).
    1. 0
      21 апреля 2022 22:29
      самолеты строились в Воронеже....
  4. 0
    22 апреля 2022 12:59
    Эта говорильня вполне была бы реалистичной - железки и агрегаты можно заменить другими производителями, сделать аналоги или копии, не вопрос. А вот как быть с двигателем?
    Есть три способа решения данной проблемы:
    — Приспособить французский Sam -146, которых взять негде по причине санкций
    — Ждать появления ПД-8
    — Ждать когда Мотор-Сич и Антонов станут пророссийскими после окончания АВО и получить ТО автоматически.
    Очевидно, что ради 6 самолётов "колхозить" самолёт и его агрегаты под ПД-8 никто не будет.
    Остаётся третий вариант, тоже весьма неопределённый. Без возрождения производства самолёта это кажется сомнительным. Могу предположить, что эти разговоры делают в качестве аванса, для украинских производителей Антонов и Мотор-Сич , так сказать, что бы не разбегались кто куда и знали что им будет поддержка со стороны России в неопределённом будущем......
    1. 0
      23 апреля 2022 15:47
      "Колхозить под ПД-8" - это называется ремоторизация - обычное дело. Так что надо просто сохранить самолеты, которые дождутся этого двигла ;)
  5. 0
    25 мая 2022 13:52
    А что, на Кубе нельзя создать новую авиакомпанию для полетов по Ю. Америке?
  6. 0
    31 мая 2022 22:25
    У нас нет двигателей для этих самолётов. Нет запчастей к ним.