Как Россия может ответить Турции на морскую и воздушную блокаду группировки в Сирии

50

Турция, давний геополитический противник России, до последнего пыталась усидеть на двух стульях: зарабатывать за счет нашей страны и одновременно вести против нее сразу несколько «прокси»-войн. Но теперь из «конструктивного делового партнера» она все быстрее превращается в открытого противника, и уже пора готовить ответ зарвавшемуся «султану», пока он не удумал вместе с блоком НАТО поучаствовать в новой «Крымской войне». Что мы можем реально сделать здесь и сейчас, чтобы привести Анкару в чувство, не доводя дело до прямого столкновения?

Столкновение с Россией было объективно заложено, когда президент Эрдоган взял курс на исламизацию светской Турции и начал активно играть на фантомных болях своих соотечественников по былому величию Османской империи. Под этот неоосманский проект турецкая армия уже вторглась в Сирию, оккупировав северный Идлиб, откуда уходить явно уже не собирается. Анкара пришла на помощь Правительству национального согласия в Триполи в борьбе против ЛНА фельдмаршала Хафтара, заключив с Фаизом Сараджем соглашение о военно-техническом сотрудничестве и переделе морского шельфа Ливии в пользу Турции. Посматривает «султан» и на соседний Египет, и на регионы Северной и Центральной Африки, где традиционно сильны позиции Франции, что очень беспокоит Париж. Турецкие ВМС строят УДК и планируют обзавестись своим первым авианосцем, очевидно, чтобы иметь возможность силой решить вопрос со спорными греческими островами в Восточном Средиземноморье.



В Сирии и Ливии «султан» перешел дорогу Кремлю, оказавшись по другую сторону конфликта. Также Турция напрямую полезла в традиционно российскую сферу интересов, туда, где не ступала нога янычара. Со своим интеграционным проектом «Великого Турана» Анкара покусилась не только на Закавказье, но и практически на всю Среднюю Азию. Прямо поддержав Азербайджан в войне за Нагорный Карабах, президент Эрдоган намеревался получить сухопутный транспортный коридор через территорию Армении и своего главного союзника в регионе до Каспийского моря. Там, по другую его сторону, находятся богатые месторождениями углеводородного сырья Туркменистан, Казахстан и другие бывшие советские республики, на которые положил глаз «султан» с его пантюркистским проектом.

Все это само по себе гарантирует неизбежное столкновение Турции с Россией. Но совершенно непростительным ее «косяком» является то, что Анкара решила залезть на наш «задний двор», коим по определению является Украина.

Напомним, что суверенитет РФ над Крымом и Севастополем президент Эрдоган не признал. Более того, Турция заключила с Незалежной соглашение о военно-техническом сотрудничестве, в рамках которого для нужд ВСУ начаты поставки ударных БПЛА «Байрактар», а также строится серия современных корветов класса «Ада» для ВМСУ. Вместе с Парижем Анкара сегодня то требует, то просит у Москвы, чтобы были открыты гуманитарные коридоры для выхода «мирных жителей» из Мариуполя. Тут будет уместно припомнить информационное сообщение от 15 апреля 2021 года от Telegram-канала WarGonzo, который со ссылкой на свои источники в этом портовом городе сообщил, что в Мариуполь переброшено до роты турецких военных, своим бравым внешним видом напоминающих спецназ:

Вероятнее всего, это те, кто будет координировать действия и ставить задачи для боевиков с севера Сирии, которых Турция набирает для отправки на Украину. По карабахской схеме.

Еще год назад много говорилось о значительной концентрации в Мариуполе иностранных военных из блока НАТО. Видимо, именно их так мечтают теперь вызволить из подземелий «Азовстали» президенты Эрдоган и Макрон. Итак, что мы имеем на данный момент?

С одной стороны, Анкара якобы отказалась от введения антироссийских санкций, предоставив Стамбул как площадку для переговоров «либерально-олигархической банды Мединского» с представителями преступного киевского режима. Очень ждут российских туристов в турецких отелях, где вот-вот начнется горячий сезон.

С другой стороны, турецкие военные де-факто принимают участие в боевых действиях против РФ, ДНР и ЛНР в Мариуполе. Продолжаются поставки «Байрактаров» для нужд ВСУ через посредников в Польше. Турция закрыла свои проливы для прохода российских военных судов. Этого ей показалось мало, и Анкара не стала продлевать разрешение на использование ее воздушного пространства для пролета российских самолетов в Сирию. Тем самым снабжение нашей воинской группировки в САР повисло на тонкой ниточке морских поставок гражданскими судами и воздушных перевозок через Иран и беспокойный Ирак.

Надо ли это терпеть и дальше, выпрашивая от «султана» еще больших пакостей? И если нет, то как можем ответить?
Варианты для ответа есть, и их немало. Про всякие невинные шалости вроде запрета помидоров и туристических поездок тут говорить не будем.

Например, можно поставить прямо сейчас на долгосрочный профилактический ремонт газопровод «Турецкий поток». В условиях геополитических рисков, связанных с арестом на Западе российских активов, стоит приостановить проект строительства АЭС «Аккую». После взятия под контроль ВС РФ Запорожья надо дать понять турецким партнерам, что им стоит позабыть про украинские силовые установки для вертолетов и БПЛА от «Мотор Сич». Возможно, также нужно помочь курдскому национально-освободительному движению в Северном Ираке, где турецкая военщина начала очередную «спецоперацию», передачей трофейных вооружений западного образца, взятых на Донбассе. Определенная «кармическая» справедливость в таком решении, несомненно, будет.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    25 апреля 2022 11:35
    когда президент Эрдоган взял курс на исламизацию светской Турции и начал активно играть на фантомных болях своих соотечественников по былому величию Османской империи.

    И кого это мне напоминает? Фантомные боли по былой империи. Уважаемые автор не страдает данным недугом?
    1. +6
      25 апреля 2022 12:46
      Столкновение с Россией было объективно заложено, когда президент.......- слышишь, Питерский, - ты это пропустил
      1. -7
        25 апреля 2022 20:50
        Цитата: KOPA
        ты это пропустил

        Это как то отменять фантомные боли по российской советской империи?
        1. +8
          25 апреля 2022 23:05
          Паранойя - психическое расстройство, которое проявляется чрезмерной подозрительностью.

          Oleg Rambover, фантомные боли это исключительно плод вашей фантазии. laughing
        2. 0
          25 апреля 2022 23:15
          Не нужна такая "империя", как и где поднимают периферию за счёт Русских...
    2. 123
      +5
      25 апреля 2022 13:14
      И кого это мне напоминает? Фантомные боли по былой империи. Уважаемые автор не страдает данным недугом?

      Камешек в британский огород?
      1. -3
        25 апреля 2022 20:51
        Да-да
        Именно про них.
    3. -1
      26 апреля 2022 08:57
      однозначно! первая мысль скопировать абзац и предложить поменять пару назвааний стран и регионов "Столкновение с Россией было объективно заложено, когда президент Эрдоган взял курс на исламизацию светской Турции и начал активно играть на фантомных болях своих соотечественников по былому величию Османской империи. Под этот неоосманский проект турецкая армия уже вторглась в Сирию, оккупировав северный Идлиб, откуда уходить явно уже не собирается. "
  2. +12
    25 апреля 2022 12:55
    Вот интересно, мог ли Советский Союз в Великой Отечественной войне, в смертельной схватке с европейским фашизмом, поставлять тому же Вермахту или его союзникам нефть, а значит все виды топлива, газ, а значит тепло и электроэнергию, как с Турцию, Германию и всю Европу, готовую электроэнергию, как сейчас в Прибалтику, титан для авиастроения как сейчас в США, никель, руды и даже ядерное топливо в США? Был такой период в войне Франции и Германии, названный "Странная война". Так вот нынешняя "операция" это более чем странная война. Наши солдаты гибнут от оружия сделанного из наших же ресурсов!
    1. Согласен с вами !!!
    2. +3
      26 апреля 2022 18:49
      Вопрос риторический, задается многими. Но даже страшно подумать, что все это сделал ОН с верными партнерами при молчаливом терпении (!?) народа. Нука, как его зовут!? Бу! Ра! Ти!... Не может быть иного пути у убогой экономики, управляемой эффективными менеджерами разных мастей, умеющих пилить, но не умеющих строить.
  3. +7
    25 апреля 2022 13:00
    Как Россия может ответить Турции на морскую и воздушную блокаду группировки в Сирии

    Ну, как, как... Да, как обычно, глубокой озабоченностью и призывами к дружбе и глубокому экономическому сотрудничеству...
    1. +8
      25 апреля 2022 14:31
      Громыко ответил туркам,что будет если турки проливы для нас закроют. Турки закрыли тему сразу,как будто ничаво и не было.
  4. 123
    +7
    25 апреля 2022 13:19
    Почему меры всегда предлагаются такие, где ущерб причиненный себе наверное превышает достигнутый результат?
    Почему бы просто не продавать им пшеницу? Покупателей на нее сейчас найти легко, с руками оторвут, соответственно на России это не отразится никак.. Это просто один пример более разумных и продуманных мер.
  5. -10
    25 апреля 2022 13:36
    Не надо паники. Президенты переговорит по телефону. Поторгуются и снова все наладится
  6. +4
    25 апреля 2022 13:59
    Известно как. Утрется и скажет БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Ниразуни на что не ответили: ни за сбитый самолет, ни на убийство посла, да и много чего еще.
    1. +2
      25 апреля 2022 23:37

      Ну почему же...
  7. -3
    25 апреля 2022 15:07
    Старые истории пиара. Чуть что - Эндоган то, Эндоган это.
    А реально, "Стратегический партнер".

    Мы строим АЭС, он строит ДОКИ, никто не впоминает пока, т.к. для элиты деньги не пахнут...
    а о остальном - это фантазии, неисполнимые и невлияющие на реальность.
  8. +1
    25 апреля 2022 16:10
    Меня всегда умиляют псевдопатриоты или как вас еще называют охранители.
    Перечисляя все действия Т. вы всерьез полагаете что Кремль не мог выкинуть Т. из Идлиба, или это не Кремль заставил Хафтара сесть за стол переговоров, чем спас ПНС и исламистов от поражения. А поддержка мошенника Ци в Греции, который ограбил буквально каждого грека, кроме олигархов. Общак осудила Гагарину, а П тут же поддержал Общак. А поздравление М. с победой и это при том что Фр. и М. из крупных стран самый последовательный сторонник жесткий санкций. Из уважения к своей стране можно было и промолчать. Правда я полагаю фр. уже могут начать занимать места около мусорных бачков. П это российский М. Шизофрения в политике, когда Кремль практически открыто поддерживает противников России это политическая реальность. Рыба гниет с головы и уже давно.
  9. 0
    25 апреля 2022 17:09
    И где вся дипломатия !? Или Лавров там один ? Или\скорее всего\ - бездари. Но крайних нет. Двор мести - им там самое место.
  10. 0
    25 апреля 2022 17:43
    Помочь курдам и поковырять старую турецкую рану конечно красивая идея, но её может не оценить Иран, безусловный российский союзник, также имеющий проблемы с курдами. Ведь помощь придется доставлять через Курдистан, неизвестно куда он ее направит
  11. +3
    25 апреля 2022 18:11
    Лады состоят из импорта на 25-50% за лет 5 я читал большое количество статей с предупреждениями об опасности и вот завод у финишной черты, чем был занят Ростех с 30% акций? Авиация на 90% состоит из импорта и авиаконструкторов к концу года как минимум 1/3 самолетов должна остановится. Результат политики Кремля по созданию комфортных условий для авиакомпаний и производителей авиаконструкторов, а не для отечественных производителей, МС-21 должен был полететь в 2015 году, а полетит может быть в 2025 и то если успеют импортозаместить и получить сертификат, но скорей всего нет. Ту-204СМ имеет в двое больший ресурс агрегатов и моложе чем Ту-214 на 14 лет. Ульяновск мог производить по 10 самолетов, но многие сомневаются что КАПО справимся, более того оказалось что Ту-214 требует импортозамещения и 2 года. Так что если КАПО сорвет заказ (по сути уже сорвал) не удивляйтесь. Гениальная афера Минпромторга и вроде деньги на Ту выделили, а по факту все равно что спустили в сортир. Росскосмос Протон, с 40% рынка за 60 млн утопили, Ангару которая является клоном Атлас 5 Хэви за 90 млн приняли, но ведь все в порядке? Протон ведь это совковое, а от советского пытаются избавиться любой ценой. Тяжелая ракета делается элементарно Союз-5 4хРД-170+1хРД-170/4хРД-0120+РД-190М/РД-0120 (70-200 тонн) но она слишком дешевая поэтому сначала Роскосмос сделал 6-ти пакет с потерей ПН порядка 40%, а когда ракету справедливо раскритиковали, радостно объявил что ракета все равно будет пакетной, но уже на "современном" метане и на 50 тонн. Короче ракета с нуля за большие деньги и с микроскопическими преимущества от метана, все как любят эффективные менеджеры. Когда Союз-7 не достигнет заявленных 16% процентов в многоразовом варианте не говорите что не предупреждали, потому что потери около 15% возможны только с парашютом. Та же ситуация по ПТК-НП оно же Федерация, оно же Орел обещали 16т, а когда деньги выделили оказалось 22т. Я предсказал что будет перевес еще до старта работ поскольку Орион, клоном которого Орел является столько и весит, и разработчики не могли этого не знать, потому что главное было выбить деньги) при этом лунный союз на 4 космонавта будет весить всего 15 тонн, а каждая лишняя тонна это гигантские деньги, да же воровать не надо. Восточный из-за махинаций комиссии имел в 3-4 раза заниженную смету, комиссия заявляла что из-за сейсмоопасности космодром в Бухте Советская стоит в 2 раза дороже, на деле в 1,5-2 дешевле, ошибочка в 4 раза, реально решение о строительстве Анагара/Восточный было принято в 1993 году преемственность власти с ЕБН все космос ничто не дай себе засохнуть.
    1. 0
      29 апреля 2022 21:59
      Вы правы, но сегодня это никого не волнует, как не волновало вчера, как не будет волновать и завтра. Как говорил Жванецкий, в историю можно войти, а можно вляпаться. Очень похоже, что мы именно вляпались...
  12. 0
    25 апреля 2022 20:11
    К сожалению автор немного про Турецкий поток наверное не в курсе.
    К сожалению оператором Турецкого потока является не Россия, а компания из Нидерландов.... Так что просто так взять и поставить что то на ремонт не получится- возле краника дежурит гражданин ЕС.... Как то так получилось... Так что офис в Анапе к сожалению подчиняется другой стране.
    1. +2
      25 апреля 2022 21:32
      А оператором газопровода, из которого газ подаётся в "Турецкий поток"? А оператором месторождений кто?
      1. +1
        25 апреля 2022 23:11
        вот тут как раз и необходимо увязывать - отменить поставку оператору - или???? Договор с оператором необходимо читать внимательно....
        1. +2
          25 апреля 2022 23:21
          Что лбом об печь, что об печь лбом, какая разница? Захотят поставить что-нибудь на ремонт, поставят, скажут, форс-мажор, се ля ви, же не манж и пуркуа па.
  13. +5
    25 апреля 2022 21:27
    стоит приостановить проект строительства АЭС «Аккую».

    Если вообще случится, то лучше бы построить, но так чтобы могли использовать только наши топливные элементы, без возможности замены на «Вестингаузы». И уж потом это будет рычаг.

    также нужно помочь курдскому национально-освободительному движению в Северном Ираке

    И в Сирии, и в Ливии и везде цену их вредоносных действий для всех явных вредителей рано или поздно придётся поднять. Политика - грязное дело и стоянием со свечкой на Пасху такое вредительство не рассосётся…
    Тем более они не стесняются убивать послов и сбивать самолеты.
    Вообще, стыдно за безвольную внешнюю политику - вроде как спасовали перед всегда битыми, трусливыми, но спесивыми турчатами…
  14. +2
    25 апреля 2022 21:31
    Маэстро, урежьте марш! Я прямо-таки слышу лязг танковых траков в громогласных речах тов. пана Маржецкого.
    Я не стану отказываться от своих слов о том, что России скорее всего придётся долго и нудно крошить Европу в мелкий фарш, причём, что характерно, вместе с пндосами, базирующимися на этой проклятой земле. Я также уверен, что и Турция в очередной раз отведает славы русского оружия, если будет так же продолжать, и Константинополь станет снова православным. Как ни жаль миллионы котиков, живущих в США, но и там, скорее всего, будут радиоактивные пустоши и дымящийся лунный пейзаж да огроменный кратер в Йеллоустоуне.
    И вполне возможно, что нас с Маржецким накроет хаймарсом или минитменом в одном сарае или окопе (если он не получит своих реституционных имений в обречённых Восточных кресах).
    Но я вижу это всё как трагичную безысходную неизбежность, к которой всех нас, увы, ведёт нынешняя политика, вернее, её отсутствие между Россией и Западом.
    А тов. пан Маржецкий прямо-таки с горящими праведным гневом или реституционным пылом очами едва ли не призывает бахнуть и не раз, да так, что весь мир в труху, и не потом, а прям вот щас.
    Уй, блин, жжёт глаголом так, что броня дивана плавиться начинает.
    Но ведь действительно, что-то с Эрдоганом решать надо, заигрался в султана чел, которого Путин же спас в своё время.
    Вот н...рена мы их спасаем, скажите кто-нибудь? США Мексику спасают от картелей? А Колумбию? А Афганистан спасали от наркоторговцев? Почему мы вечно кого-то спасаем, кто потом нам же гадит? Почему бы давно не развешать по столбам всех, кто против, и сказать, что так и было? Вечно Россия нянчится со всякими уродами. Прав-таки Маржецкий, наверное.
    1. -13
      25 апреля 2022 22:18
      Цитата: Avarron
      Я не стану отказываться от своих слов о том, что России скорее всего придётся долго и нудно крошить Европу в мелкий фарш, причём, что характерно, вместе с пндосами, базирующимися на этой проклятой земле. Я также уверен, что и Турция в очередной раз отведает славы русского оружия, если будет так же продолжать, и Константинополь станет снова православным. Как ни жаль миллионы котиков, живущих в США, но и там, скорее всего, будут радиоактивные пустоши и дымящийся лунный пейзаж да огроменный кратер в Йеллоустоуне.

      Алё, гараж, у вас там всё нормально? ВС РФ за два месяца не смогли выйти на административные границы Донецкой и Луганской областей, с ВСУ справится не в силах, а вы тут собираетесь мир в труху крошить. И чем вы от пана Маржецкого отличаетесь? Он вон тоже собирается туркам отказать в поставках продукции "Мотор Сич" из украинского Запорожья, города который россияне не взяли и слабо верится что возьмут...
      1. +3
        25 апреля 2022 23:12
        А кто куда торопится? Я вообще не понимал, зачем были эти подходы к Киеву с десантом и чего до настоящего времени в Киеве штабы ВСУ не горят?
        1. -7
          26 апреля 2022 04:40
          Вот тут-то как раз всё ясно - ну не шмогла!(с)
      2. +1
        25 апреля 2022 23:17
        Я отличаюсь от Маржецкого тем, что всё вышеперечисленное вижу как трагическую безысходность, отсутствие иных вариантов при текущей политике. И я всего этого не хочу. Я не хочу, чтобы русские убивали русских и кого бы то ни было вообще. Но я вижу, что варианты развязки катастрофически сокращаются до одного-двух. А это значит, что с немалой степенью вероятности и мне и Маржецкому принесут повестку и отправят куда-нибудь далеко с билетом в один конец.
        А Маржецкий призывает бахнуть, вот и всё отличие.
        С ВСУ ВС РФ телятся потому, что мирных жалеют и недооценили степень проникновения нацидеологии, так бы уже недели две назад раскатали всех в лепёшку.
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            26 апреля 2022 10:10
            Русских городов. Это как раз-таки ваши и бьют по русским городам, прячутся за русским населением.
            Украинские города как раз-таки пока что целые.
        2. -1
          26 апреля 2022 14:46
          А Маржецкий призывает бахнуть, вот и всё отличие.

          Я бы попросил цитату в подтверждение. Если ее не будет, я жду извинений.
          1. +3
            26 апреля 2022 18:51
            Ну вот навскидку, без длительных поисков: "Надо ли это терпеть и дальше, выпрашивая от «султана» еще больших пакостей? И если нет, то как можем ответить?
            Варианты для ответа есть, и их немало. Про всякие невинные шалости вроде запрета помидоров и туристических поездок тут говорить не будем". Что это, если не призыв бахнуть?
            А мои реституционные подколы в твой адрес обусловлены твоей польской фамилией и твоими неоднократными призывами сдать Польше Западную Украину, где живут бандеровцы, которых та же Польша и снабжает. Я тебе об этом уже говорил.
            Твоя склонность обращаться на "Вы" говорит лишь о вымученной вежливости, но никак не о более высоком морально-нравственном уровне, тем более, что о моём морально-нравственном уровне ты можешь судить только по моему к тебе заслуженно неуважительному отношению.
            Если у тебя высшее образование, то да, мой образовательный уровень в плане официального диплома несколько пониже, но далеко не факт, что реальный уровень познаний сильно отличается.
            А вот твои напыщенность и чванство выглядят убого, но что тебе это разъяснять, лопатой корону не подправить же. Так что пыжься и дальше, мне всё равно.
    2. -2
      26 апреля 2022 14:44
      Маэстро, урежьте марш! Я прямо-таки слышу лязг танковых траков в громогласных речах тов. пана Маржецкого.

      Ты меня с твоим кумиром Волконским не путаешь?

      И вполне возможно, что нас с Маржецким накроет хаймарсом или минитменом в одном сарае или окопе (если он не получит своих реституционных имений в обречённых Восточных кресах).

      Мои родовые имения находятся в Беларуси под Минском. Там реституция не действует, если что.

      А тов. пан Маржецкий прямо-таки с горящими праведным гневом или реституционным пылом очами едва ли не призывает бахнуть и не раз, да так, что весь мир в труху, и не потом, а прям вот щас.
      Уй, блин, жжёт глаголом так, что броня дивана плавиться начинает.

      Насчет "реституционного пыла" я уже ответил, что не имею никакого отношения к Западной Украине и каким-либо активам там.
      Еще раз, где в тексте статьи насчет танковых траков и мира в труху, чудо без перьев?

      Прав-таки Маржецкий, наверное.

      Несомненно.
  15. +3
    25 апреля 2022 22:08
    Запретите все полеты и поставки проституток в саму Турцию.
    Летний нищий сезон будет губителен для экономики турок.
  16. +2
    25 апреля 2022 23:10
    Лучше что то делать, чем вбрасывать "пробные камни" для обсуждения диванников.
  17. +1
    26 апреля 2022 00:54
    Эрдоган обиделся, что не дали ему его солдат из Мариуполя эвакуировать.
    1. 0
      27 апреля 2022 07:42
      Вы бы хоть поинтересовались истинным положением. Был договор с Турцией о пролёте наших бортов через её территории сроком на три месяца. С 1 января по 31 марта. Действие договора закончилось. Автор об этом узнал спустя ТРИ НЕДЕЛИ и начал орать КАРАУЛ, УБИВАЮТ. У автора нет никаких источников в правительстве России, он как казахский акын, что вижу о том и пою.
  18. 0
    26 апреля 2022 03:20
    Насчёт курдов вопрос интересный. Совершив несколько лет назад фатальную ошибку, встав на сторону США, курдское руководство поставило курдов один на один с Турцией... Что рано или поздно приведёт к уничтожению курдов, как нации. Поэтому помочь им конечно же можно... Но захотят ли курды послать куда подальше амеров и обратиться за помощью к другим странам. Сирии, Ирану, России и т.д.
    1. 0
      26 апреля 2022 18:16
      Курды далеко не едины: их военные ориентированы на США.
      Значительная часть ориентируется на Германию, многие укрываются в Израиле.
      С руководством Сирии отношения "прохладные". Они явочным порядком стали устанавливать свою власть на нефтепромыслах, а это не устраивает Асада
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    26 апреля 2022 18:07
    Весной этого года Азербайджан обломался: Иран предупредил, что не потерпит "изменений существующих границ"...
    В Ливии " султан" затронул интересы: Франции, России, Китая, Саудовской Аравии и Египта+"дружба" с Грецией, а в такой "каше" легко остаться без "фаберже"
  21. -1
    26 апреля 2022 22:22
    Надо отдать должное Эрдогану. За последние 10 лет, Турция стала весомым игроком на международной арене и прочно расширяет и укрепляет свое присутствие в различных точках планеты. Часто прибегая довольно жестким мерам. И заметьте, ни кто ее не критикует.
  22. Эрдоган такой, Эрдоган сякой, а кто у России АЭС заказал? ЭРДОГАН!! Так что придется терпеть султана!
  23. 0
    27 апреля 2022 06:07
    Мы пришли в Сирию первыми и понесли определённые потери. Но, Турки вклинились и захватили ключевые позиции потеснив нас а сегодня создав существенные затруднения. Вот вам и помидоры....
  24. 0
    27 апреля 2022 08:56
    - Avarron, Товарищ, Вы фото этого "гомера Симпсона" из Челябинска видели?)))
    - Турция заслуживает постепенного, но быстрого "уменьшения и аннигиляции" С нашей стороны: одинокий облезлый волк давно заслужил!!!
  25. 0
    27 апреля 2022 09:25
    Ммдаа.. Лавров далеко не Андрей Громыко, мистер Нет. Его замечание мимоходом (касаемо печальной участи Стамбула) навсегда решило проблему возможной блокировки проливов для военных кораблей СССР турками..
  26. 0
    2 мая 2022 11:49
    Турция, извечный враг России почувствовала, что Путин ее боится и не сможет ей противодействовать,когда Кремль решил поставлять ей почти бесплатный по нынешним меркам газ, АЭС за бесплатно. Она все что за дешево принимает и каждый день при этом гадит России, показывая как ее боится Россия и как над ней можно издеваться.