The Baltics are starting to pay a high price for their Russophobia


Real economic the crisis in Europe is just beginning, and in the Baltic States they have already begun to “put out the lights” and prepare for the appearance of “little green men”. There is a strong impression that the three former Soviet republics have finally reached the bottom in their 30-odd years of "independence" in their steady degradation.


A month ago, the Latvian president announced with pathos that his country was ready to pay for its freedom and independence by completely abandoning Russian oil and gas. And now Riga has officially announced the beginning of the energy crisis, giving permission to use oil products from the strategic reserve. The oil reserves in it of Latvia will be enough for 90 days. You can buy raw materials from there only upon application to the State Building Control Bureau (BVKB) and only under the strict supervision of the police and the State Revenue Service. What will happen in 3 months is completely unclear, but cunning Latvians can stretch their economic agony for a while.

So, there are persistent rumors that Russian oil is still being purchased, delivered by tankers to the port of Ventspils, where it is mixed with other types of oil, and now this “mix” is being re-exported to the United States, which proudly refused to purchase raw materials in our country . It's "other". On such "energy cocktails" and Latvia itself will be able to stretch a little longer.

With gas, the situation is much worse, because you can’t “load” it with anything. Since April 1, 2022, Latvia, Lithuania and Estonia have stopped receiving blue fuel from Russia. Latvia now lives off the UGS located near Riga. The stocks accumulated in it are still enough only for the needs of households, and for industry - no longer. In a month and a half, electricity prices in this small and poor republic rose by 59,7%. Electricity in its commercial area now costs 167,22 euros per megawatt hour. In neighboring Lithuania, for comparison, this figure is 109,33 euros per MWh, in Estonia - 106,65 euros per MWh. After gas and electricity, water and heating have risen in price. Ordinary inhabitants are shocked by the new price tags for utility tariffs.

The Baltic tigers see a way out of the energy crisis only in the opening of new LNG terminals. In particular, Estonia is going to build its own receiving terminal in Paldiski. Even Latvia is thinking about its own LNG terminal in the port of Skulte. We will watch with interest how Riga, Vilnius and Tallinn enter into price competition for liquefied natural gas with the "Asian tigers".

In addition to the fact that the former Soviet republics voluntarily destroyed the industry, fishing industry and energy they inherited from the USSR, did everything to lose their status as the main transit country for Russian and Belarusian cargo flows, they are now also finishing off the tourism industry.

For your information: now in the Baltic States, the last of the remaining pro-Russian activists who are trying to honestly cover the progress of the military special operation to demilitarize and denazify Ukraine are being actively persecuted. At the same time, local policy, eyes bulging in horror, shouting that they are next on "Putin's list." Let us quote the Estonian political scientist Kalev Stoicesku, who, in an interview with a British TV channel now banned in the Russian Federation, stated the following:

If Moscow manages to make Ukraine its own protectorate, to install a puppet government, then, of course, they will be very self-confident and can go further. Putin has made it clear that his goal is not only to seize Ukraine, but to rebuild the entire security architecture of Europe, to return to 1997, when we were not members of NATO.

While the Baltic “elites” are scaring their population with the fact that “they are next”, foreigners who do not want to deal with these people are really scared. A significant decrease in the volume of foreign investments was noted. The flow of those wishing to enter the Baltic higher educational institutions has decreased by 40%. Citizens of other EU countries are canceling or shelving their travel packages to Lithuania, Latvia and Estonia. The Baltics itself refused to issue visas to Russian tourists. Prices for all utilities are only growing, and the tourist flow is falling. The owners of hotels, restaurants and other establishments designed for wealthy gentlemen from Western Europe are clutching their heads.

Against this background, local "Arestovichi" are already seriously discussing how our "little green men" can appear in Latgale, where there are many Russian-speaking people who may want to reunite with Russia. Allegedly, only the willingness of the entire NATO bloc to fight for the Baltic states "to the last drop of blood" can allegedly stop them.

Looks like the bottom has been reached.
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Siegfried Offline Siegfried
    Siegfried (Gennady) April 25 2022 16: 32
    +4
    Now there is an interesting dynamic. After the start of the special operation, the United States and England "convinced" the EU to enter into an all-out war against Russia (economic, informational, diplomatic), believing that they would quickly crush the Russian economy, and disgruntled Russians would demolish the government.
    The more they failed to isolate Russia, crush its economy, put pressure on society, the more they gained momentum in information hysteria. And it had an effect. The indignation of the masses in the US and the EU over the "atrocities" of the RF Armed Forces is in fact enormous.

    But then trouble came from where they did not expect. Inflation in the US and the EU, as well as the consequences of sanctions and past crises, are very painful for the well-being of citizens. All this is attributed to Russia, to the need for sanctions in order to stop Putin. But there are no results! The Russian economy is taking a hit, the Russians support Z, and Russia's isolation in the world is very conditional. It turns out a huge pressure from society and the lack of tools to respond to this in the West. Armament! Here is the last valve left.

    In the US, more and more politicians and the media are calling for a war against Russia. In the European Union, such calls are also heard, but so far at the level of sentiment among the masses. And this is where the fun begins. In the EU, they quickly put together 2 + 2 and realized where everything was going. The US can easily unleash a war on the European continent. It is not difficult to guess how this will turn out for Europe. Russia has simplified this task by launching Sarmat.

    The dynamics of the demonization of Russia has caused such huge expectations that their dissatisfaction seems almost the end of the world. But there is nothing else to satisfy them except by burning in the hellish fire of war. Arms deliveries are unlikely to give such satisfaction, where Russia will be unable to finish what it started.

    Now the EU still has a window of opportunity. If they do not want to burn to save the United States (and they can imagine a world of destroyed Europe and Russia, a very option and a way out of all economic and other problems), it is urgently time to demonize the Ukrainian regime.

    Can the US start a war without the support of the old world, or even against their position? They will definitely be able to start, one provocation is enough. But it will be difficult to wage war without the logistics of old Europe, relying only on Poland and Romania. They will have to put the old world in a stalemate, write them into the war against their will. For Russia, the war against NATO is certainly too serious a challenge. And here it makes no sense to wait for the defeat of the Russian Aerospace Forces and heavy losses of the Russian Armed Forces before actually using tactical nuclear weapons at NATO airfields. First warn about losing control of the escalation. If it does not help start a war to the maximum at the tactical nuclear level. So far, the Aerospace Forces and ground forces are intact. Perhaps it is time to prepare for such a war. If the old Europe does not break its own narrative and straighten the brains of its zombie masses, the EU will have nothing to respond to the victory of the RF Armed Forces in Ukraine.
  2. kriten Offline kriten
    kriten (Vladimir) April 25 2022 18: 24
    +2
    All this is nonsense. There is no agony in the Baltics. The EU still feeds them, yes, now it does not give enough, but enough to live on. And it will be enough for a long time, while the EU will give handouts. No one is starving, there are no homeless people, Russophobia is on the rise. all OK.
    1. Victorio Offline Victorio
      Victorio (Victorio) April 25 2022 20: 42
      +2
      Quote: kriten
      there are no homeless

      enough in all cities. I meet every day. To be fair, this is a common feature of capitalism.
    2. Luenkov Offline Luenkov
      Luenkov (Arkady) April 25 2022 23: 23
      0
      And it will give while the debt machine is working.
    3. Pushkar Offline Pushkar
      Pushkar (Sergei) April 25 2022 23: 26
      +5
      Quote: kriten
      All this is nonsense. There is no agony in the Baltics.

      The cost of electricity for the population in Riga is 20 cents (16 rubles per kilowatt hour), in Moscow - 5,93 rubles, gasoline 95 - 1,77 euros (141,6 rubles), in Moscow - 53 rubles, bills for heating, water and hot water is difficult to compare. different methods, but I have a receipt for a 44-meter kopeck piece (in the near Moscow region) 5000 rubles, in Riga 170 euros (13600 rubles). There is nothing to say about gas, in our country it is practically free. The average salary in Riga is 1091 euros (87280 rubles), the average salary in Moscow is 103100 rubles. Products in Riga are twice as expensive as in Moscow with the worst quality. All this is not taken from the ceiling, I have a sister in Riga with her family (adult children, grandchildren). Moreover, now they have no work, on the stock exchange, first of all, Ukrainian refugees are satisfied. Look how well they live. They also have taxes that we don't have, like pet taxes. In the provinces they have it even harder.
      1. Roma Phil Offline Roma Phil
        Roma Phil (Roma) April 25 2022 23: 50
        +1
        Moscow is the border of Russia.
        In the regions, wages are 3 times less and some products are one and a half to two times more expensive.
        Although com. services may be cheaper.
    4. FGJCNJK Offline FGJCNJK
      FGJCNJK (Nikolai) April 26 2022 09: 29
      +1
      Nonsense is all that.

      Of course it's nonsense. All Latvians in full force, sitting on farms with cellars stuffed to the top, and cellars with grub. They go to the city only to steal what is badly lying. They drive into the Riga microdistricts on their old jalopies and rummage through the trash cans with long metal wire hooks. Look at them and funny and disgusting, but disgusting - more.
  3. Luis Betton Offline Luis Betton
    Luis Betton (Vladimir) April 25 2022 18: 51
    +2
    What to take from people if their deputies from a high tribune call supporters of traditional family values ​​"Putin's elements"? The bottom has not been reached, but broken!
  4. Victorio Offline Victorio
    Victorio (Victorio) April 25 2022 20: 40
    +1
    Looks like the bottom has been reached.

    controversial and superfluous statement/conclusion. Thanks for the article, it's true. Lithuanians and Estonians are doing better after all ..
  5. Luenkov Offline Luenkov
    Luenkov (Arkady) April 25 2022 23: 22
    0
    Of the Baltic states, only Latvia sent its military to Ukraine. And, thus, only Article 5 of NATO may not apply to it now.
  6. Grandpa Wow Offline Grandpa Wow
    Grandpa Wow (Nikolai) 27 May 2022 18: 46
    0
    Well, winter is yet to come!

Прибалтика начинает платить высокую цену за свою русофобию


Настоящий экономический кризис в Европе еще только начинается, а в Прибалтике уже стали «тушить свет» и готовиться к появлению «зеленых человечков». Создается стойкое впечатление, что три бывшие советские республики за 30 с хвостиком лет «незалежности» в своей неуклонной деградации наконец достигли дна.


Месяц назад латвийский президент с пафосом заявил, что его страна готова заплатить за свою свободу и независимость, полностью отказавшись от российских нефти и газа. И вот теперь Рига официально сообщила о начале энергетического кризиса, дав разрешение на использование нефтепродуктов из стратегического резерва. Запасов нефти в нем Латвии хватит на 90 дней. Покупать сырье оттуда можно лишь по заявке в Государственное бюро строительного контроля (BVKB) и только под строгим надзором полиции и Службы государственных доходов. Что будет через 3 месяца, совершенно неясно, однако хитрые латыши могут на некоторое время растянуть свою экономическую агонию.

Так, ходят упорные слухи, что российская нефть по-прежнему приобретается, доставляется танкерами в портовый Вентспилс, там ее смешивают с другими сортами нефти, и вот уже этот «микс» идет на реэкспорт в Соединенные Штаты, гордо отказавшиеся от закупки сырья в нашей стране. Это «другое». На подобных «энергетических коктейлях» и сама Латвия сможет протянуть чуть подольше.

С газом дело обстоит намного хуже, поскольку ни с чем его на «набодяжишь». С 1 апреля 2022 года Латвия, Литва и Эстония перестали получать голубое топливо из России. Латвия сейчас живет за счет ПХГ, расположенного под Ригой. Накопленных в нем запасов пока хватает только для нужд домохозяйств, а для промышленности – уже нет. За полтора месяца цены на электроэнергию в этой маленькой и бедной республике выросли на 59,7%. Электричество в ее торговой зоне стоит теперь 167,22 евро за мегаватт-час. В соседней Литве, для сравнения, этот показатель составляет 109,33 евро за МВт·ч, в Эстонии – 106,65 евро за МВт·ч. Вслед за газом и электричеством подорожали вода и отопление. Рядовые обыватели в шоке от новых ценников за коммунальные тарифы.

Выход из энергокризиса «прибалтийские тигры» видят только в открытии новых СПГ-терминалов. В частности, Эстония собирается строить свой приемный терминал в Палдиски. Даже Латвия задумалась о собственном СПГ-терминале в порту Скулте. Мы будем с интересом наблюдать, как Рига, Вильнюс и Таллин вступят в ценовую конкуренцию за сжиженный природный газ с «азиатскими тиграми».

Помимо того что бывшие союзные республики добровольно уничтожили доставшиеся им в наследство от СССР промышленность, рыболовецкую отрасль и энергетику, сделали все для того, чтобы лишиться своего статуса главного транзитера российских и белорусских грузопотоков, они теперь добивают и туристическую отрасль.

К сведению: сейчас в Прибалтике активно преследуют последних из оставшихся там пророссийских активистов, которые пытаются честно освещать ход военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. При этом местные политики, выпучив от ужаса глаза, кричат, что они следующие в «списке Путина». Процитируем эстонского политолога Калева Стойческу, который в интервью ныне запрещенному в РФ британскому телеканалу заявил следующее:

Если Москве удастся сделать из Украины свой протекторат, поставить марионеточное правительство, тогда, конечно, они будут очень самоуверенны и могут пойти дальше. Путин же ясно сказал, что его цель – не только захват Украины, а перестройка всей архитектуры безопасности Европы, возврат к 1997 году, когда мы не были членами НАТО.

Пока прибалтийские «элиты» пугают свое население тем, что «они следующие», реально пугаются иностранцы, которые не хотят иметь дел с этими людьми. Отмечено значительное снижение объема зарубежных инвестиций. На 40% сократился поток желающих поступить в прибалтийские высшие учебные заведения. Граждане других стран Евросоюза отменяют или откладывают в долгий ящик свои туристические путевки в Литву, Латвию и Эстонию. Российским же туристам Прибалтика сама отказала в выдаче виз. Цены на все коммунальные услуги только растут, а турпоток падает. Владельцы гостиниц, ресторанов и прочих заведений, рассчитанных на обеспеченных господ из Западной Европы, хватаются за головы.

На этом фоне местные «Арестовичи» уже всерьез рассуждают о том, как в Латгалии, где много русскоязычных, которые, возможно, захотят воссоединиться с Россией, могут появиться наши «зеленые человечки». Остановить их может якобы только готовность всего блока НАТО воевать за Прибалтику «до последней капли крови».

Похоже, дно все-таки достигнуто.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Siegfried Офлайн Siegfried
    Siegfried (Gennady) 25 апреля 2022 16:32
    +4
    Сейчас складывается интересная динамика. США и Англия после начала спецоперации "убедили" ЕС вписаться в тотальную войну против России (экономическую, информационную, дипломатическую) полагая, что быстро сокрушат российскую экономику, а недовольные Россияне снесут правительство.
    Чем больше у них не получалось изолировать Россию, сокрушить ее экономику, давить на общество, тем больше они набирали обороты в информационной истерии. И это имело эффект. Возмущение масс в США и ЕС "зверствами" ВС РФ на самом деле огромны.

    Но тут пришла беда, откуда не ждали. Инфляция в США и ЕС, а так-же последствия санкций и прошлых кризисов, очень больно отражаются на благополучии граждан. Все это списывают на Россию, на необходимость санкций, что-бы остановить Путина. Но результатов нет! Экономика России держит удар, Россияне поддерживают Z, а изоляция России в мире весьма условна. Получается огромное давление общества и отсутствие инструментов реагирования на это у запада. Вооружения! Вот это последний вентиль, который остался.

    В США все больше политиков и СМИ призывают к войне против России. В Евросоюзе такие призывы звучат тоже, но пока еще на уровне настроений в массах. И вот здесь начинается самое интересное. В ЕС быстро сложили 2 + 2 и поняли к чему все идет. США могут легко развязать на европейском континенте войну. Чем это обернеться для Европы догадаться не сложно. Россия упростила эту задачу, запустив Сармат.

    Динамика демонизации России вызвала такие огромные ожидание, что неудовлетворения их кажутся чуть ли не концом света. Но удовлетворить их кроме как сгоранием в адском огне войны больше нечем. Поставки оружия врядли дадут такое удовлетворение, где Россия будет неспособна закончить начатое.

    Сейчас у ЕС еще есть окно возможностей. Если они не хотят сгореть ради спасения США ( а те могут представить себе мир разрушенной Европы и России, очень даже вариант и выход из всех экономических и прочих проблем), срочно пора демонизировать украинский режим.

    Могут ли США начать войну без поддержки старого света или даже вопреки их позиции? Начать они точно смогут, тут достаточно одной провокации. Но вести войну без логистики старой европы, опираясь только на Польшу и Румынию, будет сложно. Им придеться поставить старый свет в безвыходное положение, вписать их в войну вопреки их желанию. Для России война против НАТО конечно слишком серьезный вызов. И тут нет смысла ждать разгрома ВКС РФ и больших потерь ВС РФ, прежде чем реально задействовать тактическое ядерное оружие по аэродромам НАТО. Сначала предупредить о потери контроля над эскалацией. Если не поможет начать войну по максимуму на тактичеком ядерном уровне. Пока еще ВКС и наземные войска целы. Возможно уже пора готовиться к такой войне. Если старая европа не сломает свой собственный нарратив и не вправит мозги своим зомбированным массам, отвечать на победу ВС РФ на Украине ЕС будет нечем.
  2. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 25 апреля 2022 18:24
    +2
    Ерунда все это. Нет в Прибалтике никакой агонии. ЕС их пока кормит, да, сейчас дает маловато, но на прожитье хватает. И еще долго будет хватать, пока ЕС будет давать подачки. Никто не голодает, бездомных нет, русофобия на подъеме. все ОК.
    1. Викторио Офлайн Викторио
      Викторио (Викторио) 25 апреля 2022 20:42
      +2
      Цитата: kriten
      бездомных нет,

      хватает во всех городах. у себя каждый день встречаю. справедливости ради это общая черта капитализма.
    2. Луенков Офлайн Луенков
      Луенков (Аркадий) 25 апреля 2022 23:23
      0
      И будет давать пока работает долговой станок.
    3. пушкарь Офлайн пушкарь
      пушкарь (Сергей) 25 апреля 2022 23:26
      +5
      Цитата: kriten
      Ерунда все это. Нет в Прибалтике никакой агонии.

      Стоимость электроэнергии для населения в Риге 20 центов (16 рублей за киловатчас), у нас в Москве - 5,93 рубля, бензин 95 - 1,77 евро (141,6 рубля), в Москве - 53 рубля, Счета за отопление, воду и горячую воду сравнить трудно. разные методики, но квитанция за 44 метровую двушку у меня (в ближнем подмосковье) 5000 рублей, в Риге 170 евро (13600 рублей). Про газ говорить нечего, у нас он практически бесплатен. Средняя зарплата в Риге 1091 евро (87280 рублей), средняя зарплата в Москве 103100 рублей. Продукты в Риге в два раза дороже, чем в Москве при худшем качестве. Всё это не с потолка взято, у меня в Риге сестра с семьёй (дети взрослые, внуки). Притом работы сейчас у них нет, на бирже в первую очередь устраивают украинских беженцев. Вот и посмотрите, как у них хорошо жить. А ещё у них есть налоги, каких у нас нет, например на домашних животных. В провинции у них ещё тяжелей.
      1. Рома Фил Офлайн Рома Фил
        Рома Фил (Рома ) 25 апреля 2022 23:50
        +1
        Москва -это заграница России.
        В регионах зарплата в 3 раза меньше и некоторые продукты в полтора - два раза дороже.
        Хотя ком. услуги возможно и дешевле.
    4. FGJCNJK Офлайн FGJCNJK
      FGJCNJK (Николай) 26 апреля 2022 09:29
      +1
      Ерунда все это.

      Конечно ерунда. Вся латышня в полном составе, сидит на хуторах с набитыми до верху подвалами, и погребками жратвой. В город выезжают только для того чтобы украсть то, что плохо лежит. Заезжают в рижские микрорайоны на своих старых драндулетах и шаряться по мусорным бакам длинными металлическими крючками из проволоки. Смотреть на них и смешно и противно, но противно - больше.
  3. LuisBetton Офлайн LuisBetton
    LuisBetton (Владимир ) 25 апреля 2022 18:51
    +2
    Что взять с людей, если их депутаты с высокой трибуны называют сторонников традиционных семейных ценностей " путинскими элементами"? Дно не достигнуто, а пробито!
  4. Викторио Офлайн Викторио
    Викторио (Викторио) 25 апреля 2022 20:40
    +1
    Похоже, дно все-таки достигнуто.

    спорное и лишнее утверждение/заключение. за статью спасибо, в целом так и есть. у литовцев и эстонцев дела получше все-таки..
  5. Луенков Офлайн Луенков
    Луенков (Аркадий) 25 апреля 2022 23:22
    0
    Из государств Прибалтики только Латвия послала своих военных в Украину. И,таким образом, только на нее может не распростаняться 5 статья НАТО уже сейчас.
  6. Дедушка Ух Офлайн Дедушка Ух
    Дедушка Ух (Николай) 27 мая 2022 18:46
    0
    Ну, зима ещё впереди!