Новая тактика ВС РФ оставляет Украину без военной логистики
После начала российской спецоперации на украинской территории перед ВС РФ встал вопрос об уничтожении военной логистики на Украине, чтобы западная помощь не достигала ВСУ. Первоначально российские военные взялись за мосты через Днепр для выполнения задуманного, но сейчас изменили свою тактику.
Минобороны России в лице генерал-майора Игоря Конашенкова отчиталось об этом 25 апреля на брифинге. Оказалось, что ВС РФ, используя высокоточные ракеты большой дальности, уничтожили шесть тяговых подстанций возле железнодорожных станций Красное, Здолбунов, Жмеринка, Бердичев, Ковель и Коростень в западной части Украины, через которые поставлялись военные грузы.
Российско-украинский эксперт Юрий Подоляка объяснил, с чем связано изменение тактики российских военных. Он обратил внимание, что основная масса перевозок в пользу ВСУ осуществляется железнодорожным транспортом. При этом большая часть украинских железных дорог электрифицирована. Следовательно, перемещение составов с грузами осуществляется электровозами (локомотивами на электрической тяге). Уничтожение тяговых подстанций парализовало железнодорожные грузоперевозки. Таким образом, ВС РФ добились желаемого результата, ведь подобные удары можно повторить.
Нужно добавить, что ранее мы объясняли, чем опасно разрушение дамб на реке Днепр. Все дело в том, что часть мостов находится прямо над ними и уничтожение хотя бы одной из них будет иметь катастрофические последствия. Например, это может привести к падению уровня Днепра, что, в свою очередь, повлечет прекращение работы Северо-Крымского канала, после чего Крым на десятилетия останется без днепровской воды.
Напоминаем, что СКК сооружен для перебрасывания зарегулированного стока Днепра в Херсонскую область и Крым с целью промышленного и питьевого водоснабжения городов и орошения сельскохозяйственных угодий. Трасса СКК состоит из трех открытых участков и одного напорного. Основной водозабор размещен на Каховском водохранилище, где вода отбирается через главное сооружение-шлюз с подачей ее самотеком к насосной станции № 1 на расстояние 208 км (высота подъема – 9,2 м). Ширина СКК в самом начале составляет 150 м, глубина – 7 м, а общая протяженность – 406 км.
Информация