Импортозамещение на ТВ: Соловьёв заменил Euronews


В четверг, 7 апреля, в 7 часов утра по московскому времени на частотах телеканала Euronews («Евроновости») начал вещание новый российский телеканал журналиста Владимира Соловьёва. Над названием долго не думали (нужно, видимо, было срочно чем-то заполнить образовавшийся информационный вакуум), поэтому россияне стали зрителями телеканала «Соловьев.Live».


Пустили европейцев в Россию


Предшественником «Соловьёв.Live» был телеканал Euronews, который основали в 1992 году во Франции по инициативе Европейского вещательного союза. В эфир он впервые вышел 1 января 1993 года.

На тот момент Euronews был единственным телеканалом, который вещал сразу на нескольких европейских языках: французском, немецком и английском. В декабре 1998 года у телеканала появляется свой сайт, а год спустя начинается цифровое вещание.

В сентябре 2001 года появилась русскоязычная версия Euronews. Увидеть программы, создаваемые европейскими журналистами, а также собственного производства смогли зрители телеканала «Культура» (в утренние часы именно на «культурных» эфирных частотах и выходил изначально Euronews).

«Дружба» «Культуры» и Euronews продлилась до 2017 года. Тогда информационный телеканал стал вести трансляцию на собственном сайте, а также через спутниковых и кабельных операторов. А 21 марта 2022 года стало известно, что Роскомнадзор ограничил доступ к материалам телеканала Euronews на территории России. Причина очевидна — распространение фейков о специальной военной операции на Украине.

«На основании требования Генеральной прокуратуры Роскомнадзор ограничил доступ к материалам издания Euronews на территории России. Иностранное СМИ систематически размещало недостоверную общественно значимую информацию о проводимой Вооружёнными силами Российской Федерации специальной военной операции, а также информацию с призывами к участию граждан в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка на территории Российской Федерации», — говорится в официальном заявлении регулятора.

Euronews прекратил также вещание онлайн. Вместо трансляции высвечивалось сообщение «По требованию правообладателя вещание телеканала приостановлено». Но свободная частота пустовала недолго. Проходит чуть больше двух недель, и место Euronews занял также информационный телеканал, которому блокировка за распространение фейков точно не грозит.

«Захватил» эфир



Вы не поверите! На частотах «Euronews начнёт вещание телеканал «Соловьёв.Live». Канал доставки сигнала остаётся тот же, что был у Euronews». Разрешительные документы канал сейчас оформляет, обещает предоставить до конца апреля. Пока готов начать сотрудничество с операторами в тестовом режиме

– заявил Владимир Соловьёв в своём Telegram-канале.

В пресс-службе «Соловьёв.Live» сообщили, что прямой эфир нового телеканала будут транслировать по телевидению, радио, а также в мессенджерах и соцсетях.

Вещает «Соловьёв.Live» круглосуточно. Пока что среди оригинальных программ в сетке вещания стоят «Полный контакт», «Время Голованова», «Соловьёв.Live», «Формула смысла», «Армагеддоныч», «Смерш», «Экономика по-русски», «День Z», «Донбасс.Live» и другие. Но в пресс-службе нового СМИ уверяют — это только начало. Судя по их заявлениям, планы у «Соловьёв.Live» весьма и весьма амбициозные.

Шесть региональных бюро позволяют интегрировать в эфир авторские форматы, программы корреспондентов со всей России. Использование новейших технологий для трансляций делает телеканал «Соловьёв.Live» самым оперативным СМИ

– подчеркнули в пресс-службе.

Ответная реакция


Создание нового «именного» телеканала стало своего рода ответом на действия YouTube. В ночь на 8 марта администрация видеохостинга заблокировала каналы Владимира Соловьёва: основной — «Соловьёв.Live» и резервный — «Вечер с Владимиром Соловьёвым».

В качестве причин блокировки администрация платформы назвала «нарушение условий использования YouTube», правда, не уточнив, что именно было нарушено. Сам же Соловьёв назвал блокировку его каналов войной, объявленной видеоплатформой и компанией Google. Он также призвал вовсе закрыть YouTube.

В Роскомнадзоре уверены — YouTube точит зуб на российского ведущего уже давно. В ноябре 2020 года в ведомстве обратили внимание на то, что с октября ролики с YouTube-канала Владимира Соловьёва не попадают в тренды. В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций посчитали данную тенденцию неслучайной и вступились за телеведущего. Роскомнадзор направил письмо в адрес компании Google LLC с требованием снять ограничения, установленные в отношении YouTube-канала «Соловьёв.Live».

Видеоматериалы канала не попадают в раздел «В тренде» YouTube, хотя ранее это происходило регулярно. Такую ситуацию можно расценить как попытку администрации YouTube ограничить распространение материалов популярного российского автора, воспрепятствовать росту его аудитории

– заявили в Роскомнадзоре.

Таким образом, Владимир Соловьёв стал первым российским журналистом, за которого заступился Роскомнадзор, обратившись с официальным письмом в глобальную корпорацию, обвинив её, по сути, в теневом бане.

Больше суток в прямом эфире


Годом ранее, в 2019-м, Владимир Соловьев отличился в очередной раз. Он был внесён в Книгу рекордов Гиннесса за самое долгое пребывание в эфире в течение одной недели. На официальном сайте Книги рекордов Гиннесса говорится, что Соловьёв как ведущий провёл в телеэфире 25 часов 53 минуты и 57 секунд в течение одной недели. Сам журналист рассказал, что для фиксации достижения требовалось пять дней подряд находиться в прямом эфире не менее пяти часов в сутки. Рекорд был установлен во время эфиров передач «Кто против?» и «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на телеканале «Россия-1». В ток-шоу обсуждалась политическая обстановка в стране и мире.

Каждую минуту наших выпусков мы считали самостоятельно, если быть точнее — этим занималось независимое подразделение программной дирекции ВГТРК. Технология была такая: каждую передачу наши коллеги копировали на файлообменник, сопровождая кипой документов, подтверждающих эфирные выходы, всё это переводили на английский, заверяли апостилем и отправляли комиссии Книги

– рассказывал Соловьёв в интервью агентству ТАСС.

Предыдущий рекорд был установлен японским шоуменом Монта Мино. Он провёл в прямом эфире 21 час 42 минуты.

Трудно представить, но журналист, вещающий день и ночь на главном государственном телеканале, ранее являлся лицом совсем другого телевидения. Он вёл программы на НТВ (в ту пору, когда аббревиатура расшифровывалась ещё как «Независимое ТелеВидение»), на ТВ-6 (символично, что именно на его программе «Соловьиная ночь» в 00:09 по московскому времени 22 января 2002 года по решению Министерства печати РФ и оборвалось вещание телеканала) и ТВС (просуществовал чуть больше года и возник на месте «шестой кнопки»).
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 1_2 Офлайн 1_2
    1_2 (Летят утки) 27 апреля 2022 13:58
    -1
    ну теперь понятно что у Соловьева-шапиро на голове теле передатчик, а то я никак не мог догадаться какая функциональность этой коробочки

  2. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 27 апреля 2022 23:21
    -1
    Соловьёв не журналист, коммерсант. Несравнимо лучше был бы Рodolyaka Live
  3. Полковник Кудасов (Борис) 27 апреля 2022 23:27
    0
    Интересно, Евроньюс сохранил русскоязычный канал или отказался от него?
  4. aslan642 Офлайн aslan642
    aslan642 (Аслан) 28 апреля 2022 20:38
    0
    Ну поменяли мыло на шило и что толку, как пропагандист - он дерьмо.