Россия выпускает лучший в мире самолет-амфибию
Самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир» – одно из подлинных технических достижений нашей страны, которым можно и нужно гордиться. До сих пор он сохраняет уникальность в качестве единственного в мире подобного самолета, выпускаемого серийно. Первый полет Бе-200, между тем, состоялся ровно двадцать лет назад – 24 сентября 1998 года.
Самолет Бе-200 выпускается на Таганрогском авиационном заводе имени Г.М. Бериева. Это – очень необычная и многофункциональная машина, способная взлетать и с земли, и с воды. Бе-200 бесценен в таких важных делах как тушение масштабных пожаров, охрана водных поверхностей, аварийно-спасательные операции. Кроме того, самолет успешно выполняет задачи по перевозке пассажиров и грузов в труднодоступные места.
У самолета – амфибии – впечатляющие технические характеристики. Так, размах крыла – 32,78 метров, длина самолета – 32,05 метра, высота – 8,90 метра, взлетная масса – 37,2 тонны. Самолет способен развивать скорость до 710 км/час. Экипаж Бе-200 состоит из двух пилотов, но может быть и увеличен – в зависимости от практической необходимости. В салоне самолета может быть размещено до 72 человек. В свое время экипажем Бе-200 было установлено 24 мировых рекорда по набору высоты без груза и с коммерческой нагрузкой. Несмотря на свои габариты, Бе-200 – очень маневренный самолет, а современное оборудование позволяет быстро и эффективно управлять действиями по тушению пожаров.
Сначала самолет, разработанный в Таганроге, выпускали на Иркутском авиационном заводе, а десять лет назад, в 2008 году, перенесли производство самолета в Таганрог. Начиная с 2003 года МЧС России активно использует Бе-200 для выполнения стоящих перед ведомством задач. Наблюдая за успешным применением Бе-200 в России, самолетом заинтересовались и профильные службы других государств. Тем более, что пока мир не знает аналогов Бе-200. Так, «Альтаир» привлек внимание индонезийских властей, что вполне понятно – на многочисленных островах Индонезии самолет-амфибия может стать просто незаменимым авиатранспортным средством. Кроме того, Бе-200 заинтересовались в Китае, Чили и даже Соединенных Штатах.
Однако вплоть до настоящего времени за пределами нашей страны Бе-200 эксплуатируется только в Азербайджане – на службе местного ведомства по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Сейчас компании ТАНТК вроде удалось преодолеть многочисленные препятствия на пути к развитию экспорта самолетов-амфибий за пределы страны. Эти препятствия были связаны с отсутствием необходимых сертификатов, а также со сложностями, возникшими при переносе производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог. В успехе экспорта можно не сомневаться, поскольку до сих пор в других государствах так и не смогли разработать и, тем более, наладить серийное производство подобных самолетов, а ведь спрос на такие машины со стороны ведомств, отвечающих за береговую охрану, пожарную безопасность, аварийно-спасательные операции, очень велик.
Самолет Бе-200 выпускается на Таганрогском авиационном заводе имени Г.М. Бериева. Это – очень необычная и многофункциональная машина, способная взлетать и с земли, и с воды. Бе-200 бесценен в таких важных делах как тушение масштабных пожаров, охрана водных поверхностей, аварийно-спасательные операции. Кроме того, самолет успешно выполняет задачи по перевозке пассажиров и грузов в труднодоступные места.
У самолета – амфибии – впечатляющие технические характеристики. Так, размах крыла – 32,78 метров, длина самолета – 32,05 метра, высота – 8,90 метра, взлетная масса – 37,2 тонны. Самолет способен развивать скорость до 710 км/час. Экипаж Бе-200 состоит из двух пилотов, но может быть и увеличен – в зависимости от практической необходимости. В салоне самолета может быть размещено до 72 человек. В свое время экипажем Бе-200 было установлено 24 мировых рекорда по набору высоты без груза и с коммерческой нагрузкой. Несмотря на свои габариты, Бе-200 – очень маневренный самолет, а современное оборудование позволяет быстро и эффективно управлять действиями по тушению пожаров.
Сначала самолет, разработанный в Таганроге, выпускали на Иркутском авиационном заводе, а десять лет назад, в 2008 году, перенесли производство самолета в Таганрог. Начиная с 2003 года МЧС России активно использует Бе-200 для выполнения стоящих перед ведомством задач. Наблюдая за успешным применением Бе-200 в России, самолетом заинтересовались и профильные службы других государств. Тем более, что пока мир не знает аналогов Бе-200. Так, «Альтаир» привлек внимание индонезийских властей, что вполне понятно – на многочисленных островах Индонезии самолет-амфибия может стать просто незаменимым авиатранспортным средством. Кроме того, Бе-200 заинтересовались в Китае, Чили и даже Соединенных Штатах.
Однако вплоть до настоящего времени за пределами нашей страны Бе-200 эксплуатируется только в Азербайджане – на службе местного ведомства по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Сейчас компании ТАНТК вроде удалось преодолеть многочисленные препятствия на пути к развитию экспорта самолетов-амфибий за пределы страны. Эти препятствия были связаны с отсутствием необходимых сертификатов, а также со сложностями, возникшими при переносе производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог. В успехе экспорта можно не сомневаться, поскольку до сих пор в других государствах так и не смогли разработать и, тем более, наладить серийное производство подобных самолетов, а ведь спрос на такие машины со стороны ведомств, отвечающих за береговую охрану, пожарную безопасность, аварийно-спасательные операции, очень велик.
Информация