Российской армии необходимо рассечь Украину надвое, разрушив мосты через Днепр
Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины продолжается уже третий месяц. На Донбассе постепенно развивается наступление российских войск, стремящихся взять в «котел» украинскую группировку. ВС РФ работают обстоятельно и без опасной спешки, стремясь избегать лишних жертв. Такой подход неизбежно даст результат, однако есть в этом плане свое «узкое место». Окопавшиеся на Левобережье ВСУ по-прежнему имеют канал снабжения с Правобережьем, откуда получают и новую бронетехнику, и боеприпасы, и топливо с ГСМ. Так почему же все железнодорожные мосты через Днепр остаются в целости и сохранности, позволяя непрерывно подпитывать донбасскую группировку украинской армии?
Данным вопросом уже третий месяц задаются и независимые военные эксперты, и простые обыватели, дружащие со здравым смыслом. Как можно было зайти на территорию страны размером с Францию, имеющей минимум двукратно превосходящую по численности задействованные в СВО российские силы армию, а также Территориальную оборону, совершать длительные марш-броски, не зачищая надежно свои же тылы, и бережно хранить дорожно-транспортную инфраструктуру Незалежной? Особенно напрягает последний пункт.
В ходе демилитаризации Украины Генштаб ВС РФ сделал ставку на уничтожение военной инфраструктуры ВСУ, воинских частей, систем ПВО, складов с боеприпасами, топливом и ГСМ, авиации и бронетехники. И действительно, поначалу удалось достичь в этом больших успехов. Однако после фейковой «резни в Буче» страны блока НАТО, а также другие союзники США приняли решение начать поставки Киеву тяжелых вооружений для войны с Россией. В Великобритании уже договорились до того, что ВСУ теперь смогут поражать цели в глубине территории самой России. Довольно неожиданный результат «маленькой и победоносной». На Украину идут эшелоны с бронетехникой, артиллерийскими системами, РСЗО, ЗРК, ожидаются ОТРК, позволяющие наносить удары на расстоянии до 300 километров. Обещаны истребители советского и, возможно, американского и шведского производства, ударные вертолеты. Идут поезда с топливом и ГСМ для украинской армии.
И все это смертоубийственное железо поступает сперва на Западную Украину через соседнюю Польшу, а также через Молдавию. Часть этих грузов военного назначения оседает на Правобережье, остальное поступает на Левобережье, в руки группировки ВСУ на Донбассе. Выходит, что задача по демилитаризации Украины объективно провалена. ВС РФ старательно выслеживают и уничтожают склады, где накапливается иностранная техника и топливо, но все уничтожить невозможно, и поток не иссякает. И что теперь делать?
У данной задачки с непрерывно заполняющимся водой бассейном, который пытаются одновременно вычерпывать, есть два решения – правильное и другое. Рассмотрим, насколько каждое из них будет эффективным.
Правильное решение
Правильное решение заключается в том, чтобы перекрыть кран, который заполняет бассейн, точнее, границу Украины с Польшей, Венгрией, Словакией, Румынией и Молдавией. Но для этого необходима широкомасштабная операция на территории Западной Украины. События на Севере и Юго-Востоке Незалежной наглядно продемонстрировали, что задействованных в СВО сухопутных сил ВС РФ явно недостаточно для одновременных действий на всех направлениях. Это значит, что в рамках спецоперации на Западной Украине мы сможем сосредоточиться только после решения проблем на Левобережье, а также на Юге Украины.
Есть и другой вариант, про который мы говорили ранее. Достаточно будет от формата СВО перейти к полноценной войне с ее официальным объявлением Киеву и предупреждением всех восточноевропейских стран, что любая их военная помощь Украине будет считаться вступлением в войну против Российской Федерации. Схема вполне рабочая, реалистичная, но для ее осуществления необходимо иметь только политическую волю.
Последний из приемлемых вариантов того, как можно перекрыть поставки для нужд ВСУ из блока НАТО, состоит в том, чтобы начать систематически уничтожать дорожно-транспортную инфраструктуру на Западной Украине: мосты, дороги, станции, где «переобуваются» железнодорожные составы, и т. д. Однако на деле происходит очень странное. Юго-Восток Украины, историческая Новороссия, где живет очень много пророссийски настроенных граждан, стал ареной беспощадной битвы с украинским нацизмом со всеми вытекающими последствиями для городов, дорог и мостов. На Западной же Украине, откуда и пришла бандеровская идеология, сейчас тишь да гладь. Отдельные точечные ракетные удары по складам и воинским частям не идут ни в какое сравнение с тем, что испытывают жители традиционно пророссийских регионов.
Удивительная несправедливость. Почему так берегут русофобски настроенных западенцев и их покой, непонятно.
Другое решение
Вместо того чтобы бороться с первопричиной, у нас отчего-то решили героически бороться только со следствием. Глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью заявил дословно следующее:
Мы четко дали понять, что любые грузы, которые будут заезжать на территорию Украины и которые, как мы будем считать, перевозят оружие, станут законной целью. <...> Мы проводим операцию, цель которой — устранить любую угрозу в отношении России, которая исходит с украинской территории.
Основная масса грузов военного назначения поставляется по железнодорожной сети, часть вроде бензовозов — по автомобильным дорогам. Многие новостные обозреватели искренне недоумевали, почему российская авиация, доминирующая в воздухе, не бомбит железнодорожные составы с бронетехникой прямо в пути. Причина проста и отвратительна по своей сути: украинские нацисты подсоединяют вагоны с военными грузами к составам с пассажирскими вагонами. Если в результате воздушной или ракетной атаки поезд сойдет с рельс, это приведет к массовой гибели мирного населения, и в этом военном преступлении будет обвинена Россия.
Нацисты – они такие, что немецкие, что украинские.
Остаются только удары по самой железнодорожной сети Украины. Железнодорожное полотно действительно очень легко повредить простыми авиабомбами. Его также потом довольно просто будет восстановить, остановив движение, но это займет какое-то время. Поэтому регулярные авиаудары дешевыми свободнопадающими бомбами имеют смысл, но почему-то этого не происходит.
Вместо этого в последние несколько дней точечными ударами на Украине были уничтожены тяговые станции, которые снабжают энергией электровозы. Это действительно значительно усложнит переброску вооружений железнодорожным транспортом, поскольку большая часть его в Незалежной электрифицирована. Однако полностью проблему это не решит, поскольку Киев по-прежнему располагает значительным количеством составов на дизельной тяге.
В сухом остатке получается, что в рамках формата СВО надежно прекратить снабжение украинской группировки на левом берегу Днепра можно только путем уничтожения железнодорожных мостов через эту великую реку. Это позволит разделить Украину на две ее исторические части – Левобережную и Правобережную, а также рассечь ВСУ надвое, лишив их снабжения и разбив по отдельности. Это крайне важно, поскольку украинская армия по численности значительно превосходит российский контингент, задействованный в СВО. Однако все мосты через Днепр на третий месяц спецоперации остаются в целости и сохранности. Это объясняют якобы заботой о мирном населении, которое должно было успеть убежать на Правобережье, а также тем, что мосты нам потом дорого будет восстанавливать.
Аргументы критики не выдерживают: кому надо, тот уже уехал, а днепровские мосты будут нашей проблемой только в том случае, если Левобережье примут в состав РФ или признают независимыми от Киева народными республиками. Пока же в Кремле от оккупации Украины упорно открещиваются. Если же и примут Юго-Восток бывшей Незалежной в состав РФ, то мосты с удовольствием отремонтируют братья Ротенберги. Опыт имеется. К слову, совершенно без надобности прямо до основания разрушать мосты через Днепр. Вполне достаточно будет разбить какой-нибудь пролет на каждом из них, вынудив поставить на длительный ремонт.
Если Кремль и дальше будет миндальничать с Киевом, мы дождемся удара ОТРК уже по Крымскому мосту, который будет поставлен ВСУ с Западной Украины через Днепр.
Информация