В Кремле заявили об обсуждении вопроса привязки рубля к золоту

78

Российские власти задумались о возможности коренного изменения финансово-экономической системы страны, которое заключается в привязке рубля к золоту.

Такая идея высказывалась и раньше, но в нынешних непростых условиях обособления России от стран Запада после начала спецоперации на Украине подобные планы приобретают новое звучание.



О разработке системы привязки российского рубля к золоту сообщил 26 апреля секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев.

Предлагается определить стоимость рубля, который должен быть обеспечен как золотом, так и группой товаров, являющихся валютными ценностями, поставить курс рубля в соответствие реальному паритету покупательной способности

– высказался Патрушев в интервью «Российской газете».

Таким образом, рубль со временем будет обеспечен продукцией, которую за него можно приобрести. В этом случае российская валюта будет равна стоимости покупаемых за нее товаров. Если это нововведение станет успешным, рубль РФ, как предполагается, станет одной из самых сильных валют мира, что выведет покупательскую способность граждан страны на новый уровень.

Вопрос о создании в России финансовой системы, при которой стоимость рубля будет привязываться к золоту и валютным ценностям, сейчас обсуждается

– подчеркнул при общении с прессой официальный представитель российского президента Дмитрий Песков.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 апреля 2022 15:07
    Вопрос о создании в России финансовой системы, при которой стоимость рубля будет привязываться к золоту и валютным ценностям, сейчас обсуждается

    А то, что 1 г золота стоит 5 тыс. руб. тоже еще обсуждается? вроде уже об этом было объявлено?
    1. 0
      29 апреля 2022 15:29
      Если ЦБ как и прежде дает за золото 5000 р.за грамм, то по идее должна стоять очередь. Потому как на сег.день при нынешнем курсе $ биржевая стоимость золота равна 4 337 р.за гр.
    2. 0
      29 апреля 2022 20:34
      это была временная мера . уже отменили через неделю посли принятия такого решения .
  2. 0
    29 апреля 2022 15:12
    В Кремле заявили об обсуждении вопроса привязки рубля к золоту

    Чтобы привязать рубль к золоту.Нужно сначала отвязать рубль от доллара : bully :А то за доллары вывезут ещё и всё.....золото.Как "стабилизационный фонд" Пардон.Фонд будущих поколений wassat laughing : :
    1. 0
      29 апреля 2022 15:23
      Валютные операции должны быть запрещены. Рубль не должен быть конвертируемой валютой. То есть нужно вернуть "деревянный рубль".

      У Патрушева есть и предложения о двухконтурной финансовой системе. То есть возврат к сталинской модели. Но надо учитывать, что за 90 лет реальность изменилась. И слепое копирование не даст результата.
      1. 123
        +1
        29 апреля 2022 20:26
        Валютные операции должны быть запрещены. Рубль не должен быть конвертируемой валютой. То есть нужно вернуть "деревянный рубль".

        Почему? Чем рассчитываться с другими странами? Их валютой?
        1. +1
          29 апреля 2022 21:41
          Я имел в виду внутри страны. Для других стран был Внешэкономбанк.
          Но... ситуация совсем другая. При СССР не было частных компаний в стране. Была централизованная закупка необходимого оборудования. Сейчас просто скопировать сталинскую экономику не получится. А ведь она была не просто эффективной, а сверхэффективной. И уже в 1952 году предлагалось ввести золотой рубль.
          А насчет других стран... Недружественные страны отказываются от торговых отношений с Россией. Так что с ними расплачиваться валютой не получится. А дружественные страны согласны на оплату в национальных валютах.

          Запад сам своими руками убил финансовую устойчивость системы. Возьмем для примера Египет. Он отказался от закупок российского зерна. И в то же время испытывает огромный недостаток зерна. Как это назвать? Или ЕС отказывается от закупок российского газа и в то же время покупает СПГ на 500 долларов дороже. Система не работает. И потому отвязка от доллара просто необходимое условие выживания страны.
      2. +1
        29 апреля 2022 20:44
        ограничивать можно только валютные спекуляции . не знаю как , но надо . Во всем остальном рубль должен сам регулироваться . Однозначно же что рубль одна из немногих валют полностью обеспечена всеми ресурсами государства и и более того слишком обесценена спекулянтами.
        Вот , как только удалили западных спекулянтов курс рубля резко начал укрепляться . Иуже властиРФ начали слегка паниковать по этой теме так как валютные поступления в рублевом эквиваленте стали падать. Поэтому начинают предпринимать попытки возвращения спекулянтов на рынок .
        С точки зрения логики , исходя из очень высоких цен на сырье , властям РФ можно было бы для того что б стимулировать параллельный импорт , слегка укреплять рубль . Однозначно это бы помогло тем кто зависим от импорта и нуждается в поставках даже окольными путями .
        Ну и вообще бы разобраться с банковской системой . на данный момент , банки одни из тех кто паразитируют больше всего на экономике России , и если им еще дать шансы на спекуляции , они и эту тему поднимут и будут снова валить рубль в угоду своим " партнерам"
        1. +1
          29 апреля 2022 21:43
          В СССР за валютные спекуляции срок давали больше, чем за убийство. Я уже говорил, что 70 рублей за доллар не соответствует ценовым реалиям. Курс должен быть 80 рублей. До следующей корректировки в июле этого года.
          1. 0
            30 апреля 2022 12:57
            80 рублей за бакс это курс для торговцев сырьем самое то сейчас . Вообще то , еще недавно Путин заявлял что цена бочки нефти в рублях в районе 4 тыс это очень не плохо для экономики РФ . А 4 тыс в рублях это 40 баксов за рубль цена должна быть . Восемьдесят это перебор. учитывая что еще у нас есть импортозависимые производства и даже просто барыги , такая цена рубля , при нынешней ситуации их убивает . Цена логистики выросла раза в два , да и закупочные цены тоже поднялись потому как напрямую не всегда получается .. А многим просто некуда деваться . Даже худо бедно похожих товаров и сырья по качеству просто нет . Это я говорю про свою работу , где возникли серьезные проблемы с комплектующими , которые возили из Италии. С 14 года пытаются замещать но так никто и не научился производить то что нужно моим работодателям в таком же качестве ...
            1. +3
              30 апреля 2022 13:37
              40 за доллар это недостаточно для финансирования экономики. В загашнике сейчас неизвестно сколько рублей. Делягин говорит о 20 трлн. Из которых 15 трлн не используются. Но цифры у разных экономистов разнятся. Так что точно сказать не берусь.
              Но объявлено, что за 1-й квартал 20022 года профицит бюджета составил больше 1 трлн рублей. Профицит! Это лишние деньги, на которые бюджет не рассчитывал.

              Цена нефти порядка 100 долларов за бочку. Так что высказывание Путина о 4000 за баррель меня совсем не радует. Я понимаю, как он получил эту цифру. Но это неверно. 100 долларов за бочку надо перемножить на 70 (нынешний курс) и получим 7000 рублей. При перерасчете на золото тоже получается чуть больше 7000 рублей (1,5 гр золота по цене в 5000 рублей за грамм). Так что Путин в этом вопросе неправ.

              Заместить продукцию в том же качестве не получится еще очень долго. Но это не должно быть препятствием для импортозамещения. Я всегда говорил, что для развития государства Жигули намного лучше Мерседеса. Да, потребителю это не очень нравится. Но для развития государства и для потребителя (в долгосрочной перспективе) Жигули однозначно лучше.
              1. 0
                30 апреля 2022 14:00
                Ну слова Путина про 4 тыщи это как я понимаю были слова про оптимальную минимальную цену, при которой продажи сырья приносят уже хороший и положительный приход налогов . Но учитывая что тогда когда эти слова говорил Путин газ был очень дешевым , то сейчас вполне на высокой цене газа можно реально курс рубля укрепить что б импорт был не столь кусачим .
                Я согласен с вами что лучше уж жигули произовдить чем ответками собирать мерседесы , но у нас уничтожено все станкостроение и нечем делать эти самые жигули и многие компоненты для этих жигулей и камазов. Да и без конкуренции они реально превратяться в ведра с болтами.. Это пока есть еще опыт западной культуры производства , может быть некоторое время что то еще будет работать , но потом придет .
                Тема с комбайнами и тракторами тоже не шибко радостная ... С электроникой вообще полная задница ...
                1. +2
                  30 апреля 2022 15:08
                  Я не знаю, когда Путин говорил о цене в 4000. Это неважно. Продажа энергоресурсов должна быть прекращена немедленно. И цена уже не имеет значения.

                  По поводу своего производства. Основы экономики говорят, что лучше иметь свое неконкурентное производство, чем не иметь никакого. Да, есть проблемы. И даже очень большие. Потеряно 30 лет развития страны. Тем более, надо немедленно возрождать свое производство. А конкуренция должна быть не с западными моделями, а внутри своей страны.

                  Путей выхода из кризиса и поднятия своей экономики есть несколько. Есть различные экономические модели. На одном монетаризме и ВВП свет клином не сошелся.

                  Я всегда советую книгу Райнерта и его теорию "Другого канона".
                  Кстати, он предлагал совсем неглупый ход для торможения России. Но он же и говорил, что в Европе не осталось "искусного управления, только мелкая бюрократия".
                  Очень интересное интервью из 2016 года
                  "Индустриализация, индустриализация и еще раз индустриализация"
                  https://economics.segodnya.ua/economics/enews/intervyu-s-erikom-raynertom-celesoobrazno-umenshit-zavisimost-ukrainy-ot-mvf-759904.html
                  1. 0
                    30 апреля 2022 16:27
                    вы местами правы местами нет . Я жил в СССР и работал на оборонном заводе который производил гражданскую продукцию , в том числе станки с программным управлением. Вот на этом участке я и работал и знаю всю подноготную . Простой пример : в верхах кому то пришла идея сделать станок автомат для производства разных токарных изделий . Что придумали ... купили какой то немецкий (ФРГ-шный) станок, уже устаревший , который реально был крут и делать мог все что угодно , но если его повторить то получалось слишком дорого . Вот тогда наши умельцы выбрасывают из него все что можно лишнего и делают автомат . Но проблема в электронике . Там все заточено было под Ай Би Эм . НУ где то продавили покупки АйБиЭмовских компьютеров то ли через ГДР то ли Венгрию и стали их пришлепывать к станку. В чем беда ? В том что этот компьютер мог обслуживать до 10 вроде если не ошибаюсь разного рода процессов по обработке металлов на немецком станке а в русском от только точил метчики и что то подобное , то есть 1 однообразную операцию . Потом на этой же теме сделали фрезерный и тд . Но вот что б один был с полным набором функций никто не решился повторить , так как считали что дорого . НУ и даже не это беда . БЕда была с культурой производства . НА том участке где я работал , сложилась хорошая бригада из ответственных и обученных мужиков а все остальные участки гнали тупо брак . И так вот выходило что все станки что наша бригада делала , все уходили без претензий и собирались с первой попытки наладчиками , а другие эти сами наладчики офигевали настраивать и более того процентов тридцать потом еще и ездили донастраивали на местах , а некоторые так и не смогли запустить .. Но зарплаты все получали ровные . А я вот тогда еще молодой уже понял что реально на качество влияет та самая культура производства. И сейчас там где я работаю все работает по немецкой и итальянской тихнологии и когда я попытался поменять работу и переехать в Питер на подобное производство я погуляв по нескольким фабрикам понял что с ними я , теми методами которыми они работают , просто не смогу ужиться . Такое лепять дерьмо в таких плохих условиях , ну просто уму не постижимо .. И поэтому они никогда не научаться делать все быстро красиво и качественно .. И вы хотите что б мы в этом дерьме жили?
                    1. 0
                      30 апреля 2022 17:32
                      Я ни в коем случае не хочу, чтобы "жили в этом дерьме". И что такое культура производства я тоже хорошо знаю. Могу привести пример из своей практики.
                      Работал в геологоразведке. На море. Пришли иностранцы, создали СП и стали работать. Многому у них научились. Потом я стал старшим смены (shift leader). И уже иностранцы работали под началом наших ребят. И культуру производства освоили и брак не гнали.
                      Вы читали о корейском экономическом чуде? Как фабрика по производству велосипедов стала делать самсунги? Ярый антикоммунист, диктатор Пак Чон Хи ввел пятилетние планы, государственное регулирование и жесткое преследование своих противников. Сейчас 11-я экономика мира. Ну, или что-то вроде этого.
                      1. -2
                        30 апреля 2022 19:34
                        так вот , если уйдут иностранные компании с продуманной логистикой культурой производства и потом со временем у нас начнется деградация мало по малу , пока не скатимся к позднему СССР. я тут столкнулся с темой винтов и саморезов сделанных в современной России , уже сейчас они не идут ни в какое сравнение с китайскими что были у нас до этого . Деградация , без конкуренции , приходит быстро. И если в советские годы деградация происходила именно из за отсутствия конкуренции то сейчас кроме этого еще и жадность хозяев : владельцы бизнесов экономят на всем , не платят достойные зарплаты , покупают самые дешевые станки и оснастку , вовремя не обслуживают и тд и тп..
                      2. +2
                        30 апреля 2022 19:44
                        Я не согласен с этим утверждением.
                        В Вашем случае, если руководство не может наладить работу своих подчиненных, то конкуренция в этом не виновата. Виноват руководитель, которого надо гнать в шею.
                      3. -2
                        30 апреля 2022 20:25
                        да неее, без конкуренции оно так и будет развиваться . Там где монополизм все так и происходит : безумно высокая цена и совсем никакое качество .. А если еще и цены регулировать - то вообще беда будет.
                      4. +1
                        30 апреля 2022 21:39
                        Строго говоря, в СССР не было конкуренции. Ряд товаров был низкого качества, но были и мировые образцы. И уж цена никогда не была "безумно высокой".
                        Я не призываю обратно в СССР, но присмотреться к некоторым положительным моментам все же стоит.
                      5. 0
                        1 мая 2022 08:11
                        то что производилось высокого качества - это были военные образцы . И для достижения нужных результатов приходилось делать не просто качественно но и очень и очень качественно , даже не считаясь с затратами. Для людей же на бытовом уровне никто так не старался . наоборот пытались делать как можно проще и дешевле . И даже если что то разрабатывалось ( а чаще воровалось иностранное ) высокотехнологичное для массового потребителя , разного рода энтузиасты и рационализаторы уничтожали или упрощали технологии до такого уровня что изделие теряло все свои преимущества. я ВСЕми руками за то что б защищать внутренний рынок и стимулировать полный цикл производства внутри страны . Но делать это надо разумно и точно не пытаться концентрировать у себя производство всей номенклатуры , но если что то получается делать хорошо - это надо делать и развивать и завоевывать рынки , но не надо лезть туда где профан . Хотя , если есть возможность то попытаться всегда можно . у нас есть хороший пример это производство удобрений . Россия один из лидеров и от нее зависит сейчас как никогда будет или не будет урожай во всем почти мире . А делают достаточно солидную порцию удобрений из нашего родного природного газа . А вы наверно даже и не знаете , но производство удобрений это боле рентабельно чем даже лекарства делать и находиться на уровне производства наркотиков... И это не айфоны , без которых все переживут - это сырье для производства еды, причем уже с хорошей добававленной стоимостью ... Только все вот это надо правильно использовать и доходы от этого вкладывать в страну а не содержать иностранные и даже американские гоночные команды формула один или рижские хоккейные клубы .
                      6. +2
                        1 мая 2022 09:06
                        Выглядит разумно, но не все с этим согласны. Это концепция Риккардо. Но развитые страны ей не следовали. Конечно же, производить весь спектр наименований невозможно. Это тысячи и тысячи изделий. Но концентрироваться на тех производствах, которые наиболее выгодны - это путь в нищету. Производить надо продукцию, которая даёт наибольший мультипликативный эффект. После войны в Германии применили план Моргентау. С катастрофическими результатами. Пришлось срочно менять на план Маршалла. Производство удобрений, возможно, даёт хорошую прибыль, но нужно исследование, каков мультипликатор этого производства.

                        То, что в СССР могли производить качественную подукцию, говорит о том, что могли производить и гражданскую продукцию качественно.
                      7. 0
                        1 мая 2022 18:50
                        Мультипликативный эффект может давать почти любое развитие какого нибудь производства и не только айфонов или дорогих авто . Расскажу на двух примерах. Я работаю на мебельной фабрике , в свое время в начале 2010-х одной из лидеров в России Это не советская фабрика а созданная из гаражного кооператива в райцентре . Когда они начинали они почти все делали сами , но когда слегка развернулись , многие вещи стали заказывать на стороне и в городке стала развиваться эта самая мебельная промышленность , появились мелкие мастерские по производству а так же по изготовлению разного рода комплектующих и метизов . Причем для нашего райгородка это не самый еще крупный кластер , у нас с советских времен еще крупнейший ( был вообще в Европе самый крупный ) завод по производству удобрений и завод пластмасс то есть полимеров . Так вот мебельный кластер развивался реально мощно и зарплаты у народа были не плохие , местами на уровне ЕС и налоги и в городе естественно разрастался мелкий всякий бизнес и торговля . но когда началось с 13 года падение , все окружение этой мебельной фабрики стало хиреть так же как и хиреть весь мелкий бизнес . Опять же вроде химики сильно не пострадали , но жадность и не высокие зарплаты не шибко позитивно влияют на развитие всего вокруг..
                        А СССР может и мог делать высококачественную продукцию , но это никому не надо было . НУ то есть народ может быть и хотел бы , но тем кто производил это было не интересно . Я уже описывал как мой знакомый в молодости работал в КБ на Ижмаше где молодой коллектив по просьбе с верхов построили модный молодежный мотоцикл , но делать его отказались так как надо было слишком много перестраивать и переделывать на заводе . У них есть план делать 1000 мотоциклов и они его делают и даже чуток перевыполняют и все уходит и даже не хватает и нафиг им что то придумывать , все проще штамповать эти 1100 мотиков и пускай их внешний вид и характеристики из 40-х годов , главное же план и красивая отчетность.
                      8. +1
                        1 мая 2022 19:40
                        Производство мебели, это производство. Которое требует комплектующих. И ремонта. И его можно начинать в гараже (условно).
                        А производство удобрений требует технологий и какой даст мультипликатор еще неизвестно. Но я написал, что нужно исследование специалистов. Конечно же и это важный момент в производстве. Но вряд ли мы сможем с ходу определить его полезность.
                        Насчет молодежной разработки. Это было в советское время. Вы сами пишете, что его разработали "по просьбе с верхов". И почему же верхи не заинтересовались им?
                        У авиаконструктора Яковлева есть интересное замечание. Вызвали к Сталину и показали жалобу какого-то молодого авиаконструктора, что его зажимают и не дают построить сверхсовременный истребитель. На возражения Яковлева, Сталин ответил, что деньги не очень большие. Пусть построит, а мы потом решим. Как и ожидалось опытный самолет оказался неплохим, но на уровне уже производимых. Перестраивать производство из-за каких-то мелких деталей не стали. В серию не пошел по технологическим причинам.
                        Итак, вернемся в мотоциклу. Был ли в советское время избыток мотоциклов? Стоило ли перестраивать производство и терять 1000 мотоциклов в год, чтобы создать "модный молодежный мотоцикл"? Завод получал материалы и фонд заработной платы из расчета на эти самые 1000 мотоциклов. Я не оспариваю сам данный момент. Но решить, что выгоднее производству, будет решать не руководство завода, а те самые "верхи", которые и заказали этот мотоцикл.
                        Так что зарубили его не на заводе. У руководства завода не было таких полномочий. Зарубили его, как минимум, в министерстве. А скорее всего в ГосПлане.
                      9. 0
                        1 мая 2022 20:08
                        Bakht, я, особо не вникая посмотрел вашу дискуссию. Ваш оппонент всё пытается свести к конкуренции, и объяснить неудачи её отсутствием. Это не так.

                        Открыв столько предприятий, властные структуры не справлялись с их эффективным управлением. Математические модели не находили решения этой проблемы, управления. Право на труд записано в Конституции. Закон о тунеядстве из этой же оперы. Продукцию малоэффективных предприятий, главной целью которых дать людям работу надо сравнивать не с передовыми технологиями Запада, а с их безработицей.

                        Сегодня с информационно-технической революцией многое изменилось. Новое мышление. Это произошло вчера.

                        P.S. Я не вдавался в подробности и излишние рассуждения. smile
                      10. 0
                        1 мая 2022 20:16
                        Законы не изменились. Есть базовые принципы, по которым страны разбогатели за последние 300 лет (Англия, США). Или же обеднели (Испания). Вот основные принципы. Их немного и они не изменились

                        Два ключевых параметра, отличающих разные виды деятельности друг от друга - это возрастающая/убывающая отдача и совершенная/несовершенная конкуренция.

                        При убывающей отдаче продуктивность производства падает с ростом его объемов, при возрастающей соответственно растет. Например себестоимость каждого нового экземпляра самолета или операционной системы становится все ниже, а тонны добытой нефти или выращенной пшеницы все выше - по той простой причине что наиболее плодородные земли и легкодоступные месторождения угля осваиваются вначале, с ростом же объемов производства приходится использовать все менее продуктивные участки, требующие больших вложений. В стоимости же самолетов и операционных систем преобладает доля фиксированных затрат на их разработку, да и промышленное производство в целом дешевеет с ростом объема.

                        Совершенная/несовершенная конкуренция так же не очень сложна в понимании - уголь (железная руда, нефть) или пшеница (бананы) от разных производителей не сильно отличаются между собой, и покупатели могут легко переключаться между разными поставщиками, в то время как с операционными системами или микропроцессорами такой трюк не пройдет.
                        При несовершенной конкуренции производитель сам определяет цены на свою продукцию, при совершенной узнает о них из новостей. Правильные виды деятельности (высокотехнологичная обрабатывающая промышленность и некоторые виды услуг) создают общенациональное богатство в виде более высоких, прибылей, зарплат и налогов, которое потом распределяется по всей экономике. В частности уровень зарплат поднимается и в других отраслях за счет конкуренции за рабочую силу и наличия платежеспособного спроса - что поднимает зарплаты например парикмахеров и водителей, чья производительность не меняется. Это и взаимоусиление разных высокотехнологичных отраслей (развитие операционных систем благотворно влияет на производство процессоров) составляет третий важный параметр экономической деятельности - синергию.

                        Влияние этих факторов на уровень заработка в стране такого, что выгоднее иметь неэффективную обрабатывающую промышленность, нежели не иметь никакой - зарплаты в стране будут все равно выше.

                        Я не думаю, что мы спорим. Мне кажется, что пытаемся прояснить свои точки зрения.
                      11. 0
                        2 мая 2022 07:18
                        конкуренция это один из компонентов который стимулирует производить качественно . Так же это работает и в теме рабочей силы : кто хочет и умеет работать хорошо добросовестно , те должны за это получать достойную оплату а те кто не хотят , те должны болтаться на биржах . А про высококвалифицированный персонал у нас сейчас в стране особо никто не напрягается и не ценят реальных профессионалов . Причем идет это из советских времен.
                      12. +2
                        2 мая 2022 08:16
                        В теории это правильно. Иностранцы мне как-то сказали, чтобы я посмотрел прекрасную сценку из фильма Армагеддон. Как раз про конкуренцию.
                        Там вообще есть несколько примечательных моментов.
                        "У нас здесь 4 млн фунтов топлива, ядерная бомба и 270 тыс деталей. И всё это сделала компания, которая запросила меньше всего денег".
                        В той компании, что я работал, каждый год принимается на работу пара тысяч новичков. А стариков с опытом увольняют уже после 40-ка. Никому опыт ветеранов был не нужен. Это называлось "обновить кровь".
                        Любой товар имеет свою нишу на бирже. В том числе и не очень качественный. Или уникальный. Несмотря на цену или качество.
                      13. -1
                        2 мая 2022 10:22
                        на самом деле это все частные случаи. Там где не нужен квалифицированный и обученный персонал , имеет смысл набирать молодых и увольнять опытных . Там же где требуется мастерство и опыт профессионалов , как раз тема наоборот : молодежь берут плохо и ставку делают на опытных. Дальше про ниши. Да , когда производиться большой ассортимент и присутствует конкуренция , выживают и находят потребителя и те кто производит высококачественную и дорогую продукцию и те кто гонят дешевский ширпотреб . Однако без конкуренции , все начинает скатываться в этот самый низкосортный сектор с безумными ценами как за высококлассную продукцию.
                      14. +2
                        2 мая 2022 11:46
                        К сожалению, в той компании, о которой я говорил, требовался именно квалифицированный персонал. Рабочих там нет. Но это политика компании. У них отличная учебная база и руководство уверено, что за полгода они из любого могут сделать специалиста. Очень и очень узкого профиля.

                        Никто не возражает против конкуренции. Скажем, в Росси убили конкуренция в авиастроении (создали Обединенную авиастроительную компанию), убили кораблестроение (создали Объединенную судостроительную компанию). Идет ли это на пользу экономики, я сказать не могу. С точки зрения конкуренции вряд ли. Но ведь и наЗападе крупных авиационных компаний раз-два и обчелся. Эйрбас вроде бы выпускает что-то приличное. Но вот с Боингом в последнее время просто беда. И ни та, ни другая компании без поддердки государства мало что стоят.
                      15. -1
                        2 мая 2022 07:34
                        завалили мотик на заводе . Молодежное КБ было создано специально и его задачей было именно создать новый мотоцикл людьми с незамыленным взглядом . Специально под это был куплен японский движок . Я не буду рассказывать про все телодвижения , но ребята сделали уникальную заднюю подвеску , даже патент на что то там вней получили и потом эту подвеску или очень похожую пацан видал уже на западных мотоциклах . Они еще и движок полностью пересмотрели что б делать его уже в СССР . Но мотоцикл даже не дали собрать в том виде что они хотели , потому что подвеску сделать , даже на таком гиганте , не могли технически , там у них даже были проблемы с оптикой и бензобаком . Ну Сталин хотя бы дал возможность человеку построить самолет а эти не дали . Хотя изначально коллектив для этого мотоцикла сами же и создали . В результате они конечно какую то фигню собрали и говорит что он до сих пор где то стоит в музее но это та же планета с японским движком и ничего другого . И даже его не стали выпускать..
                        А так , вообще любое реальное производство оно создает мультипликатор , но в разных направлениях по разному но создает . Это нормально .
                      16. +1
                        2 мая 2022 08:28
                        Но мотоцикл даже не дали собрать в том виде что они хотели , потому что подвеску сделать , даже на таком гиганте , не могли технически , там у них даже были проблемы с оптикой и бензобаком

                        Вы сами и ответили, почему мотоцикл не пошел в серию. Как говорится "лучшее - враг хорошего". Видимо в то время было предпочтительнее иметь посредственных 1000 мотоциклов, чем десять отличных. Танк Т-34 был намного хуже Тигра. Но их выпустили, кажется более 30 тысяч. Тигров меньше 1500. Результат известен.

                        Эрнста Неизвестного как-то спросили

                        - Вы пострадали от Хрущева. Почему Вы стали создавать ему памятник на могиле?
                        - Хрущев был неоднозначной личностью и натворил много глупостей. Но только за то, что он переселил десятки тысяч людей из бараков в хрущевки, ему надо поставить памятник

                        Хрущевки ругают постоянно. Но в то время это было необходимо. Миллионы людей до сих пор пользуются ими. Плохие, некачественные, неудобные. Но люди жили в бараках и землянках. Кто же спорит, что сталинские ампиры лучше хрущевок? Но строили именно хрущевки. А от сталинок отказались.
                        Кстати, памятник сделан на контрасте черного и белого.

                      17. 0
                        2 мая 2022 10:39
                        ПРо хрущевки ))) У нас в городе есть сталинки , которые еще старше хрущевок и те самые хрущевки. Так вот , квартиры в сталинках , даже запущенные стоят дороже чем панельные хрущевки.
                        Это как раз тему Т 34 раскрывает , когда техника в критический момент выпускается может быть не удобная и не комфортная и даже с низким моторесурсом , но она удачно выполняет свойственные ей функции . То есть если танк на поле боя статистически живет 500 часов , то нет смысла делать его узлы и агрегаты с большим моторесурсом . МОжно использовать не самые дорогостоящие материалы и топливо и масла. Не надо ставить кондиционеры и системы пожаротушения и тд . Минимально простой и унитарный агрегат , но позволяющий выполнять задачи на него возложенные и приносить результат. Но в мирной жизни, для тренировок и обучения нужен все же Тигр , потому что ему надо прожить много лет , не создавать бойцам сложности с ремонтом и обслуживанием и позволять учиться в более менее комфортных условиях.
                        Знаете , та вот вышло что на днях мне надо было перегнать ВАЗ 2114 . Это не самый древний агрегат и был в полне в пристойном техническом состоянии, но за 100 км пути на нем я весь измучался и устал .
                        А про мотоцикл . Внешне и по техническим характеристикам тот мотик был вполне современным даже по западным меркам тех времен и довести до серийного производства можно было бы . И на том же западе бы такой мотик , даже выпуская малыми серииями из за сложностей каких то начального этапа, продавали бы за 2 цены и покупатель бы нашелся . Тут вся проблема была именно в том о чем вы говорили про Т 34: нафиг нам делать что то сложное и дорогое , если все что мы делаем нас устраивает . А устраивает потому что нет конкуренции. Как только появились иностранные мотоциклы - ижеские исчезли , потому что никогда не производили продукт востребованный населением. Ижи брали потому что другого варианта никакого не было вообще ..
                      18. +3
                        2 мая 2022 11:53
                        Возможно Вы и правы. Насчет боевой техники написано было еще у академика Крылова. Когда он сравнивал эсминцы российские и французские. Но не все так просто. Тот же корабль строится несколько лет. И японские авианосцы обладали малой живучестью именно по причине несовершенства противопожарной системы. Американские жили намного дольше. Есть еще и момент потери экипажа. Иногда обученный экипаж стоит дороже танка или корабля.

                        Часто смеются над одним из эпизодов войны на Тихом океане. Перед битвой за Мидуэй американцы спешно ремонтировали авианосей Йорктаун. Так в перечне необходимых ремонтных работ стояла установка для газированной воды для экипажа. Американцы считали это достаточно важным элементом, раз включили в перечень работ. При том, что ремонт проводился в спешке.
                      19. 0
                        3 мая 2022 06:57
                        я совсем не утверждаю что только рынок все решает и та самая конкуренция. Но конкуренция это один из важных аспектов развития . Тот же Боинг начал деградировать , возможно от того что потеряли берега и слишком увлеклись госзаказами , где финансирование шло жирное и особо контролировать его не было возможно . Вероятно еще было то что их репутация наработанная годами не вызывала у потребителей подозрений в том что они гонят фуфло . И не смотря на проблемы с самолетами их все равно покупали , пока не пошел серьезный самолетопад . Но с ддругой стороны , попав в тяжелую ситуацию и имея таки конкурента в виде Айрбаса , они сейчас судорожно ищут пути восстановления репутации. И восстановятся однозначно
                      20. 0
                        3 мая 2022 07:25
                        Так и я не отрицаю значения конкуренции. Просто в самом начале я сказал, что конкуренция нужна не с западными образцами, а внутри страны. И только после создания образцов, сравнимых с западными, можно открывать границы и конкурировать с западными. Свободная торговля и свободный рынок возможны только после создания своей обрабатывающей промышленности. Раннее открытие рынков (что произошло в России) губительно для экономики страны.
                      21. 0
                        3 мая 2022 09:59
                        я уже писал о том что работал на станкостроительном производстве в СССР . Так вот , что б делать свои станки , надо иметь те самые станки что бы делать станки . В том месте где я работал , сплошь и рядом работали японские немецкие и английские станки . Это поздний СССР , завод ВПК , но как минимум больше половины высокоточных станков были иностранными . А производили мы , не шибко удачные устаревшие копии тех же западных станков . С учетом того что запад и тогда уже не продавал самые крутые свои станки в СССР , то мы тогда уже технически уступали в оснащении и в качестве производимой продукции. И вылезти из этого , с той системой управления было вообще не возможно , потому как администрации производства важнее был план и совсем не важно было качество .. Более того могу раскрыть секрет : иностранные станки наши очень плохо обслуживали , так как замена запчастей или просто настройка требовали валюту или много денег , то пытались обходиться саморемонтом и кустарным рационализаторством , которое только ухудшало работу станков.
                        Сейчас ничего не меняется. Все то же самое . Все так же катиться на дно и без западных станков все будет хуже ихуже
                      22. +1
                        3 мая 2022 10:21
                        Это пораженческая позиция. Вместо того, чтобы улучшать свое производство, Вы предлагаете пользоваться западным.

                        Нынешнее положение Вас не удивляет? В свое время Медведев заявил, что не надо производить свои плохие самолеты, а надо покупать хорошие западные. Вместо того, чтобы заявить, что надо улучшать свои самолеты.

                        Я с Вами не согласен. Могу опять привести пример с автомобилями. Ваше предложение заключается в том, что надо покупать Мерседесы и закрыть производство Жигулей. Из каких средств Вы будете обеспечивать сотни тысяч рабочих мест, потерянных из-за плохого производства? Именно сотни тысяч с учетом смежников. Результат могу предсказать с точностью до 99%. Безработные в Тольятти сварганят плохой броневик, подсадят на него Зюганова и дадут ему в руку кепку. Правильный путь заключается в том, чтобы улучшить свою машину и обеспечить госприемку, как военной продукции. Приемку техники производит заказчик. И план предприятия считается выполненным, если заказчик принял товар.

                        Надо создавать свои образцы. И если даже они сейчас не очень хороши, то надо их улучшать. То есть опять же создавать свои конструкторские бюро. А кто халтурит - серьезно наказывать. В свое время за халтуру в шарашку отправили Туполева. Чтобы он исправлял то, что напортачил.
                        И насчет обслуживания (культура производства) было написано еще в 30-е годы Н.Островским. Про халтурщика Костьку. Намного проще обучить нормальной работе своего, чем пользоваться чужим. А необучаемый отправится на улицу с метлой. Хотя и там нужна ответственность.
                      23. 0
                        3 мая 2022 13:04
                        беда в том что в нынешней экономической системе в России это все что вы в последнем абзаце написали - невозможно..
                        Я не говорю что не надо ничего делать а лучше покупать , но нужна четкая политика в этой теме . Надо создать и промышленный кластер который бы мог обеспечивать большую часть потребностей и электронный кластер и тд и тп. Но поглядите , ни один олигарх не вкладывает деньги что зарабатывает в России в Россию же . Они покупают клубы в англии или содержат убыточные гоночные команды из США , подкидывая мизер в Россию , но грандиозно вкладываться в страну они не желают и не будут . Государство тоже не шибко рвется в эту тему . Ну то есть бывали случаи когда государство финансирует проект , потом его приватизируют и потом выкупает его какой нибудь западный конкурент и успешно закрывает либо переводит в такой сектор производства что для России он становится бесполезным и не нужным.
                        что б производить современные допустим чипы для процессоров , нужно оборудование которое России никто не продаст . Даже китайцам его не продают . Хотя у нас полно людей которые могут создать любой процессор или любую микросхему , но производить могут только на очень старом оборудовании уже однозначно теряя конкуренцию . То есть уже никогда не станем лидерами тут вообще . Никто понятно в это и не лезет . Есть у нас тема с процессорами Эльбрус Байкал и все что с ними связано, но знаете же что какие цены за них заворачивают . Даи производят их на Тайване. А ведь можно было бы властям для внутреннего рынка субсидировать их продажи и когда обьемы худо бедно подросли бы и наши граждане к ним привыкли, вполне можно было бы и внутри страны что то подобное развивать . Но я повторяюсь тут нужна другая экономическая политика, стимулы и желания. Когда же основной приоритет это рубить бабло и прятать в офшорах .... ничего не выйдет
                      24. +1
                        3 мая 2022 13:07
                        Но я повторяюсь тут нужна другая экономическая политика , стимулы и желания

                        Об этом и идет речь.
                      25. +1
                        2 мая 2022 08:52
                        Ну Сталин хотя бы дал возможность человеку построить самолет а эти не дали

                        Кстати, я был неточен. Писал по памяти. Вот как описывает этот момент Яковлев
                        После полугода плодотворной работы на новой должности, на него поступила серьезная жалоба, и по этому поводу он был вызван в Кремль. Слово автору воспоминаний:

                        «Когда мы [с наркомом] вошли в кабинет Сталина, там шло совещание. За длинным столом сидели почти все члены Политбюро. Сталин вышел навстречу, поздоровался, потом взял со стола какой-то документ и стоя, не приглашая, как обычно, сесть, начал его читать вслух без каких бы то ни было объяснений.

                        По мере того как он читал, мое самочувствие ухудшалось. Это было письмо одного из конструкторов, в котором он просил разрешить ему осуществить разработанный им проект самолета с очень высокими боевыми качествами. Конструктор писал, что не может рассчитывать на поддержку наркомата, где делом опытного самолетостроения руководит Яковлев, который, будучи конструктором и боясь конкуренции, не пропустит его проекта. Поэтому-де он и обращается непосредственно в ЦК.

                        В заключение автор письма выражал удивление, что на таком деле, как опытное самолетостроение, сидит конструктор, который никак не может быть объективным и станет "зажимать" других. А закончил он письмо обещанием выполнить задание, если оно ему будет поручено, и показать, что он может дать стране самый лучший, самый быстроходный и самый мощный по вооружению истребитель.

                        Стояла полная тишина, все присутствовавшие внимательно слушали. Мне уже стало казаться, что не случайно собрались здесь руководители партии.
                        Сталин кончил читать, не спеша, аккуратно сложил листки.
                        — Ну, что скажете?
                        Я был крайне расстроен, но сказал:
                        — Конструктор этот ко мне не обращался.
                        — Ну, а если бы обратился?
                        — В таком случае мы рассмотрели бы проект и, если бы он оказался хорошим, внесли бы предложение в правительство о постройке самолета.
                        — А как проект, хороший?
                        — Затрудняюсь что-нибудь сказать, потому что проекта не видел. Непонятно, почему автор обратился непосредственно в ЦК: я, как обещал, стараюсь быть объективным.
                        Тогда Сталин заявил:
                        — Конечно, он должен был прежде всего поговорить с вами. Не поговорив с вами, сразу писать на вас жалобу — не дело. Я не знаю, что это за проект, может быть, хороший будет самолет, а может, и плохой, но цифры заманчивые. Рискнем, пусть построит. Кстати, во что обойдется такой самолет?
                        — Думаю, что миллионов девять-десять
                        — Придется рискнуть, уж очень заманчивы обещания. Возможно, деньги пропадут зря, ну, что ж возьму грех на себя. А вас прошу: не преследуйте его за это письмо, помогите построить самолет.
                        Я дал слово, что приму все меры, чтобы обеспечить постройку самолета. Такое же обещание дал и нарком.

                        ...Само собой разумеется, конструктору была оказана необходимая поддержка. К сожалению, несмотря на большие затраты, самолет у него не получился и при первом же полете разбился. При этом, пытаясь спасти машину, погиб один из лучших военных летчиков-испытателей Никашин»

                        Что касается жалобщика. Яковлев не называет его имени, но вычислить его не сложно - это Михаил Иванович Гудков (один из разработчиков самолета ЛаГГ-3). После описанного происшествия его лишили звания главного конструктора и отправили с понижением на авиационный завод в Ташкент.
  3. 0
    29 апреля 2022 15:21
    Сначала верните украденное 300 млрд золота, а то как-то в непонятки игра идет, чей банк?
  4. +1
    29 апреля 2022 16:35
    При СССР так и было. Послать Европу и жить по своим правилам.
    1. -4
      29 апреля 2022 17:23
      Цитата: kalita
      При СССР так и было. Послать Европу и жить по своим правилам.

      СССР!!! Ау....!!! Ты где!!!
      1. +3
        29 апреля 2022 19:42
        Oleg Rambover, ваше неподдельное горе вызывает сочувствие. Тогда вы казались умным, не то, что теперь. laughing
  5. 1_2
    0
    29 апреля 2022 16:36
    не надо ни к чему привязывать рубль... баксы фунты евро не привязаны ни к чему, их печатают триллионами и их курсы стабильны по отношению друг к другу (к дружественным валютам стран Запада), по договоренности ЦБ этих стран ( манипулируют на форексе)! курс рубля должен определять тот кто его производит ( а не валютные спекулянты, тем более не западные спекулянты диверсанты, играющие против рубля даже себе в убыток), то есть ЦБ РФ,
    также как оптовую цену булки определяет пекарня( а если пекарня сама продает в розницу то и розничную цену устанавливает пекарня).
    экономика Социализма хороша тем что в ней спекуляция была исключена из экономики- не было валютных и фондовых бирж, хождение ин валют было запрещено, даже вся торговля была государственной , чтобы не было товарной спекуляции, как следствие цены были стабильны десятилетиями. цена определялась или корректировалась госпланом( минуя всяких посредников и перекупов). да в этом есть свои минусы, но их можно устранить, главное механизм работал как часы- на прилавках были отечественные товары, цена которых не росла десятилетиями. другое дело что некоторые товары уступали импорту по дизайну, был дефицит и т.д но это дело поправимое всего-то надо переработать дизайн, конструкцию и нарастить производство ( или скопировать ).
    Запад продает и покупает только за свои валюты, это просто их условие для торговли с ними( а не "волшебство" их супер -пупер валют, которое они назвали "конвертируемостью"). также и РФ может поставить им (и другим странам) такое условие - хотите нам продать и заработать? хорошо мы купим но за рубли! также как и Запад покупает росс товары( только ресурсы это их условие) за свои фантики. если не хотят продавать за рубли - проходите мимо росс рынка. на росс рынке будут только росс товары, что даст россиянам больше рабочих мест и обеспечит товарный суверенитет. конечно РФ не может сразу все научится производить и разработать, особенно в электронике и другие сложные изделия, поэтому придется их покупать за экспортную ин валюту ( это условие Запада и др стран), пока не разработаны свои изделия, а ненужную для импорта валюту от экспорта, надо переводить в золото и драг металлы, так делает Запад! они не накапливают чужие валюты в ЗВР, она им не нужна, повторяю - они покупают только за свои фантики. а золото они накапливают, потому что продавцы товаров от которых они зависят( ресурсы), могут отказаться продавать за их валюты и попросят золото и другие вечные по стоимости металлы. РФ кстати может смело потребовать золото, но только когда сама избавится от зависимости от товаров Запада, иначе они тоже потребуют золото.))
    Короче надо возвращать экономику Социализма(госплан, гос отрасли), кончать с либерастией (экономика офшорного жулья, бандитов, казнокрадов - иуд ), латать дно страны из которой вытекают все богатства, чтобы не только повысить благосостояние народа ( смерть спекуляции во всех её формах), но и спасти страну, противостояние с Западом ( возможно в будущем и с КНР) будет только усиливаться - РФ кладовая ресурсов, лесов и пахотных земель, и только военная социалистическая экономика может превратить РФ в неприступную крепость
  6. +1
    29 апреля 2022 17:12
    Не обязательно к золоту. Можно вернуть царский серебряный рубль,например выпустить монету достоинством в 500 руб,с содержанием серебра в 10 грамм,или провести денежную реформу и вернуть в обращение царские монеты,где рублевая монета весила 17,5 грамм серебра. Серебра сейчас достаточно много,так что вполне реальная картина. Этот шаг дал бы населению РФ гарантию сохранения денежных накоплений и избавил бы народ от желаний хранить доллары под матрацем. Нефть,газ,алмазы,редкоземельные металлы,так же продавать за границу исключительно за золото и серебро,а не за резанную в США бумагу...
    1. 0
      29 апреля 2022 21:46
      Монеты из драгметалла - это анахронизм. От них давно отказались по физическим законам. Со временем монета стирается и количество драгметалла в ней уменьшается.
      1. +1
        5 мая 2022 11:19
        Со временем,это десятки,если не сотни лет,а бумажные банкноты приходится менять гораздо чаще,в связи с их износом...в ряде стран купюры стали делать из пластика...Я не предлагаю полностью отменить банкноты ,я предлагаю ввести в обращение монеты из драгметаллов на равне с банкнотами и свободный обмен банкнот на монеты,при желании ( например человек копит ,под матрацем,на квартиру(автомобиль,да не важно на что ) есть у нас такие и беспокоится о сохранности своих сбережений. Сейчас такие покупают валюту,а так они смогут копить деньги в монетах из драгметаллов...свободный обмен купюр на монеты из драгметаллов не только снизит спрос на иностранную валюту внутри РФ,но и повысит доверие народа как к рублю,так и к отечественным банкам...
        1. 0
          5 мая 2022 11:40
          Бумагу легко поменять. А износ монет ничем не восстановить.
          Золотой рубль не означает чеканить монеты из золота. Привязка валюты к золоту это и есть золотой рубль.
          Насчет продажи золота населению лично у меня есть негативный опыт. В Азербайджане. Один из банков заявил, что продает золото частным лицам по официальному курсу. Обратился я банк с просьбой продать золото и хранить в ячейке самого банка. Мне пояснили, что физическое золото я купить не могу, но банк выдаст мне расписку, что у меня есть виртуальное золото. Я даже ругаться не стал. Молча повернулся и ушёл.
          1. +1
            5 мая 2022 12:16
            Монеты легко переплавить,а их износ значительно ниже,чем у бумажных купюр...Реальным недостатком монет является только их вес,если речь идет о крупных суммах,вот это и стало стимулом для создания бумажных купюр,а затем и пластиковых банковских карт..Вот тут вы сами себе противоречите - Вас не устроило виртуальное золото,но вы призываете к обеспечению таким золотом рубля...ведь в таком случае реальное золото за рубли смогут получить не жители РФ,а только иностранные государства,как это уже было с рублем советским,так что для населения РФ такой рубль привлекательным не станет,учитывая то,какие убытки народ понес при крушении советского рубля...
            1. +1
              5 мая 2022 12:40
              Износ, абразия, стирание монет — естественная, в результате участия в обращении (в отличие от злонамеренной — см. «Обрезывание монет», «Фальшивомонетничество»; и в отличие от технологической — см. «Брак монеты», «Ремедиум»), потеря монетой стандартного веса или получение различных механических повреждений.

              Чем выше скорость обращения монеты и чем дольше срок её участия в расчётах, тем выше степень износа. Так, золотая монета за 30 лет обращения теряет 1,5—2% своего первоначального веса

              Почему это при обеспечении золотом рубля его могут получить только иностранцы?


              На российских банкнотах такого нет.

              Крушение советского рубля не было связано с его обеспечением.
              Вывоз валюты за рубеж может производиться только определенными банками и под контролем государства. Скажем это был Внешэкономбанк.
              Я полжизни использовал советский рубль и никогда не сомневался в его устойчивости. Пока не пришли реформаторы-монетаристы.
              1. +1
                5 мая 2022 13:02
                Ну потому что свободного обмена рублей на золото ,для граждан,в СССР не было...Были советские монеты из драгметаллов ,например серебряные рубли 1922-24 годов содержавшие 18 грамм серебра,потом осталась только бумага...А я вот сильно сомневаюсь,после того как при Горбачеве все мои сбережения превратились в ничто,а вот если бы у меня были монеты из драгметаллов,а не туалетная бумага,я бы не потерял своих сбережений...Вы поймите,людям не важно чем было вызвано крушение национальной валюты в масштабах государства,им важно как сохранить при этом свои сбережения и ввод в обращение монет из драгметаллов ,это гарантия финансовой безопасности для простых граждан ( вывоз за границу таких монет можно и запретить и ограничить,людям важно чтобы у них в кармане они были,внутри страны,что защитит простой народ от всяких дефолтов,от которых народ уже колбасит ). Это вопрос доверия граждан к рублю,которые сегодня хранят валюту под матрацем...боясь как бы чего не вышло...Ввод в обращение монет из драгметаллов повысит привлекательность и банковских вкладов,ибо сведет инфляцию в РФ к минимальным значениям...
                1. 0
                  5 мая 2022 13:07
                  ввод в обращение монет из драгметаллов ,это гарантия финансовой безопасности для простых граждан

                  Не уверен

                  https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1527915

                  Во время Великой депрессии 5 апреля 1933 года Президентом США Франклином Рузвельтом был издан Указ № 6102 о фактической конфискации у населения и организаций золота, находящегося в слитках и монетах. Все находящиеся на территории США физические и юридические лица, за редким исключением, были обязаны до 1 мая 1933 года обменять золото на бумажные деньги по цене $20,66 за тройскую унцию в любом банке на территории США, имеющем право принимать золото.
                  1. +1
                    5 мая 2022 13:12
                    Судя по тому, что сейчас в любом специализированном магазине можно купить серебряные доллары США тех времен, выполнили указ Рузвельта далеко не все... В СССР царские и советские монеты из драгметаллов долго еще плавили на кольца,перстни и зубные коронки...даже я это помню...
                    1. 0
                      5 мая 2022 13:21
                      Да, выполнили не все. В ссылке сказано, что 23%. Уверяю, что в СССР выполнили бы 99%.
                      Так в СССР торговлю золотом в магазинах и не запрещали. Можно было пойти и купить в магазине и кольца и перстни и цепочки. Другое дело, по какой цене....
                      Я и сейчас могу пойти в магазин и купить золото. Но цена примерно в два раза выше биржевой. Золото в изделиях и в слитках отличается по цене раза в два.

                      Хотя еще лет пять назад у нас в магазинах и банках продавались золотые слитки 99 пробы по 50, 100 гр. С сертификатом. Цена как на бирже. Другое дело - его хранение. При его продаже даже малейшая царапина уже банком не принималась. Или же с большим дисконтом.
                      1. +1
                        5 мая 2022 13:31
                        Безусловно вы имеете право на собственное мнение,но количество царских и советских монет из драгметаллов на руках населения СССР даже в 70 -80-х годах позволяло людям плавить их на зубные коронки...так что и в СССР их сдали далеко не все...В СССР даже на обручальные кольца была очередь,их надо было заказывать,предоставив справку из ЗАГСа,что у вас планируется свадьба,был дефицит,причем искусственно созданный и не от большого ума,руководителями СССР,глупость которых и доконала страну...Сейчас вас смущает только цена,а в СССР вопрос был не только в цене,но и в наличии товара...В результате что то покупалось,с переплатой,на черном рынке...или заказывалось частным мастерам(которые работали не официально),из собственного золота ( те же зубные коронки,которые делали из царских золотых монет) Вот в том то и дело,что и лет пять назад продавая вам в банке слитки вас ставили в такие рамки,чтобы вас можно было кинуть, при попытке обменять золото на наличку,под предлогом царапины на слитке...
                      2. +1
                        5 мая 2022 13:50
                        Дефицит на некоторые виды товаров создавался искусственно, а не из-за глупости руководства. Это полностью укладывалось в двухконтурную модель финансирования страны.
                        К чему и призывает Патрушев. Золотое обеспечение не является основной задачей. Цель привязки к золоту совсем в другом. Привязка цены товара к доллару показала свою пагубность. Поэтому было принято решение (или еще не принято, а рассматривается), что привязка внутренней цены на товар к мировым ценам и к доллару признана ничтожной. То есть отменяется.

                        https://www.rbc.ru/business/31/03/2022/6242e5799a7947640dd1ed25

                        Но в любом случае нужен какой-то эталон. Пока решили не изобретать велосипед, и сделать привязку к золоту.
                        МинЭкономРазвития считает что 5000 рублей за грамм досаточно на данном этапе. Поэтому МинЭкономРазвития считает нормальным курс 80-85 рублей за доллар. Сегодняшний курс в 66 или 68 рублей невыгоден для экономики. Поэтому был заложен временной лаг. Стоимость золота фиксирована до 1 июля 2022 года. После 1 июля будет корректировка. В зависимости от ситуации или изменится или оставят прежним.
                        Медленно (хотелось бы быстрее, но не нам решать насчет темпов) происходит отвязка рубля от доллара. Скоро этот курс совсем не будет иметь никакого значения. Если рубль будет обеспечен внутренним продуктом (обязательно востребованным), то и стоимость доллара не будет никого интересовать. Как не интересовала лично меня до 1990 года.
                        Рубль не обязательно должен быть привязан к золоту. Но на данном этапе (переходном) какая-то привязка необходима.
                      3. +1
                        5 мая 2022 13:55
                        Ну это опять не даст гарантий простому населению, а ввод в обращение монет из драгметаллов,это гарантия именно для народа...То что мы имеем сегодня уже привело к созданию черного рынка,в том числе и обмена иностранной валюты,причем далеко не по банковскому курсу,как это уже было в СССР...
                      4. 0
                        5 мая 2022 14:33
                        Я как то спрашивал (примерно месяц назад), существует ли черный рынок валюты в России. Мне говорили, что доллары продаются по 200 рублей. Мне на этом сайте ответили, что это не так.
                        Мне лично это очень важно. Вопрос существует ли черный рынок валюты и каков на нем курс?
                      5. +1
                        5 мая 2022 14:37
                        Насколько мне известно, черный рынок валюты в РФ существует,по крайней мере существовал,пока не было возможности купить наличную валюту в банках,да и сейчас ,в банках,цена продажи наличной валюты,насколько я слышал(сам не видел), заметно отличается от официального курса...Какой там сейчас курс не знаю,сам не интересовался,но слышал,что он далек от официального...Потому я и говорю,что ввод в обращение монет из драгметаллов смог бы значительно сократить спрос на наличную валюту в РФ...и повысить доверие народа к национальной валюте. О появлении в РФ черного рынка обмена валют, в РФ, даже по центральному ТВ сообщали...Лично у меня есть валютный счет в банке,который открыт еще несколько лет назад,а необходимости в наличной валюте у меня сейчас нет,поэтому сам не в курсе, что там сейчас с налом...То что говорили о курсе продажи налички по ТВ,там очень большая вилка,по ценам нала в разных банках ,точных цифр уже не помню и не факт, что есть возможность купить нал по минимально озвученной по ТВ цене,так как может висеть объявление,что типа нал сегодня закончился и когда будет,бог весть...
                      6. +1
                        5 мая 2022 15:02
                        То есть это информация старая. Насчет черного рынка. Да, он был, когда был запрет на продажу валюты. Да и сейчас, насколько я знаю, в стране есть ограничения на покупку валюты. Например, в Азербайджане есть ограничение (неофициальное) на покупку валюты. Примерно 11 000 долларов в год. Официально никто не признает этого запрета, но в реале он существует. Все, что свыше 11 000 долларов тоже можно купить, но нужно доказывать законность этой суммы.
                        В реальности, простым людям на это наплевать, потому что мало кто может обменять 11 000 даже в год. А толстосумам все равно указ не указ. Но из-за этого, черный рынок у нас тоже существует. Но он настолько незначителен, что его никто и не замечает.
                        В России, насколько я знаю, с начала апреля запрет на продажу валюты отменен. И валюту можно покупать. По сравнению с Азербайджаном у вас просто рай. Лимит в 10 000 долларов и перевод за границу максимум 5 000 долларов в месяц.

                        Но остается вопрос. Почему курс доллара сейчас 66 рублей? Огромный приток валюты за экспорт и распоряжение об обязательной продаже валютной выручки в размере 80%. А кому сейчас нужна валюта при запрете экспорта в Россию? Вот курс и падает. Кто-то хочет сохранить свои деньги, переведя в доллары? В нынешней нестабильной ситуации это достаточно рискованное предприятие.
                      7. +1
                        5 мая 2022 15:13
                        А риск везде сохраняется. Так например примерно 6 мая сего года РФ опять должна платить по каким то внешним долгам,а поскольку зарубежные валютные счета РФ фактически украдены у РФ странами НАТО,то РФ заявила,что платить будет в рублях,по курсу на день платежа,что не устраивает ряд кредиторов ( лично я бы вообще не платил,пока не вернут украденные у РФ деньги,но решаю не я )...На западе уже заявили,что могут объявить технический дефолт РФ,что даст повод на конфискацию оставшейся у РФ за бугром недвижимости и прочей собственности...Как это отразится на курсе рубля только богу известно,так что хранить ВСЕ сбережения в рублях сегодня в РФ мало кто рискует...
                      8. +1
                        5 мая 2022 15:23
                        Конфискация будет в любом случае. Так что обольщаться не стоит. Но я жду середину мая. Как будет исполняться вчерашний указ президента? Фактически он означает прекращение любого экспорта в Европу.

                        Что будет с долларом?
                        Евро уже упал по отношению к доллару. ФРС поднял ставку до 1%. Будет поднимать и дальше. Стараются задавить инфляцию. Но это уже их внутреннее половое дело. Россию не должна интересовать стоимость доллара или евро.
                      9. +1
                        5 мая 2022 15:35
                        В целом да,но РФ должна интересовать финансовая безопасность граждан РФ,от этого в не малой степени зависит стабильность в самой РФ,как политическая,так и экономическая,ибо лучший способ удержать власть,это поддержка народа и армии,в которой этот народ служит,а не дубинки ОМОНа,на которых держался и не удержался бы,проведи он у власти еще несколько лет,ненавистный большей части народа и армии Ельцин...Не секрет ведь,что большинство в РФ презрительно называет ЕльцинЦентр АлкашЦентром и не против его закрытия и использования здания по иному ,более полезному для РФ,назначению.
                      10. 0
                        5 мая 2022 16:06
                        Финансовая безопасность - важнейшая составная часть безопасности государства. И потому оставлять привязку к доллару недопустимо.
                      11. +1
                        5 мая 2022 17:07
                        Согласен,но и о финансовой безопасности народа тоже не мешало бы задуматься,ибо недовольный народ,это не порядок в стране,а оно РФ не надо...не нужно раскачивать лодку и тем самым умножать недовольных...это вопрос не только благосостояния граждан и развития РФ,но и вопрос национальной безопасности...Достаточно посмотреть на Казахстан,чтобы понять ,чем это кончается...Там экономический протест быстро оседлали политики и не лучшего толку...Поэтому о благосостоянии народа в РФ надо думать головой,а не тем,чем думали Ельцин,или Назарбаев...
                      12. +1
                        5 мая 2022 14:58
                        По моему мнению сейчас в РФ есть спрос на валюту третьих стран,которую проблематично купить в банке...Ввиду последних событий народ ,отчасти,потерял доверие к доллару и евро,а купить скажем швейцарские франки,или что то в этом роде,наличными и не только наличными,в РФ проблема и не в каждом городе это реально...Так у меня в Воронеже,а это крупный областной центр,купить такую валюту можно лишь в одном банке и даже там это сложно...в городках поменьше,вероятно,это вообще не реально...Еще где то год назад,я звонил в Сбербанк и интересовался возможностью открыть счет в швейцарских франках,мне ответили,что это возможно,но минимальная сумма вклада должна быть то ли 10000 ,то ли 20000 франков,что ограничивает меня и большинство граждан,так как у одних такой суммы вообще нет,а другие ,резонно,не хотят вкладывать ВСЕ свои сбережения в одно место,из боязни их потерять...
  7. 0
    29 апреля 2022 18:11
    Давно пора!

    Жаль только, жить в эту пору прекрасную
    Уж не придётся ни мне, ни тебе…

    (Н.А. Некрасов)
  8. +2
    29 апреля 2022 19:12
    История ничему не учит, пытались в XIX в Российской империи и в XX веке в СССР – полный провал в обоих случаях.
    Количество золота в общей массе планеты можно высчитать, но его добыча никогда не обеспечит потребности экономики и потому неизбежно станет тормозом развития экономики. Видимо потому и отказались от золотого стандарта.
    Предлагается снова наступить на те же грабли?
    Обсуждать можно только привязку рубля к производительным силам – земля, недра, орудия труда, товарное производство и т.п.
    Это исключает биржевые спекуляции и курсовые перепады даже в течении одной торговой сессии, придаст стабильность и предсказуемость, которая крайне необходима при любом планировании
  9. -1
    29 апреля 2022 19:17
    определить стоимость рубля, который должен быть обеспечен как золотом, так и группой товаров, являющихся валютными ценностями

    Обеспечение валюты расчета,в нашем случае рубля, золотом должно означать что будет зафиксировано соотношение рубля и золота.В настоящее время соотношение плавает в зависимости от спроса и предложения на рынке.
    https://www.profinance.ru/chart/gold/- график цены золота на спотовом рынке.
    И как говорили эксперты с РБК золотого запаса вряд ли хватит для обмена(обеспечения) всех рублей на золото...Янки не зря отказались от обеспечения доллара золотом.Ведь в Бреттон-Вудской системе доллар обеспечивался(фиксировался) золотом-

    Цена золота жёстко фиксирована — 35 долларов за тройскую унцию (31,1034768 грамма).

    А сегодня тройская унция стоит 1908-1909 долларов США.
    А уж как привязывать рубль к товарам,являющимися валютными ценностями?Нефть,бензин,газ(стоимость) жестко привязать к рублю?
    У нас независимо от стоимости нефти стоимость бензина всегда растет...
    1. 123
      0
      29 апреля 2022 20:31
      У нас независимо от стоимости нефти стоимость бензина всегда растет..

      Стоимость нефти влияет на стоимость бензина совсем не значительно hi

      таковы особенности налогового регулирования отрасли

      https://www.forbes.ru/biznes/399945-hitraya-shema-pochemu-benzin-v-rossii-ne-desheveet-dazhe-pri-cenah-na-neft-kak-v-2000
      1. 0
        30 апреля 2022 18:12
        Экспорт из России товаров из группы «нефть и нефтепродукты» за период Апрель, 2014 - Апрель, 2021 составил $1352.7 млрд., общим весом 4401924 тыс. тонн.
        В основном экспортировались «нефть сырая и нефтепродукты сырые» (53%), «нефть и нефтепродукты (кроме сырых)» (35%).

        https://ru-stat.com/date-M201404-202104/RU/export/world/0527.
        Если стоимость бензина(как одного из "группой товаров, являющихся валютными ценностями") будет расти или падать? при золотом стандарте рубля то какой смысл в привязке рубля к товарам "валютной ценности"?
        Тогда Минфин как будет сидеть на двух стульях- стабильность рубля или получение дополнительных доходов в бюджет?
        Из вашей ссылки из Forbes.ru -

        А замминистра энергетики Павел Сорокин назвал демпфер очень важным элементом поддержки бюджета для борьбы с коронавирусом.

        https://www.forbes.ru/biznes/399945-hitraya-shema-pochemu-benzin-v-rossii-ne-desheveet-dazhe-pri-cenah-na-neft-kak-v-2000
        1. 123
          +1
          30 апреля 2022 19:38
          Если стоимость бензина(как одного из "группой товаров, являющихся валютными ценностями") будет расти или падать? при золотом стандарте рубля то какой смысл в привязке рубля к товарам "валютной ценности"?

          Я описал особенности ценообразования на бензин присущие внутреннему рынку. Ценообразование на экспорт рассчитывается совсем по другому.
          К тому же на экспорт они идет в мизерных количествах. Сомневаюсь что он войдет "группу товарных ценностей".
          https://seanews.ru/2022/02/22/ru-neftejeksport-rossii-2021-god-vyrosli-postavki-nefteproduktov/


          Будет он курс расти или падать вопрос довольно странный. Дело в том, что цена на золото тоже меняется. Вы хотите "эталонный якорь" цена на который не будет меняться? У вас есть такой на примете?
          Одного золота не достаточно для обеспечения денежной массы. Просто сравните сколько есть золота физически, его стоимость и сопоставьте с денежной массой.

          Тогда Минфин как будет сидеть на двух стульях- стабильность рубля или получение дополнительных доходов в бюджет?

          Откуда я знаю на чем будет сидеть Минфин? Там еще и Центробанк есть со своим мебельным гарнитуром.

          "А замминистра энергетики Павел Сорокин назвал демпфер очень важным элементом поддержки бюджета для борьбы с коронавирусом."

          Это не более чем ритуальная фраза, статья не новая. Тогда без упоминаний коронавируса не обходилось ни одно выступление, как без упоминания руководящей роли партии во времена СССР.
    2. +1
      29 апреля 2022 21:50
      Обеспечение валюты расчета,в нашем случае рубля, золотом должно означать что будет зафиксировано соотношение рубля и золота.В настоящее время соотношение плавает в зависимости от спроса и предложения на рынке.

      https://www.cbr.ru/press/pr/?file=25032022_192430DKP25032022_182539.htm

      Банк России в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения на внутреннем рынке драгоценных металлов с 28 марта 2022 года будет покупать золото у кредитных организаций по фиксированной цене. Цена с 28 марта по 30 июня 2022 года включительно составит 5000 рублей за 1 грамм.
      1. 0
        30 апреля 2022 17:43
        ЗАМЕЧАТЕЛЬНО...За период март-апрель стоимость золота была от 5000 до 7680 рублей.Те кто накупил(а покупали для сохранения стремительно дешевеющих накоплений) в тот момент теперь могут только по дешевке скинуть золото для получения рублей...Если бы это были только спекулянты то тогда другое дело,но спекулянты очень чутко отслеживают котировки и скидывают обычно вовремя.
        https://mfd.ru/centrobank/preciousmetals/- ЦБ РФ – Курсы драгметаллов
  10. 0
    29 апреля 2022 20:26
    Даже на западе признают, что рубль является самой недооцененной валютой в мире. Поэтому надо быстрее решаться и скорее воплощать то, о чем пока у нас только говорят.
  11. -1
    30 апреля 2022 15:22
    Кина не будет
    https://www.rbc.ru/economics/29/04/2022/626be2919a7947fc6ea26d53?

    «Что касается привязки курса рубля к золоту — это не обсуждается никак»

    — заверила глава Центробанка.
  12. 0
    1 мая 2022 01:26
    Тут палка о двух концах. С одной стороны рубль станет мировой резервной валютой. С другой стороны, если рубль привяжут к золоту, другие страны начнут его скупать и вывозить для резервов, в России придётся запускать печатный станок как в США, чтобы восполнить недостаток в деньгах, но Россия не бездонная золотая бочка, и в случае, если другие страны решат обменять все свои рубли на золото, как это сделал Де Голль с долларами, запросив за них у США золото, американцы отвязали доллар от золота, а что сделают наши, случись очередная спец.операция и все захотят золота вместо рублей?