Как денацификация и демилитаризация превратились в «деукраинизацию» Украины

46

После начала Россией спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины значительная часть русскоязычных Херсонской и Запорожский областей были попросту брошены Киевом. Оставшись без поддержки украинского государства, люди начали самоорганизовываться, чтобы самостоятельно справляться с различными трудностями.

То тут, то там начали появляться новые временные органы власти – военно-гражданские администрации, которые теперь стараются наладить нормальную жизнь людей. При этом был замечен один интересный эффект. После удаления из телевизионного эфира украинской русофобской пропаганды местных жителей начала раздражать старая повсеместно натыканная символика, которую они теперь считают неуместной и лишней. Это привело к началу своеобразной «деукраинизации» на местах, где перед этим националисты запрещали все русское.



Например, 30 апреля со здания горсовета города Токмак в Запорожской области сняли герб Украины. Его демонтировала новая военно-гражданская администрация города.

В этот же день в городе Новая Каховка в Херсонской области был установлен памятник Владимиру Ленину – вождю мирового пролетариата.


Причем это было сделано в то время, когда на подконтрольной Киеву территории Украины сносили очередной памятник поэту Александру Пушкину.

27 апреля коммунальные службы города Каховка в Херсонской области демонтировали украинский герб со стелы на въезде в город. При этом в самой Каховке были вывешены красные советские флаги.

26 апреля в Херсоне со здания горсовета сняли огромный украинский флаг и убрали надпись: «Херсон – это Украина».

18 апреля в Бердянске Запорожской области сняли герб Украины со здания городского совета. Жизнь в городе постепенно входит в мирное русло.


15 апреля в городе Скадовск в Херсонской области со здания горсовета были сняты украинские флаги и вместо них вывесили российские триколоры.


Фактически мы наблюдаем ответ местных жителей на тотальную украинизацию, которая проводилась до начала российской СВО.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    1 мая 2022 10:01
    В задницу прости Господи засуньте эти "вилы"этим бывшим товарищам. У меня был случай в жизни.Который я так считаю определил мою дальнейшую жизнь.Я из отпуска ехал в Одессу когда служил.С одним бурсаком в хорошем и правильном понимании этого слова.Я с ним всю ночь беседовал..Никогда не забуду.Вот это человек! С большой буквы.Человек.
    Никакой мовы на русских землях не будет от слова вообще.И мерзости в виде вил тоже самое.А учителя украиского бегите в Канаду например.Пока это можно ещё.И Сосюру с Лесей Украикой прихватите на память себе .....Чисто на память.Ибо прекрасно знают все от чего и что пошло.Любое украинство есть анти Россия.И никак по другому.
    Он азовцы под бетоном как по русски заговорили.Нормально.Ни каких лозеек украинству. Не на миллиметр.Это вопрос самого существования России.и Точка.
    1. +4
      1 мая 2022 10:38
      Добавлю.А внуки наши читать будут Гоголя Николая Васильевича и И Тараса Григорьевича Шевченко..Как это было раньше.И как будет это дальше.А голодомор ваш похороним вместе с нашим.Поволжьем.И помнить будем всегда о невинно загубленных душах.
    2. -11
      1 мая 2022 12:13
      Цитата: Наблюдатель2014
      Никакой мовы на русских землях не будет от слова вообще.И мерзости в виде вил тоже самое.А учителя украиского бегите в Канаду например.Пока это можно ещё.

      Чем русские нацисты лучше украинских?
      1. +4
        1 мая 2022 12:29
        Чем русские нацисты лучше украинских?

        Отсутствием влияния на власть
        1. -8
          1 мая 2022 14:16
          Вы можете назвать украинских нацистов?
          1. Вся украинская власть...закрывшая русские школы...
            1. -2
              1 мая 2022 16:48
              https://realnoevremya.ru/articles/80421-v-tatarstane-uvolnyayut-uchiteley-tatarskogo-yazyka?
              Это другое?
              Знает, на нацизм это не тянет.
              1. +5
                1 мая 2022 18:36
                А это и не нацизм. Это стремление не допустить развала РФ по сценарию СССР. Группировка Шаймиева (сырьевики) была очень сильна он воспользовался этим и оставил в Татарстане институт президентства. В России должен быть один президент. Их отжимали, ставили на место. Пока не поставили. Хватит нам СССР.
                1. -11
                  1 мая 2022 19:33
                  То есть когда на Украине не преподают на русском язык это ужас и нацизм. Когда в России не преподают татарский это не нацизм, а "стремление не допустить развала РФ". Понятно... И главное никаких двойных стандартов.
                  1. +7
                    1 мая 2022 19:55
                    Что за враньё? В Татарстане в школах изучают татарский язык и много школ с преподаванием именно на татарском языке. Собственно такого же хотят и жители Донецка, регионального использования русского языка, так как было при Януковиче. Но бандеровцы, пришедшие к власти, им в этом фундаментальном праве отказали
                    1. -1
                      4 мая 2022 00:55
                      Цитата: Полковник Кудасов
                      Собственно такого же хотят и жители Донецка, регионального использования русского языка, так как было при Януковиче.

                      И с чего бы это вдруг? Так было и до конца срока Порошенко.

                      Я не поддерживаю данный закон, но я понимаю мотивацию что российских властей с татарским языком и точно такую мотивацию Украинских властей с русским. В любом случае на нацизм это не тянет.
                      1. +2
                        4 мая 2022 01:55
                        Цитата: Oleg Rambover
                        ...и точно такую мотивацию Украинских властей с русским.

                        Oleg Rambover, я не понял, какая существует угроза татарскому населению и его языку, или вы опять совравши? И не защищайте украинских нацистов, г-н оголтелый либерал.
                  2. +7
                    1 мая 2022 21:01
                    На Украине больше половины населения говорит на русском и никто не требовал отдельного президента. Да, татарский в Татарстане преподавать не перестали.
                    И в УССР украинский язык никуда не девался. И вывески были на украинском. И газеты издавались. И в школе украинский изучали. В ДНР украинский перестали преподавать 01.09.2020г. До этого преподавали. Как ни странно.
                  3. +6
                    1 мая 2022 22:04
                    Oleg Rambover, вам должно быть известно, что врать плохо! Вас опять уличили в искажении действительности. laughing
                    1. +1
                      2 мая 2022 12:25
                      а это его заработок, он ничего с этим поделать не может
                  4. Где вы видели запрет обучения на татарском в Татарстане? Никто не настаивает на обучение на русском во Львове. Но извините когда у вас запрещено обучение на русском в русскоязычных регионах.Это и есть нацизм...
      2. 0
        1 мая 2022 14:00


        Цитата: Михаил Хазин
        Мы должны постепенно переходить к денацификации России. Нацизм и оголтелый либерализм это примерно одно и то же. Нам нужно проводить делиберализацию, что равно на сегодня денацификации России - российской культуры, российского образования, российского здравоохранения, российской политики. Это на сегодня самая главная задача, которую мы должны решить.
      3. Тем что русского нацизма в России нет.Для нас все равно, русский ты, украинец, беларус или татарин, чеченец, грек или еврей..... Никто украинские школы насильно закрывать не будет. Наверняка на освобожденных территориях будет 2 офиц.языка. В Крыму стало 3(три).
        1. -1
          1 мая 2022 16:41
          Цитата: akm8226
          До тех пор, пока будет мова, до тех пор будет и Бандера. Хотите верьте, хотите нет. Я считаю так - официальный язык только русский. Никаких мов. Преподавание в школах исключитлельно на русском.

          Цитата: Наблюдатель2014
          Никакой мовы на русских землях не будет от слова вообще.

          Цитата: Наблюдатель2014
          А учителя украиского бегите в Канаду например.Пока это можно ещё.И Сосюру с Лесей Украикой прихватите на память себе .....

          Цитата: Стрелец неприкаянный
          В СССР уже пытались бандеровцев и их детей перевоспитывать,результат нулевой. Бешеных собак перевоспитать не реально...

          Цитата: Ронин
          Вы не люди,вы звери и права человека на семьи членов ваших : УПА, УНА-УНСО, Свободы, Батьковщины, ВСУ, СБУ и тому подобных фашистских организаций не распространяются.

          Цитата: Sapsan136
          Убивать врагов РФ и русского народа,это нормально

      4. +1
        1 мая 2022 15:48
        Русские нацисты ничуть не лучше украинских, только их Россия героями не считает, и проклинает их, в отличие от украины.
        1. +1
          1 мая 2022 19:26
          Нацизм зло везде и в любом виде. Но и в России ,и считают некоторые так, и увековечивают и даже обеляют. Пособники нацистов, служившие гитлеру в рядах ссовских дивизий - Заки Валиди, Краснов, Шкуро, фон Паннвиц, Кононов, Науменко, Нжде, Власов и проч. - памятники, таблички, улицы и музейные экспозиции в российских городах. И их никто не трогает, хотя по российским законам они остаются (даже после многих попыток их оправдать) военными преступниками - это пропаганда нацизма и реабилитация фашизма?! Нельзя жить в розовых очках ,иначе и Россия превратится в такую же украину на радость Западу. Поэтому нацизм и фашизм нужно искоренять везде, чтобы даже малейшего следа не осталось!
      5. 0
        6 мая 2022 16:04
        Ничем не лучше и они это доказывают созданием власовского батальона на Украине.
    3. 0
      3 мая 2022 00:24
      Кто то недавно из журналистов озаглавил свою статью про Одессу заголовком :

      Одесса будет гореть, пока там будет Украина

      Добавить нечего. Разве что:

      Украина будет гореть, пока там юудет "Украина"
  2. -1
    1 мая 2022 10:59
    Мелкие ростки русской весны, в меж-властье.
    В ЛДНР тоже вначале все было это. Ленин, коммунисты, казаки....

    А теперь нет. Коммунисты в загоне ,писали, все руководители - ЕДРО. И точка.
  3. +6
    1 мая 2022 12:37
    До тех пор, пока будет мова, до тех пор будет и Бандера. Хотите верьте, хотите нет. Я считаю так - официальный язык только русский. Никаких мов. Преподавание в школах исключитлельно на русском. Кто хочет изучать мову милости просим, в общем порядке! Все символы укропии вон - все до единого, в том числе петлюровскую портянку и прочую хрень. За каждое отклонение - на Колыму.
    Иначе песня будет без конца. Обратите внимание, сколько мужчин призывного возраста не побежали защищать нэньку, а рванули за бугор? Захысныкы, однако.И каждый из них - бандеровец. Я отвечаю - каждый.
    1. -5
      1 мая 2022 13:16
      Гнев – плохой советчик

      В свое время "Червону руту" пела вся страна.
      А первая в мире "Енциклопедія кібернетики" также была издана на украинском...
      Трагедия сегодняшнего дня не должна застилать разум!
      1. +3
        1 мая 2022 23:20
        Украинская группировка находилась у власти в СССР с 1919г. по (примерно) 1976г. Это в верхнем эшелоне, на уровне ПБ ЦК КПСС. Украинский язык насаждался официально. Я уже приводил как то здесь интервью Вадима Степанцова в ДНР (сейчас просто искать лень), он рассказывал, как его бабушка (Донбасс - малая родина Степанцова), в 1920-30 - е годы была командирована на Западную Украину, учила народ украинскому языку. Потом (с середины 1930-х) это дело запустили. Но в феврале 1941г. (по воспоминаниям украинских чекистов) на пост главы НКГБ УССР был назначен П.Я.Мешик (выдвиженец Берия), и первое совещание начал с удивления, отчего это совещания и документация ведутся на русском ...
        Украинскими песнями задолбали на центральном радио и телевидении. Сколько помню 60-е, начало 70-х утомляли народными, Червона рута, потом Ротару. С 1964г. Брежнев (хотя и сам был из этой группировки, а днепропетровский клан обоснованно считает его своим основателем) избавлялся от украинской мафии в ПБ ЦК и только в 1976г., когда умер последний украинец/первоконник (мафия была украинско - первоконная) МО Гречко, ПБ окончательно избавилось от засилья украинцев. Тогда появилась Пугачёва, Песняры, Рымбаева, Ялла, Орэра и т.д.. Это был определённый показатель.
        Но накопившийся слой украинцев на уровне начальников/замов отделов ЦК и соответствующем уровне других структур давал о себе знать как минимум до 2010-х годов. Это в лучшем случае.
        1. -1
          2 мая 2022 09:07
          Зато "анти-украинская группировка" во главе с ...Геннадием Хазановым (Шандыбин как-то сказал, что Хазанов развалил СССР) – развалила Союзное государство!
          И в этом виноватыми оказались ..."Червона рута" и С.Ротару?
          ("Истинная российская патриотка" А.Пугачева – не укатила в Израиль?)
          После отстранения "украиниста" П.Шелеста, при его преемнике В.Щербицком, украинский язык был в загоне.
          В итоге: страна распалась, В.Щербицкий застрелился, а языковый маятник в Украине закономерно качнулся в обратную сторону!
          1. +2
            2 мая 2022 11:48
            Я же написал, что украинцы остались во власти в СССР на уровнях чуть ниже ПБ ЦК. И имя им было - легион. Кто-то же продавил решение о том, что от каждой республики в ПБ было по одному представителю. Ведь какая прелесть: от России один член ПБ и от Украины один, от Эстонии один, от Грузии один, от Литвы один и т.д. Вы после этого удивляетесь, что СССР развалился? Россиянам тупо надоело, что "братские" кровососы, обжиравшие 70 лет Россию, приготовились обжирать её ещё эффективнее. Не уставая обзывать русских пьяницами и бездельниками (они ведь хуже живут, правда?).
            Кто-то подготовил чехарду покойников в ПБ и восшествие в генсеки Горбачова, над которым висело дело по транзиту наркоты из Турции через Ставрополье (где Горбачёв был первым секретарём). И за то, что дело остановили, а следственную группу расформировали, Горбачёв был готов не то что Родину, продать, но и отца с матерью и Раису Максимовну.
            Всех более-менее способных украинцев 70 лет перемещали в институты управление СССР.
            Правда и Украине это отрыгнулось, в 404 не осталось управленцев. Остались тупые воры и люди, способные только разрушать (под чутким руководством товарищей из-за лужи).
            Но и в России до сих пор чувствуется влияние украинцев. Кто-то в МО принимает решение, что строить надо АН (с украинскими, естественно, двигателями), а не отечественные самолёты, с российскими двигателями. Кто-то кинул Путина с началом СВО, заверив, что пройдёт крымский вариант (администрации остаются на местах и лояльны РФ). И Путину пришлось на ходу перестраивать ход операции, с дополнительными потерями личного состава армии. Примеров тьма.
      2. 0
        3 мая 2022 00:29
        Цитата: Mikhail L.
        Гнев – плохой советчик

        В свое время "Червону руту" пела вся страна.
        А первая в мире "Енциклопедія кібернетики" также была издана на украинском...
        Трагедия сегодняшнего дня не должна застилать разум!

        Это было заигрывание слабых функционеров с гордыней местных селюков на почве подковерной борьбы за власть. К чему привело - смотрим прямо сейчас. Так что ..., никаких "червонiх рут"
    2. -4
      1 мая 2022 14:18
      Цитата: akm8226
      И каждый из них - бандеровец. Я отвечаю - каждый.

      И к Вам вопрос. Чем русские нацисты лучше украинских?
      1. тем что это следствие, а не причина.Хотя руссский нацизм не поддерживается властью,как на Украине.
        1. -1
          1 мая 2022 17:17
          Плохо "владеете предметом", как пишут некоторые) Черносотенцы и прочие , вроде "сорок сороков" действующие с одобрения власти и церкви - это по вашему не фашиствующие? С тем же "православным" монархистом и черносотенцом,Малофеевым(связан с западом и очень прочно), который властью и церковью очень даже еще как поддерживается(почитайте его интервью, статьи на его канале Царьград, там столько общего с их немецкими "предшественниками").

          Причем популярность черносотенцев в Малороссии (ныне – русофобской Украине) была едва ли не больше, чем в Центральной России. Царьград

          Не отсюда ли и в том числе, нынешние корни укронацизма(яблоня от яблони...)?
          Во власти достаточно тех , кто ранее вполне сочувствовал РНЕ и т.п. Бандеровцев тоже считали на украине маргиналами, не представляющими опасности, ( кстати, власть с ними тоже заигрывала и поддерживала) и чем закончилось?! Большое начинается с малого. У фашизма/нацизма нет деления на хороший и плохой, правильный и неправильный. Он весь в любом виде и в любой стране - зло абсолютное!
          1. Не несите чушь.Кроме вас о них никто не знает.
    3. 0
      1 мая 2022 15:04
      Полностью согласен и абсолютно поддерживаю двумя руками!!! fellow
  4. -2
    1 мая 2022 13:41
    нельзя запрещать разговаривать людям на их языке, где то это ни было. есть наречия и их необходимо уважать, их создавали не бандеровцы. они ими воспользовались. национализм самая страшная болезнь. она на грани, отрицать самоопределение нельзя. но, неуважение к другим нациям заканчивается фашизмом. о национализме как враге государственности писал ленин и его работы самые значимые. отрицание создания украины как государство ничтожно. оно было создано в едином многонациональном объединении-союз. а вот развал ссср и есть то чего все либералы сегодня не хотят вспоминать. а ведь именно на развале попер национализм во всей красе и первыми кто стал его жертвами русский народ ( ведь он не отрицает самоопределение, но призывает к объединению как пять пальцев кулака) а национализму нужна власть своя , свои законы для своей власти над этнической территорией - безграничная и слепая. для чего теперь ясно?
    1. +1
      1 мая 2022 17:06
      Цитата: ланс восироб
      нельзя запрещать разговаривать людям на их языке, где то это ни было. есть наречия и их необходимо уважать, их создавали не бандеровцы

      Их создавали спецслужбы АВ, еще в конце 19 - начале 20 века. И не надо ничего запрещать - нужно просто прекратить государственную поддержку украинства и оно исчезнет само собой.
  5. +1
    1 мая 2022 14:18
    B этот же день [30 апреля 2022 г.] в городе Новая Каховка в Херсонской области был установлен памятник Владимиру Ленину – вождю мирового 0пролетариата».

    В пору со многими прочими "де-" можно уже потихоньку начинать и деленинизацию. Хотя чисто по-человечески я их понимаю.

    По поводу использования украинского языка на освобождённых территориях как второго разговорного и русского языка как государственного — можно провести референдум, но мне думается, что всё довольно быстро устаканится явочным порядком: "мова" выйдет из употребления, а "великий и могучий" станет единственным языком.
    А вот переворот в мозгах будет проходить гораздо медленнее: 30 лет в составе другого государства даром не проходят…
  6. +2
    1 мая 2022 14:29
    Эти кадры напоминают кадры кинохроники времён Великой Отечественной, когда с фасадов зданий сбивали фашистские символы.
  7. 0
    1 мая 2022 14:34
    Цитата: Professorъ
    «B этот же день [30 апреля 2022 г.] в городе Новая Каховка в Херсонской области был установлен памятник Владимиру Ленину – вождю мирового пролетариата».

    В пору со многими прочими "де-" можно уже потихоньку начинать и деленинизацию. Хотя чисто по-человечески я их понимаю.

    По поводу использования украинского языка на освобождённых территориях как второго разговорного и русского языка как государственного — можно провести референдум, но мне думается, что всё довольно быстро устаканится явочным порядком: "мова" выйдет из употребления, а "великий и могучий" станет единственным языком.
    А вот переворот в мозгах будет проходить гораздо медленнее: 30 лет в составе другого государства даром не проходят…

    Вы имеете большой опыт выведения блох? Или быстрых побегов с балконов чужих жён? Или у вас часто расстраивался желудок? Тогда, какого чёрта спешите? Всё должно уложиться естественным путём. Освобождённые- понять, ОТ ЧЕГО их освободили, и принять, имея новые знания и убеждения ПРАВИЛЬНЫЕ выборы.
  8. 0
    1 мая 2022 16:55
    Цитата: dub0vitsky
    Всё должно уложиться естественным путём. Освобождённые — понять, ОТ ЧЕГО их освободили, и принять, имея новые знания и убеждения, ПРАВИЛЬНЫЕ выборы.

    Именно это я и имел в виду: "явочным порядком" = "естественным путём".
  9. Комментарий был удален.
  10. +3
    1 мая 2022 20:32
    Цитата: Oleg Rambover
    Цитата: Наблюдатель2014
    Никакой мовы на русских землях не будет от слова вообще.И мерзости в виде вил тоже самое.А учителя украиского бегите в Канаду например.Пока это можно ещё.

    Чем русские нацисты лучше украинских?

    Где ты видел русских нацистов? Может националистов? Есть разница.
    1. Комментарий был удален.
  11. +2
    2 мая 2022 11:53
    На самом деле Украина возникла на развалинах СССР как химерное государство. На территории которого к власти пришли западенцы, люди неспособные к государственности. Выбрав себе хозяина ,для которого украинцы только пушечное мясо, они и определили свою судьбу. Никакого украинства и быть то не должно.
  12. 0
    2 мая 2022 12:41
    галицайщина вот это ложка дегтя, которая испортила бочку меда, галицаи неимоверно наглые, упертые и активные за 30 лет заняли все руководящие должности, они навязали идеологию бандеровщины, вырастили на территории окраины новых янычар - русских по крови, не помнящих родства манкуртов и теперь они сражаются на смерть со своими единокровными братьями. Мое глубокое убеждение что если не будет денафицированна галицайщина все вернется через некоторое время на круги своя, как это сделать ТЕПЕРЬ я не представляю, но галицайщина под протекторатом поляков будет рассадником бандеровщины и "украинства" и пока поляки будут противостоять России никто с нацизмом там бороться не будет
  13. ksa
    0
    2 мая 2022 16:58
    А Ленина зачем? За то, что площадь Украины увеличил в 2 раза?
  14. 0
    2 мая 2022 20:18
    Постоянно и очень давно живу в России. Родился в украинском селе, где разговаривали на смеси украинского, русского и беларусского языка. Считался украинцем. Мать вывезла на Донбасс, где вышла замуж за более украинца, но разговаривали на русском. Родителям моча в голову ударила и они выехали на родину отчима в полтавское село, где меня дети начали дразнить "кац......", поскольку не говорил поначалу по украински. И вот таких сел, где говорили на украинском в Украине тысячи, а жителей украиноговорящих миллионы. И, что запретить им мову и обучение в школе на родном языке. А давайте запретим татарский башкирский чеченский языки и что мы получим? - Россия в огне! Вот Украина и получила "украину в огне", когда заладила ... едына, едына ... Если ввести только русский на Украине, то её восточная часть как то ещё перетопчется, а в западной снова будет УПА уже с другими поколениями. Кстати на полтавщине в нашем селе западных украинцев, которые работали в колхозах по найму кликали или гуцулами или бан......., т.е. отличали от своих. Всё очень не просто, все хотят власти и незалежности и Украина не исключение. Однако, Россия прозевала момент, когда власть в Украине захватили последователи Бандеры. Исторически и экономически Украина должна быть с Россией, но без влияния Западной Украины, без бан..... и шух....... Но, амер...... подсуетились вложили доллары и купили элиты, а Россия извини сопли вытерла, а теперь расплачивается кровью.