Какие выводы будут сделаны Генштабом ВС РФ после завершения спецоперации на Украине

50

Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины продолжается уже почти два с половиной месяца. Судя по непримиримой позиции, которую под давлением своих западных кураторов занял Киев, она может продлиться неопределенно долгое время. СВО уже объективно переросла в нечто большее, и некоторые теперь пытаются проводить определенные параллели с известными историческими событиями.

Так, например, намекают на Крымскую войну 1853-1856 годов, которая начиналась при, казалось бы, идеальных условиях как спецоперация Российской империи по «детуркизации» ряда провинций ослабевшей Османской империи, которую в Европе давно уже считали «больным человеком». Сомнений в военной победе у Санкт-Петербурга не было никаких ввиду явного превосходства русского оружия, вмешательство будущих «натовцев» не предполагалось. Но, увы, вышло иначе.



Заклятые враги, Великобритания и Франция, неожиданно объединились против России, чтобы не дать ей победить Турцию и получить выход в Средиземное море. Австро-Венгрия была готова в любой момент также вступить в войну в составе антироссийской коалиции, и для ее сдерживания пришлось задействовать значительные воинские контингенты на границе. Полыхнули восстания внутри империи – в Польше и на Кавказе. Экономика и транспортная инфраструктура страны вдруг оказались не готовыми к мобилизации и резко возросшей нагрузке. Только благодаря этому отправка «натовцами» десанта в Крым, сама по себе откровенная авантюра, у них удалась. Несмотря на героическое сопротивление, Севастополь все же пал. Результатом унизительного Парижского трактата стала вынужденная демилитаризация Черного моря, на которую пришлось пойти Российской империи.

Да, это очень грустные и поучительные страницы нашей истории. Однако автору данных строк кажется более верным, если и проводить определенные параллели, то не с Крымской, а с советско-финской войной. Совпадений действительно довольно много.

Так, основной причиной войны СССР с Финляндией считается вопрос обеспечения безопасности Ленинграда, который находился в непосредственной близости от финской границы. Советский Союз даже предлагал территориальный обмен, но безуспешно, и потому военное столкновение было неизбежным. Аналогично и в наши дни в качестве обоснования для начала СВО президент Путин указал на необходимость демилитаризации и денацификации Украины. Существование под боком у РФ русофобского государства, которое может разработать или получить от своих западных союзников оружие массового поражения, представляет собой экзистенциальную угрозу для нашей страны.

Есть и иные очевидные сходства. По всем подсчетам, Советская армия значительно превосходила финскую, как и современная российская украинскую. У Красной армии было больше танков, пушек, самолетов. Но боевые действия велись на очень сложном ТВД, где это преимущество во многом утратило свое значение. Финны сделали ставку на партизанскую войну, ударяя по тылам советских войск. Имеются доказанные случаи их зверств над пленными красноармейцами. Знакомо, правда?

У Финляндии была так называемая линия Маннергейма, а у современной Украины – бетонированные катакомбы под «Азовсталью» и мощнейшие эшелонированные укрепрайоны на Донбассе, прогрызать которые ВС РФ теперь приходится с превеликим трудом. Как и в наши дни, в советско-финскую войну западные страны осудили официальную Москву, назвав ее одну во всем виноватой, и начали активные поставки финнам тяжелых вооружений. Те получили от союзников 350 самолетов, 500 орудий, свыше 6 тысяч пулеметов, около 100 тысяч винтовок и другое вооружение, а также большое количество боеприпасов. СССР же исключили из Лиги Наций.

Война с Финляндией оказалась для Советского Союза достаточно тяжелой, Красная армия понесла значительные потери. Однако Зимняя война имела и позитивные последствия.

С одной стороны, поставленной Москвой цели все же удалось достичь, и граница была отодвинута от Ленинграда. В состав СССР перешло порядка 11% бывшей финской территории. С другой стороны, были сделаны выводы относительно реальной боеспособности Красной армии. Оказалось, что командный состав не был готов к подобной войне, как и многие образцы военной техники. Начался процесс перевооружения, переоснащения и переподготовки наших вооруженных сил. Например, после Зимней войны красноармейцев переодели с шинелей в те самые знаменитые ватники, валенки и шапки-ушанки, которые позволили советским солдатам сидеть в окопах, пока немецкие захватчики замерзали под Москвой.

Советско-финская война была мощной встряской, не будь которой, еще неизвестно, как обернулось бы дело в 1941-м. Так и сегодня столкновение с ВСУ, которые у нас в течение 8 лет только высмеивали, стало для ВС РФ серьезным испытанием.
Украинскую армию планомерно готовили к уничтожению ДНР и ЛНР, последующему походу на Крым и к войне с Россией. За военную подготовку отвечали западные инструкторы, за политическую – нацистские идеологи. ВСУ и Нацгвардией по факту командуют натовские генералы. Североатлантический альянс поставляет Киеву тяжелые вооружения, использует во всю мощь свой разведывательный комплекс против ВС РФ.

По сути дела, российская армия уже опосредованно воюет с блоком НАТО в лице украинского пушечного мяса. На практике выявилась масса серьезных проблем. Оказалось, что у нас не хватает самолетов ДРЛОиУ для разведки и целеуказания, о чем специалисты предупреждали задолго до начала СВО. У ВМФ РФ имеются большие проблемы с системой ПВО морского базирования, о чем известно очень давно, что, увы, уже сказалось. Выяснилось, что сухопутных сил ВС РФ, задействованных в спецоперации, недостаточно для эффективных действий одновременно на нескольких направлениях. О том, что сокращение армии в результате так называемых реформ до добра не доведет, военные эксперты предупреждали изначально. Теперь все это сказалось.

При всем негативе от происходящего можно только порадоваться, что мы пока не воюем напрямую с блоком НАТО. Как и после советско-финской, еще можно успеть сделать правильные выводы и подготовить ВС РФ к столкновению с настоящим противником, которое теперь кажется неизбежным.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    4 мая 2022 12:24
    В войну у руля государства СССР стоял Сталин с Берией, Молотовым, Вознесенским, Кагановичем, Маленковым, Микояном, Ванниковым, Зверевым. Сейчас Путин с Силуановым, Набиуллиной, Кудриным, Голиковой, Матвиенко, Мантуровым. Как с такой командой "бороться с гегемонией Запада" и разгромить врага?Где схожесть?
    1. -11
      4 мая 2022 12:43
      Духоскрепный Вася, надо полагать, перечисленные тобой члены российского правительства являются твоими близкими знакомыми, более того, ты знаешь их в деле, потому что руководил ими на протяжении ряда лет? болтун ты коридорный.
      1. +2
        4 мая 2022 13:22
        болтун ты коридорный.

        Вы ровно такой же болтун. hi
        1. 0
          8 мая 2022 09:26
          При всем негативе от происходящего можно только порадоваться, что мы пока не воюем напрямую с блоком НАТО

          Что автор радуется то? В стратегических силах у нас перевес и если НАТО нападет, НАТО не будет. С НАТО мы не будем воевать малым числом контрактников, как на Украине, и беречь местное население, т.к. они наши, а под ружьё станет каждый кто любит Родину! Просто потопим Британию и немножко США, и мир во всем мире воцарится на долгое время!
      2. -1
        4 мая 2022 21:19
        Сейчас только Кудрин домой в Израиль подлечиться съездит и на работу опять выйдет Россию с колен поднимать
      3. 0
        23 мая 2022 14:26
        А ты Михаил видимо не насмотрелся на окружение Путина и на что оно способно?Очки тогда надо вам прикупить
    2. +6
      4 мая 2022 21:03
      Футбольный матч Россия — Германия, счет 0:3, с трибуны кричит дед:
      — Да что вы, как тряпки, мы этих немцев до самого Рейхстага пинками гнали, а вы — смотреть противно!
      Рядом сидит грузин и говорит:
      — Эээ, дед, у вас был другой тренер!
    3. +2
      10 мая 2022 13:18
      В войну у руля государства СССР стоял Сталин

      Добавьте к этому чистку госаппарата в 37-38 гг, в ходе которой была ликвидирована 5-ая колонна в СССР.
      Не известно как бы повернулась ВОВ, если бы Сталин не вычистил 5-ю колонну.
      Либерасты всех мастей кричат с пеной у рта о зверствах Сталина, сталинского режима в 37-38 гг., но история все поставила на свои места. Сталин был прав! Очистка СССР от 5-ой колонны предотвратила удар в спину народа Родины в самый трудный для нее момент.
      Что происходит, когда страна, руководство страны не очищено от либералов = 5-ой колонны, показывает настоящая операция на Украине и продолжающиеся платежи в валюте грабителям, ограбившим Россию на 300 с лишним млрд. рубликов: ничего, что вы ограбили нас, мы будем и дальше вам платить, грабьте дальше...
      Сейчас самый главный вопрос в России - возможность удара 5-ой колонны в спину России. Надеюсь, что руководство это понимает и этот удар будет купирован еще на стадии его разработки... Врага нужно уничтожать до того, как он перешел в наступление!!!
  2. -2
    4 мая 2022 12:41
    Как это прекрасно! И Генштаб не нужен! "Репортёр" заранее всё знает!
    1. 0
      4 мая 2022 13:20
      К чему эта паясничания? По сути вопроса что-то сказать в состоянии?
  3. +7
    4 мая 2022 12:45
    Похоже, что несмотря на заголовок, Автор уже сделал свои выводы за Генштаб, еще до завершения спецоперации на Украине.
    Частично – он прав.
    Но если посмотреть в корень: хромающая олигархическая экономика РФ не в состоянии удовлетворить потребности ее ВС!
    1. -3
      4 мая 2022 13:20
      Похоже, что несмотря на заголовок, Автор уже сделал свои выводы за Генштаб, еще до завершения спецоперации на Украине.

      Работа у меня такая, анализировать и прогнозировать.

      Частично – он прав.

      Да ладно? А в чем тогда не прав, если прав только частично?
      1. -1
        4 мая 2022 15:06
        "Не прав" – не в значении "неправильности", а в значении – "первопричины": "если посмотреть в корень".
    2. 0
      4 мая 2022 21:21
      Колониальная
  4. +12
    4 мая 2022 13:07
    Генштаб уже неправ. Хотя бы по тому факту, что до сих пор осуществляется подвоз ГСМ и боеприпасов для ВСУ. Господа из Генштаба - вы на кого работаете? Ждете, что ВСУ сдадутся? Им не дадут этого сделать. Отсюда вывод - ваша некомпетентность с каждым днем операции будет вылезать наружу. А люди уже сейчас задают неудобные вопросы. Судя по всему, хохлы вас и президента кинуло, заставив отвести войска от киева - я правильно понял? Вы все повелись на базары хохлов о мирном договоре, и отдали приказ о выводе - и как с вами теперь поступить? Теперь, вместо того, чтобы обрушить всю логистику ВСУ, вы снова жуете сопли. Чего вы ждете? ВСУ как стреляли по Донецку, так и стреляют. Азовцы как сидели на Азовстали, так и сидят. Кто вам мешает вогнать всю Азовсталь вместе с нациками в землю? Примените все, что угодно, но это осиное гнездо надо кончить немедленно!
    1. 0
      5 мая 2022 12:01
      "Вогнать " вместе с заложниками?
      1. 0
        6 мая 2022 14:30
        заложниками? Как выясняется это в основном семьи этих ультранациков , которые они прихватили с собой в самые укрепленные подземные бункеры. Им же десятки раз предоставляли право эвакуации..
  5. -9
    4 мая 2022 14:11
    С одной стороны, поставленной Москвой цели все же удалось достичь, и граница была отодвинута от Ленинграда.

    Перед РККА ставили цель захват Петсамо (Печенга) и выход к норвежской границе, выход к городу Оуду, выход к Хельсинки. Из всех задач выполнили только захват Петсамо.
    И судя по некоторым признакам (народное правительство Отто Куусинен) планы у Сталина были более серьёзные

    Советско-финская война была мощной встряской, не будь которой, еще неизвестно, как обернулось бы дело в 1941-м.

    Интересный вопрос. Вопрос еще в том, напал бы Гитлер, если бы РККА не показала свою низкую боеспособность в ходи Зимней войны.

    ВСУ и Нацгвардией по факту командуют натовские генералы.

    Не надо себя утешать. Украинцы и командуют и воюют.

    При всем негативе от происходящего можно только порадоваться, что мы пока не воюем напрямую с блоком НАТО. Как и после советско-финской, еще можно успеть сделать правильные выводы и подготовить ВС РФ к столкновению с настоящим противником, которое теперь кажется неизбежным.

    Готовься, не готовься, но война РФ с НАТО будет последней войной России (и НАТО). Победителей не будет.
  6. Благодаря позорной Крымской войне в России было отменено крепостное рабство! А кабы не это - господа дворяне и в 1917 году продавали бы русских крепостных рабов вместе с лошадями на базарах!
    1. -2
      4 мая 2022 16:08
      Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
      Благодаря позорной Крымской войне в России было отменено крепостное рабство!

      Вы говорите о пользе поражения. Вы что, за поражение?
      1. 0
        4 мая 2022 18:37
        Сёминец, столь же упоротый как галичанин.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        4 мая 2022 20:40
        Цитата: Oleg Rambover
        Вы говорите о пользе поражения. Вы что, за поражение?

        Нет, он за пользу. smile
  7. +10
    4 мая 2022 14:46
    автор, который оказывается в любой сфере "эксперт" забыл главное , пожалуй..Что Сов. Армия в Финляндии вряд ли церемонилась с каждым дедом- бабкой, хлопцем, котом- собакой..! А тут развели какую то пародию на войну..Прежде чем стрелять- ведут разведку "кого там и сколько братских мирных", церемонятся с каждым домом и оградой..И , соответственно, ошалевшие мирные до последнего сидят у своего добра, реально мешая.. действиям Рос. Армии..В Крымской войне и население России воевало, защищало Севостополь..Тут же какой то винегрет.., только наши солдаты умирают по-настоящему.!!!!!.Выводы такие нужно сделать.. пошли воевать- не надо играть и заигрывать.. Невозможно одновременно гнать газ, платить деньги (исправно) не трогать города. где стоят гарнизоны огромные(как в Западной Украине..!) Это не война и не СВО - это гримаса извращения..! А люди , ребята наши молодые и красивые гибнут непонятно за какие то фантазийные умозаключения..! Кто не сдался - стирать в порошок и все!!!!!.. А не слюни..в ТВ и "обнимашки" на переговорах.. Стыдоба!
    1. 0
      5 мая 2022 07:38
      автор, который оказывается в любой сфере "эксперт" забыл главное , пожалуй..

      Я эксперт в юриспруденции, журналистике и политологии, ибо получил профильное образование.
      Обо всем остальном я профессионально пишу как журналист, ибо обучен этому. Я нигде и никогда не называл себя экспертов-историком, экспертом-военным и т.д.
  8. +2
    4 мая 2022 14:52
    Крымскую войну Россия во многом проиграла благодаря плохой логистике.
    Я ещё ребёнком читал научно-популярную книгу "Артиллерия", изданную в 1953 году, где было написано примерно следующее:

    Пара тяжёлых артиллерийских снарядов месяц путешествовал на воловьей упряжке к Севастополю, между тем как большой колёсный пароход англо-французской коалиции за один рейс доставлял туда же 6000 тонн боеприпасов…

    Не знаю, так это было на самом деле, или авторы книги несколько сгустили краски, но меня впечатлило.

    С остальным в статье я согласен.
  9. 0
    4 мая 2022 14:59
    Есть ли жизнь на марсе, нет, науке неизвестно.

    (из фильма)

    Какие выводы будут сделаны после операции - тоже пока неизвестно.

    Люди то уже свои делают, независимо от власти.. жаль, им опять потом лапшу навешают...
  10. +4
    4 мая 2022 15:15
    Да, ошибок много, а ответственных за это днем с огнем не сыщешь. "Рафик неуиноват!"
    А, тем временем, очередной перл от усов:

    14.30 Переговорный процесс России и Украины развивается без динамики — Песков.

    не говоря о том, что подобный факт переговоров с нацистами - уже вопиющая ошибка, так еще и сразу виден уровень интеллекта усов - "развитие без динамики" - это топтание на месте или ноль, Ждем следующих перлов, типа: "Рост зерновых на нулевую отметку над уровнем почвы", "полив полей без воды", "победа над врагом без его поражения"и т.п. хотя, сколько раз уже было такое: "Наблюдается отрицательный рост экономики".... это уже его "подруга" Эльвира(еще одна ошибка на теле России):

    Россия вступила в эпоху отрицательного роста экономики, заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина,

    "Отрицательный рост" - это как говорят в Одессе -"Ой мама, роди меня обратно!"
    По извращенной "логике" подобных персонажей - для них - "победа России это поражение" ?!?!!
    И это все - системные ошибки последних трех десятков лет, с бездумным подражаниям и заглядыванием в рот западным "коллегам и партнерам", и засильем антироссийской чиновничье-олигархической "илитки" во власти и разрушением собственной промышленности, производства, сельского хозяйства, науки, образования, медицины и т.д. Вместо индустриализации страны - гонка сырья на любимый ими запад:

    Они нам гравицаппу дают, а мы организуем взаимовыгодную торговлю — вы нам штаны жёлтые, а мы вам КЦ сколько хотите.

    И, пока российская армия упорно и отважно сражается с нацистами, "эти" (с отрицательным ростом" и " развитием без динамики" продолжают свой безумный "пир вовремя чумы".

    Они бы из-за этих спичек всю Вселенную на карачках проползли бы. Кю!
  11. 0
    4 мая 2022 16:08
    А, собственно, какие ожидаются выводы, если при любом раскладе, финал спецоперации Ы будет объявлен победным для РФ, а победителей не судят
  12. Комментарий был удален.
  13. +3
    4 мая 2022 19:04

    Во время войны нельзя говорить плохо о своих. Никогда. Даже если они неправы. Даже если твоя страна неправа во время войны, ты не должен говорить о ней плохо. Когда война кончилась — тогда да, можно говорить: вот это было не так, и это было не так.

    Бодров
  14. 0
    4 мая 2022 19:11
    да какие там выводы, кремлевский сиделец сказал что все идет по плану, правда не пояснил по чьему плану.
  15. +1
    4 мая 2022 19:26
    Аналогия СВО на Украине это операция НАТО в Югославии в 1999 году.
    Главной целью операции было принуждение Слободана Милошевича к исполнению требований НАТО по разрешению конфликта, исполнение обязательств в рамках мирного разрешения конфликта, техническая капитуляция. По мнению югославского генерала Смилянича, главной целью плана стран НАТО было уничтожение и деморализация югославской армии и сведение её возможностей к тому уровню, который бы не представлял угрозы для интересов США.
  16. Мой главный вывод - разогнать к чертям военморфлот, вместо него - подвижные наземные калибры и цирконы, вроде как Искандеры!. А флота - на металлолом!
    1. +4
      5 мая 2022 07:40
      При любой нормальной власти бы ты пошел по статье за вредительство за такие предложения.
    2. +1
      5 мая 2022 10:20
      Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
      Мой главный вывод - разогнать к чертям военморфлот, вместо него - подвижные наземные калибры и цирконы, вроде как Искандеры!. А флота - на металлолом!

      Более глупого и нелепого высказывания чем это, я ещё не видел!!!
      1. ха-ха! черта ли в пароходе - носителе ракет дальностью 3000 км? Тока жрут и срут морячки-то, а толку - НОЛЬ!
  17. 1_2
    +2
    4 мая 2022 19:45
    не только ДРЛО не хватает, но и обычных гражданских квадрокоптеров с видеокамерами для разведки арты и минометчиков. причем они продаются в магазах и их можно купить! но у МО РФ видимо нет денег, а у видеоблогеров они есть и они покупают ((, также не понятно почему нет на танках и БМП КАЗ Арена , или можно было бы установить элементы КАЗ Афганит для ослепления джавелинов ( рлс и средства которые создают пылевое облако-завесу над танком, непроницаемое для ик гсн джавелина) ? почему "шахтеры" сами прикручивают на решетки динамическую защиту( сняли наверно с подбитых танков всу) на БМП, а на росс заводах это сделать не догадались, видимо уверены что атаковать колонны в борта не будут, почему разведчики идущие впереди иногда попадают в засады и плен, не дождавшись мгновенной помощи вертушек... все это надо было устранять до СВО или до Сирии, тогда бы в разы сократили потери
  18. +5
    4 мая 2022 20:36
    Выводы можно сделать уже сейчас: 1.Если воевать, то по военному. 2. Нельзя воевать в "белых перчатках". 3. "Гуманизм" по отношению к противнику ведет к проигрышу.
  19. +2
    4 мая 2022 20:43
    Зато какие жесты доброй воли научились делать. Такого в истории еще не было
  20. +2
    4 мая 2022 21:19
    Эта война — вопрос жизни и смерти для России.Он может расколоться, как Советский Союз, если к войне не относиться серьезно. Так что статья поверхностная.засучи рукава и приступай к работе
  21. -3
    5 мая 2022 00:01
    Почитал я тут много всего как автора-анализатора с дивана, так и других диванных экспертов. Спорить не стану. Это бессмысленно. приведу рассказ человека оттуда приехавшего в отпуск. Он скажет куда точнее всех тут вместе взятых:
    Ха ха! Вставить мнение военного, кто два месяца не вылезал из боя сайт мне не дал! Приветик Вашему дому!
    1. 0
      5 мая 2022 07:41
      В твоем случае вообще лучше не высказываться. Не позорься.
  22. +5
    5 мая 2022 04:36
    эта война войдёт в учебники военного дела.. когда одна из сторон, имея тотальное превосходство в воздухе, только через два месяца додумалась хотя бы начать уничтожать транспортную инфраструктуру противника.. но до решения уничтожить мосты, обеспечивающие подвоз вооружений, боеприпасов и пополнения живой силы противника к фронту, додуматься ума пока так и не хватило... органы высшего политического и военного управления противника остаются нетронутыми, авиация практически не используется, ударные БПЛА несмотря на десятилетия разработок и миллиарды потраченных средств присутствует в ничтожных количествах... цели спецоперации в виде заявленной денацификации и демилитаризации заведомо невыполнимые и бредовые.. и да.. России флот наверное не нужен - при полном отсутствии ВМФ у противника обосрались по полной программе и не единожды..
    1. -1
      5 мая 2022 09:05
      Судя по всему в ГШ МО сидят одни эстонцы и пожарники, а командует всем этим человек с очень хитрым планом
  23. 0
    5 мая 2022 09:36
    У нас что СВО уже закончилась с победой. И мы добились своего
  24. 0
    5 мая 2022 16:59
    Ввести военную подготовку в школе, в военные училища после службы в армии, во внутренние органы та же история, стрелковому делу с измальства, тиров и стрельбищ в каждом районе по два, а также упрощения законодательства по обращению оружия.
  25. 0
    5 мая 2022 22:49
    уроки истории таковы: когда у тебя есть военное преимущество над противником, ты его используешь англо-саксы сразу после распада СССР они воспользовались возможностью демонтировать Югославию без колебаний 2014 года у нас появилась возможность раз и навсегда закрыть вопрос с Галицией.Мы этого не сделали, и причина была в том, что либеральное прозападное лобби в России давит на правительство, чтобы оно не делало этого шага, чтобы не страдать от западных санкций, которые якобы разрушат российскую экономику.восемь лет спустя мы съели санкции, но и войну НАТО через представителей.
  26. -1
    6 мая 2022 11:54
    Завершите сначала ! Похоже, это только начало . Чем думали ? Явно не головой .
  27. 0
    8 мая 2022 22:32
    Какой ещё "спецоперации"? Может кто-то наберётся мужества и назовёт происходящее должным именем..?
  28. 0
    12 мая 2022 06:51
    вывод один - такой генштаб надо разогнать к чертям собачьим.. такое ощущение что понабрали туда людей по объявлению в газете.. осознание необходимости нарушения ж\д инфраструктуры приходило аж два месяца, не считая прочих провалов... высшее руководство укрорейха, укрогенштаб, сбу до сих пор не уничтожены.. противник не испытывает проблем с электро, водоснабжением и проч. и проч.. сидя дома на диване и глядя на все это сам начинаю ощущать себя начальником генштаба.. просрать флагман черноморского флота и десантный корабль при условии отсутствия ВМС у противника - это вообще нужно быть "гениями".. третий месяц месят глину под Донецком не двигаясь ни на метр и завывая о каких то мифических укреплениях(даже линию маннергейма прорвали за месяц)... нарастает опасение того, что при встрече с сопоставимым по силе и техническому оснащению противником, российские ВС с таким руководством ждет неминуемый и полный разгром.. и да.. все таки министром обороны должен быть военный человек, а не строитель, откосивший от армии...
  29. 0
    5 июня 2022 05:52
    Не пытайтесь искать параллели.История циклична,всё повторяется но на другом уровне и в других условиях....А что бы делать выводы нужно сначала закончить...