Российские олигархи отдают свой бизнес
Новость об уходе миллиардера Олега Дерипаски с должности президента компаний En+ Group и «Русал» всколыхнула бизнес-сообщество России. Что может означать эта отставка для российского олигарха и его коллег по цеху?
Одни «осведомленные источники» пытаются представить ситуацию таким образом, что миллиардер достиг всех целей в руководстве компаний, став этаким «Бодхисаттвой от бизнеса», и готов дать дорогу молодым. На посту в En+ Group его сменит генеральный директор компании Владислав Соловьев, в руководстве «Русалом» эстафетную палочку подхватит Александра Бурико.
Освободившееся время Олег Дерипаска готов посвятить принадлежащей ему группе ГАЗ, где он планирует развивать «стратегические партнерства». Упор олигарх хочет сделать на VW, которая ведет сборку на мощностях группы ГАЗ и поставляет ей шасси и двигатели. Гендиректор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» (входит в группу VW) Питер Андерссон в 2017 году заявил, что «в стратегии дивизиона Volkswagen Truck and Bus есть планы по переносу большого числа технологических операций в Россию».
Однако только ли вера в отечественный автопром заставила Дерипаску сосредоточиться на проектах, ориентированных на европейских партнеров? Злые языки утверждают, что поводом уйти с руководящих постов в «Русале» и En+ Group – компаний с международным публичным листингом - стало включение миллиардера в так называемый «кремлевский список». Коллега Дерипаски и участник списка Forbes Вагит Алекперов так комментирует сложившуюся ситуацию:
Попадание Олега Дерипаски, имеющего право финальной подписи и ведущего многочисленные переговоры на высшем уровне, в санкционный список приведет к повышенному вниманию к делам компаний, что крайне нежелательно для бизнеса. Если эти предположения окажутся верны, стоит ожидать дальнейших перестановок в олигархических кругах, спасающих свои активы от повышенного внимания контрольных органов западной Фемиды. Судя по всему, Дерипаска по-своему понял "звоночек".
Одни «осведомленные источники» пытаются представить ситуацию таким образом, что миллиардер достиг всех целей в руководстве компаний, став этаким «Бодхисаттвой от бизнеса», и готов дать дорогу молодым. На посту в En+ Group его сменит генеральный директор компании Владислав Соловьев, в руководстве «Русалом» эстафетную палочку подхватит Александра Бурико.
Освободившееся время Олег Дерипаска готов посвятить принадлежащей ему группе ГАЗ, где он планирует развивать «стратегические партнерства». Упор олигарх хочет сделать на VW, которая ведет сборку на мощностях группы ГАЗ и поставляет ей шасси и двигатели. Гендиректор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» (входит в группу VW) Питер Андерссон в 2017 году заявил, что «в стратегии дивизиона Volkswagen Truck and Bus есть планы по переносу большого числа технологических операций в Россию».
Однако только ли вера в отечественный автопром заставила Дерипаску сосредоточиться на проектах, ориентированных на европейских партнеров? Злые языки утверждают, что поводом уйти с руководящих постов в «Русале» и En+ Group – компаний с международным публичным листингом - стало включение миллиардера в так называемый «кремлевский список». Коллега Дерипаски и участник списка Forbes Вагит Алекперов так комментирует сложившуюся ситуацию:
Конечно, дополнительные сложности появились — банки более тщательно подходят к трансакциям, дополнительную информацию требуют... В любом случае это будет осложнять финансовые операции — и мои личные, и компании
Попадание Олега Дерипаски, имеющего право финальной подписи и ведущего многочисленные переговоры на высшем уровне, в санкционный список приведет к повышенному вниманию к делам компаний, что крайне нежелательно для бизнеса. Если эти предположения окажутся верны, стоит ожидать дальнейших перестановок в олигархических кругах, спасающих свои активы от повышенного внимания контрольных органов западной Фемиды. Судя по всему, Дерипаска по-своему понял "звоночек".
Информация