Круче «Аэробусов»: что говорят россияне, летавшие на «Суперджете»?
Российский узкофюзеляжный авиалайнер SSJ-100, известный также как «Сухой Суперджет», в этом году отметил юбилей – 10 лет своего первого полета. Это событие было важным не только для авиастроительного концерна «Сухой», но и для всей России. Ведь это первый отечественный пассажирский самолет, разработанный в нашей стране после крушения СССР.
Когда дело касается смартфонов и других гаджетов, то за 3-5 лет с момента выпуска они уже морально устаревают, на их место приходят другие, с улучшенными характеристиками и расширенным набором функций. Совсем иначе обстоит ситуация с гражданской авиацией. Пассажирский лайнер, разработанный десять лет назад, до сих пор входит в число новейших разработок.
Вопреки расхожему утверждению, «первый блин» отечественного гражданского авиастроения совсем не вышел комом. Российские летчики, которым довелось управлять SSJ-100, высоко оценивают его летные качества. Их точка зрения очень важна, но самолет разрабатывался не для пилотов, а для пассажиров. Вот их мнения я и предлагаю рассмотреть подробнее.
В интернете можно найти отзывы о любом продукте, и SSJ-100 тоже не исключение. «Суперджет» уже несколько лет активно используют российские авиакомпании на внутренних и международных маршрутах.
Пассажиры этих рейсов рассказывают о своих впечатлениях. Как это часто бывает, единого мнения нет. Одни осыпают новый лайнер комплиментами, другие – ругательствами. Но все они рассказывают о своем полете, как о чем-то экзотическом. И это в такой необъятной стране, где без авиаперелетов не обойтись.
Сегодня для российского авиапассажира привычнее лететь на иностранном «Боинге» или «Аэробусе», чем на отечественном самолете. Для них полет на современном российском лайнере сродни дегустации лягушачьих лапок, такая же диковинка.
Многие сравнивают «Боинг» или «Аэробус» с «Суперджетом», но это сравнение абсолютно некорректно, ведь российский самолет меньше, он относится к другому классу. Справедливее сопоставлять его характеристики с бразильским «Эмбраером» или канадским «Бомбардье».
Но пассажиры делятся впечатлениями не о технических параметрах, а о своих эмоциях и ощущениях во время перелета.
И если попробовать собрать все сказанное воедино, то складывается следующая картинка. Самолет новый, то есть салон красивый, уютный и не обшарпанный. Даже «габаритному» пассажиру сидеть будет комфортно, ведь дистанция между рядами достаточно большая, а форма кресел удобная. Схема расположения кресел 2+3 отлично подходит, если вы летите вдвоем, так как к вам не подсядет третий.
Обычно к месту вылета везет автобус, зачастую ехать приходится долго. Это объясняется тем, что самолету не нужно много места для разгонка при взлете, ведь он небольшой.
Взлет и посадка очень комфортны. Пассажиры могут даже не заметить момента, когда самолет оторвался от взлетной полосы и набрал высоту. Правда, шасси убирается с ощутимым толчком. Шум двигателей более заметен, чем в «Боингах», но это не критично.
Иллюминаторы не очень большие и расположены низко, что делает обзор не слишком удобным. Но этот фактор также не играет решающей роли. Ведь лучше, когда двигатель шумит, чем когда он отказывает.
Многие из тех, кто боится летать, отмечают, что в «Суперджете» не так страшно, а при взлете не закладывает уши.
Стоит еще раз обратить внимание на то, что SSJ-100 – это новые самолеты. Один из пассажиров сказал, что после него на «убитых» «Боингах» и летать страшно.
Люди постарше, заставшие советские самолеты, сравнивают новый российский лайнер не только с «иностранцами», но и с советскими моделями, как это сделала, например, одна женщина, летевшая из Казани в Москву:
Думаю, правильно, что в России началось возрождение гражданского самолетостроения. Вряд ли можно назвать нормальной ситуацию, когда одна из стран, где зародилась мировая авиация, использует на своих авиалиниях преимущественно пассажирские самолеты иностранного производства. И жутковато осознавать, что мы к этому привыкли, считаем это нормальным и естественным.
Нужно избавляться от таких привычек, создавая новые самолеты и другую высокотехнологичную продукцию, не только не уступающую зарубежным аналогам, но даже превосходящую их.
Когда дело касается смартфонов и других гаджетов, то за 3-5 лет с момента выпуска они уже морально устаревают, на их место приходят другие, с улучшенными характеристиками и расширенным набором функций. Совсем иначе обстоит ситуация с гражданской авиацией. Пассажирский лайнер, разработанный десять лет назад, до сих пор входит в число новейших разработок.
Вопреки расхожему утверждению, «первый блин» отечественного гражданского авиастроения совсем не вышел комом. Российские летчики, которым довелось управлять SSJ-100, высоко оценивают его летные качества. Их точка зрения очень важна, но самолет разрабатывался не для пилотов, а для пассажиров. Вот их мнения я и предлагаю рассмотреть подробнее.
В интернете можно найти отзывы о любом продукте, и SSJ-100 тоже не исключение. «Суперджет» уже несколько лет активно используют российские авиакомпании на внутренних и международных маршрутах.
Пассажиры этих рейсов рассказывают о своих впечатлениях. Как это часто бывает, единого мнения нет. Одни осыпают новый лайнер комплиментами, другие – ругательствами. Но все они рассказывают о своем полете, как о чем-то экзотическом. И это в такой необъятной стране, где без авиаперелетов не обойтись.
Сегодня для российского авиапассажира привычнее лететь на иностранном «Боинге» или «Аэробусе», чем на отечественном самолете. Для них полет на современном российском лайнере сродни дегустации лягушачьих лапок, такая же диковинка.
Многие сравнивают «Боинг» или «Аэробус» с «Суперджетом», но это сравнение абсолютно некорректно, ведь российский самолет меньше, он относится к другому классу. Справедливее сопоставлять его характеристики с бразильским «Эмбраером» или канадским «Бомбардье».
Но пассажиры делятся впечатлениями не о технических параметрах, а о своих эмоциях и ощущениях во время перелета.
И если попробовать собрать все сказанное воедино, то складывается следующая картинка. Самолет новый, то есть салон красивый, уютный и не обшарпанный. Даже «габаритному» пассажиру сидеть будет комфортно, ведь дистанция между рядами достаточно большая, а форма кресел удобная. Схема расположения кресел 2+3 отлично подходит, если вы летите вдвоем, так как к вам не подсядет третий.
Обычно к месту вылета везет автобус, зачастую ехать приходится долго. Это объясняется тем, что самолету не нужно много места для разгонка при взлете, ведь он небольшой.
Взлет и посадка очень комфортны. Пассажиры могут даже не заметить момента, когда самолет оторвался от взлетной полосы и набрал высоту. Правда, шасси убирается с ощутимым толчком. Шум двигателей более заметен, чем в «Боингах», но это не критично.
Иллюминаторы не очень большие и расположены низко, что делает обзор не слишком удобным. Но этот фактор также не играет решающей роли. Ведь лучше, когда двигатель шумит, чем когда он отказывает.
Многие из тех, кто боится летать, отмечают, что в «Суперджете» не так страшно, а при взлете не закладывает уши.
Стоит еще раз обратить внимание на то, что SSJ-100 – это новые самолеты. Один из пассажиров сказал, что после него на «убитых» «Боингах» и летать страшно.
Люди постарше, заставшие советские самолеты, сравнивают новый российский лайнер не только с «иностранцами», но и с советскими моделями, как это сделала, например, одна женщина, летевшая из Казани в Москву:
Не много летаю в своей жизни. В советское время летала чаще. И это были наши замечательные советские самолеты Ту и Яки. Затем полетала немного и на «Аэробусах» и «Боингах».
И вот, довелось полетать на «Сухом Суперджете». Полет был всего 1,5 часа, Казань-Москва. Но! Это были именно те ощущения полета на советских самолетах – плавно, очень плавно происходило все – взлет, посадка, повороты, сам полет. Практически ничего даже не поняла.
Просто села в кресло, прошло 1,5 часа, и я в Москве. Удивительные ощущения, что... не почувствовала перелет.
Это только мои личные ощущения.
Не могу оценивать самолеты, просто поделилась моими удивлениями, что в сравнении с теми же «Боингами» и «Аэробусами» все было намного комфортнее.
И вот, довелось полетать на «Сухом Суперджете». Полет был всего 1,5 часа, Казань-Москва. Но! Это были именно те ощущения полета на советских самолетах – плавно, очень плавно происходило все – взлет, посадка, повороты, сам полет. Практически ничего даже не поняла.
Просто села в кресло, прошло 1,5 часа, и я в Москве. Удивительные ощущения, что... не почувствовала перелет.
Это только мои личные ощущения.
Не могу оценивать самолеты, просто поделилась моими удивлениями, что в сравнении с теми же «Боингами» и «Аэробусами» все было намного комфортнее.
Думаю, правильно, что в России началось возрождение гражданского самолетостроения. Вряд ли можно назвать нормальной ситуацию, когда одна из стран, где зародилась мировая авиация, использует на своих авиалиниях преимущественно пассажирские самолеты иностранного производства. И жутковато осознавать, что мы к этому привыкли, считаем это нормальным и естественным.
Нужно избавляться от таких привычек, создавая новые самолеты и другую высокотехнологичную продукцию, не только не уступающую зарубежным аналогам, но даже превосходящую их.
Информация