Почему Украина от глухой обороны перешла к контрнаступлению

145

Сегодня, когда все постсоветское пространство отмечает День Победы, коллективный Запад де-факто открыто объявил нам войну, заявив, что «не позволит России победить на Украине». Более того, Лондон готов помочь Киеву такими наступательными вооружениями, которые позволят ему отбить обратно уже освобожденные от власти нацистов бывшие территории Незалежной. Одобренная поддержкой, Украина перешла к контрнаступлению.

Вызов брошен


По результатам встречи так называемой «Большой семерки» было сделано следующее заявление:



Группа семи и Украина едины в это трудное время и в своем стремлении обеспечить демократическое, процветающее будущее этой страны. Мы по-прежнему едины в нашей решимости не допустить победы президента Путина в его войне против Украины.

США, Великобритания, Канада, Франция, Италия, Германия и Япония подписались под тем, чтобы оказать Украине финансовую помощь в размере 24 миллиардов долларов, а также подорвать возможность Москвы продолжать военную спецоперацию, введя санкции против экспорта российской нефти. Дальше всех зашел премьер-министр Соединенного Королевства Борис Джонсон:

Украине было необходимо получить оружие, которое позволило бы ей не только удерживать свою территорию, но и отвоевывать ее обратно.

Поскольку ни Киев, ни Лондон, ни весь коллективный Запад не признали Крым и Севастополь российскими, по сути, это самое настоящее объявление войны против нашей страны, пока что в формате «прокси». Пока что. Причем сделано оно было 8 мая, когда Европа отмечает день победы над гитлеровской Германией, что добавляет происходящему особого цинизма. Что это значит?

Это значит, что в одностороннем порядке Кремлю спецоперацию на Украине завершить не дадут в любом случае, даже если наши не в меру «миролюбивые элиты» попытаются ограничиться только освобождением от оккупации территории ДНР и ЛНР. При этом ВСУ от глухой обороны уже перешли к активным контрнаступательным действиям, причем на отдельных направлениях, увы, добились заметных успехов.

Украина атакует


Накануне основной поток новостей шел с юго-западного фронта. Сообщается, что остатки ВМСУ при поддержке ВВС попытались отбить остров Змеиный, осуществив там десант. Напомним, что контроль над этим стратегически важным островом перешел к России в первые же дни после начала спецоперации. Украинская пропаганда тогда впопыхах слепила фейк о том, как при «героической» обороне Змеиного в неравном бою полегли все пограничники, которые получили звание Героев посмертно. На деле же выяснилось, что запала погранцов хватило только мат, и после предупредительных обстрелов они благоразумно предпочли сдаться в плен и сейчас живы и здоровы.

Чего нельзя сказать об украинских спецназовцах, которых Киев отправил на Змеиный в самоубийственную атаку ради медийной «перемоги». После гибели крейсера «Москва» стратегическое значение острова для ВМФ РФ резко возросло. На нем, судя по всему, разместили обзорную РЛС для контроля за воздушным пространством Украины и Румынии, а также комплексы ПВО. При попытке ночной операции на Змеином были уничтожены три украинских вертолета Ми-8 с десантом на борту, десантно-штурмовой катер «Станислав», сбиты один истребитель Су-27 и три бомбардировщика Су-24 ВВСУ, три БПЛА Bayraktar TB2, а также в районе Одессы был потоплен корвет ВМС Украины проекта 1241 (катер проекта 1241 «Молния»).

Сообщается, что российские войска заблаговременно отошли с острова, по сути, заманив украинский спецназ в ловушку. Однако данный тактический успех может быть нивелирован тем, что ВСУ уже получили в качестве военной помощи 155-мм гаубицы M777 американского производства, которые снарядами Excalibur способны добивать до Змеиного прямо с побережья Одесской области. Кроме того, не стоит забывать, что на вооружении украинской армии имеются ОТРК «Точка-У» советского производства, а также Киев получил дальнобойные РСЗО натовского образца.

В общем, скорее всего, российским войскам придется отступить со Змеиного, не превращая противостояние за него в постоянный размен живой силой и боевой техники. Сохранение контроля над ним целесообразно, если сухопутная операция в Северном Причерноморье ожидается в самом обозримом будущем.

Пока же основные силы российской армии задействованы на Донбассе. Продвижение вперед идет очень медленно по целому ряду причин.

Во-первых, за минувшие 8 лет ВСУ превратили города донецкой и луганской агломераций в полноценные укрепрайоны.

Во-вторых, украинские военные и нацгвардейцы без зазрения совести прикрываются своими же согражданами, из-за чего ВС РФ не могут полноценно использовать свое преимущество в тяжелых ударных вооружениях и авиации.

В-третьих, личный состав ВСУ и Нацгвардии гораздо лучше обучен, организован и мотивирован, чем это было в 2014-2015 годах, а управление ими и обеспечение всеми оперативными разведданными осуществляют фактически натовские генералы.

В данных неблагоприятных условиях Генштабу ВС РФ пришлось сделать ставку на тактику медленного прогрызания эшелонированной обороны противника, когда ее многочисленные узлы последовательно уничтожаются артиллерией и потом зачищаются. Большим успехом можно назвать освобождение Попасной после длительных и упорных городских боев, которая является ключом к дальнейшему продвижению вперед и формированию в ЛНР первого настоящего «котла», где могут оказаться тысячи украинских военных. За счет такой тактики минимизируются собственные потери, и конечный результат неизбежен, но операция по освобождению территории Донбасса неминуемо займет достаточно много времени. Этим, увы, смог воспользоваться противник, осуществивший успешное контрнаступление на северном направлении.

Так, еще недавно Харьков, один из крупнейших стратегически важных городов Украины, находился в полуокружении. ВСУ перебросили к нему значительные силы, чтобы отвлечь внимание нашего Генштаба от Донбасса, и ВС РФ, избегая оказаться в окружении, были вынуждены отступить почти к самой государственной границе. К сожалению, Киев смог добиться имиджевой «перемоги». Почему такие вещи вообще возможны всего в нескольких десятках километров от России, там, где мы имеем господство в воздухе, совершенно не понятно. Специалисты успокаивают тем, что ВСУ сами будут вынуждены откатиться из-под Харькова западнее, когда рухнет их оборона на Донбассе. Это, действительно, так, но напрягает сама тенденция, что ВС РФ приходится опять отступать, оставляя, казалось бы, уже освобожденные населенные пункты, где может произойти новая «Буча».

Все это в очередной раз ставит вопрос о том, что задействованного в спецоперации воинского контингента недостаточно для эффективных действий сразу на нескольких направлениях, и Москве стоит все же задуматься хотя бы о частичной мобилизации. Российские контрактники действуют на враждебной территории против численно превосходящего противника. Для решительного разгрома ВСУ будет достаточно увеличить наряд сил до 350-400 тысяч военнослужащих, совокупно. Против нас уже открыто воюет весь коллективный Запад, и затягивать спецоперацию нельзя, поскольку цена победы только растет день ото дня.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

145 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    9 мая 2022 14:17
    Для решительного разгрома ВСУ будет достаточно увеличить наряд сил до 350-400 тысяч военнослужащих, совокупно.

    Почему автор еще не в военкомате?
    https://hh.ru/vacancy/55162667?from=employer&hhtmFrom=employer
    1. -5
      9 мая 2022 14:32
      Начни с себя ...
      1. -21
        9 мая 2022 15:08
        Нет, не начну, с чего это я должен? Я не призывал 8 лет к империалистической войне, и не призываю сейчас к интенсификации боевых действий. В отличии от автора. Он хочет больше крови, так пусть встанет с дивана возьмет автомат и сам примет участие в реализации своих кровавых мечт.
        1. 0
          9 мая 2022 15:32
          Больше крови хотят твои кумиры на Западе, которые заказали эту войну. Я все 8 лет пытался эту войну предотвратить.
          1. -12
            9 мая 2022 16:47
            Цитата: Маржецкий
            Больше крови хотят твои кумиры на Западе, которые заказали эту войну.

            Ты же все эти годы призывал к крови, значит ты работаешь на Запад! 30 серебряников нынче сколько по курсу?

        2. +1
          9 мая 2022 20:26
          Цитата: Oleg Rambover
          Нет, не начну, с чего это я должен?

          Так Вы же тут защищаете бандеровцев, вот и идите.
          1. -10
            9 мая 2022 23:21
            Что за глупость? Я не защищаю бандеровцев.
            Я всего лишь защищаю здравый смысл. И в меру своих скромных сил пытаюсь защитить будущее России.
            Так что идите Вы.
            1. +5
              9 мая 2022 23:27
              Не смеши, с такими как ты у России нет будущего.
            2. 0
              10 мая 2022 03:41
              $ 1 каждая школа передать привет посольству
            3. +3
              10 мая 2022 12:43
              Цитата: Oleg Rambover
              Я всего лишь защищаю здравый смысл. И в меру своих скромных сил пытаюсь защитить будущее России.

              Да-да-да... Вот защита будущего России

              1. -4
                11 мая 2022 13:20
                И чем дорогой одесский отель угрожал будущему России?

                Разрушены 5 зданий. Пожар ликвидирован, травмированы 2 человека, их доставили в больницу. Продолжается разбор завалов, из-под которых спасена собака.

                Думаю благодарность за СВО украинцев растет с каждым днем, после таких Grande Pettine.
                1. +2
                  11 мая 2022 19:46
                  Цитата: Oleg Rambover
                  И чем дорогой одесский отель угрожал

                  Наемниками, которых там разместили.

                  Цитата: Oleg Rambover
                  Думаю благодарность за СВО украинцев растет с каждым днем

                  Например Херсонская область вообще не собирается оставаться в Украине.
                  1. -3
                    11 мая 2022 21:53
                    Цитата: Dart2027
                    Наемниками, которых там разместили.

                    Вам кто про них рассказал? МО РФ или блогеры из сети?

                    Цитата: Dart2027
                    Например Херсонская область вообще не собирается оставаться в Украине.

                    Например Стрелков по Херсону выложил следующее:

                    Мой товарищ вернулся из поездки в Херсон с гуманитарной миссией. По возвращению набрал меня и сказал: "Знаешь, твои тексты даже слишком оптимистичны". По итогам общения с жителями написал свои наблюдения:
                    ...
                    5. На месте, после общения с местными, чётко понимаешь, что идущая сейчас война - гражданская. При этом выбор стороны - чисто политический. Даже от языка уже не зависит.
                    6. Войну за умы РФ проигрывает. Потому что нифига не понятно, останется ли Россия или уйдёт. Местные пророссийские сидят тихо. Телек оставили украинский, просто отрубили новостные каналы. Российские есть не у всех.
                    7. Как следствие, настроения в обществе доминируют заукраинские. Судя по разговорам 30% за Россию, 50% за Украину, 20% всё пофигу. В сёлах отношение к русским хуже, чем в городе.
                    1. +1
                      12 мая 2022 18:38
                      Цитата: Oleg Rambover
                      Вам кто про них рассказал? МО РФ

                      МО РФ.

                      Цитата: Oleg Rambover
                      Войну за умы РФ проигрывает. Потому что нифига не понятно, останется ли Россия или уйдёт.

                      Вот когда станет ясно, что останется тогда и вопросов не будет.
                      1. -2
                        12 мая 2022 19:57
                        Цитата: Dart2027
                        МО РФ.

                        Ссылочку можно?

                        Цитата: Dart2027
                        Вот когда станет ясно, что останется тогда и вопросов не будет.

                        Это бесспорно. На самом деле в истории так было и не раз, результат предсказуем.
            4. +1
              14 мая 2022 00:10
              Будущее России видится в высказываниях Польского руководства. Надо быть слепым бараном что бы не понимать и не видеть, что война против России идёт уже 8 лет. Руководство России поняло это недавно, Вы так и не поняли.
        3. +4
          11 мая 2022 07:11
          Я не призывал 8 лет к империалистической войне

          Но, ты молчал все эти восемь лет когда убивали детей Донбасса. Ты молчал когда запрещали коренному русскому народу на этой земле говорить и писать на русском языке. Ты молчал когда националисты убивали людей только за то что они думали по другому. Тебе с твоими понятиями, не оценить гибель 15 тыс мирных людей за во ему лет на Донбассе. А теперь ты лёжа на диване строишь из себя мирного голубя. Можно только об одном сожалеть , что такую как ты нельзя найти и набить рожу.
          1. -5
            11 мая 2022 12:01
            Че это я молчал, я все время говорил, что если бы не внешнее воздействие войны бы не было.

            Цитата: Dust
            Ты молчал когда запрещали коренному русскому народу на этой земле говорить и писать на русском языке.

            Конечно молчал, ведь это происходит только в твоих фантазиях.

            Цитата: Dust
            Ты молчал когда националисты убивали людей только за то что они думали по другому.

            А ты где был когда убили Хуршеды Султонову? Когда убивали корейца в Москве? Поищи в интернете, там много можно найти.

            Цитата: Dust
            Тебе с твоими понятиями, не оценить гибель 15 тыс мирных людей за во ему лет на Донбассе.

            О.. Батенька, обманывать не хорошо. с 2014 по 23 февраля на Донбассе погибло 13,8 тыс. человек, из них 4641 потеряло ВСУ, 5795 вооруженные формирования ЛДНР, 3390 гражданских (с обоих сторон).
            По данным ООН за 2021 год погибло 15 гражданских (из них 7 на территориях ЛДНР), в большинстве своем они погибли при неосторожном обращении с взрывоопасными предметами (разбирали мины, снаряды).
            По данным ООН с 24.02 по 09.05 , на контролируемых Киевом территориях Донецкой и Луганской областей погибли 1699 человек, на неподконтрольных — 111 человек, в других регионах Украины — 1571 человек, всего 3381. (и Мариуполь сюда не входит) https://www.kommersant.ru/doc/5347274
            За эти два с половиной месяца погибло столько же, сколько за предыдущие 8 лет. Почему ты молчишь?

            1. -1
              12 мая 2022 19:19
              Ну если ты доверяешь всяким западным помойкам при сборе информации, то это диагноз.
              1. -1
                12 мая 2022 19:54
                Нет, если ты никому не доверяешь, тогда это диагноз.
                Ок, ООН для тебя помойка, а СК РФ тоже "западная помойка"
                https://iz.ru/1295778/2022-02-23/v-sk-rossii-nazvali-obshchee-chislo-pogibshikh-v-donbasse-mirnykh-zhitelei
                1. -2
                  12 мая 2022 20:56
                  ООН помойка, а СК РФ украинскую пропаганду у себя не выкладывает.
                  1. -4
                    12 мая 2022 21:42
                    ООН понятно, Известия "украинская пропаганда" понятно.
                    Как же не выкладывает, вполне себе выкладывает
                    https://sledcom.ru/news/item/1658836/

                    Гибнут женщины, дети и старики. Разрушены и повреждены объекты гражданской инфраструктуры и жизнедеятельности. В результате среди раненых – не менее 5500 мирных жителей. Более 2600 гражданских лиц погибло. Уничтожено и частично разрушено более 2200 объектов гражданской инфраструктуры.

                    Я и говорю, если ты никому не доверяешь, тогда это диагноз.
                    1. +1
                      12 мая 2022 23:10
                      Oleg Rambover, я посмотрел ссылку на сайт следственного комитета, уверен нацистов, развязавших войну и виновных в гибели людей, накажут.

                      Но вы так и не ответили, почему молчали всё время и заговорили только тогда, когда нацисты выбрали местом своего временного содержания заводы Украины? Что там про внешнее воздействие? laughing
            2. 0
              14 мая 2022 00:15
              Дети разминированием Донбасса занимались 8 лет? Порошенко выступал с требованием стрелять по мирным или кто это был?
        4. +1
          13 мая 2022 11:32
          Боюсь тебе придется в лучшем мыть унитазы в европе , в худшем на органы пойдешь если контрактники не сдюжат с натой"...я лучше мобилизуюсь в данном случае..
          1. -2
            13 мая 2022 12:38
            Войны с НАТО не будет. В противном случае в Европе если и останутся унитазы, то ими некому будет пользоваться. Как впрочем и в России. Мобилизации не будет.
            1. 0
              14 мая 2022 01:19
              Так нечестно. Украина прибегает...
              1. -2
                15 мая 2022 16:55
                Это понятно, РФ проводит СВО по демилитаризирует и денацифицирует, а Украина борется за независимость и территориальную целостность.
          2. 0
            14 мая 2022 00:16
            Для начала надо отправить таможенников РФ в Харьков...
            1. -1
              14 мая 2022 00:26
              Некоторых таможенников надо отправить в Сибирь лес рубить и на долгие годы.
    2. 0
      9 мая 2022 14:57
      Я бы хотел создать два добробата под названиями "Миротворец" и "Охранитель".
      В первый отмобилизовать тебя и иных либералов, которым не нужны ни Крым, ни Донбасс, ни Украина, ни сильная армия с флотом, во второй - 123 и прочих охранителей, которые годами вопили, что Украина нам не нужна, что ВСУ разбегутся при первом выстреле и т.д., и отправить вас всех на фронт.
      А уж я, который 8 лет призывал предотвратить превращение Украины в нацистскую гидру, и не допустить укрепление ВСУ до состояния, что их можно будет победить только огромной кровью, отправлюсь следом. hi
      1. -10
        9 мая 2022 15:28
        Ах молодца... Других отправляет, а сам с тёпленького диванчика понаблюдать хочет, как реализовываются его кровавые мечты. Пять балов.
        Скажи мне, ты в курсе, что леваки в принципе против войны?

        Цитата: Маржецкий
        А уж я, который 8 лет призывал

        Ну что, мечты сбываются?

        Понимаешь в чем дело. Я за сильную процветающую Россию. А что такое Россия? Это люди ее населяющие. Значит сильная Россия это прежде всего процветание ее граждан, высокий уровень качества их жизни. Отвечает этим целям противостояние со всем миром (по крайне мере развитым)? Явно нет. Отвечает этим целям твои (теперь не сбыточные) фантазии о десятках авианосцах? Явно нет. Отвечает этим целям проведения разорительных воин? Опять же нет. Так вот и выходит, что я за сильную процветающую Россию, а ты нет.

        Кстати

        Цитата: Маржецкий
        что ВСУ разбегутся при первом выстреле

        Не ты ли говорил, что ВСУ часов за 10 дезорганизуем?
        1. 0
          9 мая 2022 21:11
          И как Россия может быть сильной и процветающей, когда враг подходит всё ближе и ближе? Ты и в 41ом выступил бы за немедленную капитуляцию.
          1. -8
            9 мая 2022 23:33
            Цитата: guest
            И как Россия может быть сильной и процветающей, когда враг подходит всё ближе и ближе?

            Какая глупая, нелепая отмазка. Никто на РФ нападать не собирался и не собирается. Это же безумие, как и твое желание умереть в пожаре ядерной войны.

            Цитата: guest
            Ты и в 41ом выступил бы за немедленную капитуляцию.

            То, что ты несешь чушь, не делает тебе чести.
            1. +2
              9 мая 2022 23:49
              Ну вот представь себе окружит тебя неадекватная толпа с оружием и скажет, что нападать на тебя не собирается. Ты поверишь?
              Да и кто бы говорил о чести, такие как ты говорили недавно что Ленинград надо было сдать Гитлеру.
              1. -3
                11 мая 2022 19:46
                Цитата: guest
                Ну вот представь себе окружит тебя неадекватная толпа с оружием и скажет, что нападать на тебя не собирается. Ты поверишь?

                Как мне нравятся такие неадекватные ассоциации. Кто из сторон адекватный сильно спорный вопрос.
                Проблема в том, что это окружение в головах только тебе подобных. Сколько там армия Эстонии? 5000. Польши 100 тыс., Германии 100 тыс. Контингент США в Европе последние 30 лет сокращался (до февраля). Сколько тратят на оборону? Помню Трамп жаловался, что европейцы даже положенных 2% ВВП не тратят.
                Теперь то да, хитрый план Путина удался на славу. И бюджеты увеличат (генералы НАТО наверняка ставят свечки за здоровья Путина) и численность войск, и контингент США впервые с 80х увеличивают, и новые члены НАТО появиться, которые всю холодную войну нейтралами были, и протяженность границ с НАТО на порядок увеличиться. Как думаешь, так все и было задумано?

                Цитата: guest
                Да и кто бы говорил о чести, такие как ты говорили недавно что Ленинград надо было сдать Гитлеру.

                Это я говорил? Огульно всех обвинять не делает тебе чести.
                1. -2
                  12 мая 2022 19:24
                  Как бы назвать тебя, не переходя на нецензурную лексику, количество вражеских войск не играет такой большой роли, как то оружие которое всё время было направлено в сторону России.
                  1. -2
                    12 мая 2022 23:56
                    Ты даже хамишь уныло, не интересно.
                    Ну что ты несёшь? Если ты про ядерное, то оно сокращалось на условиях взаимности и при Путине его сократили больше, чем при Ельцине. Если ты про конвенциональное, то это чушь, направленно оно только у тебя в голове. И если ты собираешься напасть на Россию, то должен сосредоточить минимум под миллион солдат, а такого и в помине нет.
                    1. -2
                      13 мая 2022 00:48
                      Ну почему ты сразу про ЯО? Оно конечно тоже играет роль, но есть и неядерное оружие способное нанести такой же ущерб но без побочных эффектов. Времена когда сталкивались армии в битве солдат против солдата давно прошли, пришло время крылатых ракет, ковровых бомбардировок и так называемого "умного" оружия.
                      1. -2
                        15 мая 2022 16:47
                        Цитата: guest
                        но есть и неядерное оружие способное нанести такой же ущерб но без побочных эффектов.

                        такого не существует.

                        Цитата: guest
                        Времена когда сталкивались армии в битве солдат против солдата давно прошли, пришло время крылатых ракет, ковровых бомбардировок и так называемого "умного" оружия.

                        Судя по СВО, пока не прошел солдат пешочком, никакое "умное" оружие не является достаточным.
                        Хорошо, какое конвенциональное оружие стран НАТО нацелено на РФ? Где размещено?
            2. +5
              10 мая 2022 14:07
              Олег, как же так , никто не собирался нападать! А что делал в Грозном Хаттаб и киевский мальчик, которого я взял в плен и не дал вывести в развалины своим разведчикам, это было уже в октябре 2002 года (с февраля 2002 года 80-м приказов война, к слову, закончена), что? Если ты живёшь в мире и покое - это не значит, что за вашу сытую, спокойную, жвачную жизнь никто не платит. Платят и платят самым дорогим.
              А вы тут со своими детьми справиться не можете.
              1. -2
                13 мая 2022 00:28
                Цитата: sala7111972
                А что делал в Грозном Хаттаб и киевский мальчик, которого я взял в плен

                Не надо путать гражданскую войну и внешнюю агрессию. Наличие в таких конфликтах безумных романтиков с иностранным гражданством не делает такую войну агрессией иностранного государства.

                Цитата: sala7111972
                Если ты живёшь в мире и покое - это не значит, что за вашу сытую, спокойную, жвачную жизнь никто не платит. Платят и платят самым дорогим.

                20 лет назад не было вопросов, ВС утихомиривали сепаратистский регион, добивавшийся независимости откровенно террористическими методами. (Кстати считает утихомирили?)
                А сейчас то что? Канада, Япония, Финляндия тоже платит за свою сытую жизнь?
                И сейчас, я так понимаю, Вы не живете жвачной жизнью? Какие великие свершения совершаете? Откуда столько презрения к тем, кого Вы присягали защищать?
                1. 0
                  13 мая 2022 01:25
                  Цитата: Oleg Rambover
                  ВС утихомиривали сепаратистский регион, добивавшийся независимости откровенно террористическими методами.

                  Oleg Rambover, теперь нацистов утихомиривают, они давно убивали украинцев и угрожали России.
            3. +1
              14 мая 2022 01:26
              Ну, да, НАТО в Прибалтику и Севастополь просто погулять вышла. (В Крым ее не пустили, но ведь собиралась там базы строить, а русские войска выгнать!) Это ведь исконные территории США, Германии и Англии, которые у России законно отняли. Совершенно не думая на нее нападать. Просто русским на Украине не место. Ну, и в Ставропольском крае. Не так ли?
              1. -2
                15 мая 2022 16:49
                О май Год!!! НАТО в Севастополе?

                Цитата: meandr51
                Это ведь исконные территории США, Германии и Англии, которые у России законно отняли. Совершенно не думая на нее нападать. Просто русским на Украине не место. Ну, и в Ставропольском крае. Не так ли?

                Какой-то поток сознания, Вам обратились не по адресу, это не мой профиль.
        2. +2
          10 мая 2022 15:30
          R... - Демагогия! Или по-русски: словоблудие
          1. -4
            11 мая 2022 19:48
            В чем демагогия? Вы же не можете опровергнуть.
    3. +2
      9 мая 2022 16:03
      а вы почему не в израиле,ваши коллеги и братья уже там?
      1. -14
        9 мая 2022 16:49
        А Вы почему не в Израиле? Иле где нынче модно у записных патриотов? В ОАЭ?
    4. +2
      9 мая 2022 16:06
      а вы почему не в израиле,ваши коллеги и братья уже там
      или харчеваться в россии выгоднее и проще?
      1. +4
        9 мая 2022 16:51
        Эдуард, а может так быть, что он хотел жить на Украине и только ждал, когда её освободят от некоренных украинцев?

        Судя по всему, он не согласен с некоренными украинцами, которые воспротивились майдану "коренных" украинцев, и дальнейшим развитием событий на Украине. smile
    5. +3
      10 мая 2022 06:50
      в окопы надо в первую очередь отравить всех дипломатов что были высланы по Миру , потом всех родственников всех руководящих чиновников всех уровней до губернаторов и уже тогда может и мы подтянемся..
    6. 0
      11 мая 2022 16:18
      За успехи и неудачи СВО должно отвечать военно-политическое руководство страны. Не предвидели, не предусмотрели, неправильно спланировали, не сумели собрать достаточно сил и средств и т.д. Обращаться с призывами идти в военкомат к комментаторам по моему мнению глупо.
      1. -3
        11 мая 2022 17:12
        Это обращение к автору, призывающего увеличить группировку до 400 тысяч.
  2. +13
    9 мая 2022 14:23
    Не вполне понятна задача СВО – каким образом возвратит НАТО в границы 1979 года, демилитаризирует и денацифицирует Украину без её полной оккупации и лишения государственности, а если задача в освобождении ДНР-ЛНР, то зачем распылять силы и средства на другие направления.
    Непонятна тактика и стратегия СВО – при полном господстве в воздухе и наличии средств поражения большой дальности не нарушена система государственного управления и транспортная сеть – органы власти всех уровней, погранпереходы, ж/д узлы и т.д., и т.п. Это позволяет проводить мобилизационные мероприятия, а западным союзникам Украины беспрепятственно наращивать поставки оружие фактически за счёт РФ, украденных сшасовцами 300млрд. Генштабу маневрировать силами и средствами, а промышленности снабжать армию необходимыми ресурсами от продуктов питания и стройматериалов до боеприпасов и военной техники.
    Непонятны переговоры с представителями националистов и чего будет стоить признание Украиной Крыма Российским, независимости ДНР и ЛНР, если вдруг господин мединский его добьётся “под дулом пистолета”?
    Чем дольше будет длиться СВО, тем глубже будет засасывать это болото, выбраться из которого можно будет только согласившись на полумеры, в лучшем случае, что всеми будет воспринято как поражение РФ.
    1. -2
      9 мая 2022 15:02
      Vergessen sie nicht, daß dieser Krieg es geschafft hat ein Virus namens Corona zu besiegen. Die Welt steht nicht still und so wie Corona durch einen slavischen Bruderkrieg unbeabsichtigt besiegt wurde wird der Krieg in der Ukraine durch die nächste kriminelle Machenschaft der USA/England/NATO/US-Oligarchie beendet. Entweder die USA verliert das Interesse weil ein neuer Präsident gewählt wird oder Bill GAIDS lässt einen neuen Virus frei oder es passiert sonst etwas unvorhergesehenes.
      1. +6
        9 мая 2022 16:02
        Не думаю. Чем длительнее и кровопролитнее войны, тем это приятнее капиталистам, если война не на их территории. А уж США свой финансовый интерес никогда не потеряют в войне русских против русских. Это для них сбывшиеся "голубая мечта." Причём руки к этому приложил и капитал РФ.
        1. -2
          9 мая 2022 18:38
          Ja, Du hast Recht, aber: Auch der Krieg in Syrien, im Jemen, in Afghanistan wurde von der NATO nicht gewonnen und ging langsam zuende. Auch der Iran konnte nicht unterworfen werden und die Dinge verändern sich. Die Stimmung in Europa ändert sich. Viele Menschen beginnen an den Lügen der westlichen Presse zu zweifeln. Die Preise Steigen. Die Deutsche Regierung rät Retnern ihren Winter in warmen ländern Europas zu verbringen um Energie zu sparen. Im Winter beginnt eine Fußball-WM in Katar. Was denken Sie wird passieren wenn Fußballspieler Regenbogen-Fahnen zeigen. Vielleicht werden die verhaftet. Vielleicht wird die WM abgebrochen? Zu jeder Weihnachten hat Israel Palestina und Gaza bomardiert. Was wenn der Iran während der WM Raketen über Katar in die Golanhöhen schickt? Es kann vieles passieren. Die schwierige Lage der russischen Seestreitkräfte im Schwarzen Meer und der Kampf um die Schlangeninsel hat gezeigt, daß die USA im Persischen Golf völlig verloren sind. Die USA kann dort nichts anrichten. Was ist wenn der Iran die Straße von Hormuz sperrt, wo wird dann die Welt ihr Gas und Öl herbekommen? Venezuela? In Nicaragua bauen China und Rußland einen Kanal wie den Panamakanal. Es ist eine Frage der Zeit bis die USA dort einen Krieg anfangen. Warten Sie ab, in sechs Monaten redet keiner mehr vom Ukraine-Krieg.
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            11 мая 2022 13:49
            Пошто немцу минусов навтыкали? Есть в его словах логика!)
          3. +2
            12 мая 2022 15:42
            Поэтому США и провоцирует эскалацию в тех точках, где може. Иначе придёт конец господства доллара и одновременно создаёт поводы для мировой войны, которая закончится крахом всех экономик. И надеются на обломках "старого мира" создать новое только им подчинённое общество. Катар - послушная марионетка США и ничего не сделает "радужным флагам". К мировым спортивным событиям, равнодушен. Спорт, уже давно не спорт, а форма бизнеса. У меня есть друзья с которыми играю в футбол и хоккей, хожу в походы. Этого достаточно.
    2. Jecgues
      Ну, если вы не понимаете, поствленных задач специальной операции так это чья проблема ваша или операции? Что делать с НАТО чтобы вернуть? Вот смотрите... берем нату сзади за волосы и бьем ее башкой об стол. Спрашиваем - возвращаешься к границам 1979 г. Если отвечает, что нет повторяем и спрашиваем снова и снова. На каком то этапе ната или соглашается, если нет тогда мы превращаем ее харю в кровавое месиво!
    3. 0
      14 мая 2022 01:30
      Это еще неизвестно, кого это болото быстрее засосет. Цель России - предотвратить свой распад и уничтожение. А мнение "мирового сообщества" ее уже не волнует.
  3. +2
    9 мая 2022 14:31
    Почему Украина от глухой обороны перешла к контрнаступлению

    - Не пойму Я этого автора = он то "переобуется" ; а то снова "прежние тапочки напялит" !!!

    Во-первых, за минувшие 8 лет ВСУ превратили города донецкой и луганской агломераций в полноценные укрепрайоны.

    - Да , какие там - "полноценные укрепрайоны". - Это земляные окопы , что ли - как в Марьинке , которую вот уже больше месяца никак не могут взять ВС РФ ???
    - Тут , правда - как-то показали один дот - "огневой бетонный бункер-блиндаж" - с входными двумя дверьми (одна за другой) и одной бойницей !
    - Правда - невозможно понять "функциональное назначение" этого дота - огневого бункера-блиндажа - т.к. расположен он очень низко ; и его единственная "бойница" , из которой можно стрелять только из автомата или пулемёта имеет очень ограниченный обзор ! - Орудие туда не поставишь (даже лёгкий миномёт не поставишь) - каково назначение этого бункера - только как складского помещения . - А в основном показывают оставленные ВСУ - земляные окопы и обыкновенные насыпные блиндажи ; которые от попадания обыкновенного фугасного снаряда - просто разлетятся в разные стороны (что и неоднократно показывают в военных сводках) .

    Во-вторых, украинские военные и нацгвардейцы без зазрения совести прикрываются своими же согражданами, из-за чего ВС РФ не могут полноценно использовать свое преимущество в тяжелых ударных вооружениях и авиации.

    - Да , хватит уже спекулировать на этой теме !!! - Кто мешает использовать БПЛА (ударные и корректировщики) ... - Эти российские БПЛА должны десятками круглосуточно висеть над позициями ВСУ и наносить точечные удары и вести корректировку огня русских батарей !!! - Но у России этих БПЛА просто нет (очень мало) ; да и пользоваться этими БПЛА - наших солдат не обучили !!! - С кого спрос ???

    В-третьих, личный состав ВСУ и Нацгвардии гораздо лучше обучен, организован и мотивирован, чем это было в 2014-2015 годах,

    - Скажу больше - артиллеристы ВСУ и операторы РСЗО подготовлены гораздо лучше наших российских специалистов - и очень точно наносят удары !
    1. +2
      9 мая 2022 14:43
      Так, еще недавно Харьков, один из крупнейших стратегически важных городов Украины, находился в полуокружении. ВСУ перебросили к нему значительные силы, чтобы отвлечь внимание нашего Генштаба от Донбасса, и ВС РФ, избегая оказаться в окружении, были вынуждены отступить почти к самой государственной границе. К сожалению, Киев смог добиться имиджевой «перемоги».

      - Абсолютно непонятна "стратегия и тактика" командования наших ВС РФ !!!
      - Почему-то не уничтожаются все поступающие для ВСУ резервы на подходе и по пути следования к линии фронта ?????? - ВСУ запросто получает необходимое кол-во вооружения , боеприпасов и ГСМ для своих нужд и очень легко и просто перебрасывает свои военные подразделения и военную технику по открытой местности без всяких потерь !!! - А где наша воздушная разведка ; где наша спутниковая разведка ; где наши ВКС ??? Что происходит !!!
      1. -2
        9 мая 2022 15:13
        Ihre Beobachtungen sind richtig, doch vergessen Sie nicht die Erfahrungen der CIA/MI6 in Mali (alles Sahel Wüste) und Syrien (alles Wüste). Dort gibt es keine Tankstellen weit und breit und die Geheimdienste der NATO haben dort unterirdische Treibstofftanks angelegt und Tausende von Kanistern versteckt, die nach Bedarf ausgegraben werden können und aus denen sich die Terroristen oder die Nazis in der Ukraine speisen können.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      2. -2
        9 мая 2022 17:57
        Потому что Байден ещё до начала операции сказал, что США будут смотреть сквозь пальцы, пока операция будет умеренной, типа того.
        1. 0
          9 мая 2022 20:27
          Цитата: Avarron
          Потому что Байден ещё до начала операции сказал, что

          Источник будет?
    2. -3
      9 мая 2022 14:53
      - Не пойму Я этого автора = он то "переобуется" ; а то снова "прежние тапочки напялит" !!!

      Не потрудитесь объяснить, где я и в чем переобулся? Я с 2014 года последовательно пишу об одном и том же.
      1. -1
        9 мая 2022 15:19
        Не потрудитесь объяснить, где я и в чем переобулся?

        - "Потружусь , потружусь" ...
        - Лично Я специально не "прослеживаю" вашу "тутошнюю корреспонденцию" ; но т.к. вы довольно часто "выкладываете темы" - то волей-неволей - всё равно их читаешь и "реагируешь на них" .
        - Есть ваши темы - "вполне объективные" на мой взгляд , где лично Я проставляю свои плюсы (о чём и сообщаю) . - А есть темы , где "главный лейтмотив" - это обыденный , избитый и постоянно муссируемый здешними "урапатриотами" - "вывод-объяснение" (вернее попытка объяснения) . - К слову сказать - все мы тут...тут...тут - патриоты своего Отечества ! - И "объективность" - это и есть одно из составляющих этого патриотизма !
        - Вот - это ваше "последняя тема" и относится к подобным "незатейливым псевдопатриотическим изложениям" . - Только и всего .
        1. +1
          9 мая 2022 15:31
          - Лично Я специально не "прослеживаю" вашу "тутошнюю корреспонденцию" ; но т.к. вы довольно часто "выкладываете темы" - то волей-неволей - всё равно их читаешь и "реагируешь на них" .

          По секрету скажу: просто я тут работаю обозревателем аналитического отдела. Вот и выкладываю.

          - Вот - это ваше "последняя тема" и относится к подобным "незатейливым псевдопатриотическим изложениям" . - Только и всего .

          А не потрудитесь объяснить, что значит "псевдопатриотическое изложение"?
          Я вот считаю себя патриотом, только без приставки "ура-". Псевдопатриоты, на мой личный взгляд, - это упоротые охранители или упоротые либералы, вроде, Олежи Питерского.
          Так с чего вдруг мое творчество стало псевдопатриотическим?
          1. Маржецкий, если вы уж такой спец по аналитике, то штошш ваш аналитически ум не допускает как хотя бы предположение о том, что на освободившихся от укрофашистов территориях не зародятся очаги сопротивления из местных жителей? Не все же они там такие зомби чтобы не понимать кто преследует интересы Украины и ее населения а кто ради что-там ведет страну и население к уничтожению?
      2. Вот видите Мажерецкий до чего вы людей уже задурили? Эта (этот) горение- выше там, такую чушь пишет, что я прямо жду не дождусь когда вы одерните этого чела.
    3. -3
      9 мая 2022 15:09
      Sie sind sehr aufgeregt. Bitte beruhigen sie sich. Errinnern Sie sich an den Film "Ein Soldat namens Ryan"?Ich weiß, amerikanische Propganda. Aber, man konnte sehen wie mit drei Mörsern und vier Maschinengewehren die gesamte US-Landeeinheit zusammensgeschossen wurde. Das war durchaus realistisch dargestellt. Ja, sie haben recht, die Befestigungsanlagen in der Normandie waren tatsächliche Befstigungsanagen. Besser als die im Osten der Ukraine.

      Aber trotzdem, Schützengräben sind wirklich wirksam wen sie wie ein "W" im zig-zag verlaufen und sie sind sehr schwer einzunehmen, da sie sehr wirksam gegen Granatbeschuss schützen. Die Granate muß wirklich auf einen halben Meter genau in den Schützengraben treffen und tötet selbst dann höchstens einen Soldaten. Es ist als nicht leicht schnell vorwärts zu kommen.
      1. -1
        9 мая 2022 16:02
        Mr. Omas Bioladen ;
        - Да , вы бы ещё и "Линию Мажино" упомянули бы - где на грузовых лифтах можно было поднимать артиллерийские орудия ; и где под землёй были проложены Ж/Д ветки для переброски войск и подвоза боеприпасов!
        - И какое там ещё применение "ручных гранат" в этих извилистых земляных окопах ? - Да , любая миномётная батарея все эти извилистые окопы перепашет так , что никого в живых не оставит ! - А кто уцелеет в таких окопах после огня артиллерии , который корректируют простенькие "дроны-корректировщики' ? - Блин , вы себе какую-то "войну от царя Гороха представляете" !!! Your presentation of the war is similar to the idea of the war of bygone times !
        1. -2
          9 мая 2022 18:25
          Schauen Sie sich die Granat-Krater in den Feldern des Donbass an. Es sieht aus wie die in Verdun vom 1. Weltkrieg. Wie ein schweizer Käse sieht das aus. Es stimmt nicht, daß nur einmal geschossen wird und dann wird mit einer Drohne nachjustiert und ab dann ist jeder Schuß ein Treffer. Ganz im Gegenteil. Von 20 Schuß trifft einer einen Mörser oder Panzer oder in einen Graben. Es ist sehr schwierig solche W-Stellungen zu kancken. Es ist nahezu unmöglich. Das ist die Schwierigkeit.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    4. Ага особенно точно по городам с мирными жителями... Но они скромничают своей гораздо лучшей подготовкой и валят это на наших операторов РСЗО. Крута!
    5. +2
      10 мая 2022 00:40
      О , чём Вы говорите ... Цитата из статьи :

      Российские контрактники действуют на враждебной территории против численно превосходящего противника.

      И это 150тимиллионная страна с миллионной армией плюс "союзники" и тотальным превосходством в вооружениях и технике ?Против давно уже не 40камиллионной ???... Одним словом -ни кому не снившийся героизм ! " Герои вынуждены появляться там где царит глупость..." Не помню кто сказал , но ведь не был .
    6. 0
      14 мая 2022 01:36
      Ну, и что, ВСУ лучше стреляют? Обычное дело, если применяется западная система. Но это вовсе не значит, что ВСУ кого-то может победить. В 41 г. еще хуже было и что? Сейчас у РФ есть страховой полис - ТЯО и СЯС. И они будут пущены в ход, если что. Никакие гуманные доводы приниматься в расчет не будут. Это все лирика. У войны на уничтожение свои законы. Украина, США и Европа будут уничтожены в любом случае. Либо экономически, либо военным путем. Это в случае, если безопасность России не будет обеспечена. Поскольку терять уже будет нечего.
  4. -1
    9 мая 2022 14:59
    Если Автор позволяет "отступить со Змеиного", то почему не воспринимает тактические отступления от Киева и Харькова?

    Умиляет G7 со своим: "демократическое, процветающее будущее этой страны".
    Не Западные ли друзья Украины, еще до СВО, вынужденно охарактеризовали ее как "самая бедная и коррумпированная страна Европы"?
    Без судов запрещаются оппозиционные партии, неугодные СМИ закрываются, гонения на церковь, изгнания и убийства публицистов...
    "Процесс пошел"...
  5. 0
    9 мая 2022 15:13
    Цитата: Mikhail L.
    Если Автор позволяет "отступить со Змеиного", то почему не воспринимает тактические отступления от Киева и Харькова?

    Змеиный находится возле побережья Румынии и Одессы, где тонут наши корабли и катера. Харьков - в десятках километров от границы России, где мы можем сосредоточить любые силы на своей территории и громить ВСУ авиацией при передвижениях.
    1. -1
      9 мая 2022 15:23
      "Громить ВСУ" – мы можем.
      Но если "Российские контрактники действуют на враждебной территории" – то, что прикажете делать после взятия под контроль ...всей враждебной Украины?
      Варианты изложить или грамотный человек осознает сам?
      1. 0
        9 мая 2022 15:25
        Миша-либерал, посмотри, что сейчас происходит в Херсонской области и прекращай гнать пургу.
        1. +2
          9 мая 2022 15:35
          От ответа на базовый вопрос ...уклонились!
          Фамильярность, "футбол", личный выпад – не к лицу солидному публицисту!
          ;-(
    2. 0
      14 мая 2022 01:40
      У Змеиного все тонут и будут тонуть, пока все не перетонут. Война такая. И не вам решать, кому там тонуть и когда. Есть специально обученные люди.
  6. 0
    9 мая 2022 15:22
    Автору знакомо слово "тактика"?
    1. +1
      9 мая 2022 15:25
      Цитата: Марфа Гай
      Автору знакомо слово "тактика"?

      Ага. И стратегия, и "хитрый план". И еще много-много других слов.
      1. Автору наверное знакомы эти слова, только вопрос - понимает ли он их истинное значение? Автор уже натер себе язык словом - Буча и ничо.... Не болит кажись. У автора слово - Буча не иначе как идея-фикс. Ему уже "тыщу" раз было сказано в комментариях на эту тему, а ему как об стенку горохом! Вот упертый то.
  7. 0
    9 мая 2022 15:25
    Никому не нужен никакой решительный разгром с массой трупов с обоих сторон, жертв среди гражданских и разрушений.
    ВСУ, это не только нацисты, в этом вся трагедия происходящего.

    Сейчас главным драйвером продолжения войны выступает киевский режим и США / Англия. Им будет все сложней поддерживать такую позицию, критика растет. В самих США, в ЕС и в мире. Экономические последствия очень серьезные.

    Хотят ли Украинцы разбиться в дребезги, но победить? Этого требует режим, потому-что у него других вариантов просто нет. Они обещали победу, говорят, что побеждают, что ВС РФ сдулись, что потери Украины минимальны - ложью и обманом заставили страну воевать. Насколько они смогут поддерживать веру в победу дальше большой вопрос. В самих ВСУ есть понимание реальности, что их просто ведут на убой ради режима.

    Зеленский мог даже не выполнять Минские соглашения, просто отвести войска подальше от Донбасса, оставить там только пограничников со стрелковым оружием - одного этого могло хватить для избежания начала боевых действий. Но он не только пафосно отказался от Минска, но и усилил обстрелы Донбасса за несколько дней - недель до признания республик Россией. Он выбрал путь войны ( не он конечно, но ему отвечать).

    Война закончится поражением киевского режима в глазах украинской общественности и ВСУ. Может быть этому способствует поражение драйверов войны в глазах западной и мировой общественности. Многих задолбало лицемерие действующей западной элиты, растет сопротивление промышленности и всех, кто сейчас реально и очень крупно теряет деньги и благополучие. Какое дело BASF или Siemens до хотелок Зеленского или интересов Байдена ( тех, кто за ним стоит) ?

    Население запада страдает от этой войны. Во всяком случаи так им это преподносят - вы страдаете от последствий санкций против России. И все больше народу резонно спрашивает - а какого черта вообще? Антироссийская истерия в СМИ настолько однобокая и интенсивная, что одно это подрывает доверие к СМИ , усиливает раскол западных обществ либералы глобалисты - консерваторы националисты.
    1. -1
      9 мая 2022 16:42
      Война закончится поражением киевского режима в глазах украинской общественности и ВСУ. Может быть этому способствует поражение драйверов войны в глазах западной и мировой общественности. Многих задолбало лицемерие действующей западной элиты, растет сопротивление промышленности и всех, кто сейчас реально и очень крупно теряет деньги и благополучие.

      - Ха , да , если бы ! - Откуда такой "оптимизм" ???
      - Польша - так просто визжит от нетерпения и просто "рвётся в бой" (а армия Польши в разы мощнее ВСУ - даже и сравнивать не стоит) ! - И Польша запросто может набрать полтора-два десятка бригад "добровольцев" - они уже готовы эти "механизированные добровольцы" ! - Да и не только Польша !
      - А Германия ! - Да , про промышленный военный потенциал Германии и не стоит и упоминать ! - А Чехия - с её промышленным первоклассным вооружением ! - Это они сейчас пока ещё старьё поставляют для ВСУ - а потом уже пойдёт реальное новьё !!! - А Франция - которая всегда готова предать и стать самым ярым активным врагом для России !!! - Да , даже та самая Венгрия - только "уберут' Орбана - и тысячи "венгерских добровольцев" попрут и из Венгрии на Украину !
      - Самое страшное - это то , что они все увидели то , что...что...что в реале ВС РФ - достаточно слабы (и технически вооружены устаревшим вооружением) - ведь даже ВСУ с ними воюют практически "на равных" и даже одерживают победы !!!
      - А после гибели флагмана "Москва' - этот весь сброд просто воспрял !!! - А сегодняшнее положение ВС РФ !!! - Мягко говоря - оставляет желать лучшего !
      - И война для Запада - это дело очень и очень прибыльное !!!
      1. Штошшш они до сих пор не поперли,а? ВС РФ достаточно слабы? И воюют устаревшим вооружением? Акстись милай! Это тебе бы так хотелось, верно? Не говори гоп пока не перепрыгнул, ладно?
        1. Комментарий был удален.
      2. -1
        10 мая 2022 07:11
        Есть две разницы между украми и европой. В окраине нам нужно сохранить мирное население и инфраструктуру страны, которой мы будем пользоваться после победы, поэтому операция похожа на вырезание раковых метастазов без повреждения здорового организма. А в европе нам сохранять нечего - ковровые удары по городам и селам, без разницы, кто там сидит, жители иди военные... в этом сейчас трудность - в сохранении населения.
      3. -2
        10 мая 2022 08:08
        Ира, ну потрясающая глубина анализа, но есть мелкие "нюансы", польская армия была по рейтингу всегда ниже украинской, причем по бронеобъектам примерно в 4 раза, по авиации процентов на 20 превосходила, по количеству личного состава уступала, кроме того, нацисты за 8 лет, прогнали значительное количество военнослужащих через Донбасс. Бред про европейских "добровольцев" с вашего позволения рассматривать не будем. Кто хотел уже там. Поляки очень хотят территории, которые входили в Польское государство, но пока осматриваются, конечно, киевский режим сейчас пойдет на любое действие по принципу, лишь бы русским не "досталось", но тут еще Белоруссия против, их руководители в курсе деятельности польских концлагерей на территории западной Украины и Белоруссии в 20-30-х годах, кстати ее армия уступает полякам незначительно, в основном по показателю стоимость новых вооружений.
      4. -1
        10 мая 2022 10:21
        gorenina91 (Ирина): В целом вы правы!
      5. 0
        14 мая 2022 01:52
        Армия Польши... У Польши есть армия? Когда они воевали-то вообще? С кем? Не, ну рваться они, конечно, могут. А что никак не дорвутся? Что-то им мешает... Неужели ядерное оружие РФ?
        Что касается "побед" Украины, то они пока ничего еще не отвоевали. Все победы только в телевизоре.
        Территория под их контролем меньше, чем в начале операции и постоянно уменьшается. Потери в 10 раз больше российских. Западное оружие доходит до войск меньше, чем наполовину. Ремонтировать его негде. И оно тоже имеет тенденцию заканчиваться. Кстати, если бы чехи умели что-нибудь путное делать, они хотя бы свою армию этим вооружили. Чего совершенно не просматривается.
        И главное. В случае угрозы поражения России, она без колебаний применит тактическое ядерное оружие, которого у нее в разы больше, чем у НАТО. После чего вся войнушка прекратится сама собой. Ну, и экономически Европа несамодостаточна, долго она без ресурсов России не протянет. А Россия на самообеспечении может жить сколько угодно.
    2. СМИ это вообще отдельная тема. Я уверен, что настанет время, когда за фейки будет введена в законе уголовная статья. Сбрехал и на пять лет. И начинать нужно со своих СМИ, а зарубежные просто блокировать, а фековых журналистов обьявлять в международный розыск заочно осудив. По-другому наверное никак. Не ресстреливать же их в конце-концов!
      1. Комментарий был удален.
  8. +2
    9 мая 2022 18:50
    Почему такие вещи вообще возможны всего в нескольких десятках километров от России, там, где мы имеем господство в воздухе, совершенно не понятно.

    Почему все так ,а не иначе? Потому что капитализм, счастье, з...сь. Тридцать лет разрушения всего своего и превращение в сырьевой придаток запада, куча "реформ" от ельцинских - сердюковских до пенсионной в результате которых все каждый раз становилось хуже для народа России и лучше для чиновников и олигархов, разгул коррупции и распил бюджета(одни нацпроекты чего стоят), увеличение налогов для простых людей и финансирование из бюджета "нужд" олигархов(тех самых, у которых одна яхта стоит дороже крейсера "Москва") за счет этого самого населения, тридцать лет заигрывания с западом, в надежде что пустят хоть в прихожую и т.д. и т.п. Кстати, для минусовщиков и "нелюбителей" пользоваться головой - поднимите все поступки и слова тех,кто продолжает рулить процессами в стране - политиков, олигархов, чиновников - удивитесь, как все интересно. И это все безнаказанно, от бандитской приватизации 90х и до размещения ЗВР у противников. А персонажи наверху не меняются и только передают посты и чины по наследству своим "талантливым" сынкам и прочей родне. В армии, после известных реформ, когда "ушли" много народу и разрушили многие военные институты и училища, тоже в большом количестве остались не самые талантливые(это про командный состав), а гибкие карьеристы и удобные для начальства(за редким исключением). Так было и в чеченскую, когда армия загоняла боевиков в капкан и готова была приступить к полной ликвидации, а из Москвы поступали приказы "отойти на прежние позиции" и все начиналось с начала. Потому, что отчитываться и рапортовать чиновникам легче, чем признаться в реальном положении вещей. Судьба России сейчас в руках российских солдат и офицеров сражающихся с укронацистами насмерть, а не в чиновничьих кабинетах и высших штабах. И только их ратный труд, доблесть, стойкость и самоотверженность не дает западу перейти в наступление, а не "хитрые планы" и "угрозы" и "обещания" чиновников и политиков!.
    1. Комментарий был удален.
    2. Вань ты предлагаешь уничтожить теперешний генералитет как в 37 году сделал Сталин? Чтобы опять солдатами командовали сопливые лейтенанты и снова гибли сотни тысяч из-за неопытности молодого командного состава?
      1. 0
        11 мая 2022 14:30
        никто не предлагает его уничтожать. Бездарных, тупоголовых и ожиревших генералов и адмиралов просто надо отправить в отставку. Оставить и отбирать толковых, компетентных и знающих военное дело. А они есть и среди полковников и командиров среднего звена. Высший командный состав, штабистов надо освежить. Нынешний заелся, закостенел и не имеет необходимых компетенций. У них в голове одно бабло и привилегии.
      2. 0
        14 мая 2022 02:01
        Берлин почему-то взяли именно сопливые лейтенанты, а не "обученные" кадровые военные 30-х. Не потому ли, что армия мирного времени предназначена не для войны, а для распила бюджета даже при плановом хозяйстве? Только реальная война делает реальных, а не дутых военачальников. Как тот же Тухачевский. Очень правильно сделали. что вычистили этот мусор. Гитлер потом завидовал и жалел, что не сделал со своими то же самое.
  9. +2
    9 мая 2022 19:12
    Вобщем, очередное объяснениние почему все идет так, а не как обещали когдато.

    Особенно удачно утверждение, что запад объявил нам войну именно 9 мая...
    1. 0
      14 мая 2022 02:03
      Спрашивайте с тех, кто обещал.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    9 мая 2022 20:02
    Змеиный в 35 км от берега Румынии. В 35-ти!!! Какое, на фиг, в этом случае может быть у островка "стратегическое" значение?

    Попиариться - может быть. Это их - "мёдом не корми"

    Это как воевать с памятниками. От бессильной злобы, разъедающей , субстанцию из сала. Ну, на голове. Из которой чуб, похожий на хвост, растет... Или из чего ещё у них там хвосты растут?
  12. Никто не куда не отступает. Автор когда жЫж ты начнешь писать правду, а не собственные хотелки?
    1. -1
      11 мая 2022 14:09
      Никогда. Одни только вбросы об "отступлениях" и необходимости мобилизации говорят о том, что автор не владеет информацией от слова Совсем. Про флот статьи точно такие же пустые и бессмысленные. Так что, никогда))
  13. -4
    9 мая 2022 23:29
    Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
    что на осводившихся от укрофашистов территриях не зародятся очаги сопротивления из местных жителей?

    Сопротивления против кого?
    1. Guest Против бандеровского режима
      1. Против бандеровского режима нациков, которые уничтожают и собственное население и жилые дома и всю инфраструктуру. Они понимают, что воюют не только с солдами РФ и ЛДНР но и населением которое для них предатели. Они уходят и оставляют за собой одни разрушения. Видя это население понимает, что уже никогда не вернется в состав теперешней Украины. И события на освобожденных территориях на 9 Мая лишнее тому подтверждение. Разве нет? И я уверен, что также будет и на всей территории Левобережья вначале операции и все Правобережье потом в ее завершении.
        Я конечно никакой аналитик в сравнении с Маржецким и не утверждая могу лишь предположить,что еще в 14 году многие молодые люди с этих территорий уехали в Россию чтобы избежать призыва в ВСУ. Возможно они вернутся чтобы помочь нашим войскам избавить совместно Украину от нациков. Повторюсь это лишь мои предположения.
  14. 1_2
    +4
    10 мая 2022 01:03
    да РФ хочет не большим контингентом одержать победу над превосходящим противником, что всегда было в истории России, но сейчас на дворе 21 век, бандеры получают развед данные от спутников НАТО, и могут наносить точные удары по GPS глонасс, значит надо их лишить возможности наносить удары, а как это сделать? просто, надо чтобы в небе круглосуточно висели разведчики БПЛА, ударные бпла и ДРЛО, которые должны обнаруживать точки запуска РСЗО, позиции арты градов минометов и Точек, передвижения колонн, новые позиции танков и мгновенно наносить по ним удары
    1. 1_2 А сейчас это не делается?
    2. -1
      11 мая 2022 14:06
      где эти ударные бпла и ДРЛО? Нету. Нашим генералам и министрам от обороны иванову, сердюкову они были не нужны. Баловство же, игрушки.
      1. 0
        14 мая 2022 02:04
        Ну, и что? Нет и не надо. Есть другие игрушки.
  15. 0
    10 мая 2022 07:00
    Единственный вариант победы - ядерный удар по западной окраине. Если намечается мобидизация обычного населения, то только после ядерного удара.
    Понятно и ежу, что первые слова о мобилизации в России будут означать, что профессиональная армия разбита и власть готова кидать на смерть обычных неподготовленных граждан.
    1. -1
      14 мая 2022 02:08
      "Профессиональная армия" вечной не бывает. Причем с обеих сторон. Рано или поздно в бой пойдут "неподготовленные граждане". С украинской стороны вовсю тероборону на фронт отправляют. Вот по ним ядерными минами из "Тюльпанов" и будут садить...
  16. +1
    10 мая 2022 07:25
    Сегодня, 9 мая, в гостинице «Апартаменты у моря», где размещались иностранные операторы гаубиц М777, которые планировали перекинуться на юг области, чтобы «Экскалибурами» бить по острову Змеиный, были ликвидированы.
  17. 0
    10 мая 2022 07:31
    А где Цирконы? Про них есть инфа?
  18. +4
    10 мая 2022 08:04
    Плохо не то, что укробандеровцы аклимались. Этого стоило ожидать в условиях растянутой и сознательно ограниченной по задействованным силам Операции.

    Плохо то, что бандерва в занимаемых (оставляемых ВС России) зонах, свирепствует над поверившим, как в последнюю надежду, населением. В том числе и теми, кто на камеру махал флажками, встречая наши войска...

    Этого допустить было нельзя. И хотя победителей не судят, я уверен, над хенералами, которые не сочли возможным доказать пагубность упрямства подобных "планов" перед главковерхом... должен состояться суд . Со всеми вытекающими...
  19. SYG
    0
    10 мая 2022 08:39
    Согласен с автором.
    Частичная мобилизация нужна, иначе нам эту войну быстро не закончить. Займет больше времени и ресурсов. Если РФ более решительно начнет наступать, то Запад ничего не сможет изменить, а Украина капитулирует!
    Все от этого только выиграют, когда закончится война нашей Победой!
    Главное, что мы и Украина сохранят больше жизней своих воинов и жителей!
    1. +1
      10 мая 2022 08:56
      Я не в курсе, но марте еще добровольцам отказывали, а сейчас уже люди прошедшие ранее службу и после двух месяцев переподготовки могли бы поступать в войска и не надо мобилизации.
  20. -4
    10 мая 2022 08:49
    А вот скажите мне, человеку простому и тёмному. Являются ли сами сомнения в СпецОперации уголовно наказуемы? Не на кухне, а здесь. Если некий человек сомневается во всем, что относится к операции, о том как она закончится и высказывает свои сомнения. Без цифр и подробностей. Не является ли само сомнение в Победе Российской Армии распространением фейков об Армии?
  21. Разбомбить Галичину до основания,чтобы не было ни одной дороги на остальную Украину.
  22. +3
    10 мая 2022 10:26
    Явное затягивание СВО (о чём, кстати, говорил А.Г. Лукашенко) уже привело и ещё больше приведёт к негативному кумулятивному эффекту...
    1. -3
      10 мая 2022 11:08
      Забавно читать в комментариях, что это оказывается "либералы" начали эту войну. Хотя тут вообще-то правда, господин Путин во всеуслышанье называл себя либералом. lol И смотри как, вдруг резко всё поменялось- уже российская армия "вынужденно" отступает и перспективы войны уже туманны... А как всё начиналось помните? Какие тут были восторженные комментарии о том, что пришла пора мочить "кастрюль", " копателей морей" и скоро в Киеве будем парад проводить и слушать песни Газманова и пр. И что? Уже в Киеве? Что-то смотрю даже тут, уже меньше "ура-кряканья", примолкают " ура-крякала" ( даже вон- уже и грызутся между собой),ибо до самых упоротых потихоньку начинает доходить в какое дерьмо втянул страну их любимый гений многоходовочек, вместе со своей "командой" и чем всё это может закончиться, на самом деле. Пушной зверёк пришел, сёл и улыбается, глядя на Россию. lol
      1. -2
        10 мая 2022 12:45
        Цитата: Monster_Fat
        Пушной зверёк пришел, сёл и улыбается, глядя на

        бандеростан. А ВС РФ спокойно перемалывают бандеровцев.
        1. -1
          10 мая 2022 17:31
          А ВС РФ спокойно перемалывают бандеровцев.

          - Кого перемалывают-то ??? - Много "намололи" ??? Это языком можно молоть всё , что угодно !!!
          - Придумали поганенькую "формулировочку-прикрытие" - "перемалывать" !!! - И как попугаи повторяют !!!
          - А от нашей первоначальной группировки ВС РФ и военных формирований ЛНР и ДНР - сколько осталось ??? - Хохлам-то постоянно идёт пополнение ; а также как и потоки вооружения , ГСМ , новых артиллерийских систем , ПЗРК , РСЗО (а БПЛА у них вообще не кончаются) и прочего !!! - И всё бубнят про какое-то "перемалывание" ! - Кто , кого и где "перемолол" и продолжает "перемалывать"-то ???
          1. -2
            10 мая 2022 18:27
            Цитата: gorenina91
            - Кого перемалывают-то ??? - Много "намололи" ???

            Бандеровцев. По несколько сотен в день.

            Цитата: gorenina91
            Хохлам-то постоянно идёт пополнение

            Угу, наемники прямо жаждут попасть под Калибр или Искандер. То есть вначале понабежало, а сейчас уже убегают обратно.
            1. -2
              10 мая 2022 18:37
              Бандеровцев. По несколько сотен в день.

              - Да , и "по нескольку сотен пленных ежедневно" ! - Нет - "по нескольку тысяч пленных ежедневно" - ведь пленных всегда в разы больше , чем двухсотых !!!
              - Вы , г-н Dart2027 - под впечатлениями какого литературного жанра пребываете ??? - Да , впрочем - это ваше личное дело - только есть ещё и реальные объективные события !
              1. -1
                10 мая 2022 20:06
                Цитата: gorenina91
                - Да , и "по нескольку сотен пленных ежедневно" ! - Нет - "по нескольку тысяч пленных ежедневно" - ведь пленных всегда в разы больше , чем двухсотых !!!

                Не обязательно. Пленных может вообще не быть, поскольку в основном уничтожение идет силами артиллерии, ракет и авиации.

                Цитата: gorenina91
                ы , г-н Dart2027 - под впечатлениями какого литературного жанра пребываете

                То есть возразить нечего.
            2. Этому нет подтверждения
              1. 0
                11 мая 2022 19:44
                Цитата: Владислав Лабинский
                Этому нет подтверждения

                Чему?
          2. 0
            14 мая 2022 02:10
            Языком такие, как ты и Арестович мелют. А у ВС РФ другие средства есть.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        11 мая 2022 13:16
        еще не вечер.
  23. Комментарий был удален.
  24. -2
    10 мая 2022 19:55
    когда, наши отступают от Харькова в направлении к границе - это значит, что хохлов выманивают на полевой простор под прицел ВС РФ. Мобилизация не нужна, перемалывать будем тщательно и на низких оборотах)
  25. +1
    11 мая 2022 05:14
    Автор прав.
  26. 350-400 000. Сейчас там задействовано около 220 000. Против 500 - 520 000.
    По поводу "враждебной территории" приувелечение. Партизанской войны пока не было.
    Оставлять Змеинный или нет не нам решать
  27. -1
    11 мая 2022 13:09
    Всегда были сомнения в готовности нашей армии и флота к серьезной войне. Последние события только подтвердили это. Если в высшем руководстве страны, ее экономики, управления царит не профессионализм, не компетентность, безответственность, показуха и корыстные интересы, то чего то иного ожидать от армии не приходится. В разведке тоже дела аховые. Если мы даже о состоянии дел в украине, ее боеготовности оказалось ничего не знали, то что говорить об остальном. Для нас оказалось полной неожиданностью, что оказывается бандеровцы все восемь лет готовились к войне с нами. Возникает законный вопрос, а мы то чем занимались все это время. С такой подготовкой к СВО и ее планом, с таким бездарным генералитетом заходить на украину было авантюрой. Может сейчас то до нашего президента дойдет, что чтобы добиться успехов в любых делах и начинаниях ими должны заниматься профессионалы, а не "свои" люди. Сколько на них звезд и регалий не навешивай толку от них не будет. Россия не может позволить себе проиграть в этой войне. Путин должен оправится от шока, оперативно сделать правильные выводы, кардинально изменить подходы к ведению этой войны и принять необходимые кадровые решения, чтобы мы смогли победить и достигнуть того чего хотим. Армии нужно развязать руки, снять "белые перчатки" и начать воевать по настоящему. Жестко и решительно, не обращая внимания на то, что скажут на западе.
    1. 0
      14 мая 2022 02:11
      Никакая армия к войне не готова. Ни украинская, ни английская, ни американская.
  28. 0
    12 мая 2022 09:11
    Одни воюют,другие очень серьезно обсуждают поставки газа и нефти Западу и уверяют его что Россия -надежный партнер,платят Киеву за транзит.... Власть всё надеется на милость Запада..... Твари.....
  29. Раньше я думал также-ввести большую группировку,и близкая победа с нами.Такое ведение войны напоминает Великую Отечественную.Но минус в такой войне-отсутствие мобильности из-за наличия большого количества тылового обеспечения,которое надо охранять,и быстро перемещаться ,тыл не имеет возможности,все удары будут направлены в первую очередь на него.Это легко представить,по войнам 18-19 веков,когда повозки с провиантом и боеприпасами отставали на сотни км.Самое сложное осталось -Одесса и Николаев,дойдем до Зап.украинец.,а там проще ,украинцы вряд ли будут прикрываться своими.Если кто изъездил Украину ,знает,что западное население совершенно другой народ.А если мы сейчас по батальонно будем атаковать,точками У уничтожат много народа.Не спеши народ,тихо едешь,дальше будешь!!!На донецком направлении самая боевая группировка укропов,скоро ее захлопнут.
  30. -1
    12 мая 2022 20:52
    Цитата: Dart2027
    Вот когда станет ясно, что останется тогда и вопросов не будет.

    Ну так уже есть официальные заявления представителей России и некоторые из них уже побывали на местах.
  31. -2
    13 мая 2022 00:50
    Цитата: Oleg Rambover
    Не надо путать гражданскую войну и внешнюю агрессию. Наличие в таких конфликтах безумных романтиков с иностранным гражданством не делает такую войну агрессией иностранного государства.

    Вот только все эти твои "романтики" сейчас у власти на Украине.
  32. +2
    13 мая 2022 14:16
    Давайте в ответ поможем Шотландии и Ирландии отделиться от мелко Британии и создать им дружественны нам вооружённые силы независимых Республик.
    Хватит обороняться, пора брать инициативу в свои руки!!!
  33. -1
    15 мая 2022 17:38
    Цитата: Oleg Rambover
    О май Год!!! НАТО в Севастополе?

    Это могло стать реальностью, но к счастью этой катастрофы не допустили.
    1. -2
      15 мая 2022 22:09
      Ага... Клин клином вышибают, а катастрофу катастрофой.
  34. -1
    15 мая 2022 17:45
    Цитата: Oleg Rambover
    такого не существует.

    https://fb.ru/article/373512/chto-takoe-mat-vseh-bomb-i-chem-ona-unikalna?ysclid=l37epdgkp6
    1. -2
      15 мая 2022 22:31
      Я так и знал, что вакуумную бомбу вспомнишь. Эта штуковина массой за 10 тон способен тягать не каждый стратег. Сильно зависит от погоды, производятся в штучных количествах и стоят кучу денег. При этом мощность российской папы-бомбы 44 тонны в тротиловый эквивалент. Российский 152-мм ядерный снаряд 3бв3 имеет мощность в 1 килотонну при весе 50 кг. Вряд ли ты найдешь тактический ядерный заряд мощностью меньше 0,1 килотонны. А стратегические думаю начинаются от 100 килотонны. Короче чушь все это.
      Ты не ответил на главный вопрос

      Цитата: Oleg Rambover
      какое конвенциональное оружие стран НАТО нацелено на РФ? Где размещено?