Освоение северных широт становится стратегической задачей для России
Сегодняшняя геополитическая реальность такова, что Севморпуть стал самой защищенной от внешнего воздействия «торговой артерией». Последняя гарантирует России выход на азиатский рынок, что является важнейшей задачей в условиях западного санкционного давления.
Однако наши планы по увеличению транзита по Северному морскому пути столкнулись с препятствием в виде нехватки ледоколов. И это при том, что ледокольный флот России на сегодняшний день является крупнейшим в мире.
Впрочем, вышеупомянутая проблема уже решается.
Согласно планам правительства РФ, перевозка грузов должна увеличиться с 35 млн. тонн в 2021 году до 80 млн. тонн к 2024-му, а затем еще в два раза к 2035 году. В связи с этим, премьер Михаил Мишустин поручил выделить 118 млрд. рублей на строительство еще 2-х ледоколов проекта 22220.
Кроме того, 25 млрд. рублей будет выделено на строительство судна атомно-технологического обеспечения.
Наконец, помимо усиления ледокольного флота планируется выделить 7 млрд. рублей на строительство портов «Бухта северная» и «Северная звезда». Таким образом, наша страна гарантирует себе возможность круглогодичного транзита по Севморпути в восточном направлении.
При этом не стоит забывать, что наряду с гражданским есть еще и военный ледокольный флот, и в данной области работа также ведется ускоренными темпами.
В итоге все указывает на то, что освоение Россией своих северных широт стало задачей стратегического значения, результаты реализации которой не заставят себя ждать.
Информация