Почему России пора отзывать «независимость» Литвы

27

10 мая парламент Литвы признал Россию «террористическим государством». Согласно принятой Сеймом резолюции, РФ является «государством, поддерживающим и осуществляющим терроризм». Решение было принято единогласно — за утверждение документа проголосовали все 128 депутатов прибалтийского государства. Сделано это было, как отмечается, в связи с СВО, проводимой Россией на Украине.

Литовским депутатам, предки многих из которых воевали на стороне Гитлера, отчего-то показалось, что продолжающаяся денацификация и демилитаризация Украины требует от законодательного органа, несомненно, влиятельнейшей страны Европы — Литвы — именно такой реакции. Видимо потому, что расцветший при проамериканском киевском режиме нацизм они считают неотъемлемой частью не только украинской, но и собственной национальной идентичности. То есть чем-то родным, чем-то, что им следует защищать любой ценой.



Денонсация как ответ на провокацию


Понятно, что действия литовского Сейма в данном случае чистой воды провокация. Тем не менее пропустить мимо ушей очередной острый приступ русофобии местных властей вряд ли возможно. Слишком уж громкие формулировки ими используются.

В российской медиасфере сегодня звучат разные варианты ответных мер. Кто-то предлагает выслать литовских дипломатов. Другие — принять в отношении Литвы экономические санкции. Третьи — разорвать с официальным Вильнюсом дипломатические отношения. Но, если честно, все это как-то мелко, как-то нефундаментально, что ли. Это не решает проблему, а лишь формально обозначает реакцию на одно из ее проявлений. А ведь проблему «Литвы» давно уже следует решить. Причем раз и навсегда.

Для начала ответ РФ на подобное антироссийское поведение должен быть куда проще и яснее сложных движений по линии МИД. Нашей стране необходимо понять — а что вообще такое «Литва»? И чем она является, а чем — нет. Необходимо хорошо подумать и принять крайне взвешенное и обдуманное решение о ее дальнейшем статусе. Причем на уровне органов государственной власти РФ. И наиболее логичным в данной ситуации, учитывая всю многолетнюю русофобскую активность Вильнюса, выглядит отзыв признания независимости Литвы. То есть с точки зрения России и ее законодательства такой страны, как Литва, больше быть не должно. Вместо нее в российских официальных документах должен появиться новый термин — территория бывшей Литовской ССР. Понятие вполне точное и всеобъемлющее, характеризующее то квазигосударственное образование, коим является современная Литва. И в случае упоминания того, что мы до момента денонсации ее признания считали государством, применяться должен исключительно данный термин.

Что такое «Литва» и что с ней делать?


Ведь России нужно осознать, прежде всего для самой себя, что признание независимости не только Литвы, но и остальных прибалтийских республик было очередной ошибкой, принятой в угаре распада СССР теми, кто руководствовался интересами кого угодно, но не России. Да, прошло уже более тридцать лет. Да, все эти годы мы так или иначе взаимодействовали с официальными Вильнюсом, Ригой и Таллином. Были переговоры о границах, дипломатические контакты и даже встречи на высшем уровне. Были, хотя все это, как выясняется, было в корне неправильно. Ведь никакого конструктивного подхода в отношениях с Россией в постсоветской Прибалтике никогда не наблюдалось. Напротив, цель была одна — спровоцировать РФ на конфликт. Постоянно демонстрировать свою русофобию, угнетать русскоязычное население, всячески очернять нашу страну на международной арене — таковыми были краеугольные идеи мертворожденной литовской государственности. И спустя десятилетия ничего в ней не изменилось, России давно пора это признать.

Осознание ошибки — первый шаг на пути к ее исправлению. И независимость прибалтийских республик — тот самый случай, когда РФ на государственном уровне нужно признать ошибочность проводимой ранее политики. Тем более что само признание суверенитета Литвы уже давно потеряло свою актуальность. Ведь даже самый упоротый антироссийской пропагандой литовский националист в глубине души прекрасно понимает, что «Литва» никакой самостоятельностью не обладает и в помине.

Суверенитет — наличие в стране власти, действующей независимо от иных государств, — Литва потеряла уже очень давно. Причем по инициативе собственных коррумпированных властей, стремящихся к быстрому обогащению из западных источников. И пусть это означало разрушение всей местной промышленности, десятилетиями выстраиваемой советской властью, главное — чтобы поток долларов и евро в карманы прибалтийских чиновников не иссякал. Так что стоит ли удивляться, что, едва выйдя из состава СССР, Литва, как и Латвия с Эстонией, сразу же начала поиски «хозяев» — стран, которые были бы готовы взять над ней фактическое руководство. И это ей удалось — кто же откажется от новых вассалов? В результате все экономические и социальные вопросы в республике де-факто решает Евросоюз. Все политические и военные — США и НАТО. Территория бывшей Литовской ССР все последние годы фактически находится под внешним управлением. Причем под настолько дрянным, что даже этнические литовцы стремятся ее поскорее покинуть — население бывшей Литовской ССР с момента выхода из состава Советского Союза сократилось более чем на четверть. Уехал в буквальном смысле миллион, осталось чуть больше двух с половиной.

Что в итоге? В идеале России следует в кратчайшие сроки принять законопроект об отзыве признания независимости Литвы и вывести с ее территории свое посольство — о каких дипломатических отношениях может идти речь с тем, что и государством-то не является? Более того, под вопрос должны быть поставлены и все экономические связи между Россией и территорией бывшей Литовской ССР. Ведь с противоположной РФ стороны они основываются на том, чего больше нет, — на «законодательстве» какой-то непонятной непризнанной территории.

Безусловно, все это поднимает другой вопрос: что России делать с подобной территорией у своих границ, управляемой незаконными и непризнанными властями, проводящими сугубо антироссийскую политику? Ведь она граничит с российским регионом, имеющим стратегическое значение для безопасности всего нашего государства, — Калининградской областью. И, учитывая, что самый западный субъект РФ — это эксклав, не соприкасающийся с остальной частью страны, ситуация действительно выглядит предельно опасной. В той же соседней Польше, например, сейчас в открытую говорят о желании включить Калининградскую область в свой состав в рамках проекта расширения новой «Речи Посполитой». В том, что Вильнюс готов оказать всяческую поддержку в организации подобной провокации, сомневаться вряд ли стоит.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. До 48 года Клайпедский район РСФСР входил в Россию, а затем Сталин зачем-то передал его Литве.
  2. 0
    11 мая 2022 14:15
    Почему - Литвы? Историю учим - Беларусь.
  3. +2
    11 мая 2022 14:55
    Что "следует " принять к Литве - решит Путин и К. А посторонние эксперты-Россияне - могут только "посоветовать"....

    вот и советуют уже 30 лет...
  4. +1
    11 мая 2022 14:59
    Ничего не отзовут, утрутся и промолчат, это в духе Кремля
    1. -2
      12 мая 2022 08:36
      утираться это в твоем духе.нге путай
  5. -9
    11 мая 2022 15:01
    А потом удивляются, че это все соседи в НАТО бегут.
    1. 0
      12 мая 2022 08:36
      и пусть бегут.Или в соствае России нужны фашистские государства шавки?
      1. -4
        12 мая 2022 09:29
        Цитата: Mickey Mouse
        и пусть бегут

        Согласен, только ВВП почему-то против.

        Цитата: Mickey Mouse
        Или в соствае России нужны фашистские государства шавки?

        Конечно не нужны! У нас и своего фашизма полно.
    2. 0
      16 мая 2022 08:13
      Сначала соседи окукуевают, гавкая на соседа, а когда соседу это надоедает, поджав хвост и визжа:"Меня обижают", бегут в наты, чтоб могли за гавканье пайку получать.
      Именно так!
      Так что чему вы там удивляетесь "а нас то за шо?" - исключительно шестерочные проблемы wink
  6. +6
    11 мая 2022 15:15
    России может быть и не придеться заниматься отдельными странами, нам просто нужно поменять политику ЕС либо политиков в ЕС. Готовность российского общества к противостоянию с западом самый главный аргумент страны. И именно эту готовность больше всего пытается атаковать запад. Чем больше Россияне будут демонстрировать консолидацию, желание преодолевать западные палки в колеса, чем больше в России будет расти гордость за свою страну и готовность смены ориентиров ( ориентация на себя, отказ от запада как примера для подражания), тем быстрее запад будет в ужасе искать пути отката.

    Запад, в частности ЕС, не готов к холодной войне с Россией. Экономика не готова. Общества не готовы. Нет таких стимулов, которые-бы генерировали эту готовность. Страх перед Россией и осуждение операции не могут сформировать достаточный стимул. Наоборот, вся эта суета только вредит стабильности западного мира.

    ЕС практически в безвыходном тупике. Они пытались , сильно пытались, повышали ставки до безпредела , но на длительное противостояние у них нет поддержки в обществе, которая для этого нужна. Экономические потери, цены на ресурсы, инфляция, затраты на собственную оборону, растущий раскол в обществе - все это переплетается в один большой кошмар. И есть только одно желание у всех, что-бы это как можно скорее закончилось. Время работает против запада. Возмущение растет.

    Конфликт на Украине не подходит для "исторического" обьединения запада против тирании во вселенной. Вся эта лживая, уродливая конструкция не годится для таких маштабных проектов, которые требуют абсолютной ясности и однозначности в восприятии происходящего.

    Россия заняла своими действиями и своей коммуникацией позицию, которая позволяет завоевывать уважение, и симпатии по всему миру, несмотря на тотальную пропаганду. Угрожать Литве или кому-то еще тут может только навредить.

    Нас пытаются выставить как "потерпевшую поражение от слабой Украины страну, которая, загнанная в угол, начинает угрожать ядерным оружием". Спокойствие и адекватность уничтожают этот образ. А ежедневные потери ВСУ от 100 - 300 только 200ыми, которые каждый день по тихому "происходят", о которых никто не говорит, которые скрывают и замалчивают, будут день за днем менять ситуацию на фронте
    1. -1
      13 мая 2022 21:05
      Проблема решается проще: нет ЕС и нет проблемы.
      1. KLV
        0
        17 мая 2022 13:39
        Вы, Шариков, чепуху говорите, и возмутительнее всего то, что говорите её безапелляционно и уверенно.

        М.А. Булгаков
  7. 0
    11 мая 2022 15:20
    «России следует в кратчайшие сроки принять законопроект об отзыве признания независимости Литвы и вывести с ее территории свое посольство. Более того, под вопрос должны быть поставлены все экономические связи между Россией и территорией бывшей Литовской ССР.
    Безусловно, все это поднимает другой вопрос: что России делать с подобной территорией у своих границ, управляемой незаконными и непризнанными властями, проводящими сугубо антироссийскую политику?»

    Автор статьи предлагает сначала делать дело, а потом задумываться о результатах этого дела. Как там у Наполеона: "Главное — ввязаться в драку, а там посмотрим!"
    Обычно же поступают ровно наоборот: грамотные политики и дипломаты всесторонне исследуют вопрос, включая и его отдалённые последствия для "третьих лиц", и лишь потом принимают решение, заранее создав резервы, обзаведясь союзниками и обезопасив тылы. Ничего не напоминает? Правильно, напоминает СВО или, если угодно, войну с украиной, начавшуюся 24 февраля сего года.
    Автор же статьи ни коим образом не является ни политиком, ни дипломатом, а принадлежит к разношёрстному племени поп-журналистов, для которых красивая и хлёстская фраза является не средством, а целью. "Слово — не воробей" — это не про них.

    Да, теоретически можно денонсировать акт о признании независимости этого прибалтийского недоразумения и разорвать с ним дипотношения. Но что в итоге мы получим?
    А получим мы абсолютно неподконтрольную РФ территорию, русофобски настроенную и наводнённую оружием, к тому же являющуюся членом НАТО, которая может делать нам на законном основании любые гадости — ведь дипотношений-то нет!
    На что это будет похоже? На одно маленькое и очень гордое кавказское псевдогосударство, бывшее в первой половине 90-х г.г. ХХ века источником "головной боли", а также рассадником терроризма для Российской Федерации. Ичкерия — помните такое слово?!
    Поэтому действия нашего государства должны быть крайне осторожными и сверхосмотрительными при решении любых (подчёркиваю — ЛЮБЫХ!) вопросов внешней политики, и не только, разумеется, внешней!
    Россия должна уподобиться огромному тигру, осторожно пробирающемуся в чаще, который аккуратно ставит лапы, чтобы ненароком не навредить — ни себе, ни маленьким и слабым, не являющимся добычей.
    И уж точно Россия не должна с "лёгкой" руки пишущих здесь поп-журналистов уподобляться петуху на заборе, которому — лишь бы прокукарекать, а там хоть не рассветай.
    1. +1
      13 мая 2022 20:22
      " А получим мы ..." так всё это уже имеем!
  8. -2
    11 мая 2022 16:14
    Ничего предпринимать не надо, пока не решим все вопросы с хохлами, потом надо смотреть в корень - Литва всегда будет смотреть туда, где сила, поэтому придёт время, когда и Литва сама приползёт к России с извинениями и всё будет хорошо. Другого не будет.
  9. 0
    11 мая 2022 16:35
    Добавлю: при разрыве дипотношений РФ потеряет важный источник информации в стране пребывания — легальную разведывательную резидентуру, работающую под прикрытием, а также лишится многих агентов влияния. В современном мире на одной нелегальной разведке, к сожалению, далеко не уедешь…
    1. -1
      13 мая 2022 21:04
      Какие там агенты влияния? Если эти агенты там как то влияют, расстреливать их надо за негативное влияние.
  10. -1
    11 мая 2022 17:47
    Не при этой власти. Это уже понятно. Вопрос только в том, где и как скоро убьют очередного русского посла?
  11. 0
    11 мая 2022 18:37
    Ну, и за каким предметом она здесь нужна? Сотни лет воняет, и сама всё меньше и меньше становится. Сама исчезнет от злости.
  12. 0
    11 мая 2022 20:58
    Цитата: Siegfried
    Чем больше Россияне будут демонстрировать консолидацию, желание преодолевать западные палки в колеса, чем больше в России будет расти гордость за свою страну и готовность смены ориентиров ( ориентация на себя, отказ от запада как примера для подражания), тем быстрее запад будет в ужасе искать пути отката…
    Россия заняла своими действиями и своей коммуникацией позицию, которая позволяет завоевывать уважение, и симпатии по всему миру, несмотря на тотальную пропаганду. Угрожать Литве или кому-то еще тут может только навредить.

    Авторы, учитесь!
    Если вам бабло глаза застилает и вы пишете только на те темы, которые принесут вам максимальные дивиденды, — то вот вам пример мысли нормального человека.
    Так что, г.г. Котлин, Горыныч и присные — к окулисту! Ваши разглагольствования на тему "почему Украину нельзя считать нацистским государством" и "почему России следует отозвать независимость Литвы" очень заинтересуют доктора Бортникова, который, уверен, быстро наладит вам правильное зрение!
  13. +2
    11 мая 2022 23:49
    Для начала дайте правовое определение событиям 90-х годов. Кому принадлежала территория Литвы? На основании чего, вдруг Литва стала независимым государством. С какого бодуна Литва стала субъектом?
  14. +2
    12 мая 2022 11:50
    Цитата: vlad127490
    Для начала дайте правовое определение событиям 90-х годов. Кому принадлежала территория Литвы? На основании чего, вдруг Литва стала независимым государством. С какого бодуна Литва стала субъектом?

    Давайте уж раньше время махнём - например с начала 18-го века. Кто выкупил за 30 тонн серебра данные территории у шведов? Так чья это земля?
  15. +1
    12 мая 2022 17:39
    Не надо ни чего делать - просто официально опубликуйте списки агентов КГБ из Литовской ССР, сами снимутся или попрут на выборах из власти таких как лансбергис и семейку
  16. Отозвать признание.Сделать коридор в Калининград.А вдоль литовской границы построить свинокомплексы. Чтобы вонь вся шла к ним.
  17. 0
    12 мая 2022 22:27
    Цитата: Игорь Викторович Бердин
    Чтобы вонь вся шла к ним.

    Сначала надобно определиться с "РОЗОЙ ВЕТРОВ"!
  18. +2
    13 мая 2022 02:03
    Не просто отозвать т.н. независимость Литвы, пора вообще закрывать проект "Литва".
    1. Комментарий был удален.
  19. -1
    13 мая 2022 21:00
    Цитата: Professorъ
    А получим мы абсолютно неподконтрольную РФ территорию, русофобски настроенную и наводнённую оружием, к тому же являющуюся членом НАТО, которая может делать нам на законном основании любые гадости

    И чем это будет отличатся от того, что мы сейчас там имеем?