Why Rosatom's foreign projects look like real adventures


Western sanctions have called into question the implementation of many Russian high-tech projects abroad. In some cases, one can only regret this, in others - with relief, cross oneself, rejoicing that the trouble has bypassed. Upon careful consideration, big questions arise for the state corporation Rosatom and what, to whom and why it is building.


NPP "Hanhikivi-1"


News days - Finland intends to become a member of the NATO bloc. The need for an early and immediate accession to the North Atlantic Alliance was simultaneously announced by the President and Prime Minister of this country:

Finland must apply for NATO membership immediately... NATO membership will enhance Finland's security. By becoming a member of NATO, Finland will strengthen the entire defense alliance.

The Kremlin reacted extremely negatively to this decision. Press Secretary of the President of the Russian Federation Dmitry Peskov confirmed that the Helsinki decision would pose a threat to Russia:

Another expansion of NATO does not make our continent more stable and secure.

That is, the northern neighbor will officially join the anti-Russian military bloc in the very near future. At the same time, Rosatom almost built a new nuclear power plant in Finland at its own expense, which, instead of receiving the expected profits, would start working for the enemy. The history of the issue is as follows.

Finland intended to create a new industrial cluster in the northwest of the country, for which a powerful source of inexpensive electricity was needed. In addition to the two already existing ones, Loviisa and Olkiluoto, the Finns wanted to get a third nuclear power plant, but on their own, Finnish, conditions, to which only Rosatom agreed.

At first, most of the financial risks were assumed by the domestic state corporation - 5 billion euros out of 6,5 billion, in which the station was estimated. Moreover, the money had to come from our National Welfare Fund.

Secondly, despite the attraction of unprecedented generosity that Rosatom arranged, it was not able to receive from Helsinki either tax incentives or guarantees of buying electricity at high prices, which are common in such long-term projects.

Thirdly, already along the way, the Finns began to change the rules, which led to an increase in the cost of the project and stretching the timing of its implementation. The icing on the cake was the requirement that nuclear fuel from other manufacturers could be supplied to the nuclear power plant built by the Russians and at Russia's expense. Presumably, the American corporation Westinghouse was meant.

It is not surprising that no one, except Rosatom, wanted to participate in such a blatant scam. But why did the domestic state corporation subscribe to it?

There is an opinion that it was work for the image, they say, they wanted to show how Russians can build quickly and for adequate money. But, let's face it, all this does not stand up to criticism, and we should be glad that in Helsinki they themselves decided to refuse the services of Rosatom. In fact, we would have built a brand new nuclear power plant at our own expense to a direct enemy, who would simply transfer it to American nuclear fuel. It remains only to decide where to store the waste (in Ukraine?).

NPP "Paks-2"


Currently, there is only one operational Paks nuclear power plant in Hungary with four VVER-440 reactors, built according to the Soviet design. In 2014, Rosatom signed an agreement on the construction of two more new power units with modern reactors according to Technology VVER-1200. The cost of each power unit is estimated at 7,35 billion dollars, which turned out to be even more expensive than at the Turkish Akkuyu nuclear power plant, which we will mention later.

Everything would be fine, but Paks-2 should be built mainly at the expense of the Russian state loan in the amount of 10 billion euros. One can understand Hungarian Prime Minister Viktor Orban, who, immediately after the start of the Russian special operation in Ukraine, told his European allies that Budapest would not refuse “such a freebie,” sorry, such a promising high-tech project. On April 5, 2022, the Russian ambassador to Hungary stated that Paks-2 needs to be adapted to take into account anti-Russian sanctions:

A series of new sanctions restrictions from Brussels, to which Hungary was forced to join, does not contribute to the creation of favorable conditions for the successful and timely implementation of the project. A certain adaptation of the course of its implementation will be required, taking into account the new realities.

We will also keep our fingers crossed, thinking about our own. Recall that Hungary is a member of NATO.

NPP "Akkuyu"


The construction project of the Akkuyu nuclear power plant in Turkey also raises a lot of questions, and for a very long time. Experts quite rightly and rightly point to numerous "bottlenecks" that make it a real irresponsible adventure.

In particular, all financing of design and construction is carried out exclusively at the expense of the Russian side. There are no long-term guarantees for the purchase of generated electricity, there is no clause in the agreement prohibiting the nationalization of nuclear power plants. A power plant is being built near the resort area, where consumption is seasonal and there are no permanent large-scale industries. After a certain period of time, Rosatom, as an investor, will have to give Turkey 20% of the income from nuclear power plants. And other, and other. A complete list of claims to this project takes a couple of pages, and they have long been known. A Russian state corporation is building a new nuclear power plant for a NATO member country at the expense of the federal budget, and Ankara would like to get two more. And why not, if the "client" is so "sweet"?

Maybe, well, her, this "Akkuyu"? Wouldn't it be better to build a nuclear power plant in your own country, having received a whole ocean of cheap electricity, which will become a competitive advantage for Russian industry?
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. avasurtr Offline avasurtr
    avasurtr (Alex) 12 May 2022 17: 02
    +7
    I read the conditions to which Rosatom agreed and you know, pride in the country does NOT take from such activities, and no matter what such conditions tell us, IMHO, they are not profitable in any of the prospects (taking into account the condition of the possibility to use other fuel suppliers).
    1. alexey alexeyev_2 (Alexey Alekseev) 12 May 2022 20: 19
      -1
      And where will you get the money to develop the next generation of reactors. Actually, almost half of the electricity from the Sayano-Shushenskaya hydroelectric power station is exported .. In Russia, especially Siberia, there is plenty of electricity at least .. well .. eat .. And to whom do we owe this? Guess three times.
  2. Vladimir Golubenko (Vladimir Golubenko) 12 May 2022 17: 30
    +4
    But because he was in charge of "KINDERSURPRIZ" there. He just needs to report what he is building everywhere. And what about our money and on stupid terms - on ..... be. And now he riveted "leaders". As if you can teach a person to be strong-willed and authoritative. We are still choking on his projects.
    1. alexey alexeyev_2 (Alexey Alekseev) 12 May 2022 20: 10
      -1
      What a high syllable. ON ..... T. You can always refer to force majeure. And freeze construction. Well, why are we worse than Ukrainians .. And when this force majeure stops, the station will become obsolete. not request allowed
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 12 May 2022 17: 32
    +2
    And before that, all the media and the Internet were very proud of Rosatom.
    Maybe HPP?
    1. Rusa Offline Rusa
      Rusa 13 May 2022 13: 38
      0
      Yeah, tens of billions of dollars for the construction of nuclear power plants to foreigners and 300 billion were frozen by Western "partners" in foreign accounts, while the beggarly income of the disabled, pensioners, and other poor people in Russia itself with astronomical prices in stores and supermarkets for food and consumer goods. Adventure is putting it mildly.
  4. aslanxnumx Offline aslanxnumx
    aslanxnumx (Aslan) 12 May 2022 17: 43
    +4
    And who used to lead Rosatom - Kiriyenko, who, being Prime Minister in 1998, drove us into poverty. And now this .... is responsible for domestic policy in Russia in the Presidential Administration and now it is clear why we are so bad
    1. Pivander Offline Pivander
      Pivander (Alex) 13 May 2022 17: 25
      +1
      In fairness, Rosatom is working at a profit, unlike any Rosnano.
  5. yuriy55 Offline yuriy55
    yuriy55 (Yuri) 12 May 2022 17: 59
    +2
    Maybe, well, her, this "Akkuyu"? Wouldn't it be better to build a nuclear power plant in your own country, having received a whole ocean of cheap electricity, which will become a competitive advantage for Russian industry?

    This question should be asked to Mr. Sergey Vladimirleninovich Kirienko - he also received the Hero of Russia for his work in Rosatom ...
    1. Rusa Offline Rusa
      Rusa 13 May 2022 13: 54
      +1
      One might think that Kiriyenko alone decided on the construction of nuclear power plants abroad in NATO countries and in Finland. In Russia, there are supreme authorities, and there is demand from them.
  6. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 12 May 2022 18: 16
    +1
    Why Rosatom's foreign projects look like real adventures

    - My plus to the author of the topic - it would be possible - would put five pluses!
    - But, nevertheless - what is there ... here ... here you say !!! - Don't say anything!!!
    - Well, Russia has such karma - if not Chubais - then Kiriyenko; if not Ulyukaev (with Nabiullina) - so Siluanov; if ... - and so on and so forth ..; - and so in everything and everywhere in Russia - in all spheres - right up to the Cosmos (where Rogozin "reigns" today) !!!
    - Well, Russia was not lucky with karma - what can you do !!!
    - Yes, it will be like this all the time - everywhere and everywhere in Russia - until Russia again, by some miracle - "jumps" onto the rails of the socialist (Bolshevik, communist) economic, social and political path of development; if before that it does not lose itself as a single state in general !!!
    - And then there is simply no point in developing this topic - it's the same as to amuse the demon; or crush water in a mortar !!!
    - My plus to the author!
  7. kakinaki Offline kakinaki
    kakinaki (kakinaki) 12 May 2022 18: 42
    +1
    Trade the Motherland for kickbacks.
  8. Michael L. Offline Michael L.
    Michael L. 12 May 2022 18: 50
    +2
    If the Author has not exaggerated:

    If it is true,
    Well, at least a third,
    One thing remains:
    Just lie down, die.


    (V. Vysotsky)

    Is there an article "Treason" in the Criminal Code of the Russian Federation (Article 275)?
  9. Pavel Mokshanov Offline Pavel Mokshanov
    Pavel Mokshanov (Pavel Mokshanov) 12 May 2022 19: 12
    +1
    And what does the GDP think about this? Or do they not ask heroes for their deeds?
    1. Dingo Offline Dingo
      Dingo (Victor) 12 May 2022 19: 40
      +1
      What does he think? We don’t leave “ours” ... It remains to figure out who is “ours” for him ...
  10. lance is gone Offline lance is gone
    lance is gone (lance) 12 May 2022 19: 23
    0
    so you need to start with the one who heads Rosatom, and everything else will be revealed by itself.
  11. vo2022smysl Offline vo2022smysl
    vo2022smysl (Common sense) 12 May 2022 21: 53
    +1
    Why Rosatom's foreign projects look like real adventures

    Indeed, there is such a feeling and most likely it is not erroneous. The conditions and "horizons" of the payback of these projects are doubtful ...
  12. jankovvladim Offline jankovvladim
    jankovvladim (Vladimir Yankov) 12 May 2022 22: 39
    +4
    Our president is responsible for all decisions. Without his consent, no "Kindr Surprise" would have built nuclear power plants in NATO countries on such idiotic terms. These decisions and conditions were approved by Putin. For him, economic expediency was never in the first place. The main thing for him is the political component, a tradition inherited from the communists. They did not put the economy in anything and he, too, with his team. It is important for them to splurge, promote at the expense of the treasury and make their "partners" happy. After all, they don’t waste their own money, it’s not a pity, and most importantly, there will be no responsibility for this. Instead of building something in our country with this money, we are helping whoever. We build gas pipelines for a lot of money, which remain unclaimed, allow crooks and corrupt officials to withdraw capital from the country to offshore and evade taxes. And the state and its people are in poverty. The economy is not developing, the industry is in the pen, health care and social security do not stand up to criticism. In Russia, it is not profitable to honestly engage in the production of something, as well as invest in the country. Therefore, they try to withdraw everything that they managed to earn and steal from it. We even keep our gold and foreign exchange reserves abroad. And they didn’t get them out of there in advance, despite the fact that they planned to hold an NWO in Ukraine. As a result, Russia was deprived of more than 300 billion greenbacks. And it seems that this money will be used to arm and help Ukraine, which is at war with us. And again, no one will answer for this. How long can this mess go on?
  13. ruwillis426gmail.com (Rus Hub) 13 May 2022 14: 18
    +1
    Friend Erdogan was given, in fact, at the expense of the Russian people, the nuclear industry, as the murder of Ambassador Karlov, the murder of Russian pilots Oleg Peshkov and the rescuer Alexander Pozynich in Syria, the occupation of Syria and the planting of Turkification were forgotten.
    And the money for the nuclear power plant will be given from the profits of the Turkish energy sales after construction. The contract is unique only written for the benefit of Turkey. I have no doubt that if the governor of some Russian province comes to Rosatom and asks for the same contract, they will tell him: "you are not a friend to us, but Erdogan, here he is a friend"
  14. rotkiv04 Offline rotkiv04
    rotkiv04 (Victor) 13 May 2022 15: 37
    +2
    And why be surprised, unless only one Rosatom squanders money, and how much flowed offshore.
    1. The comment was deleted.
  15. Ivanushka-555 Offline Ivanushka-555
    Ivanushka-555 (Ivan) 13 May 2022 18: 43
    +2
    On the activities of Kiriyenko at the post of Rosatom, who just did not speak. That's who Putin should have been the first to put on the list of foreign agents! Although, what am I talking about? Didn't Putin know all the details of the activities of the chief of Rosatom, and didn't he constantly set him as an example to other departments and corporations?

Почему зарубежные проекты «Росатома» похожи на настоящие авантюры


Западные санкции поставили под сомнение реализацию многих российских высокотехнологичных проектов за рубежом. В одних случаях об этом можно только пожалеть, в других – с облегчением перекреститься, порадовавшись, что беда обошла стороной. При внимательном рассмотрении большие вопросы возникают к госкорпорации «Росатом» и тому, что, кому и зачем она строит.


АЭС «Ханхикиви-1»


Новость дня – Финляндия намерена стать членом блока НАТО. О необходимости скорейшего и незамедлительного присоединения к Североатлантическому альянсу заявили одновременно президент и премьер-министр этой страны:

Финляндия должна подать заявку на вступление в НАТО незамедлительно… Членство в НАТО усилит безопасность Финляндии. Став членом НАТО, Финляндия усилит весь оборонный альянс.

В Кремле отреагировали на это решение крайне негативно. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подтвердил, что решение Хельсинки создаст угрозу для России:

Очередное расширение НАТО не делает наш континент более стабильным и безопасным.

То есть северная соседка в самое ближайшее время официально присоединится к антироссийскому военному блоку. При этом «Росатом» едва за свой счет не построил Финляндии новенькую атомную станцию, которая вместо получения ожидаемых прибылей начала бы работать на врага. История вопроса такова.

Финляндия намеревалась создать новый промышленный кластер на северо-западе страны, для чего был необходим мощный источник недорогой электроэнергии. Вдобавок к двум уже существующим, «Ловииса» и «Олкилуото», финны хотели получить третью АЭС, но на своих, финских, условиях, на которые согласился только «Росатом».

Во-первых, большую часть финансовых рисков на себя взяла отечественная госкорпорация – 5 миллиардов евро из 6,5, в которые станция была оценена. Причем денежки должны были пойти из нашего Фонда национального благосостояния.

Во-вторых, несмотря на аттракцион невиданной щедрости, который устроил «Росатом», от Хельсинки он не смог получить ни налоговых льгот, ни гарантий покупки электроэнергии по высоким ценам, которые являются обычными в таких долгосрочных проектах.

В-третьих, уже по ходу дела финны начали менять правила, что повлекло за собой удорожание проекта и растягивание сроков его реализации. «Вишенкой на торте» стало требование, чтобы на построенную россиянами и за счет России АЭС можно было поставлять ядерное топливо от иных производителей. Надо полагать, подразумевалась американская корпорация Westinghouse.

Неудивительно, что никто, кроме «Росатома», в такой откровенной афере участвовать не захотел. Но почему под нее подписалась отечественная госкорпорация?

Есть мнение, что это была работа на имидж, дескать, хотели показать, как русские могут строить быстро и за адекватные деньги. Но, скажем прямо, все это не выдерживает никакой критики, и надо радоваться, что в Хельсинки сами решили отказаться от услуг «Росатома». По факту мы бы за свой счет построили новенькую атомную станцию прямому противнику, который бы просто перевел ее на американское ядерное топливо. Осталось бы только решить, где складировать отработанное (на Украине?).

АЭС «Пакш-2»


В настоящее время в Венгрии имеется всего одна действующая АЭС «Пакш» с четырьмя реакторами типа ВВЭР-440, построенная по советскому проекту. В 2014 году «Росатом» подписал соглашение о строительстве еще двух новых энергоблоков с современными реакторами по технологии ВВЭР-1200. Стоимость каждого энергоблока оценивается в 7,35 миллиарда долларов, что оказалось даже дороже, чем на турецкой АЭС «Аккую», о которой еще упомянем далее.

Все бы ничего, но строиться «Пакш-2» должна преимущественно за счет средств российского государственного кредита размером в 10 миллиардов евро. Можно понять премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, который сразу же после начала российской спецоперации на Украине сказал своим европейским союзникам, что «от такой халявы», пардон, от столь перспективного высокотехнологичного проекта Будапешт отказываться не будет. 5 апреля 2022 года посол РФ в Венгрии заявил, что «Пакш-2» нуждается в адаптации с учетом антироссийских санкций:

Череда новых санкционных ограничений со стороны Брюсселя, к которым Венгрия была вынуждена присоединиться, не способствует созданию благоприятных условий для успешной и своевременной реализации проекта. Потребуется определенная адаптация хода его реализации с учетом новых реалий.

Тоже будем держать кулачки, думая о своем. Напомним, что Венгрия является членом НАТО.

АЭС «Аккую»


Проект строительства АЭС «Аккую в Турции тоже вызывает массу вопросов, и уже очень давно. Эксперты совершенно обоснованно и справедливо указывают на многочисленные «узкие места», которые делают его настоящей безответственной авантюрой.

В частности, все финансирование проектирования и строительства осуществляется исключительно за счет российской стороны. Нет долгосрочных гарантий на закупку произведенной электроэнергии, нет пункта в соглашении, запрещающего национализацию АЭС. Возводится электростанция вблизи курортной зоны, где потребление носит сезонный характер и нет постоянных крупных производств. По прошествии определенного срока «Росатом» как инвестор должен будет отдавать Турции 20% доходов от АЭС. И прочая, и прочая. Полный список претензий к данному проекту занимает пару страниц, и о них давно известно. Российская госкорпорация строит стране – члену НАТО за счет средств федерального бюджета новенькую атомную электростанцию, и Анкара хотела бы получить еще две. А почему бы и нет, если «клиент» такой «сладкий»?

Может, ну ее, эту «Аккую»? Не лучше ли строить АЭС в своей стране, получив целый океан дешевой электроэнергии, которая станет конкурентным преимуществом российской промышленности?
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avasurtr Офлайн avasurtr
    avasurtr (Алекс) 12 мая 2022 17:02
    +7
    Прочитал условия на которые согласился Росатом и знаете, гордость за страну от такой деятельности НЕ берёт, и что бы не говорили нам такие условия, имхо, не выгодны ни в какой из перспектив (с учетом условия возможности использовать других поставщиков топлива).
    1. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 12 мая 2022 20:19
      -1
      А где вы возьмёте денег на разработку реакторов следующего поколения.Вообще то почти половину электроэнергии Саяно -Шушенской гэс идёт на экспорт..В России особенно Сибири- электроэнергии полно-хоть..ж..ешь..А кому мы этим обязаны? Угадайте с трёх раз.
  2. Владимир Голубенко (Владимир Голубенко) 12 мая 2022 17:30
    +4
    А потому что руководил там " КИНДЕРСЮРПРИЗ". Ему лишь бы отчитаться, что сроит везде. А что на наши деньги и на дурацких условиях - на.....ть. И теперь вот наклепал "руководителей". Будто можно научить человека быть волевым и авторитетным. Еще нахлебаемся из за его проектов.
    1. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 12 мая 2022 20:10
      -1
      Какой высокий слог.НА.....ТЬ.Всегда можно сослаться на форс-мажор. И заморозить строительство.Ну чем мы хуже хохлов..И когда этот форс мажор прекратится станция устареет.А содержание недостроя -..уй как много денег.Финны не дадут соврать.Сколько лет французы мурыжат свой долгострой.Таких долгостроев даже при СССР внутри страны не request допускали
  3. Сергей Латышев (Серж) 12 мая 2022 17:32
    +2
    А до того все СМИ и инет очень гордились Росатомом.
    Может, ХПП?
    1. Руса Офлайн Руса
      Руса 13 мая 2022 13:38
      0
      Ага, десятки миллиардов баксов для строительства АЭС иноземцам и 300 млрд заморозили западные "партнеры" на зарубежных счетах , при этом нищенские доходы у инвалидов, пенсионеров, прочих малоимущих в самой России с астрономическими ценами в магазинах и супермаркетах на продукты и товары народного потребления. Авантюра– это ещё мягко сказано.
  4. aslan642 Онлайн aslan642
    aslan642 (Аслан) 12 мая 2022 17:43
    +4
    А кто раньше руководил Росатомом - Кириенко который будучи примьер министром в 1998 году загнал нас в нищету. А теперь эта .... отвечает за внутреннюю политику в России в администрации Президента и теперь понятно почему у нас так плохо
    1. Пивандер Офлайн Пивандер
      Пивандер (Алекс) 13 мая 2022 17:25
      +1
      Справедливости ради Росатом работает с прибылью, в отличии от всяких Роснано.
  5. yuriy55 Офлайн yuriy55
    yuriy55 (Юрий ) 12 мая 2022 17:59
    +2
    Может, ну ее, эту «Аккую»? Не лучше ли строить АЭС в своей стране, получив целый океан дешевой электроэнергии, которая станет конкурентным преимуществом российской промышленности?

    Этот вопрос нужно задать г-ну Кириенко Сергею Владимирлениновичу - он же за свою деятельность в Росатоме получил Героя России...
    1. Руса Офлайн Руса
      Руса 13 мая 2022 13:54
      +1
      Можно подумать, что один Кириенко решал о строительстве АЭС за рубежом в странах НАТО и в Финляндии. В России есть высшие органы власти, с них и спрос.
  6. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 12 мая 2022 18:16
    +1
    Почему зарубежные проекты «Росатома» похожи на настоящие авантюры

    - Мой плюс автору темы - можно было бы - поставила бы пять плюсов !
    - Но , тем не менее - что тут...тут...тут скажешь !!! - Ничего не скажешь !!!
    - Ну , карма такая у России - если не Чубайс - так Кириенко ; если не Улюкаев (с Набиуллиной) - так Силуанов ; если ... - и тд и тд..; - и так во всём и везде в России - во всех сферах - вплоть да Космоса (где сегодня "царит" Рогозин) !!!
    - Ну , не повезло России с кармой - что поделаешь !!!
    - Да , так будет постоянно - везде и повсюду в России - пока Россия опять, каким-то чудом - "не заскочит" на рельсы социалистического (большевистского , коммунистического) экономического , общественного и политического пути развития ; если до этого не потеряет себя как единое государство вообще !!!
    - А дальше развивать эту тему просто нет смысла - это всё равно , что беса тешить ; или воду в ступе толочь !!!
    - Мой плюс автору !
  7. kakinaki Офлайн kakinaki
    kakinaki (kakinaki) 12 мая 2022 18:42
    +1
    Торгуют Родиной за откаты.
  8. Mikhail L. Офлайн Mikhail L.
    Mikhail L. 12 мая 2022 18:50
    +2
    Ежели Автор не сгустил краски:

    Если правда оно,
    Ну, хотя бы на треть,
    Остается одно:
    Только лечь, помереть.


    (В.Высоцкий)

    В УК РФ есть статья "Государственная измена" (ст. 275)?
  9. Pavel Mokshanov Офлайн Pavel Mokshanov
    Pavel Mokshanov (Pavel Mokshanov) 12 мая 2022 19:12
    +1
    А что ВВП по этому поводу думает? Или с хероев не спрашивают за их делишки?
    1. Динго Офлайн Динго
      Динго (Виктор) 12 мая 2022 19:40
      +1
      Что думает? "Своих" не бросаем... Осталось разобраться - кто для него "свои"...
  10. ланс восироб (ланс) 12 мая 2022 19:23
    0
    так начать надо с того кто возглавляет росатом, и все остальное раскроется само сабой.
  11. vo2022smysl Офлайн vo2022smysl
    vo2022smysl (Здравый Смысл) 12 мая 2022 21:53
    +1
    Почему зарубежные проекты «Росатома» похожи на настоящие авантюры

    Действительно, такое ощущение есть и скорее всего оно не ошибочное. Условия и "горизонты" окупаемости этих проектов сомнительные...
  12. jankovvladim Офлайн jankovvladim
    jankovvladim (владимир янков) 12 мая 2022 22:39
    +4
    У нас за все решения отвечает президент. Без его согласия никакой "киндр-сюрприз" не стал бы на таких идиотских условиях строить АЭС в странах нато. Эти решения и условия одобрил путин. Для него никогда экономическая целесообразность не была на первом месте. Главное для него политическая составляющая, традиция унаследованная от коммунистов. Они ни во что не ставили экономику и он тоже со своей командой. Для них важно пустить пыль в глаза, попиарится за счет казны и сделать приятное "партнерам". Ведь не свои же деньги пускают на ветер, не жалко и главное никакой ответственности за это не будет. Вместо того чтобы построить на эти деньги у себя что то в стране мы помогаем не пойми кому. Строим за огромные деньги газопроводы, которые остаются не востребованными, позволяем жуликам и коррупционерам выводить из страны капитал в офшоры и уходить от налогов. А государство и его народ бедствует. Экономика не развивается, промышленность в загоне, здравоохранение и соцобеспечение не выдерживает никакой критики. В россии не выгодно честно заниматься производством чего либо, как и инвестировать в страну. Поэтому все что сумели заработать и украсть стараются вывести из нее. Даже свои золотовалютные резервы храним за рубежом. И заблаговременно не вывели их оттуда несмотря на то, что запланировали проведение СВО на украине. В результате россию лишили свыше 300 миллиардов зеленых. И, похоже, эти деньги пойдут на вооружение и помощь воюющей с нами украины. И опять за это никто не ответит. Сколько может продолжаться такой бардак?
  13. ruwillis426gmail.com Офлайн ruwillis426gmail.com
    ruwillis426gmail.com (Рус Хаб) 13 мая 2022 14:18
    +1
    Другу Эрдогану подарили по сути за счёт русского народа атомную промышленность, как то забылось убийство посла Карлова, убийство лётчиков России Олега Пешкова и спасателя Александра Позынича на территории Сирии, оккупацию Сирии и насаждение отуречивания.
    А деньги за АЭС будут отдаваться с прибыли турецких энергосбытов после постройки. Контракт уникальный только написан для выгоды Турции. Не сомневаюсь если губернатор какой нибудь Российской провинции придёт в Росатом и попросит такой же контракт, ему скажут : "не друг ты нам, а Эрдоган вот он друг"
  14. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
    rotkiv04 (Виктор) 13 мая 2022 15:37
    +2
    А чему удивляться, разве только один росатом деньги разбазаривает, а сколько утекало в оффшоры.
    1. Комментарий был удален.
  15. Ivanushka-555 Офлайн Ivanushka-555
    Ivanushka-555 (Иван) 13 мая 2022 18:43
    +2
    О деятельности Кириенко на посту Росатома, кто только не говорил. Вот уж кого Путину надо было первым занести в список иноагентов ! Хотя, о чём это я ? Разве Путин не знал всех деталей деятельности шефа Росатома, и разве ни его постоянно ставил в пример другим ведомствам и корпорациям ?