Россия проигрывает «схватку ракетных двигателей»

За что боролись, на то и напоролись. После обострения отношений с Вашингтоном многие представители патриотически настроенной общественности и некоторые чиновники предлагали ввести встречные санкции, запретив США покупать российские ракетные двигатели. И вот, американцы сами идут на отказ от РД-180, но почему-то проигравшей в этой ситуации теперь выглядит Россия. Как так вышло?


Как известно, знаменитые РД-180 используются в США на ракетах Atlas III и Atlas V. Советские разработки остаются востребованными и по сей день из-за их высочайшей надежности. По мнению возглавляющего «Роскосмос» Дмитрия Рогозина, сделать двигатели лучше просто невозможно. Скорее всего, это так и есть, коли США долгие годы предпочитали покупать ракетные двигатели у своего конкурента. Однако теперь мотивы у американцев иные:



Во-первых, Соединенные Штаты Америки отчетливо взяли курс на возрождение собственной промышленности, в том числе, аэрокосмической.

Во-вторых, сегодня главной характеристикой ракетного двигателя является не его сверхнадежность, а возможность многократного повторного использования, поскольку половину стоимости запускаемой ракеты составляет именно он. Дорогой двигатель делает ракету-носитель неконкурентоспособной.

В-третьих, отказаться от зависимости космонавтики и ВПК США от поставок из России настойчиво требуют американские политические элиты.

Кто же выбран на роль «убийцы РД-180»?

Это компания знаменитого американского миллиардера Джефа Бэзоса под названием Blue Origin с ее двигателем BE-4. Специалисты еще пять лет назад предупреждали, что Россия может потерять рынок сбыта в США. Так и вышло.


Стало известно, что BE-4 будут установлены и использоваться на новых ракетах-носителях Vulcan. Преимущество двигателей Blue Origin над РД-180 в их многоразовости, поскольку после отработки первой ступени она вместе с BE-4 будет спускаться на Землю с помощью парашютов. Запуск запланирован уже на 2020 год, а всего через 4-5 лет США смогут полностью отказаться от ракет Atlas V, на которых стоят наши отечественные двигатели.

Отказ Соединенных Штатов от дальнейшей закупки РД-180 будет означать серьезные финансовые потери для НПО «Энергомаш». Возможности заменить американский рынок китайским также под сомнением, поскольку КНР интересует не столько конечный продукт, сколько технология его производства. Дальше больше. Штаты вполне могут начать вытеснение РД-180 в пользу своих BE-4 с других рынков с помощью неконкурентных способов, таких как санкции.

Получается так, что действительно надо бояться своих желаний, поскольку они могут исполниться.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://life.ru/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 8
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Комментарий был удален.
  2. Vard Офлайн
    Vard 30 сентября 2018 11:40
    +6
    Да ладно... между делают и сделали такой промежуток... И при том эти двигатели вдвое менее мощные чем наши... Так что это всё мимо...
    1. master3 Офлайн
      master3 (Виталий) 12 октября 2018 15:47
      0
      Ваши уже в третий раз от земли оторваться не могут.
  3. Горный стрелок (Евгений) 30 сентября 2018 11:46
    +5
    Ничего не бывает "навсегда".... "Энергия" неплохо заработала на этих движках. Оснастилась кое каким новым оборудованием. Беседовал с ребятами с "Энергии". Наши движки легко выдерживают 10 пусков. Приделать на первые ступени систему "спасения" - это не задача двигателистов. Это задача конструкторов ракет.
  4. YUG64 Офлайн
    YUG64 (Юрий) 30 сентября 2018 13:08
    +5
    Понятно,что рд-180 - это не навсегда.Отставание американцы были намерены ликвидировать еще лет 15 назад.Теперь это время пришло.И что,нам накрыться простынкой и ползти на кладбище?Года 2-3 движки еще будут продаваться,и этого времени достаточно,чтобы подготовиться к "жизни после этой жизни".В чем трагедия?
  5. Georgievic Офлайн
    Georgievic (Georgievic) 30 сентября 2018 20:09
    +3
    ..почему-то проигравшей в этой ситуации теперь выглядит Россия...

    А потому что в правительстве сидят или простофили или прикормленные враги!!! Это же надо додуматься что уже пяток лет санкции налагают на РФ а эти умники поставляют движки, титан! Посчитали-бы убытки США от недопоставок этих самых движков, титана в ответ на санкции! Да там целые отрасли встали -бы раком. Могли-бы и призадуматься прежде чем инициировать новые Тут вот захлёбываясь от радости сообщают что BOING второй завод запускает в РФ совместно с «ВСМПО-АВИСМА» по производству конструкций из титана! Ну это не паскудство? Какая-то рабская психология у правительства РФ. Ну потеряют сотню другую миллионов если ответку сделают на санкции по титану, двигателям, так ведь от их санкций потери-то больше и причём с каждым разом всё больше и больше! Вот напоминает это что последние составы с зерном и нефтью шли Гитлеру даже 22 июня 1941!! Неужели история ничему не учит?
  6. шамиль Офлайн
    шамиль (шамиль) 30 сентября 2018 21:57
    +1
    Пустопорожняя трепотня! Этот движок БЕ-е-е-е на испытаниях не раз горел. Пиарятся американцы как всегда. Бюджет пилят.
  7. Сергей-54 Офлайн
    Сергей-54 (Сергей) 30 сентября 2018 22:23
    +2
    Для того что бы сделать новые двигатели. нужно не только желание. но и специалисты. Монтажники. слесаря, токари, а за пять лет их не подготовить.
  8. P0LYM Офлайн
    P0LYM (Юрий) 3 октября 2018 12:37
    0
    Во-вторых, сегодня главной характеристикой ракетного двигателя является не его сверхнадежность, а возможность многократного повторного использования, поскольку половину стоимости запускаемой ракеты составляет именно он. Дорогой двигатель делает ракету-носитель неконкурентоспособной.

    Угу... канешн... Надёжность уже никого не интересует... )))) Несёте, уважаемый, как какой-нибудь Песков... полную пургу...