Европа расплатилась с Россией за остановку «Северного потока – 2»

14

Разговоры о жестком эмбарго ЕС в отношении российских энергетических ресурсов пока что остаются лишь политическим фарсом для публичного «ток-шоу» во время заседаний Еврокомиссии. При этом западные аналитики из Citi прогнозируют, что Россия в этом году только за поставленный на экспорт газ получит рекордные 100 миллиардов долларов прибыли. Все дело в том, что цена природного ископаемого топлива растет, так что значительное снижение экспорта в дальнее зарубежье не отражается на доходах от поставок важного энергоносителя. Об этом сообщает издание Echos в материале обозревателя Винсента Колена.

Как пишет аналитик, страны Европы ежедневно отправляют в казну России более 200 миллионов долларов. Все средства поступают в адрес «Газпрома», несмотря на санкции, громкие заявления и обещания эмбарго. А это значит, что первый раунд энергетической битвы РФ полностью выиграла, ведь даже если Европа начнет брать меньше, то Москва все равно получит колоссальную прибыль из-за роста стоимости сырья.



Предполагается, что доходы России в текущем году за поставки газа в Европу превысят 100 миллиардов, что почти в два раза больше, чем в прошлом году, когда стоимость сырья уже была высокой

– полагает французский журналист.

Он отдельно подчеркивает, что такая рекордная выручка будет получена только от продажи газа и без учета доходов от нефти, угля, другого топлива из России. Растущая стоимость сырьевой продукции компенсирует Москве снижение показателей экспорта. Валовой валютный оборот сохраняется и даже демонстрирует прирост.

Только угрожая введением эмбарго, но ничего не предпринимая, европейцы доказали, что глава России Владимир Путин одержал верх в данной ситуации

– продолжает Колен.

Победа Москвы тем более ценна и показательна, что сверхприбыль от экспорта энергоносителей фактически окупила строительство «Северного потока – 2». Создав искусственный «шторм» и кризис в сфере энергетики, европейцы попали в ловушку: перенаправить сырье в украинскую ГТС не вышло. В итоге они сами оплатили остановку «Северного потока – 2». В данном случае речь идет не только о затратах на строительство, но и о прибыли от эксплуатации.

В таком случае, с точки зрения РФ, ничего особо не изменилось после заморозки «Северного потока – 2». Косвенная задача, для которой магистральный экспортный трубопровод строился, была достигнута. Кроме разве что обеспечения газом Европы. Но в этом Брюссель виноват сам.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    20 мая 2022 09:14
    Как пишет аналитик, страны Европы ежедневно отправляют в казну России более 200 миллионов долларов.

    Это что же значит? что за неделю можно насобирать денег на станкостроительный завод? А почему до сих пор не строят? В СССР, в 1920-30-е годы, под условием жесточайших санкций, правительство закупало за границей оборудование и технологии и строило заводы. А сейчас почему не могут? Если сами не могут построить завод, то почему нельзя купить в Китае?
    А солить, как огурцы, иностранную валюту опасно. Её опять могут запретить. Нужно срочно её расходовать на индустриализацию своей страны!
    1. +6
      20 мая 2022 09:36
      Как мне кажется, завод в один день не строится.
      Другая проблема заключается именно в этих самых 200 млн долларов в день. Если мне калькулятор не врет, то это 12 млрд рублей в день, которые надо конвертировать через ГазПромбанк. И конкретно на Московской валютной бирже. Курс доллара неуклонно снижается, что уже создает проблемы.
      Из-за санкций валюта уже не так необходима. Импорт то заморожен. У России колоссальный торговый профицит. Импорт уменьшился, а оступления за экспорт увеличились. Нет смысла продавать на Запад за доллары и евро. Есть большой смысл продавать за национальные валюты: Китай, Турция, Индия под вопросом.

      А индустриализация страны, конечно же необходима. Как и повышение жизненного уровня населения.
      1. +2
        20 мая 2022 09:47
        Насколько я понимаю систему оплаты, то Газпром банк продает всю валюту разным покупателям на бирже и далее переводит рубли поставщикам. То есть валюта в "кубышку" не идет. То бишь не хранится поставщиками на иностранных счетах. Ну а покупатели валюты на бирже, спекули, либо частные конторы которым валюта нужна для торговой деятельности - сами несут риски по своим накоплениям в евро и долларах. Другое дело что реализовать столько валюты на бирже может быть проблематично, за счет того, что валюта тупо не нужна в таких количествах из-за ее профицита. Вот и рубль растет. Так как он более востребован.
        1. +3
          20 мая 2022 11:30
          В том то и фишка. Импортёрам валюта не нужна в таких количествах. Запад сам закрыл торговые отношения. Ну зачем нужна резаная зелёная бумага, если её нельзя использовать? Очередное глупое предложение из США - запретить хождение 100 долларовых купюр. Это для начала. А затем запретить принимать из России любые доллары. После этого курсом доллара можно не интересоваться.
          Но ведь оплата за ресурсы считается совершенной только ПОСЛЕ зачисления рублевого эквивалента на счёта поставщика!
          В общем и целом, я так понимаю, что санкции принимают совершенно неадекватные люди. Не знаю, в каких школах они учились, но как говорится "я бы им и кошку не доверил".

          Необходимое послесловие. Капитализация Яблока, ВВП, и прочие атрибуты либеральной экономики канули в лету. Миру нужны реальные ресурсы и товары. Не услуги адвокатов и модные гаджеты, а хлеб, газ и товары первой необходимости. И шестое (или 15-е место) России в мировой экономической системе неожиданно стало первым. Неожиданно для поклонников либеральной экономики.
          А Илон Маск может строить ракету для полёта на Марс и неадекваты могут по прежнему им восхищаться. Мне кажется, что голодный астронавт никуда не полетит.
  2. 0
    20 мая 2022 09:43
    Завод, писали - 1 мильярд баксов. 100 мильярдов - 50 заводов. с запасом..

    Вместо этого ,пишут, пошла волна банкротств и распродаж существующих заводов. 300 млн ,и можно купить стекольный заводик с территорией, их несколько продается на юге... И застроить территорию фазендами...
  3. +3
    20 мая 2022 09:46
    Цитата: Bakht
    Как мне кажется, завод в один день не строится.

    Но ничто не мешает хотя бы озвучить сроки новой индустриализации.

    Цитата: Bakht
    Другая проблема заключается именно в этих самых 200 млн долларов в день

    И да, проблема наличия денег в кошельке гораздо приятнее проблемы отсутствия таковых.
  4. 0
    20 мая 2022 09:48
    ЕС сильно зависит от российских поставок газа, доходы от которого в бюджете РФ составляют около 7%, зато к концу года могут нанести не менее сильный удар по бюджету РФ если наложат эмбарго на поставки нефтепродуктов или сильно их сократят, а это порядка 30% бюджета. При этом надо иметь ввиду, что отказываться от поставок газа планируют избирательно и постепенно, а от нефти практически одномоментно. Вот и неизвестно кто больше пострадает и как в итоге поведёт себя рупь. Что касается увеличения выручки от роста цен, так на валютные финансовые операции уже столько разных ограничений наложено, что накапливать её чтобы лежала мёртвым грузом мало смысла т.к. и купить на неё нужное товары, технологии, оборудование тоже проблематично - санкции и мало найдётся желающих под них подставляться, а если и найдутся, то цену запросят заоблачную
    1. +2
      20 мая 2022 10:41
      Позволю себе репост самого себя в соседней теме (надеюсь, администрация простит). Наверное, стоило бы пока воздержаться от победных реляций. Как показывает общемировая практика, эффект от применения санкций никогда не проявляется немедленно. У экономики любого государства есть некоторый запас прочности. В среднем, для оценки эффективности санкций необходимо выждать от 6 до 12 месяцев, чтобы подводить некоторые итоги, делать первые анализы и прогнозы. Так что, пожуём - увидим. Конечно, весьма желательно, чтобы лозунг, вынесенный в заголовок материала, стал реальностью, а не остался ожиданием.
      1. +2
        20 мая 2022 11:33
        Согласен. Я всегда говорил, что поставки ресурсов в Европу надо прекратить на 6 месяцев. И потом принимать капитуляцию.Практика показала, что я был излишне оптимистичен. Хватило и 2 месяцев. Санкции уже дали результат. Для Европы плачевный.
  5. -1
    20 мая 2022 11:44
    Мягко говоря, спорная статья, содержащая сомнительные утверждения. Особенно странно выглядит заявление о том,

    что сверхприбыль от экспорта энергоносителей фактически окупила строительство «Северного потока – 2».

    Во-первых, как утверждалось в ряде источников, общая стоимость проекта с учётом инфраструктуры на территории России составляет около 30 млрд долларов. Во-вторых, разве полученная сверхприбыль объясняется "омертвлённым" СП-2, а не сложившейся по иным причинам конъюнктурой и если бы его запустили, то сверхприбыли не было бы???
    Поэтому согласен с комментариями "Jacques Sekavar" и "vic". Некоторые отрицательные результаты санкций мы уже чувствуем, а позже наступит окончательная ясность.
    1. +2
      20 мая 2022 13:42
      Эти 30 млрд уже стали идеей фикс.
      Затраты на строительство СП-2 составили:
      Сухопутная часть по территории России 10 млрд долларов.
      Морская часть 10 млрд долларов
      Сухопутная часть в Европе от 10 до 15 млрд.

      Из них расходы России 10 млрд по суше (решено использовать для газификации Северо-Запада). Так что эти деньги не потеряны
      5 млрд на морскую часть. Это пока заморожено
      Всё остальное ( 15 - 20 млрд) это расходы западных компаний. И они уже приготовили иски к Еврокомиссии.
  6. -1
    20 мая 2022 16:32
    Какие приятные слова :)
    Только я так и не понял что они значат?
    Что значит "Россия получит прибыль"?
    Кто это "Россия"? В чем выражается то, что она "получит"? Кто будет это тратить? Кто решит - на что тратить?
    Газпром получит из-за границы валюту. Которая останется у Газпрома. Которая никогда не попадет в карман 130.000.000 граждан России. Которая внутри России не может быть потрачена (в принципе).
    Кстати, за границей её тоже потратить нельзя - "санкции", то есть Газпром не может их потратить на оборудование, технологии и т.п. Никто не продаст, а если продаст - то не дадут ввезти в страну.
    То есть валюту можно будет потратить только на покупку роскоши для... ну не могу никого обвинять - незаконно :) Причем вся она тоже за границей будет.
    То есть может быть и "получит", только не я и не мы.
    А так - слова приятные.
  7. 0
    20 мая 2022 20:38
    Цитата: yakisam
    Какие приятные слова :)
    Только я так и не понял что они значат?
    Что значит "Россия получит прибыль"?
    Кто это "Россия"? В чем выражается то, что она "получит"? Кто будет это тратить? Кто решит - на что тратить?
    Газпром получит из-за границы валюту. Которая останется у Газпрома. Которая никогда не попадет в карман 130.000.000 граждан России. Которая внутри России не может быть потрачена (в принципе).
    Кстати, за границей её тоже потратить нельзя - "санкции", то есть Газпром не может их потратить на оборудование, технологии и т.п. Никто не продаст, а если продаст - то не дадут ввезти в страну.
    То есть валюту можно будет потратить только на покупку роскоши для... ну не могу никого обвинять - незаконно :) Причем вся она тоже за границей будет.
    То есть может быть и "получит", только не я и не мы.
    А так - слова приятные.

    Вообще-то для того, чтобы что-то написать, нужно быть грамотным. Знать буквы и правила складывания слов. Чтобы рассуждать о финансах нужно понимать, что это такое. Прибыли Газпрома и твой карман. Они связаны. Чем больше прибыль за продажу газа за рубеж, тем ниже цена газа для нас, граждан России.


    Картинка уже старая, но для нас изменения копеечные, чего не скажешь о проклятых. Там свистопляска с ценами гораздо более бурная. Содержать хозяйство, отсюнявливать в бюджет, тебе на пособие и на пенсию. Содержать военные расходы, платить армии, полиции, врачам, учителям, МЧС.....
  8. 0
    24 мая 2022 15:21
    Российские либералы-дерьмократы ищут, как выводить доллары в НАТО, сейчас им сделали подарок можете продавать 50%, скоро все запреты на валюту отменят.