Почему киевский режим – сепаратисты, а российская СВО – антитеррористическая операция

43

Сегодня решительно нельзя найти ни одного образованного человека, который бы не был знаком с именем Конфуция, известного мыслителя, жившего на территории современного Китая почти 2500 лет назад. Роль Конфуция в деле формирования облика современного мира невозможно переоценить – это и концепция благородного мужа, и важность ритуалов, семьи, необходимость чтить традиции.

Одним из важнейших принципов Конфуцианства стал принцип 正名 – который на русский язык можно перевести как «исправление имен». Основная идея этого принципа, коротко, может быть сформулирована так: «называйте вещи своими именами, тогда Вам будет просто понять, что происходит на самом деле и что нужно делать». Очень хорошо этот принцип был проиллюстрирован в китайском художественном фильме «Герой» с Джетом Ли в главной роли. Император Цинь Шихуанди узнает, что в Поднебесной (кстати, место, где согласно Христианству, был низвергнут в ад сатана и демоны его) существует 19 способов написания иероглифа «меч». Он говорит: «Как это странно, писать слово девятнадцатью разными способами! Это делает написанное недоступным пониманию!» Далее, император говорит о том, что наведет порядок на всей территории, издав указ использовать один способ написания для всех.



Еще один важный момент заключается в том, что всякое слово родного языка всегда несет в себе самом не только «информацию» об означаемом, но и его оценку, т.е. включает в себя этический аспект. Отсюда же и общее правило манипуляции: хочешь обмануть – используй иностранное слово. Как пример, ставший уже классическим – слово «убийца», хоть наёмный, хоть по-любви, несет в русском языке строго негативную этическую окраску. И вряд ли адекватный человек будет с гордостью говорить, что он убийца. А вот слово «killer» в русском языке есть пустой набор звуков, не имеющий никакой нравственной окраски, и вот, уже мы имеем не убийцу, а престижную профессию, о которой можно только мечтать. Так же и с простыми словами наподобие «разбойник» или «грабитель», и таким романтическим набором звуков «pirate». Родители уже в детском саду наряжают своих детей морскими «оборванцами», но никто не говорит детям, что быть грабителем – это хорошо. Пока.

В общем, в современном информационном обществе (что бы ни означал этот набор звуков рядом со словом общество) очень важно соблюдать «лингвистическую гигиену», или языковую чистоту, если угодно. Очень важно использовать правильные слова, которые сами по себе, просто одним фактом своего использования будут помогать понимать происходящее правильно и, соответственно, будет понятно, что делать дальше. И как.

Еще один немаловажный момент. Современные т.н. госпропагандисты, как правило, не имеют соответствующего образования и даже просто ума, чтобы понимать, что и как работает и как это использовать (Для меня было «громом среди ясного неба» услышать, что белорусские пропагандисты, наподобие Дзерманта или Шпаковского – это прям уровень и достижение. И что в России таких нет. Я не поздравляю нас, если это было сказано серьезно). Данный текст можно рекомендовать в качестве введения к начальному учебному курсу по «Основам государственной идеологии и информационной безопасности». Проблемы, которые мы имеем сегодня, во многом есть следствие полного провала в сфере государственной идеологии за последние 25 лет. Ну да ладно, сейчас не об этом.

И еще одна ремарка. Западная культура отмены или политической корректности. Помните бессмертное: «Меня в школе так учили. В Китае живут китайцы, в Германии – немцы, в Израиле – евреи, в Африке – негры»? Политическая элита Западного общества знает, что делает. Но так знаем и мы, что делать не надо, или, как делать надо.

Итак, во-первых, никаких варваризмов в языке. Никаких Молдов, Кыргыстанов с Беларусями и прочее. В русском языке есть свои правила и традиции, и этим правилам нужно следовать. Отсюда правильно говорить Молдавия, Киргизия, Тифлис, Акмолинск, Германия, Черногория, Берег Слоновой кости, Малороссия и т.д. Нужно понимать, что использование варваризмов есть демонстрация политической слабости, готовности идти на уступки в принципиальных вопросах. Мне неинтересно, как аборигены произносят название London, мы его зовем Лондон. Точка!

Во-вторых, используемые понятия должны быть обоснованы и уместны. Когда мы говорим о Зеленском и ко, о тех, кто выступает за убийство мирных жителей и продление сопротивления русской армии – мы должны использовать слово «сепаратист», и никогда «украинцы». Почему? Потому что украинцы – это русские, живущие на территории Малороссии, «у края», так сказать. И сразу становится понятно, что сепаратисты могут быть в любом государстве. Так и в новостях надо подавать – вот это сепаратисты, грабят и убивают мирных жителей, создают все условия для того, чтобы война затягивалась. Сепаратист, надо понимать, это этический выбор. Но поскольку украинцы – это русские (мнение неспециалистов в данном вопросе никому не интересно), живущие в отдельном политическом образовании, постольку и само слово «Украина», в общем-то, нужно изымать из практики словоупотребления и сохраняя только географический контекст.

В-третьих, нужно отметить, что отказ от слова «война» для описания событий, происходящих в Малороссии, в общем верный. Его даже нельзя использовать в рамках словосочетания «гражданская война», поскольку это автоматически будет говорить о том, что у русских с «той» стороны есть какие-то основания сопротивляться воссоединению. Единственное, что термин СВО я бы заменил на термин АТО – антитеррористическая операция. Именно не КТО, как это принято у нас, а АТО. В этом названии будет не только смысл, но и сарказм. Помнится, многие сепаратисты поддерживали террористические действия киевской хунты и называли это АТО. Теперь у них будет возможность на собственной шкуре узнать, как выглядит настоящее АТО на самом деле.

В-четвертых, раз уж мы понимаем, что сейчас идет защита русских людей от хунты и воссоединение нашего народа, то тех, кто в принципе, выступает против такого воссоединения можно и нужно называть словом «сепаратисты». Тот, кто обосновывает и поддерживает отделение южно-русских земель от своего исторического центра – есть сепаратист и соответственно должен быть понят и откалиброван.

Теперь давайте опишем происходящее, воспользовавшись лингвистической гигиеной. У нас получится:

«Сепаратисты, захватившие в результате майдана власть в древнем русском городе Киеве, начали грабить и убивать мирное население Малороссии, что вынудило правительство Российской Федерации начать АТО, с целью спасения русских людей от террористов и восстановления исторической и политической справедливости».
Все понятно? Все понятно! Могут быть какие-то вопросы? У людей с совестью – нет. А остальные? А остальные нам неинтересны. Пока!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    22 мая 2022 22:05
    Чтото напоминает....а, американцы схожее заявляли при нападению на панаму и прочих... Они, мол, спасают...
    И колчаковцы - про красных, и Гебельс - о "спасении" и русского народа, и мира от ужасных евреев-комиссаров-большевиков.
    1. +2
      22 мая 2022 22:44
      Это так и работает. Просто странно. когда русское информационное поле засорено нерусскими терминами и идеологемами.
  2. -1
    22 мая 2022 22:08
    Сначала показалось, что автор сего опуса МистерХ. Ан нет, не он, а некто А.Волков. Похоже, что такие горе-"эксперты" здесь плодятся почкованием.
    1. +1
      22 мая 2022 22:42
      А Вы, я так понимаю, специалист-ботаник? Так Вам то какое дело до дел политических? Пестики с тычинками свои разбирайте и не лезьте к людям.
      1. -4
        22 мая 2022 22:58
        Весьма польщен вниманием, оказанным моей скромной персоне автором опуса.
        А если серьезно, то от вас, горе-патриотов, планомерно мутирующих в черносотенцев, вреда больше, чем от бандерлогов.
        1. -1
          23 мая 2022 00:07
          А что Вам так не нравятся Менделеев с Грингмутом? Или Вы из товащией Полиграфа Полиграфовича?
    2. -2
      24 мая 2022 13:31
      Если тебе сначала показалось, это означает, что именно ты тот горе-«эксперт». И если ты оправдываясь будешь настаивать на обратном, то подумай , ты не можешь претендовать на счастье - «эксперда». Ты - слабак. И ник у тебя слабачный.
  3. +4
    22 мая 2022 22:13
    Поправка - сепаратист он за разделение. Опять нерусское слово. Мы слышали - сепаратный мир... Не несет правильной эмоциональной нагрузки. Эдак и азовцев можно назвать партизанами... Денис Давыдов перевернется в гробу.
    Давайте называть людей своими именами - ворье и жулики, опирающиеся на поддержку ярых националистов и уголовников всех мастей... при финансовой и военной поддержке враждебного нам государства, а также под его полным управлением...
    так будет правильней.
    1. 0
      22 мая 2022 22:43
      в оригинале было слово "хохол", перечитайте, подставив его. И все станет ясно. Но РКН не позволяет называть хохла хохлом.
      1. +1
        22 мая 2022 22:59
        Прошу не опускаться до национальных обзывательств, тем более что не мы их начали и не всегда считаем обзывательством)). Хох.ол "чуб на лысине" - это без какой-либо неприязни просто жители московии называли таких чубатых жителей украины. А вот нас они называли каца.пами - "как цап" - типа борода как у козла.
        То есть мы их ласково называли чубатыми, а нас в ответ обзывали козлами....))))
        Информация из первых рук - так мне объяснил уроженец Днепропетровска. Кстати классный дядька, строил Энергодар, работал на атомных станциях.
        1. +1
          23 мая 2022 00:11
          То, что Вы имеете ввиду - это оселедец. А то, что имеет ввиду автор текста - это нравственный выбор. Примерно как тут https://zen.yandex.ru/media/id/5f3d66f58fb19a32aca5dfd7/62198b2a92dc855fe5b3e4cb
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          24 мая 2022 10:09
          А вот нас они называли каца.пами - "как цап" - типа борода как у козла.

          Ваш дядька двоечник по украинской мове. Правильно будет на украинском - як цап, потому что слово "как" по украински звучит "як". Поэтому сравнение тупое и не украинское, а рогульское или суржиковское.
      2. -1
        22 мая 2022 23:03
        Вашем опусе и не такие перлы есть. Достаточно того, что вы, позиционируя себя как сетевое СМИ, категорически отказываетесь использовать Общероссийский классификатор стран мира, обязательный к использованию всеми СМИ.
        1. 0
          23 мая 2022 00:10
          Ой, я Вас умоляю. Я так понимаю, что и все решения ВАДА для Вас абсолютно логичны, законны и подлежат к исполнению. Очередной, "щеневмерлик", по-моему.
          Оечь идет о том, что многое в 90-е было "проо", и надо бы это дело возвращать назад. По конституции, напомню, нашезаконодательство стоит выше международных норма. Этого достаточно. Как себя называют аборигены - нам не интересно.
          1. +1
            23 мая 2022 09:43
            Смешались в кучу кони, люди!

            М.Ю.Лермонтов

            И каким боком здесь WADA?

            2. Вы всенепременно правы, утверждая, что по конституции наше законодательство стоит выше международных норм. И в таком случае СМИ, по закону, не имеют права игнорировать ОКСМ, являющийся частью Госстандарта РФ, акты которого имеют силу законов на территории РФ. В данном случае ваши действия и высказывания только подтверждают крылатое выражение "Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения".
            И последнее. Это какое же счастье, что Россией руководит Владимир Путин, не допустивший к власти подобных вам соросят, черносотенцев и великодержавных шовинистов.
  4. -2
    22 мая 2022 22:19
    исторической справедливости? неужели тех кого выпустили из польских свинарников вернут обратно? laughing
  5. 1_2
    +4
    23 мая 2022 00:35
    режим Зеленского -порошенко это преступная националистическая сионская хунта, и то что они изначально не военные, пришли с гражданки ( клоуны торгаши), не означает, что в Украине якобы демократический режим далеких от военщины людей, нет, за этими марионетками клоунами стоит военщина Запада, точнее сионистов США - они по сути установили военную диктатуру, как пришлые оккупанты, потому что не имеют поддержки населения. значит СВО на самом деле не что иное как освободительная война РФ, РФ освобождает свою территорию Малороссию и свой русский народ, над которой утратила контроль после 1991 года , после развала СССР, причем большевики создали УССР и БССР отторгнув два куска от России-РСФСР с одной целью, чтобы образовать СССР, первоначально из 3 республик. значит с крушением СССР, всё должно возвратиться в исходную точку, то есть РФ имеет полное право вернуть территории бывших УССР и БССР
    1. -2
      23 мая 2022 00:47
      Да, общая идея примерно такая.
  6. -4
    23 мая 2022 02:13
    АТО – анти террористическая операция.

    Насколько я понимаю тут нет ни одного русского слова.
    А как же

    хочешь обмануть – используй иностранное слово.

    Итак, во-первых, никаких варваризмов в языке. Никаких Молдов, Кыргыстанов с Беларусями и прочее.

    О великий белый господин в пробковом шлеме. Он прейдет в варварские Молдову, Кыргызстан с Беларусями и сделает цивилизованные Молдавию, Киргизию и Белоруссию.

    Потому что украинцы – это русские, живущие на территории Малороссии, «у края», так сказать.

    Вы у них то спросить не забыли, считают ли они себя русскими?
    1. 0
      23 мая 2022 13:53
      А ты у пациентов дурки спрашивал, кем они себя считаю? Познакомишься со многими историческими персонажами и не только.
      1. -1
        23 мая 2022 14:07
        Твоя идея объявить население целой страны душевнобольными нацистская. В России за такое должно быть стыдно.
        1. 0
          23 мая 2022 14:20
          А ты считаешь здоровыми людей верящих во всякую чушь про древних укров и т. д.?
          1. -4
            23 мая 2022 14:28
            Я считаю нездоровыми людьми тех, кто верит, что украинцы верят во всякую чушь про древних укров и т. д.
            1. +3
              23 мая 2022 21:04
              Oleg Rambover, страна Украина уже давно не совсем целая. Это вы свою идею выдаёте за чужую, по-другому вы врёте, искажая смысл комментария человека, с которым спорите. yes
            2. 0
              23 мая 2022 21:12
              Это у них в официальных учебниках такое написано.
              1. -4
                23 мая 2022 21:52
                Это чушь. Ну надо же иметь хоть капельку критического мышления. У них в учебниках написано примерно то же самое, что и в наших, про Киевскую Русь.
                1. -1
                  23 мая 2022 22:32
                  А ты сам эти учебники видел?
                2. 0
                  23 мая 2022 22:44
                  Oleg Rambover, наши учебники истории описывали тот период ещё при царе батюшке. Тогда когда мы были одним народом, а территория будущей Украины была Россией, её частью. laughing

                  P.S. Об учебниках "нерусских" украинцев

                  1. +1
                    26 ноября 2022 23:51
                    И это ещё было в далёкие 90ые, сам по таким учебникам тогда учился.
            3. 0
              26 ноября 2022 23:56
              Верить это в соответствующем религиозном учреждении, а я по сравнению с тобой это знаю.
    2. +1
      24 мая 2022 10:17
      Мне неинтересно, как аборигены произносят название London, мы его зовем Лондон. Точка!

      На Западе называют Россию Рашей и не парятся. Россия тоже имеет право называть всех других, как сама того желает.
  7. +1
    23 мая 2022 03:22
    На аббревиатуру "АТО" у меня какая-то аллергия. СВО по нашему.
  8. +3
    23 мая 2022 07:47
    Так хохлы и есть сепаратисты от СССР. По законам СССР, международно признанного государства в международно признанных границах, хохлы это и есть сепаратисты и террористы.
  9. +1
    23 мая 2022 08:09
    Проблемы, которые мы имеем сегодня, во многом есть следствие полного провала в сфере государственной идеологии за последние 25 лет. Ну да ладно, сейчас не об этом.

    Как это не об этом? Я не скрываю своего неуважения к Путину. Потому что Путин не решил за 20 лет ни одной проблемы и не выполнил своих обещаний. И вот эти слова паразиты при его правлении не только поощрялись, но финансировались. А теперь оказывается надо просто слова правильные говорить. Если люди во власти десятилетиями не меняются! И их всё устраивает. Это нас кухарок и таксистов, не устраивает, да и автора похоже тоже. Но Путин здесь не виноват.! Подхрюкивать по меньше надо, а правду говорить по чаще. Ленин говорил:

    Людям надо говорить всегда правду, какой бы горькой она не была.
    1. -2
      23 мая 2022 10:40
      Рассуждать то просто, а то что Путин пришел во власть, а вокруг поставленники запада?
      1. +1
        23 мая 2022 16:23
        Ага, царь хороший, только с боярами не повезло
  10. +3
    23 мая 2022 08:33
    Хотя распад СССР назван президентом «крупнейшей геополитической катастрофой XX века», но не последовало уточнение – эта катастрофа явилась антинациональной диверсией, преступным сепаратистским сговором. Это касаемо РФ, РБ и Украины, другие – отдельная тема. Где логика - геополитическая катастрофа и Ельцин-центр? Сепаратисты Кравчук, Ющенко, Порошенко, Зеленский должны быть названы преступниками. ЛДНР – антисепаратистское движение, от народа! но, к сожалению, не государственной инициативы. Восстановление национального единства должно провозгласить первоочередной целью, но невозможно объединить наших людей олигархическим капитализмом.
    1. 0
      25 мая 2022 06:23
      Супер! Браво! Какая ясность мысли! Как же ты прав! Поддерживаю на все 100%!
  11. 0
    23 мая 2022 10:37
    Как точно и правильно все разъяснил. Правда, что это Мы с ними церемонимся, если у них свои нечеловеческие понятия- надо разъяснять, и везде передавать всевозможными СМИ, листовками. Да и их вещание пора заглушить.
  12. 0
    23 мая 2022 14:51
    Все бы хорошо, но слово сепаратист тоже не русское и как тот же киллер не несет никакой отрицательной характеристики. Более того этот термин нейтрален по своей природе. В Косово сепаратисты которых мы не поддерживаем, в Абхазии тоже сепаратисты, но мы их поддерживаем. В нашей системе этических координат это слово никак не характеризует его носителя. Если идти этим путем, то нужно правильно раставить акценты.
    1. 0
      25 мая 2022 23:51
      Слово сепаратист замените слово "хохол". )
  13. +1
    23 мая 2022 20:10
    Почему киевский режим – сепаратисты, а российская СВО – антитеррористическая операция

    От множества подобных кричалок реальность никак не меняется... no
  14. -1
    24 мая 2022 13:25
    Автор! Снимаю шляпу ! Отличная статья, актуальная тема! Браво!
    Рене Декарт: уточняйте понятия , и вы избавите мир от заблуждений!
    Именно либеральная система взглядов разрушает мир и переворачивает всё с ног на голову! Либерализм - основа фашизма.