Россия снова впереди: ЦАГИ разрабатывает гиперзвуковой пассажирский лайнер

4
Российское авиастроение давно и прочно освоило сверхзвуковые скорости и стремится к покорению гиперзвуковых (сверхзвуковая скорость выше 5 чисел Маха). Причем, не только в военной сфере, но и в гражданской.


Как заявил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) Кирилл Сыпало, в настоящее время специалисты института работают над созданием самолета, способного достичь гиперзвуковой скорости В качестве топлива двигатели этого самолета будут использовать жидкий водород.

Гендиректор института отметил, что целью проекта является создание пассажирского самолета, который будет обслуживать внутренние маршруты в России с перспективой выхода на международный рынок. Появление демонстрационной модели намечено на 2020 – 2021 годы, а запуск в серию – к 2031 году.

Напомним, что идею сверхзвукового пассажирского самолета в мире смогли реализовать всего две страны – Советский Союз и Франция в виде Ту-144 и «Конкорд». Однако, после ряда аварий, повлекших за собой человеческие жертвы, от использования сверхзвукового пассажирского самолета сначала отказался СССР, а после катастрофы «Конкорда» 25 июля 2000 года под Парижем, где погибло 113 человек, отказалась и Франция.

Российские авиаконструкторы считают, что нынешнее развитие технологий позволит создать безопасные и надежные гиперзвуковые пассажирские самолеты.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    1 октября 2018 17:27
    Т.е. аварий было мало? Решили продолжить?
  2. -1
    5 октября 2018 10:42
    Главное - похвастаться. НИ бизнес-плана, ни расчетов не всплывало.
    1. -1
      24 октября 2018 08:46
      Цитата: Сергей Латышев
      Главное - похвастаться. НИ бизнес-плана, ни расчетов не всплывало.

      А вы что, готовы профинансировать?
  3. +2
    8 ноября 2018 22:49
    Интересно а зачем они вообще нужны, эти гиперзвуковые самолёты? Насколько мне известно, программы сверхзвуковых пассажирских перевозок закончились как раз не из-за аварий, а из-за дороговизны и, как следствие, невостребованности таких перелётов. По крайней мере "Конкорд" на 100% поэтому. Мало было не жадных миллионеров. А кто же на этих будет летать, особенно на "внутренних маршрутах России"?