Россия снова впереди: ЦАГИ разрабатывает гиперзвуковой пассажирский лайнер
Российское авиастроение давно и прочно освоило сверхзвуковые скорости и стремится к покорению гиперзвуковых (сверхзвуковая скорость выше 5 чисел Маха). Причем, не только в военной сфере, но и в гражданской.
Как заявил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) Кирилл Сыпало, в настоящее время специалисты института работают над созданием самолета, способного достичь гиперзвуковой скорости В качестве топлива двигатели этого самолета будут использовать жидкий водород.
Гендиректор института отметил, что целью проекта является создание пассажирского самолета, который будет обслуживать внутренние маршруты в России с перспективой выхода на международный рынок. Появление демонстрационной модели намечено на 2020 – 2021 годы, а запуск в серию – к 2031 году.
Напомним, что идею сверхзвукового пассажирского самолета в мире смогли реализовать всего две страны – Советский Союз и Франция в виде Ту-144 и «Конкорд». Однако, после ряда аварий, повлекших за собой человеческие жертвы, от использования сверхзвукового пассажирского самолета сначала отказался СССР, а после катастрофы «Конкорда» 25 июля 2000 года под Парижем, где погибло 113 человек, отказалась и Франция.
Российские авиаконструкторы считают, что нынешнее развитие технологий позволит создать безопасные и надежные гиперзвуковые пассажирские самолеты.
Как заявил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) Кирилл Сыпало, в настоящее время специалисты института работают над созданием самолета, способного достичь гиперзвуковой скорости В качестве топлива двигатели этого самолета будут использовать жидкий водород.
Гендиректор института отметил, что целью проекта является создание пассажирского самолета, который будет обслуживать внутренние маршруты в России с перспективой выхода на международный рынок. Появление демонстрационной модели намечено на 2020 – 2021 годы, а запуск в серию – к 2031 году.
Напомним, что идею сверхзвукового пассажирского самолета в мире смогли реализовать всего две страны – Советский Союз и Франция в виде Ту-144 и «Конкорд». Однако, после ряда аварий, повлекших за собой человеческие жертвы, от использования сверхзвукового пассажирского самолета сначала отказался СССР, а после катастрофы «Конкорда» 25 июля 2000 года под Парижем, где погибло 113 человек, отказалась и Франция.
Российские авиаконструкторы считают, что нынешнее развитие технологий позволит создать безопасные и надежные гиперзвуковые пассажирские самолеты.
Информация