Уроки мариупольской операции

62

Вчера остатки полка «Азов» (запрещен в РФ), прорвав эшелонированное оцепление, с боями (через самими же установленное минное заграждение) вышли из катакомб «Азовстали» и заняли круговую оборону в Ростовском СИЗО. Так закончилась бесславная эпопея обороны азовской брестской крепости, длившаяся больше двух месяцев. Самое время подвести некоторые итоги.

Кино. Война и немцы... Точнее украинцы


Для начала немного юмора, (правда, чужого). Автор, к сожалению, не я, а Виталик Фрай. Свою зарисовку из будущего он наваял 17 мая и тиснул ее в интернет, (думаю, за прошедшее время она там уже собрала миллион просмотров и тысячи лайков). Ошибся он только в деталях. Имеет право, он автор, он так видит (свое видение я раскрою ниже, при всей фантасмагоричности нарисованного Виталиком, суть он уловил правильно). Итак, даю слово автору:



«Азовсталь», лето.

Идёт бой. Российские солдаты пытаются штурмом взять очередной производственный комплекс. В последний момент перед тем, как русские ворвутся в здание, из него высовывается чубатая голова с татуированной свастикой на лбу и орет:

– Останавить атаку! У нас Мыкола ранен! Требуется срочная эвакуация!

Атака тут же останавливается, стрельба прекращается, бойцы залегают там, где их застал крик партнёра. На полных парах на поле боя влетает «мотолыга» с мигалками, откуда выскакивает 8 врачей в белоснежных халатах с носилками. Из пролома им навстречу выводят хромающего Мыколу. Врачи тут же укладывают его на носилки, втыкают капельницу и под камеры 54 иностранных корреспондентов несут к МТЛБ. Между тем из окна снова высовывается чубатый:

– Требуем продолжения перемирия! У нашего побратыма зуб заболел! Требуем услуги стоматолога!

На площадку перед зданием поспешно влетает вторая «мотолыга» с мигалками, оттуда выкатывают автономное зубоврачебное кресло, и врач с ассистентками закатывают его внутрь.

Через час, когда врач (без ассистенток) покидает полуразрушенный корпус, на площадку неспешно въезжает «Урал» с прицепленной к нему походной кухней. Толстомордый повар стучит половником по кастрюле и орет:

– Ужин! Ужин! Все на ужин!

Из здания, не обращая никакого внимания на русских бойцов, к походной кухне толпой выходят чубатые откормленные хлопцы в чистых вышиванках с ложками и мисками в руках. Становятся в очередь. Слышен возмущённый голос:

– А горилка? Горилка хде? Вчера была горилка!

Повар:

– Вчера праздник был! День запойных сил Украины! А сегодня обычный день. Только компот. А вот кому добавки? Подходи, не стесняйся!

Между тем, русские солдаты – грязные, потные, тощие, злобно сплевывая, собирают оружие и понуро бредут на исходную позицию (неделю назад в Стамбуле была подписана договоренность о том, что после ужина и до завтрака боевые действия запрещены)…

Согласитесь, что Виталик ошибся в сущих мелочах. Вся эта войнушка, развернувшаяся вокруг беспримерной обороны азовской брестской крепости, больше напоминала дешевое кино. Даже не кино, а мыльную оперу, ситком, когда сценарий пишется по ходу пьесы, и актеры сами не знают, что они будут завтра играть.

Когда эти «герои» вылезли из своих катакомб на поверхность, оказалось, что их даже больше, чем осаждающих, все они в меру упитаны, по крайней мере, шатающихся от голода я там не увидел, и что больше всего меня поразило – меня не покидало чувство, что все эти киборги – ряженные. Все они при этом оказались поварами, шоферами и случайно заблудившимися в азовских катакомбах прохожими, невинными овечками, которых подлые нацики заманили в «Азов» (организация, запрещенная в РФ), и удерживали там с 2015 года. Один удерживаемый на вопрос: «Чего не сбежал?», так прямо и ответил, грустно мотая седой головой: «Так кто же даст?!». Другая «героиня» с видом матерого снайпера и мозолью под глазом от оптического прицела заявила, что работала там начальником ремонтных мастерских (и, глядя на ее руки, перепачканные мазутом, как-то сразу в это верилось, думаю, она точно не знает, где у «мотолыги» прячется мотор), правда, штата в ее мастерской не было, а чего она тогда делала там, она сказать не смогла, объяснив, что пошла в «Азов» за мужем, чтобы не разрывать семью (такой себе семейный подряд на крови). Были там и другие дамочки, даже весьма приятной наружности, все сплошь, с их слов, глубоко беременные, видимо, залетали сознательно, чтобы ближайшие 2-3 года тюремного заключения провести в домах матери и ребенка семейного типа за колючей проволокой (благо потенциальных отцов там было более чем достаточно, было из кого выбрать).

Но все равно, глядя на всю эту публику, я не мог отделаться от мысли, что вся эта шушера несколько мелковата для такого бренда, как «Азов». Где идейные нацики со свастиками на всю спину? Где вся эта элита нацистского укрорейха? Даже их командиры с погремухами «Волына», «Калина» и «Редиска» явно не тянули на это почетное звание – так, шушера средней руки, шестерки, типа, Промокашки из легендарного «Места встречи…». Все это время меня мучила лишь одна мысль: «А где же их Горбатый?!». Вся эта затянувшаяся на три дня сдача в плен, в международной терминологии проходящая под названием «эвакуация», больше напоминала последнюю сцену все из того же фильма «Место встречи изменить нельзя», когда Глеб Жеглов со товарищами из Отдела по борьбе с бандитизмом МУРа накрыли воровскую малину, взяв их на горячем, и я все ждал финальной фразы Жеглова: «А теперь Горбатый!». Но вместо него под заунывную «На позорной скамье, на скамье подсудимых…» из подземелья вылезал очередной Промокашка.

Если этим все и закончится, то зарисовка из будущего Виталика Фрая может сбыться, и в 2025 году мы еще будем отлавливать из азовского схрона «незламных киборгов», которые все это время будут пускать поезда под откос и топить корабли, заходящие в мариупольский порт, не подозревая, что война уже три года, как закончилась, и победили в ней марсиане Илона Маска.

А теперь Горбатый!


Ну, это были все-таки шуточки, а теперь давайте серьезно поговорим о прошедших событиях и сверстаем план на ближайшее будущее. Вся эта гопота, сдавшаяся в плен, явно не тянет на международный бренд идейного фашизма, коим за последнее время стал «Азов».

«Волына», Сергей Волынский, майор ВСУ, с 13 апреля и.о. командира 36-й бригады морской пехоты, (после того как в плен НМ ДНР сдались ее командир герой Украины полковник Баранюк и начштаба полковник Кормянков), вообще к «Азову» отношения не имеет. Не успел вовремя сбежать вместе со своими командирами, в результате просидел в катакомбах на месяц дольше. «Волына» кадровый военный, 1992 г.р. (30 лет), в 2014 году в составе 36-й обрмп с разрешения российских войск вышел из Крыма (без оружия), отказавшись изменять Присяге, (тогда из 600 морпехов, расквартированных на полуострове, на материк вышло всего 200 чел. и лейтенант Волынский среди них). В 2015 получил старлея, в 2017 капитана, в 2021 – уже майор (жизнь удалась!). Награжден орденом «За мужество» 3-й степени (2015 г) и медалью «За военную службу Украине» (2020 г). Орден Богдана Хмельницкого 3-й степени получил уже во время своего героического сидения на «Азовстали» 3 мая 2022 года.

Его подельники «Редис» и «Калина» те вообще даже не кадровые военные. «Редис», он же Денис Прокопенко, 1991 г.р. (31 год), подполковник Нацгвардии, окончил факультет германской филологии Киевского национального лингвистического университета по специальности «преподаватель английского языка». Карьеру военного начал с футбольных ультрас киевского «Динамо» в 2014 году (как, собственно, и его шеф Билецкий, тот начал свое восхождение с ультрасов харьковского «Металлиста»). С 2014 воюет с Россией в составе «Азова», в 2017 стал его командиром. В день независимости Украины 24 августа 2019 года на Крещатике капитан Денис Прокопенко из рук Президента Украины Владимира Зеленского получил орден Богдана Хмельницкого 3-й степени. Как видите, жизнь тоже удалась, в 2019 еще капитан, а всего через три года уже подполковник, 19 марта 2022 года вместе с командиром 36-й обрмп Баранюком получил Героя Украины, (медаль «За военную службу Украине» получил еще в 2015). Зеленский присваивал звание Героев Украины Баранюку и Прокопенко в надежде, что оба они там в Мариуполе героически погибнут, но они оба предпочли героически сдаться в плен, (правда, на что рассчитывает «Редис», я не знаю, в ростовском СИЗО вряд ли учтут его заслуги перед укрорейхом). Гитлер в свое время тоже присвоил звание фельдмаршала Паулюсу, в надежде, что тот застрелится (немецкие фельдмаршалы до тех пор в плен не сдавались, Паулюс нарушил эту традицию). История повторяется дважды, оба раза в виде трагедии.

Самый старший по возрасту среди верхушки «Азова» оказался заместитель «Редиса» Святослав Паламар (по паспорту Пономарь), 1982 г.р. (39 лет), позывной «Калина», капитан НГУ. Воюет с 2014 года, а всего капитан (жизнь не удалась!), видимо, не тот институт заканчивал (Львовский торгово-экономический), или в ультрасах львовских «Карпат» не засветился. Зато засветился в интернете. Звезда Instagram (признан экстремистским в РФ), медийное лицо «Азова», скулил на весь мир, чтобы их освободили, до Папы Римского добрался. Из наград только орден Даниила Галицкого (2022 г) и медаль «За военную службу Украине» (2019 г).

Больше никого из генералитета «Азова» на «Азовстали» не обнаружили. Ни его основателя Билецкого, ни его заместителя «Боцмана» (Сергея Коротких, российско-белорусского неонациста, получившего в 2014 г украинское гражданство), которые предпочитают руководить процессом издалека, ни тем более иностранных генералов, о которых все это время писали российские СМИ.

Краткая история «Азова»


Создание «Азова» началось 13 апреля 2014 года согласно решению в то время министра МВД Арсена Авакова. Бандформирование создавалось на основе харьковской неонацистской военизированной организации «Патриот Украины» (запрещена в РФ), несколько лет процветавшей под крылышком все того же Авакова, в то время председателя Харьковской ОГА.

Изначально «Азов» был добровольческим батальоном в составе патрульной службы милиции особого назначения МВД Украины, затем стал полком Национальной гвардии. В структуре НГУ «Азов» получил возможность комплектоваться даже артиллерией и танками, чего в других частях Нацгвардии не было. Боевики «Азова» всегда были «белой костью» укрорейха, стояли особняком, получая новейшее вооружение и финансирование за счет бюджета и местных олигархов (Коломойского и Ахметова). Только идиоты считают азовцев шестерками Авакова, на самом деле сам Аваков «шестерил» на Запад, а значит, и «Азов», как его ударный отряд, также «шестерил» на него, за деньги Запада проводя и насаждая на Украине его политику.

Лидером организации был неонацист Андрей Билецкий по прозвищу «Белый вождь», впоследствии ставший командиром полка «Азов». Новоявленный лидер «Азова» тогда только вышел из тюрьмы, куда загремел вместе со своими товарищами после поножовщины, устроенной ими по идейным соображениям. Его освобождению в конце февраля 2014 года из харьковского СИЗО поспособствовал все тот же Аваков.

«Белый вождь» родился 5 августа 1979 г. в Харькове. В 2001 году закончил истфак Харьковского университета, защитив диплом по деятельности Украинской повстанческой армии (УПА) (запрещенная в РФ террористическая организация). Работал преподавателем в вузах, участвовал в кампании «Украина без Кучмы». Вскоре возглавил харьковское отделение организации «Тризуб имени Степана Бандеры» (признана террористической, запрещена в РФ). В 2005 году Билецкий создает организацию «Патриот Украины» и становится ее бессменным руководителем. С 2008 года становится также руководителем «Социал-национальной ассамблеи» (неонацистская, расистская организация, запрещенная в РФ). В 2016 возглавляет еще и «Нацкорпус», ставший впоследствии партией (тоже запрещен в РФ).

После начала российской спецоперации на Украине Билецкий практически полностью исчез из информационного пространства, хотя и активно пиарится в сетях. Где он находится, не известно, но точно не на «Азовстали». Руководство «сопротивлением» он поручил нацистам попроще – «Редиске» и компании. Слухи, что там еще находились и иностранные кураторы, пока остаются только слухами.

А где остальные?


Пока точно можно сказать только одно – на сегодняшний момент сдавшихся российским войскам с «Азовстали» воинов укровермахта 2439 чел. Это самая большая сдача в плен с момента начала СВО. И среди них нет ни командира 12-й бригады оперативного назначения НГУ полковника Дениса Шлеги, ни командира 23-го отряда морской охраны каперанга Николая Левицкого, ни командира 109-й отдельной бригады территориальной обороны полковника Андрея Галдака, не говоря уже про иностранных военных, заявленных ранее – генерал-лейтенанте армии США Роджере Клотье-младшем и отставном канадском генерале Треворе Кадье, который из-за обвинений в сексуальном домогательстве и харассменте не смог в 2021 году возглавить Сухопутные силы Канады и вынужден был уволиться со службы (причем, рапорт на увольнение он подал 5 апреля, а Мариуполь находится в осаде со 2 марта, как он туда мог при этом попасть, никто объяснить не может).

Ясно одно, иностранные наемники на «Азовстали» были, иностранные генералы – это уже фейк, что им там делать? Обороной руководить? Типа, украинцы сами не справляются? Отлично справляются – 85% города лежит в руинах! Вся шумиха и канитель, устроенная Киевом вокруг «Азова», была вызвана исключительно раскрученностью этого бренда. «Азов» – это больше, чем полк особого назначения, это символ, бренд, под который стекался весь мусор со всего мира. Ублюдки, садисты, неонацисты, фашисты и расисты со всех стран стремились попасть туда, кто деньжат срубить по-легкому, кто удовлетворить свои самые низменные потребности, кто, как на сафари, пострелять. Оставлять весь этот сброд в живых даже Киеву страшно, хороший индеец – мертвый индеец! Мавр сделал свое дело – мавр может и уходить. Лучше на тот свет. Ростовское СИЗО, в принципе, тоже устроит.

Хотя гарантий, что там, в азовских катакомбах не остались самые непримиримые, у которых свастиками исписаны все руки и ноги, и которым в ростовском СИЗО точно ничего хорошего не светит, я не могу. Им что так – хана, что так – хана, так лучше тогда подороже постараться продать свою поганую жизнь. Эти еще долго могут поезда под откос пускать. Могут они, конечно, могут, да только, кто же им даст?!

Резюме


В качестве краткого итога могу лишь констатировать бесспорный факт – мариупольская операция блестяще завершена. Это сильный удар по имиджу укрорейха, после которого он может и не оправиться. Важен здесь сам факт сдачи. Если уже элитные войска Рейха сдаются, которых в плену точно ничего хорошего не ждет, то чего ожидать от простых резервистов, которых забрали на войну без их особой на то воли? Им уж точно умирать за Рейх не хочется, а значит, дальше сопротивление точно пойдет по ниспадающей, эти «герои» будут сдаваться при первом же серьезном боеконтакте, сколько бы укрорейх их не рекрутировал. «Незламный гарнизон» Мариуполя подал им хороший пример.

Это же понимают и на Западе. Там уже раздаются некоторые голоса в знаковых СМИ (The New York Times и Politico), что цели свои Америка на Украине уже достигла, надо бы краник противостояния и прикрутить, не стоит загонять Путина в угол, дабы не нарваться на такую ответку, от которой станет плохо всем. Целями операции на Украине для наших заклятых заокеанских «друзей» является не благоденствие нищебродки-Украины, и даже не развал РФ и устранение Путина от рычагов власти, (в силу понимания обреченности этих идей), а процветание самой Америки и ее ВПК. Последние две задачи уже достигнуты. Процветание США будет обеспечено за счет поедания ими трупа Европы, которая сама для себя выбрала эту дорогу, став на самоубийственный путь санкций, которые для России никто отменять уже не будет. А загрузка американского ВПК военными заказами уже законодательно санкционирована через Конгресс и обе его палаты проголосовали за нее, списав на это дело 40 млрд. долл. и отдав все полномочия на это в слабеющие руки дедушки-Джо.

Жизнь удалась и заиграла для наших заокеанских заклятых «друзей» новыми красками. Теперь у них новый враг – Китай и обезьянья оспа. Нам же придется заканчивать начатое на Украине, поскольку обратного пути уже нет. Думаю, 2-ой этап СВО закончится локализацией и утилизацией донбасской группировки ВСУ, путем замыкания котлов и дробления с последующим их уничтожением. Причем, делаться это будет неспешно, ибо время сейчас уже играет на нас. Ресурсы хунты не бесконечны и дальше будет только хуже, особенно, когда Запад убедится, что его корм пошел «не в коня». После чего начнется 3-й этап, который будет нацелен на южный фас страны вечнозеленых помидоров, с окружением Николаева и Одессы и установлением сухопутного коридора с Приднестровьем. Задача 3-го этапа – отрезать 404-ю от ее черноморских портов и взятие под контроль всего северного Причерноморья, после чего можно будет садиться и ждать промежуточных выборов в Конгресс США, которые там должны состоятся 8 ноября этого года. После победы на них республиканцев, в которой не сомневаются даже их противники-демократы, «партнеров» должно попустить. Глядишь, попустит и их саблезубых шавок, типа, Польши и Румынии, уже зубы, навострившие на свои бывшие украинские владения. А то зубы эти мы, не ровен час, можем и проредить. Но наш бронепоезд пока стоит на запасном пути. Не стоит нас провоцировать. Неужели, пример Украины ничему не учит?

На этом краткий обзор состоявшихся событий закончил. Всем терпения. Ваш Мистер Х.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    62 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -7
      23 мая 2022 20:08
      Уроки мариупольской операции в том, что штурмовать крупные города обходиться очень дорого, как в плане потерь, так и в имиджевом плане. Сильно сомнительно, что ВС РФ и руководство РФ захотят повторить подобную блестевшею операцию в крупном городе Украины.

      Причем, делаться это будет неспешно, ибо время сейчас уже играет на нас.

      Я конечно не военный, но почитываю не безызвестного Гиркина, так он очень не доволен существующим положением, называя его кровавым тяни-толкаем. Говорит, что нужен глубокий прорыв, молниеносная операция (по типу как под Киевом в самом начале СВО), а иначе это бессмысленное "стачивание" пехоты.
      1. +3
        23 мая 2022 20:39
        То есть я правильно понимаю, что вы штурмовали в первых рядах и знаете точное количество потерь?
        1. -6
          23 мая 2022 21:08
          Ну что Вы, конечно я не штурмовал Мариуполь, как бы это сказать, подобное мероприятия для людей определенного склада, к счастью это не мой склад. Я не специалист, но где то слышал, что подобный штурм (когда сильное сопротивление) не может не сопровождаться значительными потерями, типа такая аксиома войны.
          1. +2
            23 мая 2022 21:18
            Вы закон о фейках слышали? Поэтому если не знаете, то лучше промолчите. Штурмы бывают разные. Если как в Первую Чеченскую, то да. Самые большие потери при городском штурме (хотя его как такового и не было) Росармия понесла в Харькове. В Мариуполе такой бодяги не было.
            Ну и насчёт аксиом. Кто ставил после 9 мая что навозовцы не выдержат? Я ДУМАЛ ЕЩЁ МИНИМУМ МЕСЯЦА 2 СИДЕТЬ БУДУТ. А оно вона как. Сынок - это война. Это не в школе решать задачки по алгебре. Тут ещё и моральная составляющая важна.
            1. -2
              25 мая 2022 10:47
              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              Вы закон о фейках слышали? Поэтому если не знаете, то лучше промолчите.

              Думаете до такого маразма дошло?

              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              Самые большие потери при городском штурме (хотя его как такового и не было) Росармия понесла в Харькове. В Мариуполе такой бодяги не было.

              Уличный бой самый сложный вид боя. Самый сложный = самые большие потери. Не?

              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              Кто ставил после 9 мая что навозовцы не выдержат? Я ДУМАЛ ЕЩЁ МИНИМУМ МЕСЯЦА 2 СИДЕТЬ БУДУТ. А оно вона как.

              Вы пессимист, я то оптимист и думал вся Украина неделю не протянет, а оно вона как.

              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              Тут ещё и моральная составляющая важна.

              Это да. Поэтому Ваш любимый Стрелков и расстраивается из-за Мариуполя.
              1. +1
                25 мая 2022 21:30
                Уличный бой самый сложный вид боя. Самый сложный = самые большие потери. Не?

                Не, почитайте итоги штурма Кёнигсберга в апреле 1945-го.
              2. +1
                25 мая 2022 23:59
                Ну раз вы вещаете, то видимо нет.
              3. +1
                26 мая 2022 00:00
                Нет. Потому что ситуации разные могут быть. Самый тяжёлый бой - бой в горах. Город можно взять, а горы?
                1. -2
                  27 мая 2022 08:56
                  Взять можно всё, вопрос цены.
              4. +1
                26 мая 2022 00:04
                Хохма про Украина хороша, только самое смешное в том, что если б её за неделю взяли, то Украина была бы цела и имела большой шанс на жизнь. Ну а теперь с разрушенной инфраструктурой, с колоссальными человеческими потерями с пробудившимися хищниками в виде Польши и Венгрии какие у неё шансы? Видишь ты хотел пошутить, а сел в лужу.
                1. -3
                  27 мая 2022 09:10
                  Цитата: Smilodon terribilis nimis
                  Хохма про Украина хороша, только самое смешное в том, что если б её за неделю взяли, то Украина была бы цела и имела большой шанс на жизнь.

                  Ну да ну да. А если бы в 1812 согласились на демилитаризацию и прекратили бы саботировать союзнический договор с Наполеоном против англосаксов, то тогда бы и Москва не сгорела со Смоленском.

                  Цитата: Smilodon terribilis nimis
                  Видишь ты хотел пошутить, а сел в лужу.

                  Да ладно я, боюсь мы всей России сели в лужу.
                  1. 0
                    27 мая 2022 17:27
                    Дык Сашок Наполеона победил. К чему ты приплёл Российскую империю, которая минимум 2 века уже существовала с рыхлым образованием под названием "Украина"? Увас, львивских совсем здравый смысл пропал?
                  2. 0
                    27 мая 2022 17:28
                    Нет, это ты и твои выкормыши сели.
                    Кстати, контраргументов насчёт того, что быстрое завершение спецоперации сохранило бы Украину ты не привёл. Значит согласен.
              5. +1
                26 мая 2022 00:05
                Ну судя по той осанне, что вы ему рассылаете, то он похоже - ваш любимый в прямом и переносном смысле слова.
                1. -2
                  27 мая 2022 09:29
                  Ну что Вы. Этот не хороший человек, создатель ДНР (а без ДНР не было бы и ЛНР) спусковой крючок войны будет гореть в Аду. Фанатик черносотенец, повёрнутый на войне (тот самый склад человека войны), мечтающий возродить Российскую империю не может у меня вызвать положительных эмоций. Но по-моему глупо отрицать, что позиционная СВО принесёт больше жертв, чем стремительный прорыв.
                  1. 0
                    27 мая 2022 17:31
                    А ещё он король Нарнии и Динотопии.
                    Без кого ДНР не было бы так это без Жоги, Гиви, Захарченко, Моторолы, батальонов "Спарта", "Сомали", "Восток".
                    Кстати твой любимец Гиркин кинул в 2014 Славянск, сбежав, как трус.
      2. +7
        23 мая 2022 20:40
        Как раз Мариуполь и показал, что Россия с успехом может брать города. Если ей это надо. Всё остальное - завывание лузеров-либералов.
        1. -7
          23 мая 2022 21:17
          Бесспорно может. Но этому есть цена. Про потери и имидж я написал выше. Есть еще например такая:
          https://www.rbc.ru/politics/18/05/2022/6285570b9a794798a9a47ee0?
          И я сомневаюсь, что РФ в будущем захочет заплатить подобную цену.
          1. +2
            23 мая 2022 21:29
            Какую-то лабуду вы прогнали. Если стоит угроза безопасности страны, то тут имиджи и цены в топки летят. Ну присвоили они себе ЗФР и дальше? А дальше только геморрой для них . Имидж (их) подорван, цена потерь (их) колоссальная. Это они не захотят такую цену платить в будущем.
            Так что не сомневайтесь. Нынешняя ситуация - цунгцванг (для них).
            1. -3
              25 мая 2022 11:47
              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              Если стоит угроза безопасности страны, то тут имиджи и цены в топки летят.

              В принципе да, но... Как я уже говорил, я оптимист и не смотря на последние события всё ещё питаю надежду, что нами управляют адекватные люди и они соотносят степень угрозы и цену её устранения. Хотя казалось бы...

              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              Ну присвоили они себе ЗФР и дальше? А дальше только геморрой для них . Имидж (их) подорван, цена потерь (их) колоссальная. Это они не захотят такую цену платить в будущем.

              Я очень рад, что среди нас живут такие неравнодушные люди, типо Вас, которые беспокоиться о них. Я не такой и больше беспокоюсь о нас, о себе, своих близких, своих знакомых, своих согражданах. И сдаётся мне сценарий кризиса 2008 года слишком оптимистичный в нынешних условиях.

              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              Так что не сомневайтесь. Нынешняя ситуация - цунгцванг (для них).

              Пока я вижу цунгцванг для российских властей, маленькая победоносная СВО не получилась, а закончить её в текущем положении не позволяет внутриполитическая обстановка, накаченная кстати самой властью.
              1. +1
                25 мая 2022 23:41
                Ну а что вам мешает свалить на благословенный Запад? А, забыл.. там сейчас русских линчуют.
              2. +1
                25 мая 2022 23:49
                Цунгцванг для Запада сейчас, поскольку Россия - известный король времени. Чем дольше длится война, тем больше шансов для России. Для германий, франций, японий, даже америк длительная война - смерть. Так что обделался ты со своим цунгцвангом. Цунгцвангом был бы мирный договор после ухода из под Киева. Но дурачина Зелёный не допёр своим скудным умишком, а другие либо не подсказали, либо не захотели. Ну собственно и получили Мариуполь, Попасную, далее потерю всей Луганской области, крах на Донбассе и падение Николаева. А всего-то надо было сыграть шахматную партейку против наших либеральных дураков. Не допёр... к нашему счастью.
                1. +1
                  25 мая 2022 23:51
                  Учитывая размеры Украины (напомню, что она - самая большая страна полностью расположенная в Европе) ни о какой маленькой победоносной войне речь идти не могла. Ну если не брать в расчёт тот миф, что собирались поставить ручных олигархов.
      3. +3
        23 мая 2022 20:44
        Гиркин - это не тот лузер, что кинул Славянск в 2014?
        Прорыв не реален на Донбассе, где сплошная городская застройка. Вы хотя бы карты изучили прежде чем чепуху городить. Это не по степи на танках скакать.
        Стачивание пехоты у твоих укродружков происходит. Ведь это не Россия тероборону на амбразуру кидает, а твой любимый укрорейх.
        1. -9
          23 мая 2022 21:49
          Я немного интересуюсь историей ВОВ, и припоминаю, что была такая Донбасская операция, продлилась чуть больше месяца и РККА продвинулись за это время на 300 км. Как раз в тех же местах проходила. И операции типа Багратион или Висло-Одерской проходили в густонаселенных районах, но тем продвижения было значительно выше. Мне кажется сложно оспорить слова Гиркина, что стремительная операция деморализует противника, снижает собственные потери и повышает потери противника.

          Цитата: Smilodon terribilis nimis
          Стачивание пехоты у твоих укродружков происходит. Ведь это не Россия тероборону на амбразуру кидает, а твой любимый укрорейх.

          Мы уже на ты? Ты успокойся. Дыши глубже. Валакардинчик выпей.
          1. +5
            23 мая 2022 23:51
            Что-то у тебя плохо с историей. А количество советских войск назовёшь?
            А Гиркин знает что на Донбассе - плотная, городская застройка, где обороняться легче, чем наступать?
            1. +1
              24 мая 2022 13:48
              Не путайте Донецкую городскую агломерацию и Донбасс. Посмотрите на карту хотя бы из соседней статьи https://topcor.ru/25833-rossijskaja-armija-nachala-zamykat-pervyj-kotel-na-donbasse.html - там от города до города десятки километров.
              1. +1
                24 мая 2022 15:28
                Это вы не путайте Донбасс с Запорожской областью. Помним как лихо по степи большая часть Запорожья была занята. Там где будет высокая урбанистика, водные преграды или горы - будут трудности.
                1. +1
                  25 мая 2022 09:43
                  Карту-то по ссылке на этом же ресурсе смотрели? И где там Запорожье?
                  1. +2
                    25 мая 2022 23:38
                    Запорожье имеется в виду - регион, а не сам город. Или мыслить сами не можем?
            2. -4
              25 мая 2022 17:35
              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              Что-то у тебя плохо с историей. А количество советских войск назовёшь?

              Радует, что лучше, чем у тебя.

              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              А количество советских войск назовёшь?

              Знаю, и что? Противостоит ВС РФ тоже не полмиллиона.

              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              А Гиркин знает что на Донбассе - плотная, городская застройка, где обороняться легче, чем наступать?

              И что дальше? В феврале по пути в Киев не было городской застройки?
              1. 0
                25 мая 2022 23:36
                Дык в городских застройках Киева и застряли.
              2. +1
                25 мая 2022 23:39
                Чем лучше? Байками либералов?
                В чистом поле противостоит?
          2. +4
            23 мая 2022 23:52
            Да это ты дыши. Так переживаешь за бедных укров и лузера Гиркина.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
          3. +2
            24 мая 2022 11:14
            наверное, операцию ВОВ, когда наши обратно гнали гитлеровцев по уже выжженной земле, где оставшемуся населению уже терять было нечего, сравнивать с текущими реалиями, не целесообразно
            1. -3
              25 мая 2022 17:40
              Разрушенный город ничем не лучше с точки зрения штурма, чем целый.
          4. +2
            24 мая 2022 12:36
            Поражение немцев на Курской дуге и успешное наступление советских войск на Белгородско-Харьковском направлении создало условия для изгнания захватчиков из Донбасса.

            Выполнение задачи было поручено советской группировке войск, насчитывавшей более миллиона солдат и офицеров, 21 000 орудий, 1257 танков и 1400 самолётов. Гитлеровцы могли противопоставить наступающим около 540 тысяч солдат и офицеров, 5400 орудий, 900 танков и 1100 самолётов.

            Так, на всякий случай. И что осталось на поверхности земли после этой операции?
            Нельзя вырывать какое-то событие из контекста истории.
          5. 0
            24 мая 2022 14:59
            Не следует сравнивать с ВОВ. Тогда на километр фронта было сосредоточено по 200 орудий. Передовая перепахивалась так что не было видно, где были окопы. При чем вместе с людьми. И наступала там миллионная армия. А сейчас у нас армия 120 тысяч, при том что в оборона ВСУ в бетоне сидит. И их главком обещает армию довести до 700 тыс.
      4. +1
        23 мая 2022 21:38
        Цитата: Oleg Rambover
        почитываю не безызвестного Гиркина, так он очень не доволен существующим положением, называя его кровавым тяни-толкаем.

        Может быть вам надо поменять автора?

        Цитата: Oleg Rambover
        Говорит, что нужен глубокий прорыв, молниеносная операция (по типу как под Киевом в самом начале СВО), а иначе это бессмысленное "стачивание" пехоты.

        Гиркин - Стрелков закончил Государственный историко-архивный институт в Москве.
        Срочную службу молодой человек проходил в войсках противовоздушной обороны стрелком роты охраны. Начав службу рядовым, уже к июню 1994 года Гиркин получил звание младшего сержанта. Остался на сверхсрочную , через 5 месяцев стал сержантом. Год в Чечне, далее поступил на службу в ФСБ , прошел курсы ФСБ стал старлеем. С 1999 - 2005 служба в Чечне, борьба с духовским подпольем. Получил полковника, за неполных 6 лет - хорошее продвижение по службе. с 2005-13 служба в ФСБ в Москве и уволен по выслуге лет. Неплохая карьера, выслуга 18,5 лет.
        "Прорыв, молниеносная операция", охват, захват, fellow при всем моем уважением к нему на стратега он не тянет. В лучшем случае комбат! hi
        1. -4
          25 мая 2022 17:46
          Цитата: kapitan92
          Может быть вам надо поменять автора?

          На кого например? Не российское телевиденье же смотреть.

          Цитата: kapitan92
          "Прорыв, молниеносная операция", охват, захват, при всем моем уважением к нему на стратега он не тянет. В лучшем случае комбат!

          Стратег, не стратег, но глубокая операция по заветам Тухачевского явно продуктивнее окопной войны времен первой мировой.
          1. +2
            25 мая 2022 18:28
            Цитата: Oleg Rambover
            Не российское телевиденье же смотреть.

            Oleg Rambover, российские либералы очень далеки от России. laughing
          2. 0
            25 мая 2022 23:56
            А Тухачевский наступал на сплошную укрепсооружений против пушек, пулемётов, гранатомётов, ракетных установок? Помнится Красного Наполеона пан Юзеф по полям Польши гонял. Так что к чему приплели этого лузера - непонятно.
    2. -3
      23 мая 2022 20:41
      Вообще-то "сидельцев" на Азовстали оказалось несколько меньше, чем сообщалось ранее. Судя по статье мистер Х. не вполне владеет текущей ситуацией и перспективами СВО...
      Тоже думаю, что Стрелков во многом прав.
      1. +1
        23 мая 2022 20:47
        Вообще-то больше. Думали 2000, а вышло 2400.
        В чём прав этот лузер? Взял бы лучше автомат и добровольцем на подмогу донецкой милиции. Али так напужался в 2014, что теперь сидит и гадит с дивана.
    3. -1
      23 мая 2022 21:48
      Данные об иностранцах не оглашались (засекречены)..
      Либо уже "поют", либо просто уже их нет физически - как раз из соображений чтобы не запели.
      1. +2
        24 мая 2022 00:04
        Либо как с Баранюком спектакль.
    4. +2
      23 мая 2022 22:10
      Название статьи интригует, вот только про уроки этой операции слабовато. Любое действие армии должно быть закреплено законодательно. У Китая в отношении Тайваня есть закон, у Японии по северным территориям (Курилы) есть закон, у Великобритании и Аргентины по Фолклендским островам есть законы... Почему Путин не издаст подобный Закон по Украине? Первый главный урок, срочно:
      Надо законодательно закрепить, что территория Украины, захваченная сепаратистами с помощью НАТО, является собственностью России.
      Тогда, в соответствии с Законом, проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России.
      Наличие Закона даст определённость о будущем гражданам, проживающим на территории Украины, им не надо будет бояться фашистского режима.
      Все действия Российской Армии на территории Украины будут соответствовать Закону.
      Закон не позволит провести интервенцию НАТО, ввести войска Польши, Румынии, Венгрии на территорию Украины и аннексия этими странами территории Украины автоматически отпадёт.
      Пример, в 2005 году Китай принял "Закон о противодействии расколу государства". Согласно документу, в случае возникновения угрозы мирному воссоединению материковой части страны и Тайваня правительство КНР обязано прибегнуть к силовым и другим необходимым способам для сохранения своей территориальной целостности.
      Отсутствие Закона о том, что территория Украины является собственностью России, позволяет трактовать врагам России, проводимую специальную военную операцию, как агрессию и оккупацию со стороны России и разрешает странам НАТО провести аннексию этой ничейной территории.
      Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей и республик. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе России.
      Если государство Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет головная боль. Украина обязательно вступит в НАТО. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
      1. -2
        24 мая 2022 02:25
        Но на это нужны мозги и воля. А этого нет.(
    5. 0
      23 мая 2022 22:21
      Чёрт его знает, что с ними дальше делать
      Нашему МО виднее, разберутся без диванных аналитиков, я думаю..
    6. +1
      23 мая 2022 22:47
      А , полная перемога в тексте, автор противоречит сам себе с самого начала...

      Как тебе такой перл, Илон Маск: "Так закончилась бесславная!!! эпопея!!! обороны азовской!!! брестской крепости!!!, длившаяся больше двух месяцев!!!."

      Зато много-много букв про все, чтоб статья была побольше....
      1. +3
        24 мая 2022 00:09
        Ну дык а позорная сдача в плен, разве - не бесславный конец? Они там месяца 3 минимум могли сидеть. Азовцы красную икру ложками ели! А брестских защитников газами травили. А сейчас у нас химоружия нету. Да даже если было бы применять не стали. Брестские защитники:

        Я умираю, но не сдаюсь!

        Аджимушкай только газами взяли. А азовским поварам и водителям вдруг страшно стало.
        1. +2
          24 мая 2022 02:29
          Ну дык безнаказанно пытать и убивать несчастных это просто. Это фашисты по своему нутру. Их только казнить. Не нужны они ни в каменоломнях и даже на корм рыбам не нужны.
      2. -1
        24 мая 2022 07:42
        Прочитал. Много буковкофф. Два месяца небольшая группировка успешно оборонялась, связывала российские войска и это "безуспешные действия"? Ну-ну. И какие потери, кроме конечно имиджевых они нанесли Российской армии никому не известно- тайна за семи печатями. Ну и кроме того, где так называемые западные инструкторы и наёмники, количество которых в российских СМИ определяли аж до 400 человек? Где натовские генералы-адмиралы, которые там якобы были? Ну и анекдот вначале про " чубатую войну"- ну такое... побольше шапок, всё мы знаем, что шапки- это второе основное оружие, кроме мультиков... yes
    7. Цитата: vlad127490
      Первый главный урок, срочно:
      Надо законодательно закрепить, что территория Украины, захваченная сепаратистами с помощью НАТО, является собственностью России.

      На ..., пардон, а зачем? Какова цель этого законотворчества? Почему срочно?
      Написано много бреда, но я спрашиваю в том русле, что произойдет если такого закона не примут? И сам себе отвечаю - ничего! Чел многобуквенно слил на читателей свои иллюзии.
    8. Цитата: Monster_Fat
      Два месяца небольшая группировка успешно оборонялась, связывала российские войска и это "безуспешные действия"?

      Можно много писать про "успешно", но в итоге куча пленных. А ваши "успехи" - это тараканы в вашей голове.
      Уверен, что когда российские войска займут Киев и Львов, вы также будете говорить об успехах ВСУ. Тараканы в вашей башке уж больно крупные)).
    9. 0
      24 мая 2022 13:59
      Цитата: kapitan92
      В лучшем случае комбат!

      Вы сейчас обидели всех комбатов. В условиях современной маневренной войны от комбата, командующего высокомобильными и хорошо вооруженными подразделениями в составе своего батальона, от его знаний и вИдения обстановки не только вокруг себя успех операций зависит не меньше, чем от черепов Генштаба. Давно прошли времена, когда батальоном больше - батальоном меньше. Современный мотострелковый батальон - это больше 400 оторв, закованных в броню и вооруженных до зубов. Современному батальону (а особенно, усиленному, коим является БТГ) по зубам задачи, которые во времена Великой Отечественной решали, как минимум, полтора-два полка. Если вы и правда капитан (даже какой-никакой тыловой службы), то должны это знать.
    10. +1
      24 мая 2022 14:22
      После статейки остается довольно неприятный осадочек. Вроде и слова правильные, а всё в ней не то. Ни к месту приплетенная байка о "Кине. Войне и немцах... Точнее украинцах". Потом очередная байка о том, что взяли в плен не тех - татушек, видите-ли, мало (не говоря уже об иностранцах). Если бы автор хоть один репортаж смотрел о сдаче "навозовцев", то сам бы убедился, что на подавляющем числе из них живого места от наскальной живописи не было. Затем ни к селу, ни к городу приплетенный пересказ то ли фильма "Место встречи...", то ли романа "Эра милосердия". Статья переполнена шапкозакидательством и недооценкой противника, а это на войне (не надо тут песен про спецоперацию) опасно не менее, чем паникерство. Красная Армия начала по настоящему бить врага не только, когда приобрела боевой опыт, когда накрепко освоила науку побеждать, но и когда руководство страны и армии наконец-то поняло, что у фашистов было, чему учиться, а учениками мы стали прилежными.
      З.Ы. Автор, надеюсь, помнит, кем в мирной жизни были Жога, Моторола, Захарченко и другие Герои этой войны? Автор, надеюсь, помнит, кем в мирной жизни были Ковпак, Корж и другие Герои - партизаны той войны?
      1. -1
        24 мая 2022 15:32
        Нету никакого шапкозакидательства.
        А какая разница кем в предыдущей жизни были Моторола, Гиви, Захарченко? Они сражались, как герои и умерли как герои. Зато сейчас всякие диванные крысы, мини-мединские стремятся всячески опорочить Россию и ополченцев. Не дождётесь!
        1. +1
          25 мая 2022 10:21
          Иногда лучше жевать, чем говорить. Я писал о том, что война - это совершенно особенное состояние общества, в котором у казалось бы совершенно гражданских людей внезапно открываются такие способности и качества, о которых они даже не подозревали.
          1. -1
            25 мая 2022 10:34
            Ага- в виде "Человека-паука", "капитана - Америки", "чудо-женщины" и "стального человека". tongue lol
            1. 0
              25 мая 2022 11:56
              Наскальная живопись в вашем посте наглядно демонстрирует уровень интеллекта автора.
    11. 0
      26 мая 2022 13:23
      Хорошая статья, правильная.