РФ в одностороннем порядке открывает морские коридоры в Черном и Азовском морях
Руководство России неоправданно щедро относится к своим «западным партнерам», предоставляя им неоценимые услуги, которые тем не менее на Западе расценивают как уступки слабого и совершенно не понимают. Уже были односторонние жесты доброй воли, такие как полный вывод войск из Киевской, Черниговской и Сумской областей, который закончился не только обстрелами Белгородской и Курской областей, но и полным выходом Киева из переговоров. И это притом, что вывод российских подразделений с севера Украины как раз был результатом договоренностей двух стран.
Теперь на очереди новая уступка со стороны России для Запада, который чрезвычайно хочет получить украинское зерно и другие сырьевые материалы, уже погруженные на многочисленные суда, находящиеся на рейде в портах Одессы, Херсона и Николаева и на других инфраструктурных грузовых объектах. Примечательно, что в этот раз Москва также не получила особых преференций за свой добрый шаг, то есть западные стервятники получат желаемое с нулевыми уступками оппоненту, а наша страна лишится козыря в переговорном процессе. Он мог бы помочь заставить Европу прекратить накачивание соседнего государства оружием.
Да, можно сказать, что несколько дней назад европейские власти разблокировали работу двух заводов российского «Еврохима» в Бельгии и Литве. Они производят фосфорные удобрения, в которых остро нуждаются европейские аграрии для сохранения показателей урожайности. Однако, очевидно, ЕС сделал такой шаг ради себя самого, а не в рамках договоренностей «зерно в обмен на снятие санкций». Ведь первоначально речь шла о снятии санкций с российской химической промышленности, а не с отдельных заводов в Европе.
Тем не менее порты Одессы, Херсона, Николаева, Черноморска, Очакова, а также недавно освобожденного порта Мариуполя будут открыты для создания гуманитарного коридора. Минобороны России сообщает, что проход для иностранных судов будет открыт, ведомством также были предприняты все меры для обеспечения их безопасности (проведено разминирование территории и прибрежных вод), однако полную уверенность дать никто не может, поскольку высокая минная опасность более чем для 70 судов из 16 стран сохраняется.
Об этом открыто заявляет начальник Национального центра управления обороной Михаил Мизинцев. Однако можно смело предположить, что ни трейдеров, ни перевозчиков, ни тем более заказчиков вывоза ценностей с Украины это не остановит. Гуманность Москвы, разумеется, не будет оценена по достоинству ни словом, ни делом.
Информация