«Осудить, чтобы обменять». Странная денацификация Украины от МИД России

37

Не успела как следует улечься первая волна страстей, разыгравшихся вокруг судеб сдавшихся в плен на мариупольском заводе «Азовсталь» боевиков и военнослужащих ВСУ, как российское дипломатическое ведомство отметилось новым заявлением, ставящим в тупик всех, кому небезразлична данная тема.

Казалось бы, вопрос обмена тех, чьи руки по плечи в крови мирных жителей Донбасса и не только их, закрыт и дальнейшему обсуждению не подлежит в принципе. Ан нет – вдруг оказывается, что это не так и подобная возможность снова озвучивается как вполне реальная. Да еще и в такой формулировке, которая вызывает не то что оторопь, а самый настоящий шок.



Это что, шутка такая?!


Простите, но именно такой вопрос немедля просится на язык после ознакомления с заявлением заместителя главы МИД России Андрея Руденко, дословно звучащим следующим образом:

Все вещи будем рассматривать после того, как сдавшиеся в плен будут соответствующим образом осуждены, им будет вынесен приговор. Только тогда могут быть какие-то другие шаги. До этого все разговоры об обмене преждевременны.

Позвольте, но как прикажете понимать подобное?! При всем уважении к господину Руденко и представляемой им организации все сказанное – нонсенс, абсурд чистейшей воды! Дабы избежать обвинений в голословных и резких заявлениях, попытаюсь как можно подробнее рассмотреть, почему именно.

Прежде всего, даже условное допущение возможности «отправки домой» тех персонажей, что два месяца отсиживались в заводских подвалах, прикрываясь живым щитом из мирных жителей и до последнего стараясь убивать воинов сил Освобождения, полностью обесценивает саму идею трибунала или судебного процесса в какой-либо иной форме над ними. Буквально множит ее на ноль во всех смыслах. Начнем с того, что речь в данном случае идет вовсе не о мелких воришках, хулиганье или даже солдатах вражеской армии, угодивших в ее ряды по мобилизации, а на передовой оказавшихся помимо собственной воли. На скамье подсудимых должны оказаться нелюди, совершившие множество военных преступлений, а также иных тяжких преступлений против жизни, здоровья, прочих прав свобод и интересов граждан как Украины, так и республик Донбасса. Приговор в отношении подобных субъектов должен быть максимально суровым – иначе это будет не приговор, а издевательство как над их жертвами, так и над теми бойцами, которые в том числе и ценой собственных жизней выкуривали эту нечисть из подземелий «Азовстали».

Кроме того, именно они являются воплощением как раз той гнусной и злобной силы, из-за которой и была начата специальная операция по денацификации Украины, – боевиками нацистского подразделения «Азов», признанного в России экстремистской и террористической организацией, деятельность которой запрещена. Если хоть толика снисхождения или совершенно неуместного в данном конкретном случае «милосердия» будет проявлена к данным персонажам, тогда придется признать, что все разговоры о «денацификации» не что иное, как блеф, фикция и очковтирательство чистейшей воды. Уж если их миловать и обменивать, отпуская на свободу, то как с остальными вояками киевского режима поступить – раздать им путевки на санаторно-курортное лечение? Да и вообще – какое может быть освобождение от наказания ЭТИХ?! Отправить их на остающуюся подконтрольной киевскому режиму Украину – все равно что выпустить на свободу Чикатило. Причем по амнистии, объявленной в честь Дня защиты детей...

Подобное попросту в голове не укладывается. Тут, скорее, следовало бы принять решение о том, чтобы приговор негодяям выносился на территории Донецкой или Луганской республик. То есть там, где, к счастью, в уголовном законодательстве присутствует такая мера наказания, как смертная казнь. Уповать на то, что у кого-то хватит смелости и политической воли восстановить ее в России, хотя бы на время СВО и исключительно для военных преступников, вряд ли стоит. Это только Сталин, стремившийся к полной отмене смертной казни, в свое время «почествовал» нацистских ублюдков и их верных прислужников введением в СССР повешения, поскольку даже расстрел для них был слишком легким концом. В любом случае даже по действующему российскому законодательству абсолютное большинство «азовцев» имеют все шансы на пожизненное заключение. Ну и какой, к чертям, может быть после этого «обмен»?!

Подарим укрорейху новых героев?


Мало того, сами подсудимые, зная о том, что им предстоит возвращение в «нэньку», однозначно не будут давать правдивые показания и каяться в собственных злодеяниях, надеясь таким образом спасти свои жалкие шкуры. В таком случае подобное поведение как раз и будет для них смертельно опасным. Напротив, они предпочтут превратить судебный процесс, на который в России уже сейчас возлагаются большие надежды в пропагандистском плане, в натуральный балаган, в демонстрацию собственной «несгибаемой твердости», проявляемой перед «москальскими палачами». Трибунал, в зале которого эта наволочь начнет орать «салоуронили», а то еще и зиговать примется? Вряд ли это хорошая идея. И это лишь один аспект данного вопроса. В случае если (не дай бог!) обмен все-таки состоится, гнуснопрославленные «азовцы», несомненно, вернутся домой в ореоле «героев» и «мучеников». Они станут фигурами поклонения, образцами для наследования и, что самое страшное, ядром для формирования новых и новых нацистских батальонов.

Так стоит ли дарить украинскому «недорейху» новое знамя, которое будет использовано его властями и пропагандистами даже не на 100, а на все 1000%? Тем более что подобного рода ошибки уже совершались. Пример – отпущенный восвояси крымский террорист Олег Сенцов. С начала СВО укроСМИ взахлеб тиражировали следующие примерно сюжеты, посвященные данному организму:

Украинский режиссер и бывший узник Кремля Олег Сенцов с первых дней войны России против Украины вступил в ряды ВСУ!

А также смаковали его «фронтовые откровения»:
Уже несколько дней нахожусь на передовой, куда наше подразделение перебросили для усиления направления, где враг постоянно пытается прорваться в Киев. Научился строить блиндаж и жить в окопе, освоил пулемет и гранатомет, стал оператором NLAW, жду встречи с ордынским танком...

Ну, дождался он этой встречи или нет – сие неведомо. Но в постоянно обновляемом Киевом мартирологе «героев» данного персонажа нет. Новые «патриотические» вбросы с его стороны тоже отсутствуют, что позволяет предположить, что находится он уже весьма далеко как от «передовой», так и от Украины в целом. Однако свою роль в укропропаганде сыграть это ничтожество успело. Так то – дрянной режиссеришко, а тут целые «херои «Азовстали»! Можно не сомневаться в том, что эффект от их возвращения будет многократно сильнее и намного более «долгоиграющим». Уж как живописно Калыны с Волынами в компании Редисов будут повествовать о своих «страданиях» и «стойкости духа» – все акыны с бардами и менестрелями обзавидуются. При этом можно не сомневаться в том, что одними из наиболее смачных моментов в этих сагах и балладах будет живописание «невыносимых издевательств и невообразимых пыток», которые им сполна пришлось претерпеть в жутких узилищах и застенках Мордора. Еще и куда-нибудь в ООН попрутся «свидетельствовать» по поводу применения Россией «недозволенных методов ведения следствия» и «нарушения Женевской конвенции». Если их туда пустят, конечно. Но что-то подсказывает – пустят. Еще и примут с распростертыми объятиями.

Одним словом, изъятие данных персонажей из мест лишения свободы хоть на день, хоть на час ранее отмеренного им судом срока (который, как я уже сказал выше, должен быть пожизненным в самом гуманном случае) сведет на нет весь пропагандистский и психологический эффект как самого предполагаемого трибунала, так и всего, что ему предшествовало: героического штурма Мариуполя, осады самой «Азовстали», эпичной капитуляции тех, кто клялся «стоять до последнего», и прочего. Проявленные армией России воинские умение и доблесть, равно как и милосердие ее воинов будут перечеркнуты политиками, преследующими интересы, которые, похоже, совершенно непонятны даже им самим. Благородство будет выглядеть слабостью, а победа превратится в нелепое поражение.

Очень похоже на то, что в России пора вводить суровую ответственность для государственных чиновников, допускающих резонансные высказывания, дискредитирующие смысл и суть, цели и задачи проводимой сейчас специальной военной операции. А по большому счету – и всей государственной политики страны. Понятно, что не в тюрьму их надо сажать и даже должностей за не к месту и не ко времени сказанные слова сгоряча лишать тоже, возможно, не стоит. Однако должен же существовать какой-то стимул для того, чтобы в информационном пространстве страны перестали звучать вещи, приводящие сотни тысяч, если не миллионы россиян в состояние, скажем так, когнитивного диссонанса и дезориентирующие их относительно происходящего.

Или все-таки не дезориентирующие, а подготавливающие к неизбежному?! На фоне всего сказанного выше крайне тревожно выглядит то, что в Государственной думе России по какой-то совершенно непонятной причине вдруг было «поставлено на паузу» принятие предложенного Анатолием Вассерманом постановления о категорическом запрете обмена «азовцев» на кого бы то ни было и когда бы то ни было. Этот документ, утверждение которого нельзя не считать самой что ни на есть насущной необходимостью, планировали рассмотреть еще 18 мая. Однако этого почему-то не произошло. Как сообщил первый заместитель председателя комитета по обороне Госдумы Андрей Красов, «в настоящее время продолжается работа над проектом постановления». Да что там еще дорабатывать? Не хочется думать, что таким образом попросту тянется время – ровно до того момента, когда данная инициатива утратит всякий смысл. Лучше уж верить в слова главы Донецкой народной республики Дениса Пушилина, однозначно заявившего о том, что всех до единого пленных с «Азовстали» будет судить трибунал. Причем, скорее всего, на территории ДНР и по ее законам. Любой иной вариант развития событий будет совершенно непростительной ошибкой.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 мая 2022 09:08
    смерть укрофашистким нелюдям! обмен только тех солдат ВСУ, что не были причастны к зверствам
    1. +5
      26 мая 2022 09:45
      Я уверен, что любой солдат ВСУ - уже преступник и убийца или по меньшей мере пособник и соучастник убийств! Все попытки и действия по освобождению этих преступников - позор действующим властям ! Это приведёт к ещё более тяжёлым последствиям для России.
      1. 0
        26 мая 2022 10:17
        согласен, но наших же надо вызволять из фашисткой неволи
        1. 0
          30 мая 2022 13:02
          Вызволять - не значит менять нормальных мужиков на эту есть и другие способы вызволения но ... !
          1. 0
            30 мая 2022 14:42
            военнопленных нужно сортировать, одних фашистов казнить, тех кто сдался добровольно привлекать к восстановительным работам и уборке фашистских трупов, а есть и те кого можно обменять для того чтобы вызволять наших парней
      2. -5
        26 мая 2022 10:17
        Мы тебя обменяем на наших парней, чтобы твоя чуйка почувствовала как в украинском плену...
        1. +4
          26 мая 2022 12:13
          «Мы тебя обменяем..» , а «мы» это кто? Да я согласен, давайте, меняйте меня на наших парней! Давай! Действуй! Моя чуйка меня никогда не подводила и чует, за тысячи километров, что ты трусливый заец. А наших парней надо вызволять из плена другими способами. Только этими способами не хотят воспользоваться наши генералы... и не только генералы...
  2. +4
    26 мая 2022 09:41
    Александр! Как же ты к сожалению прав! ((( У меня чуйка чует, что всё этим преступникам и убийцам действующие власти спустят на тормозах... реально пожизненное до конца никто не отбудет, никого не расстреляют и не повесят... зато своих сажают почём зря и ни за что.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  3. 0
    26 мая 2022 09:59
    Автор статьи несёт сознательную чушь. Пленных будут судить в соответствии с их "заслугами", и дальнейшее обращение с ними будет зависеть от конкретных приговоров. Нечего гнать мутную волну, перевирая смысл заявлений МИДа и абсолютизируя своё мнение.
  4. +4
    26 мая 2022 10:12
    Да ладно. Ктото верит что власти будут играть честно для людей до последней запятой?
    У них свои интриги и бизнес.
    и судить будут не чиновников, за их интриги, а кто полез против них...
  5. 0
    26 мая 2022 10:15
    Там пацанов наших мучают каждый день! Давайте мы вас на наших парней обменяем, посидите вместо них.
    1. +2
      26 мая 2022 10:26
      Если бы мне поручили расстреливать, или отрубать бошки, или вешать этих укрофашистов, то я с удовольствием бы этим занялся... трудился бы на общественных началах в две смены))).
    2. Комментарий был удален.
  6. +5
    26 мая 2022 10:35
    Сдается мне что в российских властных кругах очень сильное окраинское лобби, от того и все эти мутные заявления
    1. -1
      26 мая 2022 10:51
      Ещё бы! МатвиенкО, Козак, КириенкО.... там таких как у дурака махорки...)
  7. +6
    26 мая 2022 11:23
    автор либо слушать разучился, либо читать....либо эмоции впереди мозгов....
    у МИДа написано
    1.Осудить( провести суд с вытекающими последствиями,каждому раздать по заслугам) а потом, через 25 лет лагерей что-то решать...
    2. После суда, проверенных на непричастность к зверствам... уже принимать решение на какие то следующие шаги..
    Что тут не понравилось автору?
  8. +4
    26 мая 2022 11:49
    А чему удивляться, Путин В.В. из соображений гуманности и Ходорковского выпустил, и теперь Ходорковский изо всех сил проявляет "гуманность" по отношению России, Путина и всей России.
    Яблоко от яблони недалеко падает, и рыба гниет с головы, так что полагаю Руденко озвучивал не свои слова.
    1. 0
      31 мая 2022 18:44
      Думаю, вы правы. Это озвучивается от имени той шоблы, которая истово вопит на Запад, что они душой и телом переданы ему. И готовы продать все и вся, только бы Запад оценил их преданность ему.
  9. +5
    26 мая 2022 12:27
    Надо помнить ,что среди наших дипломатов три четверти недовольны СВО и если бы могли, то подписали бы капитуляцию перед Западом в любом виде. Одно только лишение длительных зарубежных командировок чего стоит.
    1. 0
      26 мая 2022 14:15
      Да одного такого мерзавца сейчас в западных СМИ раскрутили.
    2. 0
      28 мая 2022 18:57
      Насчет дипломатов: Вы лично пересчитали? Или привычка такая - молоть языком? Впрочем, как и у автора статьи
  10. +1
    26 мая 2022 12:29
    Цитата: Dzenn
    Путин В.В. из соображений гуманности и Ходорковского выпустил

    Ога! Ходорковский из 130 месяцев отсидел всего-лишь 122.
  11. Мне трудно понять логику статьи.
    Мы хотим обменять наших военных, которые попали в плен?
    Лично я считаю, что обмен - дело хорошее.

    Так как наших пленных значительно меньше, чем сдавшихся воинов ВСУ, то что нам мешает отобрать тех, кто меньше всего запятнал себя преступлениями против гражданского населения и не отметился в пытках наших солдат и офицеров?

    Как я понял именно такая процедура и предполагается.
    Фантазии автора лично мне читать не интересно. Уже достали постоянные "ужасы" сочиненные "авторами".
  12. +1
    26 мая 2022 13:17
    Почему уважаемого Автора совершенно не интересует судьба российских военнопленных, которых невозможно будет освободить без обмена?
    Кстати: кроме режиссера Н.Сенцова, освобожденного по обмену, была еще и пламенная украинская патриотка Н.Савченко – которая после освобождения оказалась уже ...в украинской тюрьме.
    Дипломаты: на то и дипломаты, чтобы не рубить с плеча!
  13. -1
    26 мая 2022 15:38
    у нас пленных больше 4000. нацистов, после народного возмущения, обещали не менять. а дипломаты наши и Мединские с Песковыми время от времени выдают невнятную пургу, которая нервирует всех, но вряд ли реализуется.
  14. 0
    26 мая 2022 18:15
    Какие могут быть обмены нациков-нелюдей?! Есть всушники, тероборонцы - вот их и обменяйте на наших. А "азовцам", "айдаровцам" и проч. один путь - в могилу.
    Тем временем "прилеты" на российскую территорию становятся обыденной реальностью, и частота их увеличивается постоянно:

    17.40 Весь день продолжается обстрел ВСУ села Журавлёвка, ранена женщина — губернатор Белгородской области.

    "Очередная атака врага на Теткино, которая произошла на рассвете, к сожалению, закончилась трагедией. На данный момент известно как минимум об одном погибшем среди гражданского населения", - написал губернатор Курской области Роман Старовойт.

    и

    13.30 Атаке противника была подвергнута окраина села Воробжа, несколько домов и школа получили повреждения — губернатор Курской области.

    в ответ - очередное "заочное":

    Следственный комитет РФ попросил заочно выдать санкцию на арест начальника СИЗО № 13 Киева («Лукьяновская тюрьма») Александра Балдука, обвиняемого в пытках военнопленных — Савеловский суд Москвы.

    а пока:

    Верховный суд РФ отложил на месяц (до 29 июня) рассмотрение дела о признании террористической организацией украинского нацбатальона «Азов». Дело будет рассматриваться в закрытом режиме, поскольку оно маркировано грифом «секретно».

    что тут откладывать?! и какое закрытое?! может еще и оправдать собрались?! Любому нормальному человеку ясно что "азов" это нацисты, фашисты, террористы и преступники....но у суда какие-то "отложения" в деле признания очевидного?!
    плюс продолжается возврат долгов тем, кто тебя ограбил?:

    «Мы предложим инструмент для того, чтобы все держатели нашего долга могли получить свои проценты», — заявил он.
    Глава Минфина подчеркнул, что Россия является надежным заемщиком и поэтому РФ будет искать все возможные варианты продолжения выплат по внешним долгам в условиях санкций.

    и очередная "пурга" от усов:

    "Москва ждет от Киева принятия требований Москвы и осознания ситуации де-факто, реальной ситуации, которая существует", — сказал Песков, отвечая на вопрос о том, каких уступок ждет Москва от Киева.
    "Это не территориальные уступки. Киеву нужно, еще раз повторяю, признать ситуацию де-факто и просто трезво оценить", — уточнил Песков, отвечая на вопрос о том, касается ли это и территориальных уступок.

    ну, а все "центры принятия решений" все ждут и никак не дождутся обещанных ударов...
    1. +1
      26 мая 2022 21:47
      Ничего странного, просто ДАМ пуржит:

      По его словам, сейчас экстремальное время и коллеги из правительства очень много работают «с колёс», принимая бесконечные постановления, передаёт ТАСС.
      «Но в то же время нам нельзя разрушить ткань общероссийского рынка и принципы работы на рынке. Мы не создаём второй Госплан, у нас не плановая экономика. Именно по этой причине можно говорить о том, что основные рыночные законы должны остаться с известными изменениями», — пояснил он.
      Медведев убеждён, что «общие правила должны оставаться», так как в противном случае мы попадём в другую крайность и тогда у нас наступит военный коммунизм.
      «А нам военный коммунизм не нужен, мы современная страна, и чтобы там про нас ни говорили, мы хотим развиваться по нормальным законам», — резюмировал заместитель председателя Совбеза РФ.

      хоть сам понял, что сказал? Похоже, на сигнал западу - давайте заново "дружить" мы, мол нормальные, современные, правильные?! Планирование не нужно?! замечательно! валяй, как бог на душу положит. Уже одно "импортозамещение" столько лет замещали, что похоже оно и не нужно никому было. И имеем,что имеем. Ему бы еще предложить Генштаб упразднить- зачем СВО планировать, пусть рыночек разрулит, да и вообще, мы же "нормальные", "современные" и вообще "«общие правила должны оставаться» неизменными, так что "ребята, "уважаемые западные партнеры и коллеги" давайте жить дружно?!. Нельзя усидеть на двух стульях, как и нельзя быть наполовину беременной. Но, кто-то продолжает пытаться. Пока российская армия сражается с нацистами.
    2. 0
      28 мая 2022 18:55
      Словосочетания "закрытое дело" и "закрытый суд" различаете? А букавок много написали
  15. 0
    26 мая 2022 18:35
    Демшиза правящая до сих пор скорее удавится чем нормально с фашистами разберется...Они такие же по духу антикоммунисты, враги русских...Разница в количестве снесенных памятников и способе наказания левых оппонентов /хотя убийство Рохлина танковый переворот алкаша в 93 году никуда не делись/. Судить только в Донбассе, идеально было бы повесить по народному обычаю...А то уже сопли утирают - мамочка фашиста переживает, жена соскучилась...
  16. 0
    26 мая 2022 19:17
    Если они сдались на милость победителя это не повод всех под одну гребёнку.. шмалять.. Только Обмен.Жизнь наших ребят Дороже!!!
    1. -1
      27 мая 2022 01:39
      Ты пойди попробуй жителям растерзанного Донбасса этак поплачься.
  17. +4
    26 мая 2022 20:33
    Кто-то там сверху подергивается, как воду ногой пробует.
    То через Мединского,то через Слуцкого, теперь вот через МИД...
    Не надо, товарищи-господа, а то придется бежать вслед за Зеленским... Определитесь уже, с народом вы или туда-сюда, там пишем, а тут рыбу заворачивали?
    У народа вариантов нет- ему выжить надо, а эта будет у него элита, или другая - не так и важно.
    Россия без Мединского существовать может, как существует ныне без Хаматовой. А вот Хаматова плачет, что ей как-то, не того...
  18. 0
    27 мая 2022 01:37
    Не позорил бы этот фамилию. Роман Андреевич Руденко - Генеральный прокурор СССР, главный обвинитель от СССР на Нюрнбергском процессе, требовал сурового наказания нацистских военных преступников.
  19. 0
    27 мая 2022 04:57
    Селекция на тех, у кого руки по локоть в крови (этим растрел) и на тех кто "попал под раздачу" была бы полезна. Последних меньшинство. Обмен на российских пленных одним и "гиляка" другим. Наверное, именно поэтому подавляющую часть "сбруйных" сил недогосударства У держат в ЛДНР. Все логично...
  20. 0
    27 мая 2022 08:38
    Вот мы все смеемся над еврочиновниками которые угробили энергетику стран ради зелёной энергии, а у нас самих таких пустоголовых дурней выше крыши, которые своим ртом смуту наводят. Они смахивают на чиновников из Шри-Ланки, которые запретили фермерам закупать удобрения, а теперь в стране Хаус.
    Начиная от Пескова и заканчивая политиками помельче типа Елены Мизулиной(дочь сенатора) или Миши Дегтярёва от поведения которых глаза из орбит вылазят, которые вообще не понятно каким образом оказались на ключевых постах нашей страны(хотя понятно, посты они свои занимают не из за своих профессиональных качеств, а по степени лояльности к верхушке), надеюсь эта сво внесёт свои коррективы и эти "недоразумения" сложат свои полномочия и свалят подальше из России
  21. +1
    27 мая 2022 08:49
    Цитата: b.e.r.e.z.i.n.p
    Там пацанов наших мучают каждый день! Давайте мы вас на наших парней обменяем, посидите вместо них.

    Напряги логику или обратись за помощью к тому кто может.
    У нас сейчас под 8000 пленных укровояк начиная от теробороновцев и заканчивая живодерами из Азова, а у Украины максимум 500 наших плененных. Не считаешь ли ты логичным обменять всушников не запятнанных в злодеяниях на наших ребят(пусть даже всех на всех), а преступников осудить?
  22. 0
    28 мая 2022 05:31
    в ВСУ сейчас 99 процентов солдат преступники , так как выполняли преступные приказы или по свой воле из за безнаказанности , совершали преступления . Опять же , многие моменты не доказать и поэтому я не думаю что надо сильно бежать по перед паровоза и начинать истерить . Я согласен что наши власти продажны и ради какого то сиюминутного одобрения от " партннеров " могут совершить любую глупость и даже преступление ( отпустить на свободу осужденного убийцу - это так то карается УК РФ ), но мне кажется что менять будут , но будут мелких шестерок или , как пример , того же Волыну или этих двух англичан , не зря же пошла тема про то что им грозит " вышка "
    А лично я бы предложил генералам ВСУ тему по обмену пленных солдат ВСУ на высокопоставленных чиновников из властей Украины : ну например за Зеленского 1000 пленных , за Порошенку - 100, за Люсю -10 .. За каждого губернатора тоже по 10 . Глядишь и люди домой вернуться и будет кого повесить , да и в МО Украины желающих поквитаться с этой компанией хватает уже
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    31 мая 2022 07:18
    Не помешало бы провести в МИДе хорошую чистку от предателей.